Когда я начинал упарываться по языкам, больше всего меня заводила нестандартная письменность: это ж охренеть как круто, эти закорючки уметь озвучивать и осмыслять! Иврит в этом смысле был просто безумным драйвером, но — только началом.
Любовь к закорючкам никуда не пропала, конечно. Но сейчас меня больше челленджит непривычная фонетика. Разница здесь в некотором смысле локусная.
Способностью читать странное — как бы проще, социально приемлемее кидать дешёвые понты, но внутренне не то чтобы испытываешь потрясение от обретения wetware способности распознавать визуальные образы новой письменной системы — визуальные образы и без того повсеместно доминируют, так что по большому счёту ничего нового не происходит.
А вот способность распознавать новые примитивы на слух... Это примерно та же магия, что и с музыкальным слухом, и местами даже круче — а мы помним, что общественный стереотип до сих пор состоит в постулировании невозможности развития ("врождённости (абсолютного) музыкального") слуха. Гонево, конечно же — просто это значительно менее ходовая и тривиальная задача: подходы приходится искать зачастую самому и наощупь, но и приходы интереснее. А понты кидать сложнее, но они куда дороже получаются.
Я всё к чему. Арабский. Охуенно.
Любовь к закорючкам никуда не пропала, конечно. Но сейчас меня больше челленджит непривычная фонетика. Разница здесь в некотором смысле локусная.
Способностью читать странное — как бы проще, социально приемлемее кидать дешёвые понты, но внутренне не то чтобы испытываешь потрясение от обретения wetware способности распознавать визуальные образы новой письменной системы — визуальные образы и без того повсеместно доминируют, так что по большому счёту ничего нового не происходит.
А вот способность распознавать новые примитивы на слух... Это примерно та же магия, что и с музыкальным слухом, и местами даже круче — а мы помним, что общественный стереотип до сих пор состоит в постулировании невозможности развития ("врождённости (абсолютного) музыкального") слуха. Гонево, конечно же — просто это значительно менее ходовая и тривиальная задача: подходы приходится искать зачастую самому и наощупь, но и приходы интереснее. А понты кидать сложнее, но они куда дороже получаются.
Я всё к чему. Арабский. Охуенно.
When I began to run into languages, most of all I was inspired by non-standard writing: it’s awesome how cool, these squiggles are able to sound and conceptualize! Hebrew in this sense was just a crazy driver, but only the beginning.
Love for squiggles didn’t go anywhere, of course. But now I am more challenged by unusual phonetics. The difference here is, in a sense, locus.
The ability to read strange - it is as simple as it is socially acceptable to throw cheap show-offs, but it’s not inwardly shocking to gain the wetware ability to recognize visual images of a new writing system - visual images already dominate everywhere, so by and large nothing new happens.
But the ability to recognize new primitives by ear ... This is about the same magic as with musical ear, and in places even cooler - and we remember that the public stereotype still consists in postulating the impossibility of development ("congenital (absolute) musical ") hearing. Gonevo, of course, is simply a much less running and trivial task: often you have to find the approaches yourself and touch, but the parishes are more interesting. And show-offs are more difficult to throw, but they are much more expensive.
I’m all for what. Arab. Fucking.
Love for squiggles didn’t go anywhere, of course. But now I am more challenged by unusual phonetics. The difference here is, in a sense, locus.
The ability to read strange - it is as simple as it is socially acceptable to throw cheap show-offs, but it’s not inwardly shocking to gain the wetware ability to recognize visual images of a new writing system - visual images already dominate everywhere, so by and large nothing new happens.
But the ability to recognize new primitives by ear ... This is about the same magic as with musical ear, and in places even cooler - and we remember that the public stereotype still consists in postulating the impossibility of development ("congenital (absolute) musical ") hearing. Gonevo, of course, is simply a much less running and trivial task: often you have to find the approaches yourself and touch, but the parishes are more interesting. And show-offs are more difficult to throw, but they are much more expensive.
I’m all for what. Arab. Fucking.
У записи 9 лайков,
1 репостов,
394 просмотров.
1 репостов,
394 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Key-G B-Tee