АД ОБЫДЕННОСТИ: «Трудно быть богом» Алексея Германа ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:...

АД ОБЫДЕННОСТИ:

«Трудно быть богом» Алексея Германа

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: настоящий текст как и фильм предназначен только для прочитавших книгу. В противном случае - фильм зрителю просто непонятен.

Когда фильм закончился, в зале кто-то захлопал. Его не поддержали – многие только проснулись, а большинство явно плохо понимало, что происходит. Зачастую восприятие произведения искусства не менее интересно, чем это произведение взятое само по себе. Герману повезло со зрителем: он настолько срастается с его персонажами, что отделяющее зрительный зал от фильма полотно экрана исчезает, действие фильма происходит как на экране, так и в зале.
В зале собрались, по-видимому, интеллектуалы. Интеллектуал отличается от обычного зрителя тем, что ему неудобно уйти из кинотеатра, если сказали, что фильм – гениальный. Поэтому он вынужден добросовестно сидеть все три часа и стараться не захрапеть. Чтобы не уснуть граждане что-нибудь ели, поп-корн при этом не пользовался успехом. В основном интеллигенция потребляла какие-то свои собственные заначки, поэтому весь киносеанс сопровождался пищевыми ароматами. Это воспринималось как специальный спецэффект, поскольку органично добавляло реализма к показываемому на экране. Если бы в зале кто-нибудь пукнул или рыгнул, никто бы не удивился и даже не понял бы, по какую сторону экрана произошло это событие. В Большом зале кинотеатра «Аврора» к тому же очень тесно. Поэтому когда какая-то барышня с нашего ряда все-таки решилась выйти из зала – во всем ряду поднялась жуткая возня. Барышня свалилась сначала на меня, а потом на моего верного друга слева. Поскольку девушка была очень интеллигентна, она вернулась смотреть фильм дальше, а возня повторилась снова. Режиссер такого эффекта и добивался, ведь на экране постоянно происходила такая же толкотня и давка из человеческих тел, при которой уже становится не важным каким образом они взаимодействуют – драка ли это, секс или телесное наказание, - разницы здесь нет.
Книга АБС была написана в 1960-е гг., ещё до событий Пражской весны. Молодые авторы верили в «социализм с человеческим лицом» и были полны надежд на будущее, хотя червь сомнений или же проклятая свинья жизни уже начинали потихоньку поедать их. Герман, если верить его поздним интервью, уже и тогда таких глупостей как «надежды на будущее» не имел. Нет их, конечно, и в фильме. Читатель книги верил, что Антон (дон Румата) прилетит на родную землю, вымоется, съест каких-нибудь успокоительных чудо-таблеток и будет дальше строить коммунизм с друзьями. В последнем эпизоде фильма, глядя на актера Ярмольника, понимаешь, что это человек безнадежно болен, болен душевно. Хочется дать ему «грибной воды, чтобы он попускал пены изо рта, да и умер с блаженной улыбкой». Как он дальше будет делать добро, когда он прекрасно знает, что делать его «можно только из зла, потому что больше не из чего», а «сердце его полно жалости»?
Отмечу, что Ярмольник должен быть благодарен Герману и его семье по гроб жизни. О такой роли, человек, прославившийся ролью «цыпленка табака» в Смехопанораме, должен был мечтать всю жизнь. Фильм строится по принципу - Ярмольник в гуще, в толще тел потомков подданных развалившейся Эсторской империи. Бог среди простых смертных, задыхающийся Бог в материи страшноватых персонажей, словно сошедших с полотен мастеров Северного Возрождения.
Прекрасно показана в фильме сцена убийства Руматой монаха из Черного ордена. Стоит посмотреть всем желающим повоевать у меня во френдленте. На войне иногда приходится убивать, а убивать – это не так как в фильмах Тарантино и Родригеса, а так как в фильмах Германа. Лицо Руматы окроплено кровью монаха, фильм черно-белый, поэтому лицо героя становится черным. Он ли это или только что умерший монах – какая разница? Мальчик-воришка осматривает труп дона Рэбы в поисках мошны с деньгами, орудует ножом – на зрителя вываливаются кишки ещё недавно могущественного епископа Арканарского. Мальчик с анатомическим интересом отрезает себе кусок кишечника, из него сыпется кал. «Фу, воняет!», - но продолжает играть с кишечником. Дети войны.
Вы, зрители, думали, что вы живёте в Аду? Правильно думаете, но вы Ада не чувствуете, а Бог чувствует, потому так трудно им быть. Обывателю смотреть фильм «Трудно быть богом» незачем, а тем, кто хочет узнать, как это, семья Германов предлагает трехчасовую пытку, которая запомнится на всю жизнь.
HELLO ORDINARY:

“It's hard to be a god” by Alexei German

WARNING: this text, like the movie, is intended only for those who read the book. Otherwise, the film is simply incomprehensible to the viewer.

When the film ended, someone slammed in the hall. He was not supported - many just woke up, and most obviously had a poor understanding of what was happening. Often the perception of a work of art is no less interesting than this work taken by itself. German was lucky with the audience: he is so much fused with his characters that the screen canvas separating the auditorium from the film disappears, the film takes place both on the screen and in the hall.
Apparently, intellectuals gathered in the hall. An intellectual differs from an ordinary viewer in that it is inconvenient for him to leave the cinema if they said that the film is ingenious. Therefore, he is forced to conscientiously sit all three hours and try not to snore. In order not to fall asleep, citizens ate something, popcorn was not successful at the same time. Mostly the intelligentsia consumed some of their own nest egg, so the whole movie show was accompanied by food aromas. This was perceived as a special special effect, as it organically added realism to what is shown on the screen. If someone farted or burped in the hall, no one would have been surprised and would not have understood on which side of the screen this event occurred. In the Great Hall of the cinema "Aurora" is also very crowded. Therefore, when a young lady from our row nevertheless decided to leave the hall, terrible fuss rose in the whole row. The young lady fell first on me, and then on my faithful friend on the left. Since the girl was very intelligent, she returned to watch the movie further, and the fuss repeated again. The director achieved this effect, because the same crush and crush of human bodies constantly occurred on the screen, at which it no longer matters how they interact - whether it is a fight, sex or corporal punishment - there is no difference here.
The ABS book was written in the 1960s, even before the events of the Prague Spring. Young authors believed in “socialism with a human face” and were full of hope for the future, although the worm of doubt or the damned pig of life was already beginning to slowly eat them. German, according to his late interview, even then did not have such nonsense as “hope for the future”. Of course, they are not in the film either. The reader of the book believed that Anton (don Rumata) would fly to his native land, wash himself, eat some soothing miracle pills and continue building communism with friends. In the last episode of the film, looking at the actor Yarmolnik, you understand that this person is hopelessly ill, mentally ill. I would like to give him "mushroom water, so that he let foam out of his mouth, and he died with a blissful smile." How will he continue to do good when he knows perfectly well that to do it “is possible only from evil, because there is nothing else”, but “his heart is full of pity”?
I note that Yarmolnik should be grateful to Herman and his family for the grave of life. About such a role, a man who became famous for the role of “chicken tobacco” in Smehopanorama, had to dream all his life. The film is built on the principle - Yarmolnik in the thick, in the thickness of the bodies of the descendants of the subjects of the collapsed Estor Empire. God among mere mortals, a choking God in the matter of scary characters, as if descended from the paintings of the masters of the Northern Renaissance.
The scene of the murder of Rumata monk from the Black Order is perfectly shown in the film. It is worth seeing to everyone who wants to fight in my friend. Sometimes you have to kill in a war, but to kill is not like in the films of Tarantino and Rodriguez, but because in the films of Herman. Rumata’s face is sprinkled with the blood of a monk, the film is black and white, so the hero’s face turns black. Is he or is he just dead monk - what's the difference? A thief boy examines the corpse of Don Reba in search of a money moshna, wields a knife - the guts of the recently powerful bishop of Arkanarsky fall out on the viewer. A boy with anatomical interest cuts off a piece of his intestine, feces are strewed from it. “Fu, it stinks!” - but continues to play with the intestines. Children of war.
Did you viewers think you live in Hell? You think correctly, but you do not feel Hell, but God does, therefore it is so difficult to be. The layman does not need to watch the film “It is Hard to Be a God”, and for those who want to find out how it is, the German family offers a three-hour torture that will be remembered for a lifetime.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Пётр Мажара

Понравилось следующим людям