Вообще, прогулки по вулканическому пляжу под тёплым солнышком под хорошую музыку — штука чрезвычайно плодотворная. Думаю, что условия среды стимулируют правильный гормональный коктейль, а он в свою очередь настраивает мозг на правильный творческий режим.
Вот, например, вывод хороших-вечных-добрых коллективистских ценностей, включая самопожертвование, из простого признания ценности жизни в сочетании с признанием всеобщего неравенства:
1. Жизнь ценна. Попросту по причине своей сложности и энергетического уровня.
2. Жизнь неодинакова, и потому в принципе ценна в разной мере. Жизнь муравья точно менее ценна, чем жизнь человека. Жизни разных людей тоже по-разному ценны.
3. Я — человек, один из многих. От того, что я живу свою жизнь, а не жизнь кого-то ещё, моя жизнь не становится ценнее прочих объективно (хотя субъективно — очевидно, да).
4. Признавая свою принадлежность к человечеству, я признаю ценность других людей. В зависимости от того, насколько сильно мой субъективизм превалирует над объективизмом (читай — эгоизм над коллективизмом), я признаю свою жизнь равноценной тому или иному количеству жизней соплеменников. (С позиций "эгоистичного гена" можно даже математически посчитать: готов пожертвовать собой за более чем двух братьев, более чем четырёх кузенов etc., но это лишь один из взглядов, реальность сложнее)
5. Пункт (4) ситуативен и, помимо моей "сознательности вообще", зависит от а) включённости в коллектив б) моего самочувствия в) моей оценки своего "качества" как человека г) моей оценки "качества" людей на противоположной чаше весов.
В завершение хочется сказать, что умирать — проще, чем жить, и вместо того чтобы за кого-то умирать, лучше постараться жить на пользу — себе и этим людям.
Вот, например, вывод хороших-вечных-добрых коллективистских ценностей, включая самопожертвование, из простого признания ценности жизни в сочетании с признанием всеобщего неравенства:
1. Жизнь ценна. Попросту по причине своей сложности и энергетического уровня.
2. Жизнь неодинакова, и потому в принципе ценна в разной мере. Жизнь муравья точно менее ценна, чем жизнь человека. Жизни разных людей тоже по-разному ценны.
3. Я — человек, один из многих. От того, что я живу свою жизнь, а не жизнь кого-то ещё, моя жизнь не становится ценнее прочих объективно (хотя субъективно — очевидно, да).
4. Признавая свою принадлежность к человечеству, я признаю ценность других людей. В зависимости от того, насколько сильно мой субъективизм превалирует над объективизмом (читай — эгоизм над коллективизмом), я признаю свою жизнь равноценной тому или иному количеству жизней соплеменников. (С позиций "эгоистичного гена" можно даже математически посчитать: готов пожертвовать собой за более чем двух братьев, более чем четырёх кузенов etc., но это лишь один из взглядов, реальность сложнее)
5. Пункт (4) ситуативен и, помимо моей "сознательности вообще", зависит от а) включённости в коллектив б) моего самочувствия в) моей оценки своего "качества" как человека г) моей оценки "качества" людей на противоположной чаше весов.
В завершение хочется сказать, что умирать — проще, чем жить, и вместо того чтобы за кого-то умирать, лучше постараться жить на пользу — себе и этим людям.
In general, walking along the volcanic beach under the warm sun with good music is an extremely fruitful thing. I think that environmental conditions stimulate the right hormonal cocktail, and he, in turn, sets the brain to the correct creative mode.
Here, for example, is the conclusion of good-eternal-good collectivist values, including self-sacrifice, from a simple recognition of the value of life, combined with recognition of universal inequality:
1. Life is valuable. Simply because of its complexity and energy level.
2. Life is not the same, and therefore, in principle, is valuable in varying degrees. The life of an ant is certainly less valuable than human life. The lives of different people are also differently valuable.
3. I am a man, one of many. From the fact that I live my life, and not the life of someone else, my life does not become more valuable than others objectively (although subjectively - obviously, yes).
4. Recognizing my belonging to humanity, I recognize the value of other people. Depending on how much my subjectivity prevails over objectivism (read - egoism over collectivism), I recognize my life equivalent to one or another number of lives of fellow tribesmen. (From the standpoint of the “selfish gene” you can even mathematically calculate: I’m ready to sacrifice myself for more than two brothers, more than four cousins etc., but this is only one of the views, the reality is more complicated)
5. Item (4) is situational and, in addition to my “consciousness in general”, depends on a) inclusion in the team b) my well-being c) my assessment of my “quality” as a person d) my assessment of the “quality” of people on the opposite side of the scale.
In conclusion, I want to say that dying is easier than living, and instead of dying for someone, it is better to try to live for our own good - for ourselves and these people.
Here, for example, is the conclusion of good-eternal-good collectivist values, including self-sacrifice, from a simple recognition of the value of life, combined with recognition of universal inequality:
1. Life is valuable. Simply because of its complexity and energy level.
2. Life is not the same, and therefore, in principle, is valuable in varying degrees. The life of an ant is certainly less valuable than human life. The lives of different people are also differently valuable.
3. I am a man, one of many. From the fact that I live my life, and not the life of someone else, my life does not become more valuable than others objectively (although subjectively - obviously, yes).
4. Recognizing my belonging to humanity, I recognize the value of other people. Depending on how much my subjectivity prevails over objectivism (read - egoism over collectivism), I recognize my life equivalent to one or another number of lives of fellow tribesmen. (From the standpoint of the “selfish gene” you can even mathematically calculate: I’m ready to sacrifice myself for more than two brothers, more than four cousins etc., but this is only one of the views, the reality is more complicated)
5. Item (4) is situational and, in addition to my “consciousness in general”, depends on a) inclusion in the team b) my well-being c) my assessment of my “quality” as a person d) my assessment of the “quality” of people on the opposite side of the scale.
In conclusion, I want to say that dying is easier than living, and instead of dying for someone, it is better to try to live for our own good - for ourselves and these people.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Key-G B-Tee