Раби Нахман из Бреслава рассказывает историю об одном...

Раби Нахман из Бреслава рассказывает историю об одном знатном богаче, который враждовал с хасидами Магида. В ответ на жалобы хасидов, Магид попросил их постараться прилагать особенные усилия, чтобы приблизить этого человека к хасидизму. В конце-концов, с Б-жьей помощью, усилия хасидов увенчались успехом и богач стал одним из последователей Магида.

Однако, посвятив себя служению Всевышнему, богач начал нести убытки. В очередной визит к Магиду, богач спросил почему именно сейчас, Всевышний посылает ему такие испытания.

Магид объяснил, что, у обычных людей, величие и Тора не могут существовать в одном месте, ведь учат нас мудрецы, что мудрость находится на юге, а богатство — на севере. Находясь на севере, человек не находится на юге и наоборот. Только достигнув крайней степени скромности, став ничем, человек может заслужить, того, чтобы и Тора и величие находились у него, как у Моше Рабейну и Раби Еуда Анаси (גיטין נט א).

Будучи ограниченными материальными рамками, занимая «место», Тора и величие не могут сосуществовать. Однако, если человек, достигнув скромности выходящей за пределы материального, перестает быть ограниченным материальными рамками, то Тора и величие могут сосуществовать в нем.
Rabbi Nachman of Breslav tells the story of a noble richer man who was at enmity with the Hasidim of Magid. In response to the complaints of the Hasidim, Magid asked them to try to make special efforts to bring this person closer to Hasidism. In the end, with God's help, the efforts of the Hasidim were successful and the rich became one of the followers of Magid.

However, devoting himself to serving the Almighty, the rich man began to incur losses. In the next visit to Magid, the rich man asked why right now, the Almighty sends him such tests.

Magid explained that, among ordinary people, greatness and the Torah cannot exist in one place, because the sages teach us that wisdom is in the south and wealth in the north. Being in the north, a person is not in the south and vice versa. Only having reached an extreme degree of modesty, becoming nothing, can a person deserve that both the Torah and greatness are with him, like Moshe Rabeinu and Rabi Yehud Anasi (גיטין נט א).

Being limited by material frameworks, occupying a “place”, the Torah and greatness cannot coexist. However, if a person, having reached modesty that goes beyond the material, ceases to be limited by the material framework, then the Torah and greatness can coexist in him.
У записи 6 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям