Есть у меня дурная (или не очень?) привычка время от времени участвовать в сетевых дискуссиях. Холиварить, попросту говоря. Полностью от неё отказаться не удалось (не больно-то и хотелось, ага), но удалось найти и в этом контексте некоторый простор для дисциплины и саморазвития: оттачиваю мастерство аргументации с одной стороны, и вежливость (иногда — радикальную вежливость) — с другой. Это не говоря об обычной надежде, что очередной оппонент обнажит мои собственные ошибки и слабости, и мне придётся их признать и над ними поработать. Подход даёт плоды — натурально, мне пишут и хвалят; говорят, что приятно удивлены обнаружением столь достойного стиля ведения дискуссии в Сети. Такая вот самолюбовательная подводочка.
Крайний холивар произошёл в паблике [club92307020|Одонаты] и касался оскорблённости и виктимности. Разумеется, нашлись и те, кто любое замечание не в пользу генеральной линии с готовностью клеймил опфербешульдом, простите, виктимблеймингом. Дарвин им судья, конечно, но в результате я сконденсировал и формализовал для себя некоторое осознание, коим и поделюсь. Такая вот вторая подводочка.
Я не просто так вместо английской кальки предпочитаю немецкую для терминологии (псевдо)феминистического новояза. Подобно тому, как грамматика есть модель и инструмент языка, сам язык есть модель и инструмент мышления. А всякая модель есть попытка справиться со сложностью изучаемого феномена, абстрагируясь от одних его черт в пользу других. Англоязычные кальки заостряют внимание на ореоле западной прогрессивности концепций радикального псевдолиберализма, немецкие — на коннотациях с тоталитаризмом и вопиющей нетолерантностью их носителей к сколь-нибудь альтернативным мнениям и подходам к мышлению.
Концепция опфербешульда — это тоже абстракция, диктующая определённые приоритеты мышления. Она заостряет внимание на поиске виноватого. Иронично, кстати, что по сути происходит обвинение в обвинении (причём зачастую при явном отсутствии исходного обвинения). Лично я для себя уже довольно давно осознал, что поиск виноватого — это почти всегда дурная затея, ворующая время и силы у реального улучшения проблемной ситуации. Ты ищешь либо кого бы обвинить, на кого бы перенести ответственность — либо что можно сделать, чтобы стало лучше. Мышление в терминах опфербешульда подобно мышлениям в терминах "врагов революции" или "неверных" — оно назначает агнцов на заклание, в надежде, что после жертвоприношения всё наладится само с б-жьей помощью.
Не наладится. Скорее — строго наоборот.
Крайний холивар произошёл в паблике [club92307020|Одонаты] и касался оскорблённости и виктимности. Разумеется, нашлись и те, кто любое замечание не в пользу генеральной линии с готовностью клеймил опфербешульдом, простите, виктимблеймингом. Дарвин им судья, конечно, но в результате я сконденсировал и формализовал для себя некоторое осознание, коим и поделюсь. Такая вот вторая подводочка.
Я не просто так вместо английской кальки предпочитаю немецкую для терминологии (псевдо)феминистического новояза. Подобно тому, как грамматика есть модель и инструмент языка, сам язык есть модель и инструмент мышления. А всякая модель есть попытка справиться со сложностью изучаемого феномена, абстрагируясь от одних его черт в пользу других. Англоязычные кальки заостряют внимание на ореоле западной прогрессивности концепций радикального псевдолиберализма, немецкие — на коннотациях с тоталитаризмом и вопиющей нетолерантностью их носителей к сколь-нибудь альтернативным мнениям и подходам к мышлению.
Концепция опфербешульда — это тоже абстракция, диктующая определённые приоритеты мышления. Она заостряет внимание на поиске виноватого. Иронично, кстати, что по сути происходит обвинение в обвинении (причём зачастую при явном отсутствии исходного обвинения). Лично я для себя уже довольно давно осознал, что поиск виноватого — это почти всегда дурная затея, ворующая время и силы у реального улучшения проблемной ситуации. Ты ищешь либо кого бы обвинить, на кого бы перенести ответственность — либо что можно сделать, чтобы стало лучше. Мышление в терминах опфербешульда подобно мышлениям в терминах "врагов революции" или "неверных" — оно назначает агнцов на заклание, в надежде, что после жертвоприношения всё наладится само с б-жьей помощью.
Не наладится. Скорее — строго наоборот.
I have a bad (or not so?) Habit from time to time to participate in online discussions. Holivarit, simply put. It was not possible to completely abandon it (it didn’t hurt, yeah), but in this context it was possible to find some scope for discipline and self-development: I hone my skill in arguing on the one hand, and politeness (sometimes radical politeness) on the other. This is not to mention the usual hope that the next opponent will reveal my own mistakes and weaknesses, and I will have to admit them and work on them. The approach is bearing fruit - naturally, they write and praise me; They say that they are pleasantly surprised by the discovery of such a decent style of conducting discussions on the Web. Such a self-righteous eyelash.
Extreme holivar occurred in the public [club92307020 | Odonaty] and related to insult and victimization. Of course, there were also those who, with any remark not in favor of the general line, readily stigmatized Opperbeshould, excuse me, by victimization. Darwin is a judge to them, of course, but as a result, I condensed and formalized for myself some awareness, which I will share. Such is the second eyeliner.
It’s not just that instead of English tracing paper, I prefer German for the terminology of a (pseudo) feminist newspeak. Just as grammar is a model and instrument of language, language itself is a model and instrument of thinking. And every model is an attempt to cope with the complexity of the phenomenon being studied, abstracting from some of its features in favor of others. English-speaking tracing people focus on the halo of Western progressiveness of the concepts of radical pseudo-liberalism, the German on the connotations with totalitarianism and the blatant intolerance of their carriers to any alternative opinions and approaches to thinking.
The concept of Operbeshuld is also an abstraction, dictating certain priorities of thinking. She focuses on finding the guilty. It’s ironic, by the way, that in fact the accusation of the accusation occurs (and often in the absence of the original accusation). Personally, I have long realized for myself that finding the guilty party is almost always a bad idea, stealing time and energy from a real improvement in a problem situation. You are looking for either someone to blame, someone to transfer responsibility to, or what can be done to make it better. Thinking in terms of Opperbeschuld is similar to thinking in terms of “enemies of the revolution” or “infidels” - it appoints the lamb to slaughter, in the hope that after the sacrifice everything will work out by itself with God's help.
Will not work out. Rather, the exact opposite.
Extreme holivar occurred in the public [club92307020 | Odonaty] and related to insult and victimization. Of course, there were also those who, with any remark not in favor of the general line, readily stigmatized Opperbeshould, excuse me, by victimization. Darwin is a judge to them, of course, but as a result, I condensed and formalized for myself some awareness, which I will share. Such is the second eyeliner.
It’s not just that instead of English tracing paper, I prefer German for the terminology of a (pseudo) feminist newspeak. Just as grammar is a model and instrument of language, language itself is a model and instrument of thinking. And every model is an attempt to cope with the complexity of the phenomenon being studied, abstracting from some of its features in favor of others. English-speaking tracing people focus on the halo of Western progressiveness of the concepts of radical pseudo-liberalism, the German on the connotations with totalitarianism and the blatant intolerance of their carriers to any alternative opinions and approaches to thinking.
The concept of Operbeshuld is also an abstraction, dictating certain priorities of thinking. She focuses on finding the guilty. It’s ironic, by the way, that in fact the accusation of the accusation occurs (and often in the absence of the original accusation). Personally, I have long realized for myself that finding the guilty party is almost always a bad idea, stealing time and energy from a real improvement in a problem situation. You are looking for either someone to blame, someone to transfer responsibility to, or what can be done to make it better. Thinking in terms of Opperbeschuld is similar to thinking in terms of “enemies of the revolution” or “infidels” - it appoints the lamb to slaughter, in the hope that after the sacrifice everything will work out by itself with God's help.
Will not work out. Rather, the exact opposite.
У записи 17 лайков,
0 репостов,
1031 просмотров.
0 репостов,
1031 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Key-G B-Tee