После вчерашнего органно-гитарного концерта, сходил на службу в финскую лютеранскую кирху в Пушкине. Надеялся на службу на финском языке, но попал на двуязычную, причём по-фински переводились лишь отдельные кусочки, а в основном всё говорилось (и пелось) по-русски.
Отсутствие религиозного пиетета мне позволяет смотреть на процесс службы со стороны и делать наблюдения.
Во-первых, по половозрастному составу: всего было без малого 40 человек, из них только двое — мужчин (ладно, с пастором, прислужником мной — аж 5); ни одного — моложе 40 (визуально, и тоже за вычетом меня-нехристя). Счастливых, или просто расслабленных лиц среди этих бабушек-божьих-одуванчиков замечено не было.
Во-вторых, очень активно идёт сбор "пожертвований" — в конце службы по рядам проходят с мешочком на длинной палке, и от финансового участия без нарушения формата мероприятия не отвертеться даже приблудному игностику-атеисту вроде меня. Однако, информация о дальнейшей судьбе собранных средств открыта — так, например, за прошлую службу было собрано около сотни баксов, и она ушла "в центральную канцелярию на проведение ежегодного синода".
Третье наблюдение касается самой проповеди. Для начала пастор зачитал "Лк. 14, 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;" с соответствующим продолжением. Затем он своими словами рассказал, как в мире всё плохо — сплошные "террористы и атеисты", и продолжил насчёт "эти ужасные люди даже придумали проверять библию на экстремизм!". В этом месте, учитывая зачитанный фрагмент евангелия, я смущённо закашлялся, чтобы не заржать. Но пастор пошёл дальше — открыто подтвердил, что данный фрагмент являет собой прямое описание тоталитарной секты. А потом минут 20 всеми силами старался сгладить этот факт. Очень мне это напомнило проблему костыльной поддержки устаревшего legacy-кода.
Жалко, в общем, что родной язык пастора — русский, и по-фински он говорит не очень красиво и мало. Но в целом, наверное не зря я сонливость переборол — заодно и режим поправил немножко. Хотя вчерашний концерт всяко был несравненно лучше сегодняшней службы.
Отсутствие религиозного пиетета мне позволяет смотреть на процесс службы со стороны и делать наблюдения.
Во-первых, по половозрастному составу: всего было без малого 40 человек, из них только двое — мужчин (ладно, с пастором, прислужником мной — аж 5); ни одного — моложе 40 (визуально, и тоже за вычетом меня-нехристя). Счастливых, или просто расслабленных лиц среди этих бабушек-божьих-одуванчиков замечено не было.
Во-вторых, очень активно идёт сбор "пожертвований" — в конце службы по рядам проходят с мешочком на длинной палке, и от финансового участия без нарушения формата мероприятия не отвертеться даже приблудному игностику-атеисту вроде меня. Однако, информация о дальнейшей судьбе собранных средств открыта — так, например, за прошлую службу было собрано около сотни баксов, и она ушла "в центральную канцелярию на проведение ежегодного синода".
Третье наблюдение касается самой проповеди. Для начала пастор зачитал "Лк. 14, 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;" с соответствующим продолжением. Затем он своими словами рассказал, как в мире всё плохо — сплошные "террористы и атеисты", и продолжил насчёт "эти ужасные люди даже придумали проверять библию на экстремизм!". В этом месте, учитывая зачитанный фрагмент евангелия, я смущённо закашлялся, чтобы не заржать. Но пастор пошёл дальше — открыто подтвердил, что данный фрагмент являет собой прямое описание тоталитарной секты. А потом минут 20 всеми силами старался сгладить этот факт. Очень мне это напомнило проблему костыльной поддержки устаревшего legacy-кода.
Жалко, в общем, что родной язык пастора — русский, и по-фински он говорит не очень красиво и мало. Но в целом, наверное не зря я сонливость переборол — заодно и режим поправил немножко. Хотя вчерашний концерт всяко был несравненно лучше сегодняшней службы.
After yesterday's organ-guitar concert, I went to serve in the Finnish Lutheran Church in Pushkin. I hoped to serve in Finnish, but ended up in bilingual, with only some pieces being translated in Finnish, but basically everything was spoken (and sung) in Russian.
The lack of religious reverence allows me to look at the process of service from the side and make observations.
Firstly, according to gender and age composition: there were nearly 40 people, of whom only two were men (okay, with a pastor, my servant — as many as 5); not one - younger than 40 (visually, and also minus me-unchristian). There were no happy or simply relaxed faces among these grandmothers-god-dandelions.
Secondly, “donations” are being actively collected - at the end of the service, the ranks are held with a bag on a long stick, and even a stray atheist-like atheist like me can’t get away from financial participation without breaking the format of the event. However, information about the future fate of the funds raised is open - for example, about a hundred bucks were collected for the past service, and it went "to the central office for the annual synod."
The third observation concerns the sermon itself. To begin with, the pastor read "Lk. 14, 26 if someone comes to Me and does not hate his father and mother, and his wife and children, and brothers and sisters, and, moreover, his very life, he cannot be My disciple;" with the corresponding continuation. Then he said in his own words how bad everything is in the world - sheer “terrorists and atheists”, and continued about “these terrible people even thought of checking the Bible for extremism!” At this point, given the read fragment of the gospel, I coughed, embarrassed, so as not to neigh. But the pastor went further - openly confirmed that this fragment is a direct description of the totalitarian sect. And then for about 20 minutes I tried to smooth out this fact with all my might. It reminded me very much of the problem of crutch support for legacy legacy code.
It’s a pity, in general, that the pastor’s native language is Russian, and in Finnish he speaks not very beautifully and little. But in general, probably not in vain I overcame drowsiness - at the same time, and the regime corrected a little. Although yesterday’s concert was in every way incomparably better than today's service.
The lack of religious reverence allows me to look at the process of service from the side and make observations.
Firstly, according to gender and age composition: there were nearly 40 people, of whom only two were men (okay, with a pastor, my servant — as many as 5); not one - younger than 40 (visually, and also minus me-unchristian). There were no happy or simply relaxed faces among these grandmothers-god-dandelions.
Secondly, “donations” are being actively collected - at the end of the service, the ranks are held with a bag on a long stick, and even a stray atheist-like atheist like me can’t get away from financial participation without breaking the format of the event. However, information about the future fate of the funds raised is open - for example, about a hundred bucks were collected for the past service, and it went "to the central office for the annual synod."
The third observation concerns the sermon itself. To begin with, the pastor read "Lk. 14, 26 if someone comes to Me and does not hate his father and mother, and his wife and children, and brothers and sisters, and, moreover, his very life, he cannot be My disciple;" with the corresponding continuation. Then he said in his own words how bad everything is in the world - sheer “terrorists and atheists”, and continued about “these terrible people even thought of checking the Bible for extremism!” At this point, given the read fragment of the gospel, I coughed, embarrassed, so as not to neigh. But the pastor went further - openly confirmed that this fragment is a direct description of the totalitarian sect. And then for about 20 minutes I tried to smooth out this fact with all my might. It reminded me very much of the problem of crutch support for legacy legacy code.
It’s a pity, in general, that the pastor’s native language is Russian, and in Finnish he speaks not very beautifully and little. But in general, probably not in vain I overcame drowsiness - at the same time, and the regime corrected a little. Although yesterday’s concert was in every way incomparably better than today's service.
У записи 20 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Key-G B-Tee