Привет, друзья!
До сих пор не уверен что нужно выкладывать подобные монологи, но, хоть узнаю количество неравнодушных. Следующий текст - лишь рассуждение, основанное на длительных размышлениях.
...........
Я понял, что меня бесит в современном русском роке (начиная с конца 90х например).
И, видимо, по этой же причине давно нет желания прицельно слушать русский рок. Хотя предубеждений нет. До того, в школьные годы (начало 90х) и на младших курсах института любая новинка была заслушана "до дыр". Ну теперь, конечно, объёмы не те, - дети, хозяйство... Но, думаю, причина не только в этом.
Последние лет 20 главным героем песен отечественных исполнителей часто становится не какой-то уникальный, дерзкий и сильный персонаж (который при этом иногда чувствует то же, что и ты), а реальный человек, со всеми присущими ему слабостями. Раньше героем наиболее резонансных песен был либо какой-то идеал, либо утрированно маргинальный или беспомощный персонаж. Теперь, как бэ, простой человек. И я не о конкретных группах, только о собственных общих наблюдениях и ощущениях. Безусловно, есть исключения, которые весьма выгодно смотрятся на общем фоне сегодня.
Весь этот период я как минимум старался не пропускать хотя бы появление новых русскоязычных коллективов и заметил что сейчас рамки и самого́ формата и смыслов расширяются и понемногу исчезают. Появилось много вариантов нового звука, качества и профессионализма музыкантов. Да и форматы смешиваются. Это хорошо! Причина моего негодования в другом.
Очень часто слабая позиция героя произведения выражается не в каких-то ежедневных мелочах и слабостях, и не в особенностях отношения к другому человеку, а в каком-то слишком трепетном отношении к женщине и самоуничижении себя в её и своих глазах, в принятии неспособности изменить окружающий мир, в отсутствии изобретательности. Иными словами, современный русский Рок некоторым образом поддерживает позицию "тряпки" среди слушателей. На мой взгляд, это противоречит самой идее рок-музыки. Смирение и безысходность - тоже тема для рассмотрения, но она не должна сквозить. Понимаю, мейнстрим, дедлайн, таймменеджмент, вся фигня... Но тогда давайте не мешать понятия, а скажем, что современный русский рок - это, по большому счёту, либо "поп-рок", либо "бард-рок". Ну и, разумеется, множество других, менее популярных форматов. Но речь даже не о форматах, а о том что пропал дух авантюризма!
Получается, что либо оформлено очень самобытно и красиво, либо много слов и смыслов. И очень редко чтобы прям и то и то. И ладно! Но грустно уходить от идеалов. Нужна музыка, которая будет больше и глубже по смыслу, чем слушатель. Музыка далека от повседневной жизни, поэтому в ней должны содержаться идеалы. При этом, вероятно, нематериальные. И это только моё мнение, на истину не претендую.
.............
Обоснованные возражения приветствуются!
Один-два лучших примера русского рока за всё время (по вашему мнению) в коммент!
До сих пор не уверен что нужно выкладывать подобные монологи, но, хоть узнаю количество неравнодушных. Следующий текст - лишь рассуждение, основанное на длительных размышлениях.
...........
Я понял, что меня бесит в современном русском роке (начиная с конца 90х например).
И, видимо, по этой же причине давно нет желания прицельно слушать русский рок. Хотя предубеждений нет. До того, в школьные годы (начало 90х) и на младших курсах института любая новинка была заслушана "до дыр". Ну теперь, конечно, объёмы не те, - дети, хозяйство... Но, думаю, причина не только в этом.
Последние лет 20 главным героем песен отечественных исполнителей часто становится не какой-то уникальный, дерзкий и сильный персонаж (который при этом иногда чувствует то же, что и ты), а реальный человек, со всеми присущими ему слабостями. Раньше героем наиболее резонансных песен был либо какой-то идеал, либо утрированно маргинальный или беспомощный персонаж. Теперь, как бэ, простой человек. И я не о конкретных группах, только о собственных общих наблюдениях и ощущениях. Безусловно, есть исключения, которые весьма выгодно смотрятся на общем фоне сегодня.
Весь этот период я как минимум старался не пропускать хотя бы появление новых русскоязычных коллективов и заметил что сейчас рамки и самого́ формата и смыслов расширяются и понемногу исчезают. Появилось много вариантов нового звука, качества и профессионализма музыкантов. Да и форматы смешиваются. Это хорошо! Причина моего негодования в другом.
Очень часто слабая позиция героя произведения выражается не в каких-то ежедневных мелочах и слабостях, и не в особенностях отношения к другому человеку, а в каком-то слишком трепетном отношении к женщине и самоуничижении себя в её и своих глазах, в принятии неспособности изменить окружающий мир, в отсутствии изобретательности. Иными словами, современный русский Рок некоторым образом поддерживает позицию "тряпки" среди слушателей. На мой взгляд, это противоречит самой идее рок-музыки. Смирение и безысходность - тоже тема для рассмотрения, но она не должна сквозить. Понимаю, мейнстрим, дедлайн, таймменеджмент, вся фигня... Но тогда давайте не мешать понятия, а скажем, что современный русский рок - это, по большому счёту, либо "поп-рок", либо "бард-рок". Ну и, разумеется, множество других, менее популярных форматов. Но речь даже не о форматах, а о том что пропал дух авантюризма!
Получается, что либо оформлено очень самобытно и красиво, либо много слов и смыслов. И очень редко чтобы прям и то и то. И ладно! Но грустно уходить от идеалов. Нужна музыка, которая будет больше и глубже по смыслу, чем слушатель. Музыка далека от повседневной жизни, поэтому в ней должны содержаться идеалы. При этом, вероятно, нематериальные. И это только моё мнение, на истину не претендую.
.............
Обоснованные возражения приветствуются!
Один-два лучших примера русского рока за всё время (по вашему мнению) в коммент!
Hello friends!
I’m still not sure that I need to lay out similar monologues, but at least I know the number of people who care. The following text is only a reasoning based on lengthy reflection.
...........
I realized that infuriates me in modern Russian rock (starting from the late 90s for example).
And, apparently, for the same reason, there has long been no desire to specifically listen to Russian rock. Although there is no prejudice. Before that, in school years (early 90s) and in the younger years of the institute, any novelty was heard “to the holes”. Well now, of course, the volumes are not the same - children, the household ... But, I think, the reason is not only that.
Over the past 20 years, the main character of songs by Russian performers has often become not some unique, impudent and strong character (who at the same time sometimes feels the same as you), but a real person, with all his inherent weaknesses. Previously, the hero of the most resonant songs was either some kind of ideal, or an exaggerated marginal or helpless character. Now, like be, a simple person. And I'm not talking about specific groups, only about my own general observations and feelings. Of course, there are exceptions that look very profitable against the general background today.
Throughout this period, I at least tried not to miss even the appearance of new Russian-speaking groups and noticed that now the framework of the very format and meanings are expanding and gradually disappearing. There are many options for a new sound, quality and professionalism of musicians. Yes, and the formats are mixed. It's good! The reason for my indignation is different.
Very often, the weak position of the hero of the work is expressed not in some daily little things and weaknesses, and not in the peculiarities of the relationship to another person, but in some kind of reverent attitude towards the woman and self-humiliation in her and his eyes, in accepting the inability to change the environment the world, in the absence of ingenuity. In other words, modern Russian Rock in some way supports the position of "rags" among listeners. In my opinion, this contradicts the very idea of rock music. Humility and hopelessness is also a topic to consider, but it should not go through. I understand, mainstream, deadline, time management, all garbage ... But then let's not interfere with the concept, but let's say that modern Russian rock is, by and large, either "pop rock" or "bard rock". Well, of course, there are many other, less popular formats. But we are not even talking about formats, but that the spirit of adventurism has disappeared!
It turns out that either framed very original and beautiful, or a lot of words and meanings. And it’s very rare that this and that is direct. And okay! But it’s sad to move away from ideals. We need music that will be larger and deeper in meaning than the listener. Music is far from everyday life, therefore it should contain ideals. In this case, probably intangible. And this is just my opinion, I do not pretend to the truth.
.............
Reasonable objections are welcome!
One or two of the best examples of Russian rock of all time (in your opinion) in the comment!
I’m still not sure that I need to lay out similar monologues, but at least I know the number of people who care. The following text is only a reasoning based on lengthy reflection.
...........
I realized that infuriates me in modern Russian rock (starting from the late 90s for example).
And, apparently, for the same reason, there has long been no desire to specifically listen to Russian rock. Although there is no prejudice. Before that, in school years (early 90s) and in the younger years of the institute, any novelty was heard “to the holes”. Well now, of course, the volumes are not the same - children, the household ... But, I think, the reason is not only that.
Over the past 20 years, the main character of songs by Russian performers has often become not some unique, impudent and strong character (who at the same time sometimes feels the same as you), but a real person, with all his inherent weaknesses. Previously, the hero of the most resonant songs was either some kind of ideal, or an exaggerated marginal or helpless character. Now, like be, a simple person. And I'm not talking about specific groups, only about my own general observations and feelings. Of course, there are exceptions that look very profitable against the general background today.
Throughout this period, I at least tried not to miss even the appearance of new Russian-speaking groups and noticed that now the framework of the very format and meanings are expanding and gradually disappearing. There are many options for a new sound, quality and professionalism of musicians. Yes, and the formats are mixed. It's good! The reason for my indignation is different.
Very often, the weak position of the hero of the work is expressed not in some daily little things and weaknesses, and not in the peculiarities of the relationship to another person, but in some kind of reverent attitude towards the woman and self-humiliation in her and his eyes, in accepting the inability to change the environment the world, in the absence of ingenuity. In other words, modern Russian Rock in some way supports the position of "rags" among listeners. In my opinion, this contradicts the very idea of rock music. Humility and hopelessness is also a topic to consider, but it should not go through. I understand, mainstream, deadline, time management, all garbage ... But then let's not interfere with the concept, but let's say that modern Russian rock is, by and large, either "pop rock" or "bard rock". Well, of course, there are many other, less popular formats. But we are not even talking about formats, but that the spirit of adventurism has disappeared!
It turns out that either framed very original and beautiful, or a lot of words and meanings. And it’s very rare that this and that is direct. And okay! But it’s sad to move away from ideals. We need music that will be larger and deeper in meaning than the listener. Music is far from everyday life, therefore it should contain ideals. In this case, probably intangible. And this is just my opinion, I do not pretend to the truth.
.............
Reasonable objections are welcome!
One or two of the best examples of Russian rock of all time (in your opinion) in the comment!
У записи 4 лайков,
0 репостов,
482 просмотров.
0 репостов,
482 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дмитрий Манаев