"В китайском буддизме была секта Чань. Её последователи отвергали священные писания и учили не опираться на слова и знаки. Тем не менее к ним часто приходили миряне и разные искатели истины — и задавали вопросы о смысле учения Будды. Чаньские учителя отвечали обычно каким-нибудь грубым образом — или ударом палкой, или руганью. Особенно отличался один из них по имени Линь-Цзы, который в ответ на вопрос, что такое Будда, говорил, что это дыра в отхожем месте. — Фу, — сказала дама с камелией, — какая гадость. — Обычно его ответ понимают в том смысле, — продолжил Джамбон, — что Линь-Цзы учил не привязываться к понятиям и концепциям, даже если это концепция Будды. Но Соловьёв считал, что это самое точное объяснение, которое может быть дано. Представьте себе, говорил он, грязный и засранный нужник. Есть ли в нём хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в его центре. Её ничто не может испачкать. Всё просто упадёт сквозь неё вниз. У дыры нет ни краёв, ни границ, ни формы — всё это есть только у стульчака. И вместе с тем весь храм нечистоты существует исключительно благодаря этой дыре. Эта дыра — самое главное в отхожем месте, и в то же время нечто такое, что не имеет к нему никакого отношения вообще. Больше того, дыру делает дырой не её собственная природа, а то, что устроено вокруг неё людьми: нужник. А собственной природы у дыры просто нет — во всяком случае, до того момента, пока усевшийся на стульчак лама не начнёт делить её на три каи."
“There was a Chan sect in Chinese Buddhism. Its followers rejected the scriptures and taught not to rely on words and signs. Nevertheless, lay people and various seekers of truth often came to them and asked questions about the meaning of the Buddha’s teachings. Chan teachers usually answered with in a rude way - either with a stick or with a swearing. One of them was especially distinguished by the name of Lin-Tzu, who, when asked what the Buddha was, said that it was a hole in the latrine. "" Fu, "said the lady with a camellia," how disgusting. ”“ Usually his answer is understood in the sense, ”continued Jambon,“ that Lin Tzu taught not to become attached to concepts and concepts, even if it is a Buddha concept. But Solovyov believed that this was the most accurate explanation that could be given. Imagine, he said, a dirty and shabby man. Is there anything clean in it? There is a hole in its center. Nothing can stain it. Everything just falls through it. There are no edges or borders at the hole , no form - all this is only in toilet seat. And at the same time, the whole temple of impurity exists solely thanks to this hole. This hole is the most important thing in the latrine, and at the same time something that has nothing to do with it at all. Moreover, the hole does not make a hole its own nature, but what is arranged around it by people: a need. And the hole simply doesn’t have its own nature - in any case, until the moment the llama, seated on a chair, begins to divide it into three kai. "
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Викторович