Пособие для гостей Санкт-Петербурга - петербургский бонтон
Табель о нравах
© Татьяна Москвина
Санкт-Петербург - малоизученное островное государство, расположенное в дельте Невы. А.С. Пушкин в поэме «Медный всадник» утверждает, что до Петра Великого на берегах Невы проживали сплошь убогие чухонцы. Это, мягко говоря, не может быть верным: дельты всех крупных европейских рек обживались тысячелетиями, и делали это всегда довольно смышленые народы. Загадочные и суровые жители допетровской Невы (т. н. ингерманландская культура) тоже внесли свой вклад в развитие уникального явления – петербургского менталитета.
Известно, что Петербург традиционно голосует не так, как Россия или Москва. Менее известно, что в Петербурге вообще все не так. Это самые настоящие другие берега, с другим временем и другим пространством. Всех особенностей и коварств Петербурга не знает ни один его житель. Ибо главная особенность этого города состоит в том, что у него до сих пор есть жители. Во всяком случае, на протяжении двадцатого века не было ни одного фактора или явления, способствовавшего развитию жизни на берегах Невы, и, однако, она существует.
За вычетом маловменяемых люмпенов и тихих спящих обывателей существуют натуральные петербуржцы, не только заполняющие красочные декорации города наподобие оперных статистов, но и создающие действительность Санкт-Петербурга. Удивляюсь, что за этот героический труд им не положена петербургская надбавка. Вдумайтесь в такой факт: в Петербурге, по статистике, шестьдесят солнечных дней в году. Что это означает? Это означает, что, увидев на небе заветный Гелиос, каждый петербуржец имеет полное право бросить все и ринуться ловить драгоценное солнце на свой бледный нос. Но такого права по закону не существует еще одна обида в чреде вечных обид!
Москвичи, как правило, относятся к Петербургу добродушно: они ничего не имели бы против того, чтобы Питер стал неким отдаленным районом Москвы, с забавными аттракционами вроде белых ночей или Мариинского театра.
Петербуржцы не имеют в душе никаких родственных чувств к Москве. Уехать жить в Гамбург или Лондон - менее кардинальная ломка судьбы, чем переехать на постоянное жительство в Москву.
В Петербурге нет светского общества, это город многослойный, город надводных и подводных течений, не любящих смешиваться. Попав в одно течение, вы рискуете никогда не попасть в другое. Здесь нет потребности в постоянной тусовке и трении друг о друга. Здесь интересующие друг друга люди могут годами довольствоваться знанием о том, что, вот, человек существует, я могу с ним поговорить, и с меня хватит сего сознания. Попав в Петербург, вы быстро узнаете, что Большой проспект бывает В.О. (Васильевский остров) и П.С (Петербургская сторона), подивитесь загадочной петербуржской манере смотреть в одну сторону, а идти в другую, и с уважением, надеюсь, отнесетесь к тому, что местные жители из упрямого патриотизма любят такие жуткие явления, как Петр Великий, трамвай и корюшка. Нелишне будет и знание того, что считается в Питере хорошим тоном. Никаких правил питерского бонтона и моветона на самом деле нет. Я их выдумала, подобно легендарному Солону, законодателю Афин, но не на пустом месте, а руководствуясь своим опытом проживания в городе, явно не созданном для жизни.
1.
МОВЕТОН: хвалить или ругать президента России
БОНТОН: никак не отзываться о президенте России
Президент петербуржец, притом классический: бледный, упрямый, с нормативной речью и свинцовым балтийским блеском в глазах, а потому хвалить его нескромно: получается, что сам себя хвалишь (личная скромность – непременная черта идеального петербуржца). Ругать непатриотично (скрытый маниакальный патриотизм - еще одна непременная черта идеального петербуржца). Остается одобрительно молчать или по любому информационному поводу, созданному Президентом, говорить загадочную фразу «Ну, он же из Петербурга...», которую можно трактовать как угодно - то ли «Знай наших!», то ли «И что вы хотите от сумасшедшего города? Каких президентов?»
2.
МОВЕТОН: хвалить или ругать губернатора
БОНТОН: ничего не говорить о губернаторе
Губернатор и его правление относятся к числу явлений, не постижимых никаким разумом. Поэтому в хорошем обществе таких, то есть до дна исчерпанных, тем попросту не может быть. Петербуржцы относятся к губернатору так, как древние греки относились к древнему греческому року. Дело в том, что власть в Петербурге никогда не была демократичной, даже когда стала избираться демократическим путем. Последним деятелем открыто народного типа был С.М. Киров (результат известен). Поэтому для петербуржца власть это темный облак над головой, То, что сейчас этот темный облак является совсем нестрашным, отрешенного отношения не меняет. Значит, бывает нестрашный рок, но тем бессмысленней его хула или хвала.
3.
МОВЕТОН: посещать рестораны и рассказывать об этом
БОНТОН: ходить в пышечную, рюмочную или пирожковую прежних времен
В питерских ресторанах сидят приезжие, местный житель здесь редкий гость. У питерцев существует особое отношение к еде. Оно трудноопределимо, связано с историческими несчастьями, сопряжено с разными психозами, в общем, питерцев в рестораны не тянет. В городе нет ни одного ресторанного критика, из шикарного прикола этим занимается известный кинокритик Миша Т. Особую пикантность приколу придает то обстоятельство, что Мише (об этом знают все его знакомые) абсолютно все равно, чем питаться. Рестораны Петербурга, сносные по русским меркам, никак не могут попасть в дух города: если дизайнер постарается, то повар подгадит, или публика левая, или музыка орет, или официанты спят на ходу - полного счастья нет. Зато процветает индивидуальная кулинария, причем хозяин непременно скажет за столом: «А вот в ресторане так не сделают». В пирожковых и пышечных можно перекусить на фантастическую сумму в 10- 15 рублей, об этом рассказывается с торжеством победителя, сумевшего в очередной раз надуть могущественного и невидимого врага. Этот враг все время пытается подбить петербуржца на расходы, а петербуржец не поддается.
4.
МОВЕТОН: злоупотреблять алкоголем или не употреблять его вовсе
БОНТОН: как можно тщательнее скрывать и то и другое
Пьющий петербуржец опасен, завязавший петербуржец катастрофа. В эпоху гласности и перестройки многие опрометчиво сделали свой роман с алкоголем достоянием общественного мнения. То и дело с линии фронта долетали тревожные сообщения типа «митьки завязали», «Шевчук завязал». Теперь всему этому, слава богу, конец, и личные романы с алкоголем покрылись туманом. Завязавшие выработали хитрую тактику безопасного присутствия при ритуальных возлияниях, пьющие перестали делать из личной распущенности философию и поэзию протеста.
5.
МОВЕТОН: носить крутую одежду, говорить об этом, замечать такую одежду
БОНТОН: носить одежду непонятную, одежду местных дизайнеров, на вопросы об этом отвечать с рассеянной улыбкой
В Петербурге есть свои олигархи, как это ни странно. (Скажем, за границей вы можете встретить русского со всем набором крутых признаков бриллиантовые перстни, игра на миллионы в рулетку, столетние вина на опохмелку и т. д. Он может быть из Сибири, с Урала, с Волги, из Москвы и НИКОГДА из Петербурга.) Жена одного из местных олигархов помешана на тряпках, не пропускает ни одной коллекции, тащит их мешками. Так вот, даже среди стилистов, косметичек и массажистов она слывет круглой дурой. Четким бонтоном является поддерживать своих дизайнеров. Потому что, знаете ли, Зенит чемпион. Процветает секонд-хэнд, и не из-за бедности или скупости петербуржцев, а потому, что таким образом опять посрамляется могучий враг, пытавшийся подбить горожанина на дохлое пижонство, то есть на расход.
6.
МОВЕТОН: быть здоровым и говорить об этом; быть больным и жаловаться на это
БОНТОН: иметь сообразную с общественным положением хроническую болезнь, о которой вскользь упоминать
Дефицит йода в невской воде гарантирует отсутствие в городе здоровых жителей из-за поголовного расстройства щитовидной железы. Слабость и вялость (которые в культурном типе петербуржца сходят за утонченную интеллигентность) ставят мощный заслон на пути любых пассионарных идей и людей. Пассионарии-экстремисты вечно требуют бежать куда-то с факелом и топором, что раздражает петербуржца неимоверно. Поэтому любые разновидности фашизма неприемлемы для петербуржцев не интеллектуально, а физиологически. Другое дело экстремистские философские сочинения, которые в большом количестве пишут питерские интеллектуалы, создания, личной безобидностью своей сравнимые с божьими коровками. Сочинения о том, как эффективнее приблизить конец света, имеют успех, полностью заменяя все реальные экстремистские действия. На этом фоне, как вы понимаете, сообщения о здоровье и болезни смотрятся несерьезно - здоровых нет, больны все, не о чем и толковать. Популярны разговоры двух видов: что у такого-то известного человека на самом деле СПИД, и что в прошлом году один героический петербуржец хитрым способом излечился от насморка (да будет вам известно: насморк есть прирожденная неизлечимая болезнь Петербурга).
7.
МОВЕТОН: много работать или не работать вообще
БОНТОН: работать в меру, не жаловаться на работу и не хвалить ее
О том, сколько работает человек, мы, как правило, узнаем от него самого. Поэтому в данной главе речь идет не о настоящем положении дел, а о способе индивидуального позиционирования. Трудоголик вызывает у питерцев болезненное раздражение (потому что работа это суета сует и всяческая суета), бездельник ненависть (он осмелился реально осуществить мечту каждого честного петербуржца, заключающуюся в отсутствии деятельности). Работа, как и власть, это рок.
8.
МОВЕТОН: иметь сексуальную ориентацию и говорить об этом
БОНТОН: никто не должен знать о вашей ориентации, особенно вы сами
Петербург всегда отличался не то чтобы туманным, а приветственным отношением ко всему, что не способствует продлению человеческого рода (гомосексуализм, онанизм, чистая аскеза). Но эта одобрительность не имеет ничего общего ни с жизнерадостной борьбой за права человека, ни с веселым маска
Табель о нравах
© Татьяна Москвина
Санкт-Петербург - малоизученное островное государство, расположенное в дельте Невы. А.С. Пушкин в поэме «Медный всадник» утверждает, что до Петра Великого на берегах Невы проживали сплошь убогие чухонцы. Это, мягко говоря, не может быть верным: дельты всех крупных европейских рек обживались тысячелетиями, и делали это всегда довольно смышленые народы. Загадочные и суровые жители допетровской Невы (т. н. ингерманландская культура) тоже внесли свой вклад в развитие уникального явления – петербургского менталитета.
Известно, что Петербург традиционно голосует не так, как Россия или Москва. Менее известно, что в Петербурге вообще все не так. Это самые настоящие другие берега, с другим временем и другим пространством. Всех особенностей и коварств Петербурга не знает ни один его житель. Ибо главная особенность этого города состоит в том, что у него до сих пор есть жители. Во всяком случае, на протяжении двадцатого века не было ни одного фактора или явления, способствовавшего развитию жизни на берегах Невы, и, однако, она существует.
За вычетом маловменяемых люмпенов и тихих спящих обывателей существуют натуральные петербуржцы, не только заполняющие красочные декорации города наподобие оперных статистов, но и создающие действительность Санкт-Петербурга. Удивляюсь, что за этот героический труд им не положена петербургская надбавка. Вдумайтесь в такой факт: в Петербурге, по статистике, шестьдесят солнечных дней в году. Что это означает? Это означает, что, увидев на небе заветный Гелиос, каждый петербуржец имеет полное право бросить все и ринуться ловить драгоценное солнце на свой бледный нос. Но такого права по закону не существует еще одна обида в чреде вечных обид!
Москвичи, как правило, относятся к Петербургу добродушно: они ничего не имели бы против того, чтобы Питер стал неким отдаленным районом Москвы, с забавными аттракционами вроде белых ночей или Мариинского театра.
Петербуржцы не имеют в душе никаких родственных чувств к Москве. Уехать жить в Гамбург или Лондон - менее кардинальная ломка судьбы, чем переехать на постоянное жительство в Москву.
В Петербурге нет светского общества, это город многослойный, город надводных и подводных течений, не любящих смешиваться. Попав в одно течение, вы рискуете никогда не попасть в другое. Здесь нет потребности в постоянной тусовке и трении друг о друга. Здесь интересующие друг друга люди могут годами довольствоваться знанием о том, что, вот, человек существует, я могу с ним поговорить, и с меня хватит сего сознания. Попав в Петербург, вы быстро узнаете, что Большой проспект бывает В.О. (Васильевский остров) и П.С (Петербургская сторона), подивитесь загадочной петербуржской манере смотреть в одну сторону, а идти в другую, и с уважением, надеюсь, отнесетесь к тому, что местные жители из упрямого патриотизма любят такие жуткие явления, как Петр Великий, трамвай и корюшка. Нелишне будет и знание того, что считается в Питере хорошим тоном. Никаких правил питерского бонтона и моветона на самом деле нет. Я их выдумала, подобно легендарному Солону, законодателю Афин, но не на пустом месте, а руководствуясь своим опытом проживания в городе, явно не созданном для жизни.
1.
МОВЕТОН: хвалить или ругать президента России
БОНТОН: никак не отзываться о президенте России
Президент петербуржец, притом классический: бледный, упрямый, с нормативной речью и свинцовым балтийским блеском в глазах, а потому хвалить его нескромно: получается, что сам себя хвалишь (личная скромность – непременная черта идеального петербуржца). Ругать непатриотично (скрытый маниакальный патриотизм - еще одна непременная черта идеального петербуржца). Остается одобрительно молчать или по любому информационному поводу, созданному Президентом, говорить загадочную фразу «Ну, он же из Петербурга...», которую можно трактовать как угодно - то ли «Знай наших!», то ли «И что вы хотите от сумасшедшего города? Каких президентов?»
2.
МОВЕТОН: хвалить или ругать губернатора
БОНТОН: ничего не говорить о губернаторе
Губернатор и его правление относятся к числу явлений, не постижимых никаким разумом. Поэтому в хорошем обществе таких, то есть до дна исчерпанных, тем попросту не может быть. Петербуржцы относятся к губернатору так, как древние греки относились к древнему греческому року. Дело в том, что власть в Петербурге никогда не была демократичной, даже когда стала избираться демократическим путем. Последним деятелем открыто народного типа был С.М. Киров (результат известен). Поэтому для петербуржца власть это темный облак над головой, То, что сейчас этот темный облак является совсем нестрашным, отрешенного отношения не меняет. Значит, бывает нестрашный рок, но тем бессмысленней его хула или хвала.
3.
МОВЕТОН: посещать рестораны и рассказывать об этом
БОНТОН: ходить в пышечную, рюмочную или пирожковую прежних времен
В питерских ресторанах сидят приезжие, местный житель здесь редкий гость. У питерцев существует особое отношение к еде. Оно трудноопределимо, связано с историческими несчастьями, сопряжено с разными психозами, в общем, питерцев в рестораны не тянет. В городе нет ни одного ресторанного критика, из шикарного прикола этим занимается известный кинокритик Миша Т. Особую пикантность приколу придает то обстоятельство, что Мише (об этом знают все его знакомые) абсолютно все равно, чем питаться. Рестораны Петербурга, сносные по русским меркам, никак не могут попасть в дух города: если дизайнер постарается, то повар подгадит, или публика левая, или музыка орет, или официанты спят на ходу - полного счастья нет. Зато процветает индивидуальная кулинария, причем хозяин непременно скажет за столом: «А вот в ресторане так не сделают». В пирожковых и пышечных можно перекусить на фантастическую сумму в 10- 15 рублей, об этом рассказывается с торжеством победителя, сумевшего в очередной раз надуть могущественного и невидимого врага. Этот враг все время пытается подбить петербуржца на расходы, а петербуржец не поддается.
4.
МОВЕТОН: злоупотреблять алкоголем или не употреблять его вовсе
БОНТОН: как можно тщательнее скрывать и то и другое
Пьющий петербуржец опасен, завязавший петербуржец катастрофа. В эпоху гласности и перестройки многие опрометчиво сделали свой роман с алкоголем достоянием общественного мнения. То и дело с линии фронта долетали тревожные сообщения типа «митьки завязали», «Шевчук завязал». Теперь всему этому, слава богу, конец, и личные романы с алкоголем покрылись туманом. Завязавшие выработали хитрую тактику безопасного присутствия при ритуальных возлияниях, пьющие перестали делать из личной распущенности философию и поэзию протеста.
5.
МОВЕТОН: носить крутую одежду, говорить об этом, замечать такую одежду
БОНТОН: носить одежду непонятную, одежду местных дизайнеров, на вопросы об этом отвечать с рассеянной улыбкой
В Петербурге есть свои олигархи, как это ни странно. (Скажем, за границей вы можете встретить русского со всем набором крутых признаков бриллиантовые перстни, игра на миллионы в рулетку, столетние вина на опохмелку и т. д. Он может быть из Сибири, с Урала, с Волги, из Москвы и НИКОГДА из Петербурга.) Жена одного из местных олигархов помешана на тряпках, не пропускает ни одной коллекции, тащит их мешками. Так вот, даже среди стилистов, косметичек и массажистов она слывет круглой дурой. Четким бонтоном является поддерживать своих дизайнеров. Потому что, знаете ли, Зенит чемпион. Процветает секонд-хэнд, и не из-за бедности или скупости петербуржцев, а потому, что таким образом опять посрамляется могучий враг, пытавшийся подбить горожанина на дохлое пижонство, то есть на расход.
6.
МОВЕТОН: быть здоровым и говорить об этом; быть больным и жаловаться на это
БОНТОН: иметь сообразную с общественным положением хроническую болезнь, о которой вскользь упоминать
Дефицит йода в невской воде гарантирует отсутствие в городе здоровых жителей из-за поголовного расстройства щитовидной железы. Слабость и вялость (которые в культурном типе петербуржца сходят за утонченную интеллигентность) ставят мощный заслон на пути любых пассионарных идей и людей. Пассионарии-экстремисты вечно требуют бежать куда-то с факелом и топором, что раздражает петербуржца неимоверно. Поэтому любые разновидности фашизма неприемлемы для петербуржцев не интеллектуально, а физиологически. Другое дело экстремистские философские сочинения, которые в большом количестве пишут питерские интеллектуалы, создания, личной безобидностью своей сравнимые с божьими коровками. Сочинения о том, как эффективнее приблизить конец света, имеют успех, полностью заменяя все реальные экстремистские действия. На этом фоне, как вы понимаете, сообщения о здоровье и болезни смотрятся несерьезно - здоровых нет, больны все, не о чем и толковать. Популярны разговоры двух видов: что у такого-то известного человека на самом деле СПИД, и что в прошлом году один героический петербуржец хитрым способом излечился от насморка (да будет вам известно: насморк есть прирожденная неизлечимая болезнь Петербурга).
7.
МОВЕТОН: много работать или не работать вообще
БОНТОН: работать в меру, не жаловаться на работу и не хвалить ее
О том, сколько работает человек, мы, как правило, узнаем от него самого. Поэтому в данной главе речь идет не о настоящем положении дел, а о способе индивидуального позиционирования. Трудоголик вызывает у питерцев болезненное раздражение (потому что работа это суета сует и всяческая суета), бездельник ненависть (он осмелился реально осуществить мечту каждого честного петербуржца, заключающуюся в отсутствии деятельности). Работа, как и власть, это рок.
8.
МОВЕТОН: иметь сексуальную ориентацию и говорить об этом
БОНТОН: никто не должен знать о вашей ориентации, особенно вы сами
Петербург всегда отличался не то чтобы туманным, а приветственным отношением ко всему, что не способствует продлению человеческого рода (гомосексуализм, онанизм, чистая аскеза). Но эта одобрительность не имеет ничего общего ни с жизнерадостной борьбой за права человека, ни с веселым маска
Allowance for guests of St. Petersburg - St. Petersburg Bonton
Timesheet
© Tatyana Moskvina
St. Petersburg is a poorly studied island state located in the Neva Delta. A.S. Pushkin, in the poem The Bronze Horseman, claims that until Peter the Great, the poor Chukhons lived on the banks of the Neva. This, to put it mildly, cannot be true: the deltas of all major European rivers have been inhabited for thousands of years, and always quite smart people have done it. The mysterious and harsh inhabitants of the pre-Petrine Neva (the so-called Ingermanland culture) also contributed to the development of a unique phenomenon - the St. Petersburg mentality.
It is known that Petersburg traditionally votes differently from Russia or Moscow. It is less known that in St. Petersburg everything is not so. These are real other shores, with different times and different spaces. Not a single resident knows all the features and insidiousness of Petersburg. For the main feature of this city is that it still has residents. In any case, during the twentieth century there was not a single factor or phenomenon that contributed to the development of life on the banks of the Neva, and, however, it exists.
With the deduction of underexposed lumpen and quiet sleeping inhabitants, there are natural Petersburgers who not only fill the colorful scenery of the city like opera extras, but also create the reality of St. Petersburg. I am surprised that for this heroic work they did not receive a Petersburg allowance. Think about this fact: in St. Petersburg, according to statistics, sixty sunny days a year. What does this mean? This means that, having seen the treasured Helios in the sky, every Petersburger has every right to give up everything and rush to catch the precious sun on his pale nose. But such a right, by law, does not exist another offense in a series of eternal offenses!
Muscovites, as a rule, are kind to St. Petersburg: they would have nothing against Peter becoming a certain remote area of Moscow, with amusing attractions like white nights or the Mariinsky Theater.
Petersburgers do not have any kindred feelings for Moscow in their hearts. To leave to live in Hamburg or London is a less drastic breakdown of fate than to move permanently to Moscow.
There is no secular society in St. Petersburg, it is a multilayered city, a city of surface and underwater currents that do not like to mix. Once in one course, you run the risk of never getting into another. There is no need for constant partying and friction against each other. Here people who are interested in each other can be satisfied for years with the knowledge that, now, a person exists, I can talk to him, and this consciousness will be enough for me. Once in St. Petersburg, you will quickly find out that Bolshoy Prospect happens to be V.O. (Vasilievsky Island) and P.S. (Petersburg side), marvel at the mysterious St. Petersburg manner of looking one way and going the other, and with respect, I hope, will treat the locals out of stubborn patriotism like such terrible phenomena as Peter Great, tram and smelt. It will also be useful to know what is considered to be a good form in St. Petersburg. In fact, there are no rules for Petersburg bonton and bad manners. I invented them, like the legendary Solon, the legislator of Athens, but not from scratch, but guided by my experience of living in a city that was clearly not created for life.
1.
MOVETON: to praise or scold the president of Russia
BONTON: do not speak about the President of Russia
The president is a Petersburger, moreover, a classic: pale, stubborn, with normative speech and a lead Baltic gleam in his eyes, and therefore praise him indiscreetly: it turns out that you praise yourself (personal modesty is an indispensable feature of an ideal Petersburger). Scolding is unpatriotic (latent manic patriotism is another indispensable feature of the ideal Petersburger). It remains to approvely remain silent or for any informational occasion created by the President, say the mysterious phrase “Well, he is from St. Petersburg ...”, which can be interpreted as you like - either “Know ours!”, Or “And what do you want from a madman cities? Which presidents? ”
2.
MOVETON: to praise or scold the governor
BONTON: don't say anything about the governor
The governor and his board are among the phenomena that are not comprehensible by any reason. Therefore, in a good society there simply cannot be such, that is, to the bottom exhausted. Petersburgers relate to the governor as the ancient Greeks belonged to ancient Greek rock. The fact is that power in Petersburg was never democratic, even when it began to be elected democratically. The last person openly popular was S.M. Kirov (the result is known). Therefore, for a Petersburger, power is a dark cloud above his head, the fact that now this dark cloud is completely fearless does not change the alienated relationship. This means that there is fearless rock, but the more senseless is its blasphemy or praise.
3.
MOVETON: visit restaurants and talk about it
BONTON: go to the magnificent, wineglass or pastry past
Visitors are sitting in St. Petersburg restaurants, a local resident is a rare guest here. Petersburgers have a special rel
Timesheet
© Tatyana Moskvina
St. Petersburg is a poorly studied island state located in the Neva Delta. A.S. Pushkin, in the poem The Bronze Horseman, claims that until Peter the Great, the poor Chukhons lived on the banks of the Neva. This, to put it mildly, cannot be true: the deltas of all major European rivers have been inhabited for thousands of years, and always quite smart people have done it. The mysterious and harsh inhabitants of the pre-Petrine Neva (the so-called Ingermanland culture) also contributed to the development of a unique phenomenon - the St. Petersburg mentality.
It is known that Petersburg traditionally votes differently from Russia or Moscow. It is less known that in St. Petersburg everything is not so. These are real other shores, with different times and different spaces. Not a single resident knows all the features and insidiousness of Petersburg. For the main feature of this city is that it still has residents. In any case, during the twentieth century there was not a single factor or phenomenon that contributed to the development of life on the banks of the Neva, and, however, it exists.
With the deduction of underexposed lumpen and quiet sleeping inhabitants, there are natural Petersburgers who not only fill the colorful scenery of the city like opera extras, but also create the reality of St. Petersburg. I am surprised that for this heroic work they did not receive a Petersburg allowance. Think about this fact: in St. Petersburg, according to statistics, sixty sunny days a year. What does this mean? This means that, having seen the treasured Helios in the sky, every Petersburger has every right to give up everything and rush to catch the precious sun on his pale nose. But such a right, by law, does not exist another offense in a series of eternal offenses!
Muscovites, as a rule, are kind to St. Petersburg: they would have nothing against Peter becoming a certain remote area of Moscow, with amusing attractions like white nights or the Mariinsky Theater.
Petersburgers do not have any kindred feelings for Moscow in their hearts. To leave to live in Hamburg or London is a less drastic breakdown of fate than to move permanently to Moscow.
There is no secular society in St. Petersburg, it is a multilayered city, a city of surface and underwater currents that do not like to mix. Once in one course, you run the risk of never getting into another. There is no need for constant partying and friction against each other. Here people who are interested in each other can be satisfied for years with the knowledge that, now, a person exists, I can talk to him, and this consciousness will be enough for me. Once in St. Petersburg, you will quickly find out that Bolshoy Prospect happens to be V.O. (Vasilievsky Island) and P.S. (Petersburg side), marvel at the mysterious St. Petersburg manner of looking one way and going the other, and with respect, I hope, will treat the locals out of stubborn patriotism like such terrible phenomena as Peter Great, tram and smelt. It will also be useful to know what is considered to be a good form in St. Petersburg. In fact, there are no rules for Petersburg bonton and bad manners. I invented them, like the legendary Solon, the legislator of Athens, but not from scratch, but guided by my experience of living in a city that was clearly not created for life.
1.
MOVETON: to praise or scold the president of Russia
BONTON: do not speak about the President of Russia
The president is a Petersburger, moreover, a classic: pale, stubborn, with normative speech and a lead Baltic gleam in his eyes, and therefore praise him indiscreetly: it turns out that you praise yourself (personal modesty is an indispensable feature of an ideal Petersburger). Scolding is unpatriotic (latent manic patriotism is another indispensable feature of the ideal Petersburger). It remains to approvely remain silent or for any informational occasion created by the President, say the mysterious phrase “Well, he is from St. Petersburg ...”, which can be interpreted as you like - either “Know ours!”, Or “And what do you want from a madman cities? Which presidents? ”
2.
MOVETON: to praise or scold the governor
BONTON: don't say anything about the governor
The governor and his board are among the phenomena that are not comprehensible by any reason. Therefore, in a good society there simply cannot be such, that is, to the bottom exhausted. Petersburgers relate to the governor as the ancient Greeks belonged to ancient Greek rock. The fact is that power in Petersburg was never democratic, even when it began to be elected democratically. The last person openly popular was S.M. Kirov (the result is known). Therefore, for a Petersburger, power is a dark cloud above his head, the fact that now this dark cloud is completely fearless does not change the alienated relationship. This means that there is fearless rock, but the more senseless is its blasphemy or praise.
3.
MOVETON: visit restaurants and talk about it
BONTON: go to the magnificent, wineglass or pastry past
Visitors are sitting in St. Petersburg restaurants, a local resident is a rare guest here. Petersburgers have a special rel
У записи 31 лайков,
7 репостов.
7 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Женя Ефремова