Я тут чего подумал, "меганезийского" цикла обчитавшись: монотеизма...

Я тут чего подумал, "меганезийского" цикла обчитавшись: монотеизма не существует. Ща поясню.

Есть синтоизм, он является хорошей иллюстрацией "стихийного внешнего политеизма": сверхъестественное живёт в каждой кочке, у каждого куста — свой дух, куда ни плюнь — так если не в бога так в божка точно попадёшь, и все эти сущности мыслятся вполне отдельными и самостоятельными. При том специальной синхронизации между верующими не нужно: всем пофигу, все готовы принять что вы просто двух разных духов в одном месте в одно время увидели, и поэтому к ним по-разному отнеслись: кто ж их считает-то?

Есть всякие римские/греческие/скандинавские/шумерские/египетские пантеоны. Там всё по делу, богов — ограниченное количество, и у них разделение труда (соответствующим образом отражающее разделение труда в социуме, конечно же). Синхронизация между верующими выполняется служителями культов. Это — тоже политеизм, и тоже внешний, но не стихийный, а институциональный.

То, что мы по неграмотности называем "индуизмом", в принципе можно отнести к политеизму смешанному в плане как шкалы внутреннее-внешнее, так и стихийное-институциональное. Просто потому что архетипы богов значительно более абстрактны: не бог огня или торговли там, а "начало разрушения" или "идея эго" — Юнгу бы понравилось. Но суть та же: разделение труда, ограниченный набор фиксированных сверхъестественных сущностей, синхронизация между верующими при помощи религиозных институтов.

И есть то, что принято называть монотеизмом: берём подходящего бога (Яхве из околошумерского пантеона вполне подойдёт), ставим его самым главным самцом в иерархии, остальных низводим до полного забвения — и вуаля, казалось бы получили "институциональный внутренний/универсальный монотеизм".

Но чтобы монобог работал, его приходится делать расплывчатым. А расплывчатое в голову помещается плохо, поэтому каждый домысливает свои детали. И получается, что в каждой голове живёт свой бог, и общая внешняя синхронизация на детали вообще не обращает внимания. То есть, получаем не столько монотеизм, сколько "стихийный внутренний политеизм": сколько людей — столько богов.

Язычество — неискоренимо.
What am I thinking about here, having miscalculated the "Meganesian" cycle: monotheism does not exist. I'll explain it.

There is Shintoism, it is a good illustration of "spontaneous external polytheism": the supernatural lives in every bump, each bush has its own spirit, wherever you spit - so if you don’t get into God, you’ll definitely be thought of as separate and independent . Moreover, special synchronization between believers is not necessary: ​​everyone does not care, everyone is ready to accept that you just saw two different spirits in one place at one time, and therefore they reacted differently to them: who counts them?

There are all sorts of Roman / Greek / Scandinavian / Sumerian / Egyptian pantheons. Everything is there, the gods are a limited number, and they have a division of labor (correspondingly reflecting the division of labor in society, of course). Synchronization between believers is performed by worshipers. This is also polytheism, and also external, but not spontaneous, but institutional.

What we call “Hinduism” due to illiteracy can, in principle, be attributed to polytheism mixed in terms of both the internal-external scale and the spontaneous-institutional one. Just because the archetypes of the gods are much more abstract: not Jung, the god of fire or commerce, but the “beginning of destruction” or the “idea of ​​the ego,” Jung would have liked. But the essence is the same: the division of labor, a limited set of fixed supernatural entities, synchronization between believers with the help of religious institutions.

And there is what is commonly called monotheism: we take a suitable god (Yahweh from the near-Sumerian pantheon is quite suitable), put him as the most important male in the hierarchy, reduce the rest to complete oblivion - and voila, it would seem that we have received "institutional internal / universal monotheism".

But for the monobog to work, it has to be made vague. A vague in the head fits poorly, so everyone thinks his own details. And it turns out that each god lives in each head, and the general external synchronization does not pay attention to details at all. That is, we get not so much monotheism as "spontaneous internal polytheism": how many people are so many gods.

Paganism is ineradicable.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Key-G B-Tee

Понравилось следующим людям