Лет пятнадцать назад случилось страшное событие — я подбил нескольких одноклассников и договорился со школьной учительницей информатики, Ией Васильевной, да благословит её Аллах и приветствует, о факультативных занятиях программированием. Интернета тогда почти не было, мозгов у меня — тоже, зато был Northon Commander и Turbo, мать его, Pascal. И блок‑схемы. И пачки перфокарт, доставшихся от бабушки в наследство и разбросанные по всей квартире. Я читал дурацкие (и не очень) фантастические книжки, а перфокарты использовал как закладки.
А ещё я играл в компьютерные игры, играл днями напролёт. Сначала на приставках, потом — на компьютере. Больше всего любил ролёвки и стратегии. Я задавал себе вопросы: как оно работает всё? Вот тот же «SuperMario» — а какая у него логика внутри? Почему‑то задумчивость насчёт устройства «Марио» помнится больше всего, хотя игр, конечно, было куда больше — хороших, разных. И они развивали, ещё как. Хотя и однобоко, с последствием чего пришлось потом немало работать.
Одна из первых написанных мной программ называлась «Гибель Титаника». Use crt; clscr(); Из‑за края экрана неторопливо выплывает схематически изображённое судно с тремя характерными трубами, доплывает до середины, столь же неторопливо тонет (вертикально вниз), и экран чернеет. Было круто, но дальше становилось только круче.
А «Энциклопедия Профессора Фортрана» попала в мои руки куда раньше, я даже не могу вспомнить когда именно. Наверное именно эта потрёпанная красная книжица и решила всю мою дальнейшую судьбу, за что ей почти столь же огромное спасибо, что и Ие Васильевне.
А ещё я играл в компьютерные игры, играл днями напролёт. Сначала на приставках, потом — на компьютере. Больше всего любил ролёвки и стратегии. Я задавал себе вопросы: как оно работает всё? Вот тот же «SuperMario» — а какая у него логика внутри? Почему‑то задумчивость насчёт устройства «Марио» помнится больше всего, хотя игр, конечно, было куда больше — хороших, разных. И они развивали, ещё как. Хотя и однобоко, с последствием чего пришлось потом немало работать.
Одна из первых написанных мной программ называлась «Гибель Титаника». Use crt; clscr(); Из‑за края экрана неторопливо выплывает схематически изображённое судно с тремя характерными трубами, доплывает до середины, столь же неторопливо тонет (вертикально вниз), и экран чернеет. Было круто, но дальше становилось только круче.
А «Энциклопедия Профессора Фортрана» попала в мои руки куда раньше, я даже не могу вспомнить когда именно. Наверное именно эта потрёпанная красная книжица и решила всю мою дальнейшую судьбу, за что ей почти столь же огромное спасибо, что и Ие Васильевне.
Fifteen years ago, a terrible event happened - I knocked out several classmates and agreed with a school computer science teacher, Ia Vasilievna, may Allah bless her and welcome her about optional classes in programming. There was almost no Internet then, I also had brains, but there was Northon Commander and Turbo, his mother, Pascal. And the flowchart. And packs of punch cards inherited from my grandmother and scattered throughout the apartment. I read stupid (and not so) fantastic books, and used punched cards as bookmarks.
And I also played computer games, played for days on end. First on consoles, then on the computer. Most loved roles and strategies. I asked myself questions: how does it work? Here is the same "SuperMario" - but what is its logic inside? For some reason, thoughtfulness about the Mario device is most remembered, although, of course, there were much more games - good, different. And they developed, even as. Although one-sided, with the consequence of which I then had to work a lot.
One of the first programs I wrote was called The Doom of the Titanic. Use crt; clscr (); A schematically depicted vessel with three characteristic pipes slowly emerges from the edge of the screen, swims to the middle, drowns equally slowly (vertically downwards), and the screen turns black. It was cool, but then it only got cooler.
And the "Fortran Encyclopedia" fell into my hands much earlier, I can’t even remember when. Probably it was this battered red booklet that decided all my future fate, for which she is almost as thankful as Ie Vasilievna.
And I also played computer games, played for days on end. First on consoles, then on the computer. Most loved roles and strategies. I asked myself questions: how does it work? Here is the same "SuperMario" - but what is its logic inside? For some reason, thoughtfulness about the Mario device is most remembered, although, of course, there were much more games - good, different. And they developed, even as. Although one-sided, with the consequence of which I then had to work a lot.
One of the first programs I wrote was called The Doom of the Titanic. Use crt; clscr (); A schematically depicted vessel with three characteristic pipes slowly emerges from the edge of the screen, swims to the middle, drowns equally slowly (vertically downwards), and the screen turns black. It was cool, but then it only got cooler.
And the "Fortran Encyclopedia" fell into my hands much earlier, I can’t even remember when. Probably it was this battered red booklet that decided all my future fate, for which she is almost as thankful as Ie Vasilievna.
У записи 29 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Key-G B-Tee