Если покопаться в детстве человека с психологией жертвы, то, скорее всего, выяснится, что с ним не считались, не обращали внимания на его достоинства и достижения, но тыкали в его недостатки. Кроме страха человек с психологией жертвы чувствует обиду и унижение. Иногда это приводит к тому, что с более слабыми людьми он может повести себя довольно жестко: ему необходимо на ком-то отыграться, получить сатисфакцию. Самая главная проблема жертвы в том, что она живет, не получая удовольствия от жизни: у нее философия выживальщика, она постоянно думает о том, как бы не нарваться на проблемы. Но когда человек думает о возможных проблемах, он их к себе и «притягивает». В школе пристают обычно к тем детям, неуверенность которых выдают жесты и осанка, они ходят ссутулившись, носками внутрь, прижимают портфель к себе. Еще одна отличительная черта жертвы — она часто пытается всем понравиться, никогда никому не отказывает и многое делает в ущерб себе.
Расскажу одну сценку, в которой жертвы узнают себя. Вы — молодой здоровый мужчина, и вы едете в метро. Вы очень устали, ехать далеко, и вам хочется сидеть. Вы садитесь, но перед вами встает бабушка, которая своей сумкой начинает буквально тыкать вам в лицо. Через некоторое время вы уступаете ей место. «Почему это я жертва в таком случае? — возразите вы. — Я, может, хочу уступить ей место, потому что я порядочный и я так воспитан — уступать пожилым». Если вы действительно хотите уступить бабушке, то вы не жертва, я даже спорить не буду. Жертва — тот, кто уступить не хочет, потому что устал, но в итоге поднялся. Первое, что в вас проснулось, — чувство вины за то, что вы сидите, а она стоит. Второе — будучи зависимым от мнения других людей, вы начинаете смотреть на себя глазами этих людей, едущих вместе с вами, и думать: «Вот сволочь, я, молодой, сижу, а бедная женщина умирает прямо на глазах». Вы ощущаете стыд. И вот вы уступаете ей место. Как можно было поступить иначе? — спросите вы. А вот как. Старушка вряд ли глухонемая, и если ей нужно сесть, она скажет: «Уступите мне место». Но старушка не просит, она гордая и считает, что ей сами должны уступать. Однако никто никому ничего не должен. Поэтому ей стоило бы попросить — после просьбы мало кто отказывает. Но если вы, не дождавшись этого, сами бежите впереди паровоза и, даже будучи смертельно уставшим, вылетаете со своего места, как пробка, поймав взгляд недовольной старушки, то вы — жертва, это факт.
2. Как общаться с жертвой
— Как вести себя с человеком, в котором явно угадывается жертва, чтобы ему помочь?
— Вести себя надо так, как хочется. Не надо ему помогать. Если вы что-то начинаете делать в ущерб себе, то у вас такая же проблема, как у него. Стоит принимать человека таким, каков он есть. Не критикуйте. Можете его поддержать. Стоит помнить, что люди — это животные. Они часто провоцируют вести себя с ними определенным образом. Вы наверняка слышали историю о тигре Амуре и козле Тимуре: козел, которого бросили тигру в вольер как живой корм, не привык кого-то бояться и спокойно пошел к хищнику знакомиться, а потом занял его домик. То есть повел себя как вожак. И несколько дней тигр его не трогал. Лексикон жертвы: «Ой, простите, пожалуйста, я вас не побеспокою? Ничего, вам удобно будет? Я не много места занимаю?» Вот эти постоянные извинения жертв побуждают людей вести себя с ними агрессивно.
3. Как не вырастить из ребенка жертву
— Как вести себя с ребенком, если замечаешь у него признаки поведения жертвы? Например, он слишком много извиняется и стесняется взять последнюю конфету со стола? Как объяснить, что есть вежливое поведение, а есть перегибы?
— Границу между вежливым поведением и поведением жертвы обнаружить просто: второе начинается тогда, когда человек делает что-то против своей воли. Например, когда ребенок хочет последнюю конфету, но отказывается — это плохо. Если у ребенка нормальная самооценка и он считает себя хорошим, он не видит ничего предосудительного в том, чтобы взять конфету. Он считает себя правым. Важно для себя быть правым, а не в сравнении с нормой социального поведения для оценки други
Расскажу одну сценку, в которой жертвы узнают себя. Вы — молодой здоровый мужчина, и вы едете в метро. Вы очень устали, ехать далеко, и вам хочется сидеть. Вы садитесь, но перед вами встает бабушка, которая своей сумкой начинает буквально тыкать вам в лицо. Через некоторое время вы уступаете ей место. «Почему это я жертва в таком случае? — возразите вы. — Я, может, хочу уступить ей место, потому что я порядочный и я так воспитан — уступать пожилым». Если вы действительно хотите уступить бабушке, то вы не жертва, я даже спорить не буду. Жертва — тот, кто уступить не хочет, потому что устал, но в итоге поднялся. Первое, что в вас проснулось, — чувство вины за то, что вы сидите, а она стоит. Второе — будучи зависимым от мнения других людей, вы начинаете смотреть на себя глазами этих людей, едущих вместе с вами, и думать: «Вот сволочь, я, молодой, сижу, а бедная женщина умирает прямо на глазах». Вы ощущаете стыд. И вот вы уступаете ей место. Как можно было поступить иначе? — спросите вы. А вот как. Старушка вряд ли глухонемая, и если ей нужно сесть, она скажет: «Уступите мне место». Но старушка не просит, она гордая и считает, что ей сами должны уступать. Однако никто никому ничего не должен. Поэтому ей стоило бы попросить — после просьбы мало кто отказывает. Но если вы, не дождавшись этого, сами бежите впереди паровоза и, даже будучи смертельно уставшим, вылетаете со своего места, как пробка, поймав взгляд недовольной старушки, то вы — жертва, это факт.
2. Как общаться с жертвой
— Как вести себя с человеком, в котором явно угадывается жертва, чтобы ему помочь?
— Вести себя надо так, как хочется. Не надо ему помогать. Если вы что-то начинаете делать в ущерб себе, то у вас такая же проблема, как у него. Стоит принимать человека таким, каков он есть. Не критикуйте. Можете его поддержать. Стоит помнить, что люди — это животные. Они часто провоцируют вести себя с ними определенным образом. Вы наверняка слышали историю о тигре Амуре и козле Тимуре: козел, которого бросили тигру в вольер как живой корм, не привык кого-то бояться и спокойно пошел к хищнику знакомиться, а потом занял его домик. То есть повел себя как вожак. И несколько дней тигр его не трогал. Лексикон жертвы: «Ой, простите, пожалуйста, я вас не побеспокою? Ничего, вам удобно будет? Я не много места занимаю?» Вот эти постоянные извинения жертв побуждают людей вести себя с ними агрессивно.
3. Как не вырастить из ребенка жертву
— Как вести себя с ребенком, если замечаешь у него признаки поведения жертвы? Например, он слишком много извиняется и стесняется взять последнюю конфету со стола? Как объяснить, что есть вежливое поведение, а есть перегибы?
— Границу между вежливым поведением и поведением жертвы обнаружить просто: второе начинается тогда, когда человек делает что-то против своей воли. Например, когда ребенок хочет последнюю конфету, но отказывается — это плохо. Если у ребенка нормальная самооценка и он считает себя хорошим, он не видит ничего предосудительного в том, чтобы взять конфету. Он считает себя правым. Важно для себя быть правым, а не в сравнении с нормой социального поведения для оценки други
If you delve into a person’s childhood with the victim’s psychology, it will most likely turn out that you didn’t take him into account, did not pay attention to his merits and achievements, but poked at his shortcomings. In addition to fear, a person with the psychology of the victim feels resentment and humiliation. Sometimes this leads to the fact that with weaker people he can behave quite harshly: he needs to get some revenge on someone, get satisfaction. The main problem of the victim is that she lives without enjoying life: she has a survivalist philosophy, she constantly thinks about how not to run into problems. But when a person thinks about possible problems, he attracts them to himself. At school, they usually stick to those children whose insecurity is betrayed by gestures and posture; they go stooping, with their toes in, and hold the briefcase to themselves. Another distinguishing feature of the victim is that she often tries to please everyone, never refuses anyone and does a lot to her own detriment.
I’ll tell you one scene in which the victims recognize themselves. You are a young healthy man, and you ride the subway. You are very tired, travel far, and you want to sit. You sit down, but in front of you stands a grandmother, who with her bag begins to literally poke in your face. After a while, you give way to her. “Why am I the victim in this case? - you object. “Maybe I want to give her a place, because I am decent and so educated - to give in to the elderly.” If you really want to give in to your grandmother, then you are not a victim, I will not even argue. The victim is the one who does not want to give in, because he is tired, but in the end he got up. The first thing that woke up in you was a feeling of guilt for sitting and standing. The second - being dependent on the opinions of other people, you begin to look at yourself through the eyes of these people traveling with you and think: “Here you are a bastard, I, young, am sitting, and the poor woman is dying right before our eyes.” You feel shame. And here you are giving way to her. How could you do otherwise? - you ask. That's how. The old woman is hardly deaf and dumb, and if she needs to sit down, she will say: "Give me my place." But the old woman does not ask, she is proud and believes that they themselves must give in to her. However, no one owes anything to anyone. Therefore, she should ask - after the request, few refuse. But if you, without waiting for this, yourself run ahead of the engine and, even being fatally tired, fly out of your seat like a traffic jam, catching the eyes of a displeased old woman, then you are a victim, this is a fact.
2. How to communicate with the victim
- How to behave with a person in whom the victim is clearly guessed to help him?
- You need to behave as you want. No need to help him. If you start to do something to the detriment of yourself, then you have the same problem as his. It is worth taking a person for who he is. Do not criticize. You can support him. It is worth remembering that people are animals. They often provoke behaving with them in a certain way. You probably heard the story of the tiger Amur and the goat Timur: the goat, which the tiger was thrown into the aviary as a live feed, was not used to being afraid of anyone and calmly went to the predator to get acquainted, and then occupied his house. That is, he behaved like a leader. And for several days the tiger did not touch him. Vocabulary of the victim: “Oh, excuse me, please, will I not bother you? Nothing, will you be comfortable? Am I taking up a lot of space? ” These constant apologies of the victims encourage people to behave aggressively with them.
3. How not to raise a victim from a child
- How to behave with a child if you notice signs of victim behavior in him? For example, does he apologize too much and hesitate to take the last candy from the table? How to explain that there is polite behavior, but there are excesses?
- The line between polite behavior and the behavior of the victim is easy to find: the second begins when a person does something against his will. For example, when a child wants the last candy, but refuses - this is bad. If the child has a normal self-esteem and he considers himself good, he does not see anything reprehensible in taking candy. He considers himself right. It is important for oneself to be right, and not in comparison with the norm of social behavior for evaluating another
I’ll tell you one scene in which the victims recognize themselves. You are a young healthy man, and you ride the subway. You are very tired, travel far, and you want to sit. You sit down, but in front of you stands a grandmother, who with her bag begins to literally poke in your face. After a while, you give way to her. “Why am I the victim in this case? - you object. “Maybe I want to give her a place, because I am decent and so educated - to give in to the elderly.” If you really want to give in to your grandmother, then you are not a victim, I will not even argue. The victim is the one who does not want to give in, because he is tired, but in the end he got up. The first thing that woke up in you was a feeling of guilt for sitting and standing. The second - being dependent on the opinions of other people, you begin to look at yourself through the eyes of these people traveling with you and think: “Here you are a bastard, I, young, am sitting, and the poor woman is dying right before our eyes.” You feel shame. And here you are giving way to her. How could you do otherwise? - you ask. That's how. The old woman is hardly deaf and dumb, and if she needs to sit down, she will say: "Give me my place." But the old woman does not ask, she is proud and believes that they themselves must give in to her. However, no one owes anything to anyone. Therefore, she should ask - after the request, few refuse. But if you, without waiting for this, yourself run ahead of the engine and, even being fatally tired, fly out of your seat like a traffic jam, catching the eyes of a displeased old woman, then you are a victim, this is a fact.
2. How to communicate with the victim
- How to behave with a person in whom the victim is clearly guessed to help him?
- You need to behave as you want. No need to help him. If you start to do something to the detriment of yourself, then you have the same problem as his. It is worth taking a person for who he is. Do not criticize. You can support him. It is worth remembering that people are animals. They often provoke behaving with them in a certain way. You probably heard the story of the tiger Amur and the goat Timur: the goat, which the tiger was thrown into the aviary as a live feed, was not used to being afraid of anyone and calmly went to the predator to get acquainted, and then occupied his house. That is, he behaved like a leader. And for several days the tiger did not touch him. Vocabulary of the victim: “Oh, excuse me, please, will I not bother you? Nothing, will you be comfortable? Am I taking up a lot of space? ” These constant apologies of the victims encourage people to behave aggressively with them.
3. How not to raise a victim from a child
- How to behave with a child if you notice signs of victim behavior in him? For example, does he apologize too much and hesitate to take the last candy from the table? How to explain that there is polite behavior, but there are excesses?
- The line between polite behavior and the behavior of the victim is easy to find: the second begins when a person does something against his will. For example, when a child wants the last candy, but refuses - this is bad. If the child has a normal self-esteem and he considers himself good, he does not see anything reprehensible in taking candy. He considers himself right. It is important for oneself to be right, and not in comparison with the norm of social behavior for evaluating another
У записи 1 лайков,
0 репостов,
103 просмотров.
0 репостов,
103 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ася Касимова