Однажды великому хасидскому мудрецу рабби Гилелю из Парича (1795-1864) очень захотелось провести Шаббат со своим учителем, Любавичским Ребе Менахемом Мендлом. Исполнить это желание было непросто: неделя уже подходила к концу, а Бобруйск, где в то время жил рабби Гилель, находился довольно далеко от Любавичей. Все указывало на то, что в ближайший Шаббат рабби Гилель не сможет стать гостем Ребе. И тогда один из молодых хасидов рабби Гилеля предложил все же отправиться в путь. Он настаивал на том, что они смогут быстро добраться до Любавичей в его новой повозке, запряженной сильными молодыми лошадьми.
Времени у хасидов оставалось в обрез, поэтому рабби Гилель был вынужден согласиться на два условия: они должны ехать по главной дороге (обычно рабби отказывался выезжать на мощеную дорогу, построенную по приказу царя Николая I, устраивавшего гонения на евреев) и не будут посвящать много времени молитве. Под давлением обстоятельств рабби Гилель принял дерзкий план хасида, и они отправились в путь.
Путники остановились на ночлег в придорожной гостинице. Утром, после молитвы и завтрака, молодой хасид обнаружил, что рабби Гилель еще не закончил молиться. Через некоторое время он снова подошел к раввину и увидел ту же картину: старый хасид продолжал изливать душу Творцу.
Когда же рабби Гилель все же закончил молиться, его молодой товарищ был крайне огорчен. «Я не понимаю, — воскликнул он, — вы же хотели провести Шаббат с Ребе и пообещали, что будете молиться быстрее обычного! А теперь у нас нет ни единого шанса попасть в Любавичи до наступления субботы».
И ответил рабби Гилель: «Предположим, ты мечтаешь отправиться на Лейпцигскую ярмарку, чтобы купить там редкий товар, которого нигде больше не найти. Но в пути ты встречаешь другого купца, который за тот же товар готов дать цену повыше. Только дурак в таком случае скажет: «Я должен попасть в Лейпциг!» Ведь цель его путешествия не в том, чтобы добраться до места назначения, а в том, чтобы получить желаемый товар... Для чего еще еврей едет к Ребе, если не за советом о том, как пробудить в себе чувства трепета перед Всевышним и любви к Нему во время молитвы? Если по дороге в Любавичи мне удалось помолиться с душой, неужели я должен отказаться от такого “товара” и поспешить в Лейпциг?»
Времени у хасидов оставалось в обрез, поэтому рабби Гилель был вынужден согласиться на два условия: они должны ехать по главной дороге (обычно рабби отказывался выезжать на мощеную дорогу, построенную по приказу царя Николая I, устраивавшего гонения на евреев) и не будут посвящать много времени молитве. Под давлением обстоятельств рабби Гилель принял дерзкий план хасида, и они отправились в путь.
Путники остановились на ночлег в придорожной гостинице. Утром, после молитвы и завтрака, молодой хасид обнаружил, что рабби Гилель еще не закончил молиться. Через некоторое время он снова подошел к раввину и увидел ту же картину: старый хасид продолжал изливать душу Творцу.
Когда же рабби Гилель все же закончил молиться, его молодой товарищ был крайне огорчен. «Я не понимаю, — воскликнул он, — вы же хотели провести Шаббат с Ребе и пообещали, что будете молиться быстрее обычного! А теперь у нас нет ни единого шанса попасть в Любавичи до наступления субботы».
И ответил рабби Гилель: «Предположим, ты мечтаешь отправиться на Лейпцигскую ярмарку, чтобы купить там редкий товар, которого нигде больше не найти. Но в пути ты встречаешь другого купца, который за тот же товар готов дать цену повыше. Только дурак в таком случае скажет: «Я должен попасть в Лейпциг!» Ведь цель его путешествия не в том, чтобы добраться до места назначения, а в том, чтобы получить желаемый товар... Для чего еще еврей едет к Ребе, если не за советом о том, как пробудить в себе чувства трепета перед Всевышним и любви к Нему во время молитвы? Если по дороге в Любавичи мне удалось помолиться с душой, неужели я должен отказаться от такого “товара” и поспешить в Лейпциг?»
Once, the great Hasidic sage, Rabbi Hillel of Parich (1795-1864), really wanted to spend Shabbat with his teacher, Lubavitcher Rebbe Menachem Mendel. It was not easy to fulfill this desire: the week was drawing to a close, and Bobruisk, where Rabbi Hillel lived at that time, was quite far from the Lubavitchers. Everything indicated that on the next Shabbat, Rabbi Hillel could not become a guest of the Rebbe. And then one of the young Hasidim, Rabbi Hillel, nevertheless offered to go on a journey. He insisted that they could quickly get to the Lubavitchers in his new wagon harnessed by strong young horses.
The Hasidim did not have much time, so Rabbi Hillel was forced to agree to two conditions: they must go along the main road (usually Rabbi refused to go to the cobbled road, built on the orders of Tsar Nicholas I, who organized persecution of Jews) and will not devote much time prayer. Under the pressure of circumstances, Rabbi Hillel accepted the daring plan of the Hasid, and they set off.
Travelers stopped for the night in a roadside hotel. In the morning, after prayer and breakfast, a young Hasid discovered that Rabbi Hillel had not yet finished praying. After a while, he again approached the rabbi and saw the same picture: the old Hasid continued to pour out the soul of the Creator.
When Rabbi Hillel nevertheless finished praying, his young comrade was extremely upset. “I don’t understand,” he exclaimed, “you wanted to have a Shabbat with the Rebbe and promised that you would pray faster than usual!” And now we don’t have a single chance to get to Lubavitcher before Saturday. ”
And Rabbi Hillel replied: “Suppose you dream of going to the Leipzig fair to buy rare goods there that you cannot find anywhere else. But on the way you meet another merchant who is ready to give a higher price for the same product. Only a fool would then say: “I have to get to Leipzig!” After all, the purpose of his journey is not to get to his destination, but to get the desired product ... Why else would a Jew go to the Rebbe, if not for advice on how to awaken in himself feelings of awe before the Almighty and love to Him during prayer? If on the way to Lubavitchi I managed to pray with my soul, should I really give up such a “product” and rush to Leipzig? ”
The Hasidim did not have much time, so Rabbi Hillel was forced to agree to two conditions: they must go along the main road (usually Rabbi refused to go to the cobbled road, built on the orders of Tsar Nicholas I, who organized persecution of Jews) and will not devote much time prayer. Under the pressure of circumstances, Rabbi Hillel accepted the daring plan of the Hasid, and they set off.
Travelers stopped for the night in a roadside hotel. In the morning, after prayer and breakfast, a young Hasid discovered that Rabbi Hillel had not yet finished praying. After a while, he again approached the rabbi and saw the same picture: the old Hasid continued to pour out the soul of the Creator.
When Rabbi Hillel nevertheless finished praying, his young comrade was extremely upset. “I don’t understand,” he exclaimed, “you wanted to have a Shabbat with the Rebbe and promised that you would pray faster than usual!” And now we don’t have a single chance to get to Lubavitcher before Saturday. ”
And Rabbi Hillel replied: “Suppose you dream of going to the Leipzig fair to buy rare goods there that you cannot find anywhere else. But on the way you meet another merchant who is ready to give a higher price for the same product. Only a fool would then say: “I have to get to Leipzig!” After all, the purpose of his journey is not to get to his destination, but to get the desired product ... Why else would a Jew go to the Rebbe, if not for advice on how to awaken in himself feelings of awe before the Almighty and love to Him during prayer? If on the way to Lubavitchi I managed to pray with my soul, should I really give up such a “product” and rush to Leipzig? ”
У записи 9 лайков,
7 репостов.
7 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский