Не сходившие на концерт Laibach должны сейчас пожирать собственные локти. Подозреваю, единственное, что вас от этого останавливает - что вы не в курсе, кто такие Laibach. Если вкратце, то это одни из основоположников индастриала в целом родом из хмурых словенских промзон. Играют четвертый десяток лет, сменив массу членов состава и поэкспериментировав с целым рядом жанров. В России они некоторое время были в неофициальном списке "не рекомендованных", поскольку из-за тоталитарной эстетики в них постоянно видят фашистов. Ах да, еще это чуть ли не единственная западная группа, давшая публичный концерт в Северной Корее. Само собой, пропустить их приезд с новым альбомом было бы просто преступлением.
Должен покаяться, пресловутый новый альбом в студийном варианте показался мне слишком неспешным и чрезмерно концептуальным (это саундтрек к театральной постановке по "Так говорил Заратустра" Ницше). Поэтому основная надежда была на старые хиты. Однако концерт начался с нескольких минут низкого гнетущего воя, как будто на тебя заходит тяжелый бомбардировщик. И вот когда ты уже мысленно приготовился к бомбам, они начинают падать. В живом исполнении (ноль фанеры, ручаюсь) добавляются нужные басы от ударной установки и странного парня, играющего на электрогитаре смычком. В сочетании с видеорядом создается действительно ницшеанская атмосфера, на которую идеально ложатся монологи Милана Фраса на немецком с суровым славянским акцентом.
По мере развития концерта на сцене постоянно прибавлялось народу. На пике там оказалось пять вокалистов, и тут случилось страшное. Оказалось, что группа выступает без неповторимой Мины Шпилер, вместо которой по неясной причине вышла кудрявая барышня в кимоно, смотревшаяся в сравнении очень блекло. Это моя личная драма, потому как Мина составляла примерно 60% моей мотивации посетить концерт. Но оставалось только смириться и слушать совсем новый материал, более уходящий в мелодизм и сопровождаемый совершенно психоделическим видеорядом. Последний раз что-то подобное я видел в пинкфлойдовской «Стене», но даже она не дошла до роскошной нарезки кадров с парада на Красной Площади в этом году и применения боевой техники (все сугубо российское!), которая транслировалась на протяжении одной из песен.
И тут югославская артбатарея развернула главный калибр и достала из погребов проверенные заряды. После пары старых песен из динамиков раздалось: «Пожалуйста, только не надо зиговать!». И началась «B-Mashina»: одна из самых известных песен Лайбаха после «Железного неба», а также просто роскошный гимн прогрессу человечества. Зал просто взревел, и на этом моменте покупку билета уже можно было считать полностью оправданной. Но чуть позже эффект усугубился «Resistance is Futile», и ваш покорный, признаться, завизжал как сучка. Жаль, конечно, что с того же альбома не сыграли еще несколько боевиков, но без Мины они объективно не получились бы.
Завершилось мероприятие совсем эпической классикой в виде лайбаховской версии российского гимна, кавера на «Sympathy for the Devil» и, на закуску, «Opus Dei» — кавера на Life is Life, по ходу дела переходящую на немецкий. Ряды синхронно хлопающих рук, Фрас чеканит «Leben heisst Leben!», а на экране вращается сложенная из фасций летящая свастика. Это посильнее Фауста Гёте, доложу я вам.
Резюмируя — вот оно, братцы, современное искусство здорового человека. Не прибиватели яиц к брусчатке, не художники-говнописцы, не пуссираёты ваши непотребные. А вот эти хмурые люди, придумавшие полностью свой стиль, высмеявшие всех и вся и при этом продолжающие развиваться. Когда и если они приедут к нам снова, увидимся под сценой.
Должен покаяться, пресловутый новый альбом в студийном варианте показался мне слишком неспешным и чрезмерно концептуальным (это саундтрек к театральной постановке по "Так говорил Заратустра" Ницше). Поэтому основная надежда была на старые хиты. Однако концерт начался с нескольких минут низкого гнетущего воя, как будто на тебя заходит тяжелый бомбардировщик. И вот когда ты уже мысленно приготовился к бомбам, они начинают падать. В живом исполнении (ноль фанеры, ручаюсь) добавляются нужные басы от ударной установки и странного парня, играющего на электрогитаре смычком. В сочетании с видеорядом создается действительно ницшеанская атмосфера, на которую идеально ложатся монологи Милана Фраса на немецком с суровым славянским акцентом.
По мере развития концерта на сцене постоянно прибавлялось народу. На пике там оказалось пять вокалистов, и тут случилось страшное. Оказалось, что группа выступает без неповторимой Мины Шпилер, вместо которой по неясной причине вышла кудрявая барышня в кимоно, смотревшаяся в сравнении очень блекло. Это моя личная драма, потому как Мина составляла примерно 60% моей мотивации посетить концерт. Но оставалось только смириться и слушать совсем новый материал, более уходящий в мелодизм и сопровождаемый совершенно психоделическим видеорядом. Последний раз что-то подобное я видел в пинкфлойдовской «Стене», но даже она не дошла до роскошной нарезки кадров с парада на Красной Площади в этом году и применения боевой техники (все сугубо российское!), которая транслировалась на протяжении одной из песен.
И тут югославская артбатарея развернула главный калибр и достала из погребов проверенные заряды. После пары старых песен из динамиков раздалось: «Пожалуйста, только не надо зиговать!». И началась «B-Mashina»: одна из самых известных песен Лайбаха после «Железного неба», а также просто роскошный гимн прогрессу человечества. Зал просто взревел, и на этом моменте покупку билета уже можно было считать полностью оправданной. Но чуть позже эффект усугубился «Resistance is Futile», и ваш покорный, признаться, завизжал как сучка. Жаль, конечно, что с того же альбома не сыграли еще несколько боевиков, но без Мины они объективно не получились бы.
Завершилось мероприятие совсем эпической классикой в виде лайбаховской версии российского гимна, кавера на «Sympathy for the Devil» и, на закуску, «Opus Dei» — кавера на Life is Life, по ходу дела переходящую на немецкий. Ряды синхронно хлопающих рук, Фрас чеканит «Leben heisst Leben!», а на экране вращается сложенная из фасций летящая свастика. Это посильнее Фауста Гёте, доложу я вам.
Резюмируя — вот оно, братцы, современное искусство здорового человека. Не прибиватели яиц к брусчатке, не художники-говнописцы, не пуссираёты ваши непотребные. А вот эти хмурые люди, придумавшие полностью свой стиль, высмеявшие всех и вся и при этом продолжающие развиваться. Когда и если они приедут к нам снова, увидимся под сценой.
Laibach who didn’t go to a concert should now eat their own elbows. I suspect that the only thing stopping you from this is that you are not aware of who Laibach is. In short, this is one of the founders of industrial in general come from gloomy Slovenian industrial zones. They play the fourth decade, replacing a lot of members of the composition and experimenting with a number of genres. In Russia, for some time they were on the unofficial list of "not recommended", because, because of totalitarian aesthetics, they are constantly seen by fascists. Oh yeah, this is almost the only western band that gave a public concert in North Korea. Of course, to miss their arrival with a new album would be just a crime.
I have to repent, the notorious new album in the studio version seemed to me too unhurried and overly conceptual (this is the soundtrack to the theatrical production of Nietzsche's So Said Zarathustra). Therefore, the main hope was the old hits. However, the concert began with a few minutes of low oppressive howling, as if a heavy bomber were coming at you. And when you are mentally prepared for the bombs, they begin to fall. In live performance (zero plywood, vouching), the necessary bass from the drum set and the strange guy playing the electric guitar with a bow are added. In combination with the video sequence, a truly Nietzschean atmosphere is created, on which the monologues of Milan Fras are ideally placed on German with a severe Slavic accent.
As the concert developed on the stage, it was constantly added to the people. At the peak there were five vocalists, and then a terrible thing happened. It turned out that the group performs without the unrepeatable Mina Shpyler, instead of whom, for an unclear reason, a curly young lady in a kimono came out, looking in comparison very faded. This is my personal drama, because Mina accounted for approximately 60% of my motivation to attend the concert. But it remained only to accept and listen to a completely new material, more reaching into melody and accompanied by a completely psychedelic video series. The last time I saw something similar was in the Pink-Layer “Wall”, but even it did not reach the luxurious cutting of personnel from the parade on Red Square this year and the use of military equipment (all purely Russian!) That was broadcast during one of the songs.
And then the Yugoslav artillery battery unfolded the main caliber and took out the tested charges from the cellars. After a couple of old songs from the speakers it sounded: "Please, just do not have to zigovat!". And B-Mashina began: one of the most famous songs of Laibach after Iron Sky, and also a magnificent anthem to human progress. The hall just roared, and at that moment the purchase of a ticket could already be considered fully justified. But a little later, the effect was aggravated by "Resistance is Futile", and yours truly, I admit, screamed like a bitch. It is a pity, of course, that a few more militants didn’t play from the same album, but they wouldn’t be objectively possible without Mina.
The event ended with a completely epic classic in the form of a Laybach version of the Russian anthem, a cover of “Sympathy for the Devil” and, for a snack, “Opus Dei” - a cover of Life is Life, passing on to German. Rows of simultaneously clapping hands, Phras mines “Leben heisst Leben!”, And a flying swastika folded from fascias rotates on the screen. This is stronger than Goethe's Faust, I tell you.
Summarizing - here it is, brothers, the modern art of a healthy person. Not nailing eggs to the pavement, not artists govnopistsy, not your puzzriyaty obscene. But these gloomy people who invented their own style completely, who ridiculed everyone and everything and at the same time continue to evolve. When and if they come to us again, see you below the stage.
I have to repent, the notorious new album in the studio version seemed to me too unhurried and overly conceptual (this is the soundtrack to the theatrical production of Nietzsche's So Said Zarathustra). Therefore, the main hope was the old hits. However, the concert began with a few minutes of low oppressive howling, as if a heavy bomber were coming at you. And when you are mentally prepared for the bombs, they begin to fall. In live performance (zero plywood, vouching), the necessary bass from the drum set and the strange guy playing the electric guitar with a bow are added. In combination with the video sequence, a truly Nietzschean atmosphere is created, on which the monologues of Milan Fras are ideally placed on German with a severe Slavic accent.
As the concert developed on the stage, it was constantly added to the people. At the peak there were five vocalists, and then a terrible thing happened. It turned out that the group performs without the unrepeatable Mina Shpyler, instead of whom, for an unclear reason, a curly young lady in a kimono came out, looking in comparison very faded. This is my personal drama, because Mina accounted for approximately 60% of my motivation to attend the concert. But it remained only to accept and listen to a completely new material, more reaching into melody and accompanied by a completely psychedelic video series. The last time I saw something similar was in the Pink-Layer “Wall”, but even it did not reach the luxurious cutting of personnel from the parade on Red Square this year and the use of military equipment (all purely Russian!) That was broadcast during one of the songs.
And then the Yugoslav artillery battery unfolded the main caliber and took out the tested charges from the cellars. After a couple of old songs from the speakers it sounded: "Please, just do not have to zigovat!". And B-Mashina began: one of the most famous songs of Laibach after Iron Sky, and also a magnificent anthem to human progress. The hall just roared, and at that moment the purchase of a ticket could already be considered fully justified. But a little later, the effect was aggravated by "Resistance is Futile", and yours truly, I admit, screamed like a bitch. It is a pity, of course, that a few more militants didn’t play from the same album, but they wouldn’t be objectively possible without Mina.
The event ended with a completely epic classic in the form of a Laybach version of the Russian anthem, a cover of “Sympathy for the Devil” and, for a snack, “Opus Dei” - a cover of Life is Life, passing on to German. Rows of simultaneously clapping hands, Phras mines “Leben heisst Leben!”, And a flying swastika folded from fascias rotates on the screen. This is stronger than Goethe's Faust, I tell you.
Summarizing - here it is, brothers, the modern art of a healthy person. Not nailing eggs to the pavement, not artists govnopistsy, not your puzzriyaty obscene. But these gloomy people who invented their own style completely, who ridiculed everyone and everything and at the same time continue to evolve. When and if they come to us again, see you below the stage.
У записи 11 лайков,
1 репостов,
339 просмотров.
1 репостов,
339 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Всеволод Клингенберг