Букв много, но ты сможешь дочитать ;)
Буддизм часто путают с индуизмом, в основном в области реинкарнации. Это немудрено, так как буддизм возник на культурном фоне именно индуизма, в северной Индии, две с половиной тысячи лет назад — а ведическая культура к тому времени существовала уже пару тысяч лет.
Понимание перерождений у буддизма совсем другое — так уж получилось, что именно как преодоление индуистских заблуждений он и возник.
В целом, есть три понимания сансары (колеса перерождений): "религиозное", "биологическое" и "сознательное".
"Религиозное" — у всех наслуху, в силу того, что урезанную версию именного этого варианта инкорпорировали в себя авраамические религии. Люди способны осознавать свою смертность, и, разумеется, в результате они испытывают страх смерти. Одной из базовых стратегий для борьбы со страхом негативного неизбежного фактора, особенно отдалённого во времени негативного неизбежного фактора, является отрицание его реальности. "Смерти просто нет," — говорят авраамические религии. Вам показалось, успокойтесь и живите дальше. А заодно живите как следует, потом зачтётся. Тем самым они повторяют половинку аналогичного заклинания про реинкарнацию из ведической культуры. Индусы, правда, не поленились заметить, что сингулярная точка рождения столь же крышевыносяща, сколь и сингулярная точка смерти, и не пугает лишь потому, что она для всякого субъекта всегда в прошлом — а следовательно, не грозит. "Религиозное" (т.е., в данном случае, требующее слепой веры) понимание сансары состоит в том, что рождение и смерть — это, буквально, одно и то же, и сознание переносится из тела в тело. Рационализация наивная, с практикой не согласуется, но успокаивает вполне. А успокоиться нередко важнее, чем быть технически правым.
Для "бессмертной души" санскритское слово — "атман", то же что и для бога. Они вообще в таких мелочах ощутимо более прошаренные, чем люди Писания из Палестинских земель. Но и они не вполне правы. Дочитавший до конца — узнает, почему.
Ближе к практике — "биологическая" рационализация: личность-то, увы, погибает безвозвратно — душа смертна, смерть есть. Зато генотип и мемотип ушедшего продолжают жизнь в его детях и внуках. "Когда меня не станет, я буду петь голосами моих детей, и голосами их детей. Нас просто меняют местами — таков закон Сансары, круговорот людей". Успокаивает, конечно, меньше, и требует куда большего принятия, но зато и честнее намного. А с бессмертием личным пускай медицина разбирается, подгоняемая трансгуманизмом — так уж вышло, что интересы сознания и интересы генотипа зачастую противоречат друг друга, и неудивительно, что "я" — на стороне своих интересов.
Собственно у буддизма же повторное использование терминов "сансара" и реинкарнация переосмысленно в третьей рационализации, моей любимой — я называю её "сознательной интерпретацией реинкарнации".
Дело в том, что субъект в течении жизни одного и того же тела умирает и воскресает бесчисленное число раз, каждый день и каждый миг. Нам только кажется, что наш субъективный опыт непрерывен, а на деле это не так. Самые простые и наглядные примеры — анастезия, которая буквально включает и выключает сознание, обморок, сон без сновидений. Но и в обычном состоянии бодрствования значительная часть времени жизни человека проходит более или менее в автоматическом, бессознательном режиме. Что из нашего поведения не автоматическое, не реактивное — это вообще очень хороший вопрос.
Остановка внутреннего диалога — это и есть остановка колеса сансары. Захват внимания какой-то мыслью, эмоцией или ощущением — это очередная реинкарнация. Мысль догорела — очередная смерть, и следующее рождение в следующей мысли не заставит себя ждать.
Таков закон сансары. Но есть обоснованное мнение, что законы созданы чтобы их нарушать.
Освобождающая (от страданий) истина буддизма звучит коротко: анатман. Частичка "а" в санскрите, как и в греческом, обозначает отрицание. Нет души, нет бога. Нет той штуки, которая бы переносилась из тела в тело — потому что даже в рамках одного тела этой штуки в постоянном режиме нет. Перестаньте беспокоиться по пустякам, и будьте счастливы.
Буддизм — это добрый конструктивный атеизм.
Присядь, где не потревожат, где не шумно и не ярко. Поставь на телефоне таймер минут на пять. Закрой глаза, и сыграй с собой в игру. Основная цель — просто просидеть, пока не зазвенит таймер. Дополнительные очки начисляются за удержанное на дыхании внимание. За отвлечения очки не вычитаются, но и не начисляются. Каждый раз, когда будучи отвлечённым вспоминаешь, что собирал(ся/ась) следить за дыханием — хвали себя за это наблюдение, так научишь себя меньше отвлекаться.
В шуме городской суеты, или в лесной тиши
Дыши, сестра, просто дыши, сестра, просто [id131856141|дыши].
https://www.wikiwand.com/ru/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%BD
Буддизм часто путают с индуизмом, в основном в области реинкарнации. Это немудрено, так как буддизм возник на культурном фоне именно индуизма, в северной Индии, две с половиной тысячи лет назад — а ведическая культура к тому времени существовала уже пару тысяч лет.
Понимание перерождений у буддизма совсем другое — так уж получилось, что именно как преодоление индуистских заблуждений он и возник.
В целом, есть три понимания сансары (колеса перерождений): "религиозное", "биологическое" и "сознательное".
"Религиозное" — у всех наслуху, в силу того, что урезанную версию именного этого варианта инкорпорировали в себя авраамические религии. Люди способны осознавать свою смертность, и, разумеется, в результате они испытывают страх смерти. Одной из базовых стратегий для борьбы со страхом негативного неизбежного фактора, особенно отдалённого во времени негативного неизбежного фактора, является отрицание его реальности. "Смерти просто нет," — говорят авраамические религии. Вам показалось, успокойтесь и живите дальше. А заодно живите как следует, потом зачтётся. Тем самым они повторяют половинку аналогичного заклинания про реинкарнацию из ведической культуры. Индусы, правда, не поленились заметить, что сингулярная точка рождения столь же крышевыносяща, сколь и сингулярная точка смерти, и не пугает лишь потому, что она для всякого субъекта всегда в прошлом — а следовательно, не грозит. "Религиозное" (т.е., в данном случае, требующее слепой веры) понимание сансары состоит в том, что рождение и смерть — это, буквально, одно и то же, и сознание переносится из тела в тело. Рационализация наивная, с практикой не согласуется, но успокаивает вполне. А успокоиться нередко важнее, чем быть технически правым.
Для "бессмертной души" санскритское слово — "атман", то же что и для бога. Они вообще в таких мелочах ощутимо более прошаренные, чем люди Писания из Палестинских земель. Но и они не вполне правы. Дочитавший до конца — узнает, почему.
Ближе к практике — "биологическая" рационализация: личность-то, увы, погибает безвозвратно — душа смертна, смерть есть. Зато генотип и мемотип ушедшего продолжают жизнь в его детях и внуках. "Когда меня не станет, я буду петь голосами моих детей, и голосами их детей. Нас просто меняют местами — таков закон Сансары, круговорот людей". Успокаивает, конечно, меньше, и требует куда большего принятия, но зато и честнее намного. А с бессмертием личным пускай медицина разбирается, подгоняемая трансгуманизмом — так уж вышло, что интересы сознания и интересы генотипа зачастую противоречат друг друга, и неудивительно, что "я" — на стороне своих интересов.
Собственно у буддизма же повторное использование терминов "сансара" и реинкарнация переосмысленно в третьей рационализации, моей любимой — я называю её "сознательной интерпретацией реинкарнации".
Дело в том, что субъект в течении жизни одного и того же тела умирает и воскресает бесчисленное число раз, каждый день и каждый миг. Нам только кажется, что наш субъективный опыт непрерывен, а на деле это не так. Самые простые и наглядные примеры — анастезия, которая буквально включает и выключает сознание, обморок, сон без сновидений. Но и в обычном состоянии бодрствования значительная часть времени жизни человека проходит более или менее в автоматическом, бессознательном режиме. Что из нашего поведения не автоматическое, не реактивное — это вообще очень хороший вопрос.
Остановка внутреннего диалога — это и есть остановка колеса сансары. Захват внимания какой-то мыслью, эмоцией или ощущением — это очередная реинкарнация. Мысль догорела — очередная смерть, и следующее рождение в следующей мысли не заставит себя ждать.
Таков закон сансары. Но есть обоснованное мнение, что законы созданы чтобы их нарушать.
Освобождающая (от страданий) истина буддизма звучит коротко: анатман. Частичка "а" в санскрите, как и в греческом, обозначает отрицание. Нет души, нет бога. Нет той штуки, которая бы переносилась из тела в тело — потому что даже в рамках одного тела этой штуки в постоянном режиме нет. Перестаньте беспокоиться по пустякам, и будьте счастливы.
Буддизм — это добрый конструктивный атеизм.
Присядь, где не потревожат, где не шумно и не ярко. Поставь на телефоне таймер минут на пять. Закрой глаза, и сыграй с собой в игру. Основная цель — просто просидеть, пока не зазвенит таймер. Дополнительные очки начисляются за удержанное на дыхании внимание. За отвлечения очки не вычитаются, но и не начисляются. Каждый раз, когда будучи отвлечённым вспоминаешь, что собирал(ся/ась) следить за дыханием — хвали себя за это наблюдение, так научишь себя меньше отвлекаться.
В шуме городской суеты, или в лесной тиши
Дыши, сестра, просто дыши, сестра, просто [id131856141|дыши].
https://www.wikiwand.com/ru/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%BD
There are many letters, but you can read it;)
Buddhism is often confused with Hinduism, mainly in the field of reincarnation. This is not surprising, since Buddhism arose against the cultural background of Hinduism, in northern India, two and a half thousand years ago - and the Vedic culture by that time had already existed for a couple of thousand years.
The understanding of rebirths in Buddhism is completely different - it just so happened that it was just as overcoming Hindu delusions that it arose.
In general, there are three understandings of samsara (wheels of rebirth): "religious," "biological," and "conscious."
“Religious” - everyone has a loud hearing, due to the fact that the truncated version of the nominal version of this variant was incorporated by the Abrahamic religions. People are able to realize their mortality, and, of course, as a result, they experience the fear of death. One of the basic strategies for dealing with fear of a negative inevitable factor, especially a negative inevitable factor remote in time, is to deny its reality. “There is simply no death,” the Abrahamic religions say. It seemed to you, calm down and live on. And at the same time live as it should, then it will be counted. Thus, they repeat the half of a similar spell about reincarnation from the Vedic culture. The Hindus, however, were not too lazy to notice that the singular point of birth is as roof-protective as the singular point of death, and does not scare just because it is always in the past for any subject - and therefore, does not threaten. The “religious” (that is, in this case, requiring blind faith) understanding of samsara is that birth and death are, literally, the same thing, and consciousness is transferred from body to body. Rationalization is naive, does not agree with practice, but it calms me completely. Calming down is often more important than being technically right.
For the “immortal soul” the Sanskrit word is “atman”, the same as for God. In general, in such trifles they are significantly more prosaic than the people of Scripture from the Palestinian lands. But they are not quite right. Finished to the end - finds out why.
Closer to practice - "biological" rationalization: a person, alas, perishes forever - the soul is mortal, there is death. But the genotype and memotype of the departed continue to live in his children and grandchildren. "When I am gone, I will sing with the voices of my children, and with the voices of their children. We are simply swapped - this is the law of Samsara, the cycle of people." It calms, of course, less, and requires much more acceptance, but much more honestly. And let medicine understand personal immortality, driven by transhumanism - it just so happened that the interests of consciousness and the interests of the genotype often contradict each other, and it is not surprising that the "I" is on the side of my interests.
In Buddhism itself, the reuse of the terms "samsara" and reincarnation is rethought in the third rationalization, my beloved - I call it the "conscious interpretation of reincarnation."
The fact is that the subject dies and rises countless times during the life of one and the same body, every day and every moment. It only seems to us that our subjective experience is continuous, but in reality this is not so. The simplest and most obvious examples are anesthesia, which literally turns on and off consciousness, fainting, sleep without dreams. But even in the ordinary state of wakefulness, a significant part of a person’s life spans more or less in an automatic, unconscious mode. Which of our behavior is not automatic, not reactive - this is generally a very good question.
The stop of the internal dialogue is the stop of the wheel of samsara. The capture of attention by some thought, emotion or sensation is another reincarnation. The thought burned out - another death, and the next birth in the next thought will not take long.
That is the law of samsara. But there is a reasonable opinion that laws are created to violate them.
The liberating (from suffering) truth of Buddhism sounds short: anatman. Part "a" in Sanskrit, as in Greek, denotes negation. No soul, no god. There is no such thing that could be transferred from body to body - because even within the framework of one body this thing is not in constant mode. Stop worrying over trifles, and be happy.
Buddhism is a good constructive atheism.
Sit down, where you won’t be disturbed, where it’s not noisy and not bright. Put on your phone a timer for about five minutes. Close your eyes and play the game with you. The main goal is to just sit there until the timer rings. Extra points are awarded for breath held attention. Points are not deductible for distractions, but are not awarded. Each time, when being distracted, you recall that you were going to monitor your breathing, praise yourself for this observation, so you will teach yourself to be less distracted.
In the noise of city bustle, or in the forest silence
Breathe, sister, just breathe, sister, just [id131856141 | breathe].
https://www.wikiwand.com/en/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%BD
Buddhism is often confused with Hinduism, mainly in the field of reincarnation. This is not surprising, since Buddhism arose against the cultural background of Hinduism, in northern India, two and a half thousand years ago - and the Vedic culture by that time had already existed for a couple of thousand years.
The understanding of rebirths in Buddhism is completely different - it just so happened that it was just as overcoming Hindu delusions that it arose.
In general, there are three understandings of samsara (wheels of rebirth): "religious," "biological," and "conscious."
“Religious” - everyone has a loud hearing, due to the fact that the truncated version of the nominal version of this variant was incorporated by the Abrahamic religions. People are able to realize their mortality, and, of course, as a result, they experience the fear of death. One of the basic strategies for dealing with fear of a negative inevitable factor, especially a negative inevitable factor remote in time, is to deny its reality. “There is simply no death,” the Abrahamic religions say. It seemed to you, calm down and live on. And at the same time live as it should, then it will be counted. Thus, they repeat the half of a similar spell about reincarnation from the Vedic culture. The Hindus, however, were not too lazy to notice that the singular point of birth is as roof-protective as the singular point of death, and does not scare just because it is always in the past for any subject - and therefore, does not threaten. The “religious” (that is, in this case, requiring blind faith) understanding of samsara is that birth and death are, literally, the same thing, and consciousness is transferred from body to body. Rationalization is naive, does not agree with practice, but it calms me completely. Calming down is often more important than being technically right.
For the “immortal soul” the Sanskrit word is “atman”, the same as for God. In general, in such trifles they are significantly more prosaic than the people of Scripture from the Palestinian lands. But they are not quite right. Finished to the end - finds out why.
Closer to practice - "biological" rationalization: a person, alas, perishes forever - the soul is mortal, there is death. But the genotype and memotype of the departed continue to live in his children and grandchildren. "When I am gone, I will sing with the voices of my children, and with the voices of their children. We are simply swapped - this is the law of Samsara, the cycle of people." It calms, of course, less, and requires much more acceptance, but much more honestly. And let medicine understand personal immortality, driven by transhumanism - it just so happened that the interests of consciousness and the interests of the genotype often contradict each other, and it is not surprising that the "I" is on the side of my interests.
In Buddhism itself, the reuse of the terms "samsara" and reincarnation is rethought in the third rationalization, my beloved - I call it the "conscious interpretation of reincarnation."
The fact is that the subject dies and rises countless times during the life of one and the same body, every day and every moment. It only seems to us that our subjective experience is continuous, but in reality this is not so. The simplest and most obvious examples are anesthesia, which literally turns on and off consciousness, fainting, sleep without dreams. But even in the ordinary state of wakefulness, a significant part of a person’s life spans more or less in an automatic, unconscious mode. Which of our behavior is not automatic, not reactive - this is generally a very good question.
The stop of the internal dialogue is the stop of the wheel of samsara. The capture of attention by some thought, emotion or sensation is another reincarnation. The thought burned out - another death, and the next birth in the next thought will not take long.
That is the law of samsara. But there is a reasonable opinion that laws are created to violate them.
The liberating (from suffering) truth of Buddhism sounds short: anatman. Part "a" in Sanskrit, as in Greek, denotes negation. No soul, no god. There is no such thing that could be transferred from body to body - because even within the framework of one body this thing is not in constant mode. Stop worrying over trifles, and be happy.
Buddhism is a good constructive atheism.
Sit down, where you won’t be disturbed, where it’s not noisy and not bright. Put on your phone a timer for about five minutes. Close your eyes and play the game with you. The main goal is to just sit there until the timer rings. Extra points are awarded for breath held attention. Points are not deductible for distractions, but are not awarded. Each time, when being distracted, you recall that you were going to monitor your breathing, praise yourself for this observation, so you will teach yourself to be less distracted.
In the noise of city bustle, or in the forest silence
Breathe, sister, just breathe, sister, just [id131856141 | breathe].
https://www.wikiwand.com/en/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%BD
У записи 21 лайков,
1 репостов,
1365 просмотров.
1 репостов,
1365 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Key-G B-Tee