В корпусе Бенуа Русского музея проходит выставка приуроченная к 140-летию со дня рождения Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1978-1939).
Кузьма Петрович родился на берегах Волги в небольшом городке Хвалынск. С детства художник был окружён любовью и заботой. Примечательно, что на одной из первых работ Кузьмы «Семья сапожника» запечатлена его семья. Образ материнства, заложенный в раннем детстве, также отражает сильные чувства.
Первый раз Кузьма попал в Петербург, когда ему было всего три года. Его отец проходил двухгодичную военную службу, после семья вернулась в родной Хвалынск.
Кузьма с раннего детства интересовался изобразительным искусством: изучал иконы и вывески, общался с хвалынскими иконописцами и мастерами-ремесленниками.
Окончив школу, будущий художник едет в Самару и поступает на «Классы живописи и рисования». Проучившись два года, Кузьма возвращается в Хвалынск, где работы заметил архитектор Р.Мельцер. Они настолько понравились Мельцеру, что он вызвался помочь юноше с поступлением в художественное училище в Петербурге.
Проучившись два года в Центральном училище технического рисования барона А.Л. Штиглица, Кузьма Петрович переезжает на учебу в Москву, берет напрокат велосипед и направляется в творческую командировку по Европе. Необычные пейзажи и архитектура, множество интересных встреч и мюнхенская школа рисования А.Ашбе, которую Кузьма Петрович подробно опишет в «Пространстве Эвклида», оказали колоссальное влияние на творчество художника.
Вернувшись в Россию, художник много работает в Саратове, Москве и Петербурге. Он создаёт «Играющих мальчиков», «Купание красного коня», «Жаждущего война», «Богоматерь Умиление злых сердец», портреты и живописные натюрморты.
Революция 1917 года сподвигла Кузьму Петровича к участию в общественно-художественной жизни: он становится профессором Высшего художественного училища, выступает с лекциями,просвещает молодёжь.
Летом 1921 года Кузьме Петровичу посчастливилось принять участие в научной экспедиции в Туркестане,которая сподвигла художника на серию работ маслом, множество рисунков и литературный очерк «Самаркандия».
Поздний перевод творчества Кузьмы Петровича связан с размышлениями и Гражданской войне и новой власти: «После боя», «На линии огня», «Рабочие», «Первая демонстрация», «Новоселье (Рабочий Петроград)».
Кузьма Петрович продолжал творить до последних дней своей жизни, 15 февраля 1939 года творец умер, оставив после себя разноплановые произведения: пейзажи, портреты, натюрморты,картины-повествования.
Рекомендую всем посетить масштабную выставку в Русском музее до 20 августа. Она весьма подробно освещает все периоды творчества художника, демонстрирует наброски, рисунки, эскизы, картины, находящиеся в собраниях различных музеев и частных коллекциях. Жаль, что не были представлены работы из Национальной галереи Армении («Портрет В.И.Ленина», «Натюрморт с зеркалом»),но с ними можно познакомиться в Ереване или через интернет. ????
#русскиймузей #петровводкин #выставка #искусство #натюрморт #рисунок #art #TheRussianMuseum #russianmuseum #petrov_vodkin #space_cat
Кузьма Петрович родился на берегах Волги в небольшом городке Хвалынск. С детства художник был окружён любовью и заботой. Примечательно, что на одной из первых работ Кузьмы «Семья сапожника» запечатлена его семья. Образ материнства, заложенный в раннем детстве, также отражает сильные чувства.
Первый раз Кузьма попал в Петербург, когда ему было всего три года. Его отец проходил двухгодичную военную службу, после семья вернулась в родной Хвалынск.
Кузьма с раннего детства интересовался изобразительным искусством: изучал иконы и вывески, общался с хвалынскими иконописцами и мастерами-ремесленниками.
Окончив школу, будущий художник едет в Самару и поступает на «Классы живописи и рисования». Проучившись два года, Кузьма возвращается в Хвалынск, где работы заметил архитектор Р.Мельцер. Они настолько понравились Мельцеру, что он вызвался помочь юноше с поступлением в художественное училище в Петербурге.
Проучившись два года в Центральном училище технического рисования барона А.Л. Штиглица, Кузьма Петрович переезжает на учебу в Москву, берет напрокат велосипед и направляется в творческую командировку по Европе. Необычные пейзажи и архитектура, множество интересных встреч и мюнхенская школа рисования А.Ашбе, которую Кузьма Петрович подробно опишет в «Пространстве Эвклида», оказали колоссальное влияние на творчество художника.
Вернувшись в Россию, художник много работает в Саратове, Москве и Петербурге. Он создаёт «Играющих мальчиков», «Купание красного коня», «Жаждущего война», «Богоматерь Умиление злых сердец», портреты и живописные натюрморты.
Революция 1917 года сподвигла Кузьму Петровича к участию в общественно-художественной жизни: он становится профессором Высшего художественного училища, выступает с лекциями,просвещает молодёжь.
Летом 1921 года Кузьме Петровичу посчастливилось принять участие в научной экспедиции в Туркестане,которая сподвигла художника на серию работ маслом, множество рисунков и литературный очерк «Самаркандия».
Поздний перевод творчества Кузьмы Петровича связан с размышлениями и Гражданской войне и новой власти: «После боя», «На линии огня», «Рабочие», «Первая демонстрация», «Новоселье (Рабочий Петроград)».
Кузьма Петрович продолжал творить до последних дней своей жизни, 15 февраля 1939 года творец умер, оставив после себя разноплановые произведения: пейзажи, портреты, натюрморты,картины-повествования.
Рекомендую всем посетить масштабную выставку в Русском музее до 20 августа. Она весьма подробно освещает все периоды творчества художника, демонстрирует наброски, рисунки, эскизы, картины, находящиеся в собраниях различных музеев и частных коллекциях. Жаль, что не были представлены работы из Национальной галереи Армении («Портрет В.И.Ленина», «Натюрморт с зеркалом»),но с ними можно познакомиться в Ереване или через интернет. ????
#русскиймузей #петровводкин #выставка #искусство #натюрморт #рисунок #art #TheRussianMuseum #russianmuseum #petrov_vodkin #space_cat
An exhibition dedicated to the 140th anniversary of the birth of Kuzma Sergeevich Petrov-Vodkin (1978-1939) takes place in the Benois Wing of the Russian Museum.
Kuzma Petrovich was born on the banks of the Volga in the small town of Khvalynsk. From childhood, the artist was surrounded by love and care. It is noteworthy that at one of Kuzma’s first works, “The Shoemaker's Family,” his family is captured. The image of motherhood inherent in early childhood also reflects strong feelings.
The first time Kuzma came to Petersburg when he was only three years old. His father did two years of military service, after the family returned to his native Khvalynsk.
Kuzma from early childhood was interested in fine art: he studied icons and signs, talked with the Khvalynsk icon painters and craftsmen.
After graduating from school, the future artist goes to Samara and enters the "Classes of painting and drawing." After studying for two years, Kuzma returns to Khvalynsk, where the architect R. Meltser noticed the work. Meltzer liked them so much that he volunteered to help the young man with admission to an art school in St. Petersburg.
After studying for two years at the Central School of Technical Drawing, Baron A.L. Stieglitz, Kuzma Petrovich moves to study in Moscow, rents a bicycle and goes on a creative business trip to Europe. Unusual landscapes and architecture, many interesting meetings and the Munich school of drawing A. Ashbe, which Kuzma Petrovich will describe in detail in the “Euclidean Space”, had a tremendous impact on the artist's work.
Returning to Russia, the artist works a lot in Saratov, Moscow and St. Petersburg. He creates “Playing Boys”, “Bathing the Red Horse”, “Thirsty for War”, “Our Lady of Tenderness of Evil Hearts”, portraits and picturesque still lifes.
The revolution of 1917 encouraged Kuzma Petrovich to participate in social and artistic life: he became a professor at the Higher Art School, delivered lectures and educated young people.
In the summer of 1921, Kuzma Petrovich was lucky to take part in a scientific expedition in Turkestan, which encouraged the artist to a series of oil paintings, many drawings, and the literary essay "Samarkand".
The late translation of Kuzma Petrovich’s work is connected with reflections and the Civil War and the new government: “After the Battle”, “On the Line of Fire”, “Workers”, “First Demonstration”, “Housewarming (Worker Petrograd)”.
Kuzma Petrovich continued to create until the last days of his life, on February 15, 1939, the creator died, leaving behind diverse works: landscapes, portraits, still lifes, narrative paintings.
I recommend everyone to visit a large-scale exhibition in the Russian Museum until August 20. It covers in great detail all periods of the artist’s work, demonstrates sketches, drawings, sketches, paintings in collections of various museums and private collections. It is a pity that the works from the National Gallery of Armenia (“Portrait of V.I. Lenin”, “Still Life with a Mirror”) were not presented, but you can get to know them in Yerevan or via the Internet. ????
#Russian museum # Petrovvodkin # exhibition # art # still life # drawing #art #TheRussianMuseum #russianmuseum #petrov_vodkin #space_cat
Kuzma Petrovich was born on the banks of the Volga in the small town of Khvalynsk. From childhood, the artist was surrounded by love and care. It is noteworthy that at one of Kuzma’s first works, “The Shoemaker's Family,” his family is captured. The image of motherhood inherent in early childhood also reflects strong feelings.
The first time Kuzma came to Petersburg when he was only three years old. His father did two years of military service, after the family returned to his native Khvalynsk.
Kuzma from early childhood was interested in fine art: he studied icons and signs, talked with the Khvalynsk icon painters and craftsmen.
After graduating from school, the future artist goes to Samara and enters the "Classes of painting and drawing." After studying for two years, Kuzma returns to Khvalynsk, where the architect R. Meltser noticed the work. Meltzer liked them so much that he volunteered to help the young man with admission to an art school in St. Petersburg.
After studying for two years at the Central School of Technical Drawing, Baron A.L. Stieglitz, Kuzma Petrovich moves to study in Moscow, rents a bicycle and goes on a creative business trip to Europe. Unusual landscapes and architecture, many interesting meetings and the Munich school of drawing A. Ashbe, which Kuzma Petrovich will describe in detail in the “Euclidean Space”, had a tremendous impact on the artist's work.
Returning to Russia, the artist works a lot in Saratov, Moscow and St. Petersburg. He creates “Playing Boys”, “Bathing the Red Horse”, “Thirsty for War”, “Our Lady of Tenderness of Evil Hearts”, portraits and picturesque still lifes.
The revolution of 1917 encouraged Kuzma Petrovich to participate in social and artistic life: he became a professor at the Higher Art School, delivered lectures and educated young people.
In the summer of 1921, Kuzma Petrovich was lucky to take part in a scientific expedition in Turkestan, which encouraged the artist to a series of oil paintings, many drawings, and the literary essay "Samarkand".
The late translation of Kuzma Petrovich’s work is connected with reflections and the Civil War and the new government: “After the Battle”, “On the Line of Fire”, “Workers”, “First Demonstration”, “Housewarming (Worker Petrograd)”.
Kuzma Petrovich continued to create until the last days of his life, on February 15, 1939, the creator died, leaving behind diverse works: landscapes, portraits, still lifes, narrative paintings.
I recommend everyone to visit a large-scale exhibition in the Russian Museum until August 20. It covers in great detail all periods of the artist’s work, demonstrates sketches, drawings, sketches, paintings in collections of various museums and private collections. It is a pity that the works from the National Gallery of Armenia (“Portrait of V.I. Lenin”, “Still Life with a Mirror”) were not presented, but you can get to know them in Yerevan or via the Internet. ????
#Russian museum # Petrovvodkin # exhibition # art # still life # drawing #art #TheRussianMuseum #russianmuseum #petrov_vodkin #space_cat
У записи 8 лайков,
1 репостов,
210 просмотров.
1 репостов,
210 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Наумова