Mark Morgan - Redding
3:35
Начнем с того, что сразу оговоримся, употребляя термин dark ambient, не всегда имеется в виду некий конкретный музыкальный жанр. Зачастую, упоминая о dark ambient, подразумевается некое мрачное минорное атмосферное звучание того или иного коллектива, когда саму музыку затруднительно четко и однозначно определить под какой-либо из менее размытых музыкальных ярлычков. Такое положение дел создает полнейшую неразбериху и путаницу у многих потребителей подобного рода музыкального материала. К примеру, можно встретить мнение, что шведский проект ARCANA или норвежский one-man-band BURZUM (поздние альбомы) работают в направлении dark ambient что, на мой взгляд, является совершенной ошибкой.
Таким образом, целью данной статьи является внесение некоторой доли ясности в дремучий вопрос определения понятия dark ambient через: указание критериев, по которым можно было бы с весьма большой долей уверенности определить, можно ли слушаемый звуковой фрагмент или произведение целиком отнести к области dark ambient, обзор музыкальных и идеологических корней dark ambient, установление предположительных родоначальников направления и выделение наиболее характерных работ в этом направлении.
Так что же стоит за таким понятием как dark ambient ?
Первое что стоит упомянуть dark ambient это суб-жанровое явление в более общем направлении, именуемом просто ambient. Отличительной чертой dark ambient, по сравнению с другими эмбиентными под-жанрами, является особый спектр исследуемых состояний, переживаний, эмоций. Описывать всю шкалу транслируемых посредством dark ambient образов бессмысленно и посему я ограничусь перечислением только некоторых эпитетов, которые можно встретить при чтении рецензий на dark ambient альбомы: dark (темный), gloomy (сумрачный), horrific/horror (ужасающий/ужас), cathedral (соборный), gothic (готический), isolation (уединение), grim (зловещий), ritual (ритуальный), joyless (безрадостный), winterly (зимний, безрадостный) и прочее в том же духе.
С эмоциональной и образной стороной dark ambient мы в некотором роде определились, теперь определимся непосредственно с образующим понятием ambient. Андрей Горохов, в своем Was ist Techno? ver.2.2, весьма расплывчато определяет ambient как обволакивающую или атмосферную музыку с размытым и как бы вышедшим из фокуса саундом, также он говорит что в ambient могут присутствовать мелодия и ритм, а могут и отсутствовать и если музыка не прыгает с кочки на кочку, а медленно течет или неспешно колышется на одном месте, то с большой долей вероятности можно говорить об ambient . Такое определение несколько отлично от определения ambient а у Дмитрия Толмацкого, который пишет что: основными отличительными признаками "эмбиэнта" являются отсутствие четкой мелодии и ритма (особенно барабанного - вместо ритма может присутствовать некая внутренняя пульсация) и атмосферное, прозрачное и обволакивающее звучание.
На мой взгляд такие определения являются не полными и не могут отразить все тенденции развития этого около-музыкального направления, не дают четкого представления о всех возможных вариантах проявления dark ambient music.
В нашем понимании, ambient (и dark ambient в частности) - это особое
психо-акустическое пространство, характеризующееся:
1 атмосферностью;
Под атмосферностью будем понимать способность звукового материала стимулировать во внутреннем психическом пространстве человека некую целостную образно-эмоциональную картину. Это сфера субъективных фантазий (личных ассоциаций), представленных авторских концептов и идей (например посвящение альбома лавкравтовскому культу Ктулху), образной звуковой оформленности (например, сэмплы церковных хоралов, звуки шагов, порыкивания демонов и прочие звуковые картинки )
2 фоновостью;
Под фоновостью будем понимать свойство звукового материала не акцентировать на себе внимание слушателя на превалирующем участке в продолжительности звучания. Ambient не акцентирует внимание на музыкальном событии, а только лишь создает фон, который в свою очередь может способствовать возникновению состояния абстрактной отрешенности от звукового действа или наоборот, создавать ощущение участия в каком-то событии, ощущение сопричастности в переживании транслируемых образов (например, в звучании проектов с оформленной ритуальной эстетикой).
3 отсутствием определяющей роли ритма и мелодии в организации такого пространства; Этот критерий можно назвать определяющим для ambient. Если в акустическом эмбиентном поле и появляется ритм или мелодия, то эти элементы несут лишь вспомогательную нагрузку, а основную образующую роль неизменно выполняет игра со звуковыми тоновыми модуляциями. Мелодии и ритмы могут присутствовать внутри ambient ных композиций как фрагментарно, так и пронизывать весь материал от начала и до конца, являя добавочную линию в создании общей психо-акустической структуры. Формирование подобного добавления может осуществляться как при помощи вставок различных семплированных музыкальных фрагментов, так и
посредством параллельного не акцентированного музыкального сопровождения. Таким образом, эмбиентные альбомы часто
3:35
Начнем с того, что сразу оговоримся, употребляя термин dark ambient, не всегда имеется в виду некий конкретный музыкальный жанр. Зачастую, упоминая о dark ambient, подразумевается некое мрачное минорное атмосферное звучание того или иного коллектива, когда саму музыку затруднительно четко и однозначно определить под какой-либо из менее размытых музыкальных ярлычков. Такое положение дел создает полнейшую неразбериху и путаницу у многих потребителей подобного рода музыкального материала. К примеру, можно встретить мнение, что шведский проект ARCANA или норвежский one-man-band BURZUM (поздние альбомы) работают в направлении dark ambient что, на мой взгляд, является совершенной ошибкой.
Таким образом, целью данной статьи является внесение некоторой доли ясности в дремучий вопрос определения понятия dark ambient через: указание критериев, по которым можно было бы с весьма большой долей уверенности определить, можно ли слушаемый звуковой фрагмент или произведение целиком отнести к области dark ambient, обзор музыкальных и идеологических корней dark ambient, установление предположительных родоначальников направления и выделение наиболее характерных работ в этом направлении.
Так что же стоит за таким понятием как dark ambient ?
Первое что стоит упомянуть dark ambient это суб-жанровое явление в более общем направлении, именуемом просто ambient. Отличительной чертой dark ambient, по сравнению с другими эмбиентными под-жанрами, является особый спектр исследуемых состояний, переживаний, эмоций. Описывать всю шкалу транслируемых посредством dark ambient образов бессмысленно и посему я ограничусь перечислением только некоторых эпитетов, которые можно встретить при чтении рецензий на dark ambient альбомы: dark (темный), gloomy (сумрачный), horrific/horror (ужасающий/ужас), cathedral (соборный), gothic (готический), isolation (уединение), grim (зловещий), ritual (ритуальный), joyless (безрадостный), winterly (зимний, безрадостный) и прочее в том же духе.
С эмоциональной и образной стороной dark ambient мы в некотором роде определились, теперь определимся непосредственно с образующим понятием ambient. Андрей Горохов, в своем Was ist Techno? ver.2.2, весьма расплывчато определяет ambient как обволакивающую или атмосферную музыку с размытым и как бы вышедшим из фокуса саундом, также он говорит что в ambient могут присутствовать мелодия и ритм, а могут и отсутствовать и если музыка не прыгает с кочки на кочку, а медленно течет или неспешно колышется на одном месте, то с большой долей вероятности можно говорить об ambient . Такое определение несколько отлично от определения ambient а у Дмитрия Толмацкого, который пишет что: основными отличительными признаками "эмбиэнта" являются отсутствие четкой мелодии и ритма (особенно барабанного - вместо ритма может присутствовать некая внутренняя пульсация) и атмосферное, прозрачное и обволакивающее звучание.
На мой взгляд такие определения являются не полными и не могут отразить все тенденции развития этого около-музыкального направления, не дают четкого представления о всех возможных вариантах проявления dark ambient music.
В нашем понимании, ambient (и dark ambient в частности) - это особое
психо-акустическое пространство, характеризующееся:
1 атмосферностью;
Под атмосферностью будем понимать способность звукового материала стимулировать во внутреннем психическом пространстве человека некую целостную образно-эмоциональную картину. Это сфера субъективных фантазий (личных ассоциаций), представленных авторских концептов и идей (например посвящение альбома лавкравтовскому культу Ктулху), образной звуковой оформленности (например, сэмплы церковных хоралов, звуки шагов, порыкивания демонов и прочие звуковые картинки )
2 фоновостью;
Под фоновостью будем понимать свойство звукового материала не акцентировать на себе внимание слушателя на превалирующем участке в продолжительности звучания. Ambient не акцентирует внимание на музыкальном событии, а только лишь создает фон, который в свою очередь может способствовать возникновению состояния абстрактной отрешенности от звукового действа или наоборот, создавать ощущение участия в каком-то событии, ощущение сопричастности в переживании транслируемых образов (например, в звучании проектов с оформленной ритуальной эстетикой).
3 отсутствием определяющей роли ритма и мелодии в организации такого пространства; Этот критерий можно назвать определяющим для ambient. Если в акустическом эмбиентном поле и появляется ритм или мелодия, то эти элементы несут лишь вспомогательную нагрузку, а основную образующую роль неизменно выполняет игра со звуковыми тоновыми модуляциями. Мелодии и ритмы могут присутствовать внутри ambient ных композиций как фрагментарно, так и пронизывать весь материал от начала и до конца, являя добавочную линию в создании общей психо-акустической структуры. Формирование подобного добавления может осуществляться как при помощи вставок различных семплированных музыкальных фрагментов, так и
посредством параллельного не акцентированного музыкального сопровождения. Таким образом, эмбиентные альбомы часто
Mark Morgan - Redding
3:35
Let's start with the fact that we immediately make a reservation, using the term dark ambient, we do not always mean a specific musical genre. Often, when mentioning dark ambient, some kind of gloomy minor atmospheric sounding of this or that group is meant, when the music itself is difficult to clearly and unambiguously identify to any of the less blurry musical labels. This state of affairs creates complete confusion and confusion among many consumers of this kind of musical material. For example, you can find the opinion that the Swedish project ARCANA or the Norwegian one-man-band BURZUM (late albums) are working in the direction of dark ambient, which, in my opinion, is a perfect mistake.
Thus, the purpose of this article is to introduce some clarity into the thick question of defining the concept of dark ambient through: specifying the criteria by which it would be possible to determine with a very high degree of confidence whether the listened sound sample or the work can be entirely attributed to the dark ambient area, overview the musical and ideological roots of the dark ambient, the establishment of tentative ancestors of the direction and the selection of the most characteristic works in this direction.
So what is behind such a concept as dark ambient?
The first thing worth mentioning is that dark ambient is a sub-genre phenomenon in a more general direction, simply called ambient. A distinctive feature of the dark ambient, as compared with other ambient sub-genres, is a special spectrum of the studied states, experiences, emotions. Describing the whole scale of images transmitted by dark ambient is meaningless and therefore I will limit myself to listing only some epithets that can be found when reading reviews on dark ambient albums: dark (dark), gloomy (gloomy), horrific / horror (terrifying / horror), cathedral ( cathedral), gothic (gothic), isolation (solitude), grim (ominous), ritual (ritual), joyless (joyless), winterly (winter, joyless) and other things in the same spirit.
With a certain emotional and dark ambient side, we have decided in some way, now we will define directly the forming ambient concept. Andrei Gorokhov, in his Was ist Techno? ver.2.2, quite vaguely defines ambient as enveloping or atmospheric music with a blurry sound, as if coming out of focus, he also says that there may be melody and rhythm in the ambient, and may be absent and if the music does not jump from hummock to hummock, but slowly flowing or slowly moving in one place, then with high probability we can talk about ambient. This definition is somewhat different from the ambient definition of Dmitry Tolmatsky, who writes that: the main distinguishing features of the ambient are the lack of a clear melody and rhythm (especially drumming, instead of rhythm there may be some internal pulsation) and atmospheric, transparent and enveloping sound.
In my opinion, such definitions are not complete and cannot reflect all the development trends of this near-musical direction, they do not give a clear idea of all possible manifestations of dark ambient music.
In our understanding, ambient (and dark ambient in particular) is a special
psycho-acoustic space, characterized by:
1 atmospheric;
By atmospheric means the ability of sound material to stimulate a certain holistic image-emotional picture in the inner mental space of a person. This is a sphere of subjective fantasies (personal associations), presented by the author's concepts and ideas (for example, the dedication of the album to the cultus of Cthulhu), the figurative sound design (for example, samples of church chorals, sounds of footsteps, damages of demons and other sound images)
2 background;
Under the background, we mean the property of sound material not to focus on the attention of the listener on the prevailing segment in the duration of the sound. Ambient does not focus on the musical event, but only creates the background, which in turn can contribute to the emergence of a state of abstract detachment from the sound effect, or vice versa, to create a feeling of participation in an event, a sense of involvement in the experience of the broadcast images (for example, in projects with decorated ritual aesthetics).
3 the absence of the determining role of rhythm and melody in the organization of such a space; This criterion can be called defining for ambient. If a rhythm or melody appears in the acoustic ambient field, then these elements bear only an auxiliary load, and the main formative role is played by the game with sound tone modulations. Melodies and rhythms can be present within ambient compositions both fragmentarily and through the whole material from beginning to end, representing an additional line in creating a general psycho-acoustic structure. Formation of such an addition can be carried out as with the help of inserts of various sampled musical fragments.
3:35
Let's start with the fact that we immediately make a reservation, using the term dark ambient, we do not always mean a specific musical genre. Often, when mentioning dark ambient, some kind of gloomy minor atmospheric sounding of this or that group is meant, when the music itself is difficult to clearly and unambiguously identify to any of the less blurry musical labels. This state of affairs creates complete confusion and confusion among many consumers of this kind of musical material. For example, you can find the opinion that the Swedish project ARCANA or the Norwegian one-man-band BURZUM (late albums) are working in the direction of dark ambient, which, in my opinion, is a perfect mistake.
Thus, the purpose of this article is to introduce some clarity into the thick question of defining the concept of dark ambient through: specifying the criteria by which it would be possible to determine with a very high degree of confidence whether the listened sound sample or the work can be entirely attributed to the dark ambient area, overview the musical and ideological roots of the dark ambient, the establishment of tentative ancestors of the direction and the selection of the most characteristic works in this direction.
So what is behind such a concept as dark ambient?
The first thing worth mentioning is that dark ambient is a sub-genre phenomenon in a more general direction, simply called ambient. A distinctive feature of the dark ambient, as compared with other ambient sub-genres, is a special spectrum of the studied states, experiences, emotions. Describing the whole scale of images transmitted by dark ambient is meaningless and therefore I will limit myself to listing only some epithets that can be found when reading reviews on dark ambient albums: dark (dark), gloomy (gloomy), horrific / horror (terrifying / horror), cathedral ( cathedral), gothic (gothic), isolation (solitude), grim (ominous), ritual (ritual), joyless (joyless), winterly (winter, joyless) and other things in the same spirit.
With a certain emotional and dark ambient side, we have decided in some way, now we will define directly the forming ambient concept. Andrei Gorokhov, in his Was ist Techno? ver.2.2, quite vaguely defines ambient as enveloping or atmospheric music with a blurry sound, as if coming out of focus, he also says that there may be melody and rhythm in the ambient, and may be absent and if the music does not jump from hummock to hummock, but slowly flowing or slowly moving in one place, then with high probability we can talk about ambient. This definition is somewhat different from the ambient definition of Dmitry Tolmatsky, who writes that: the main distinguishing features of the ambient are the lack of a clear melody and rhythm (especially drumming, instead of rhythm there may be some internal pulsation) and atmospheric, transparent and enveloping sound.
In my opinion, such definitions are not complete and cannot reflect all the development trends of this near-musical direction, they do not give a clear idea of all possible manifestations of dark ambient music.
In our understanding, ambient (and dark ambient in particular) is a special
psycho-acoustic space, characterized by:
1 atmospheric;
By atmospheric means the ability of sound material to stimulate a certain holistic image-emotional picture in the inner mental space of a person. This is a sphere of subjective fantasies (personal associations), presented by the author's concepts and ideas (for example, the dedication of the album to the cultus of Cthulhu), the figurative sound design (for example, samples of church chorals, sounds of footsteps, damages of demons and other sound images)
2 background;
Under the background, we mean the property of sound material not to focus on the attention of the listener on the prevailing segment in the duration of the sound. Ambient does not focus on the musical event, but only creates the background, which in turn can contribute to the emergence of a state of abstract detachment from the sound effect, or vice versa, to create a feeling of participation in an event, a sense of involvement in the experience of the broadcast images (for example, in projects with decorated ritual aesthetics).
3 the absence of the determining role of rhythm and melody in the organization of such a space; This criterion can be called defining for ambient. If a rhythm or melody appears in the acoustic ambient field, then these elements bear only an auxiliary load, and the main formative role is played by the game with sound tone modulations. Melodies and rhythms can be present within ambient compositions both fragmentarily and through the whole material from beginning to end, representing an additional line in creating a general psycho-acoustic structure. Formation of such an addition can be carried out as with the help of inserts of various sampled musical fragments.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вячеслав Прохоров