Когда Алтер Ребе прибыл в Межерич, чтобы учится...

Когда Алтер Ребе прибыл в Межерич, чтобы учится у Магида, тот посадил его учиться вместе со своим сыном. 3 часа в день Алтер Ребе учил рабби Авраама а-Малаха открытую Тору, и 3 часа рабби Авраам учил Алтер Ребе учению хасидизма. во время этих занятий Алтер Ребе «воровал часы» у рабби Авраама, переводя стрелки часов назад, чтобы урок длился дольше. Про учение в эти дополнительные часы Алтер Ребе рассказывал, что оно было особенно возвышенным. Рабби Авраам а-Малах прожил всего 37 лет (по некоторим источникам 35). Год спустя у Алтер Ребе родился сын, которого он назвал в честь своего учителя-приятеля.

Чтобы даже лошадь знала…
 
Уже в восемнадцать лет будущий основатель Любавичского движения – Алтер Ребе должен был сделать принципиальный выбор между двумя религиозными школами: Вильно и Межиричской. Как потом выяснилось, именно этот выбор в пользу Межирича навсегда определил дальнейшую его судьбу. 
Когда он прибыл в Межирич, магид послал его заниматься со своим сыном рабби Авраамом, который уже тогда носил прозвище Малах (ангел). Алтер Ребе был более искушен в знании «открытой части» – Талмуда, а Малах – в хасидской философии. Вначале Алтер Ребе пробыл в Межириче недолго, и хасидский путь его недостаточно увлек. В конце концов, он собрался возвращаться домой, а его приятель – рав Авраам-Малах взялся его проводить. Когда они сели в повозку, Малах скомандовал кучеру: «Хлестни-ка как следует лошадей, чтобы они не забывали, кто они есть!» 
Даже повседневные высказывания мудрецов полны внутреннего смысла и заслуживают детального изучения. Говорят, эта немудреная фраза, оброненная рабби Авраамом-Малахом, заставила молодого Алтер Ребе по-иному взглянуть на то, что он увидел и услышал до этого в Межириче. В результате, он решил вернуться назад к своему Учителю, и на этот раз стал его верным хасидом. 
Иногда таки стоит как следует хлестнуть ту скотину, которая внутри нас, чтобы она не забывала о своем главном предназначении: тащить тяжелый, но все-таки вполне посильный груз заповедей и еврейства вперед, к Мошиаху. 
 
 
Из высказываний рабби Авраама-Малаха:
Войны короля Фридриха Прусского указали мне новый путь служения Творцу. Чтобы напасть на врага, не обязательно к нему приближаться: можно обернуться к нему спиной, обойти кругом и напасть с тыла, так что, в конце концов, придется ему покориться.
 
 
Не надо зло бить прямо, лучше отступить до сути Божественного, обойти зло, а уж тогда согнуть его и обратить в свою противоположность
 
 
Однажды рабби Авраам поехал к своему шурину в Кремниц. Самые выдающиеся представители местной общины собрались, чтобы приветствовать его. Но Авраам отвернулся от них и стал смотреть в окно на гору, у подножья которой лежал город. Среди тех, кто ожидал приезда цадика, был некий человек, весьма гордившийся своей ученостью и уверенный в собственной значимости. Он сказал сердито: «Что ты смотришь на гору? Разве ты никогда не видел ничего подобного?»
Рабби ответил: «Я дивлюсь тому, что вижу, как такая горсть земли, как ты, так возвеличивает себя, что вот-вот превратится в гору».
 
 
Когда человек достигает высшей ступени, когда он достигает своего полного роста, только тогда он становится истинно смиренным в своих глазах и узнает, что значит преклониться пред Тобой.
When Alter Rebbe arrived in Mezherich to study with Magid, he put him to study with his son. 3 hours a day, Alter Rebbe taught Rabbi Abraham HaMalah the open Torah, and 3 hours Rabbi Abraham taught Alter Rebbe the teachings of Hasidism. during these classes, Alter Rebbe “stole the clock” from Rabbi Abraham, moving the clock back so that the lesson would last longer. About the teaching in these extra hours, Alter Rebbe said that it was especially elevated. Rabbi Abraham a-Malach lived only 37 years (according to some sources 35). A year later, a son was born to Alter Rebbe, whom he named after his teacher-friend.

So that even the horse knows ...

Already at eighteen, the future founder of the Lubavitcher movement, Alter Rebbe, had to make a fundamental choice between two religious schools: Vilna and Mezhirichskaya. As it turned out later, it was this choice in favor of Mezhirich that would forever determine his future fate.
When he arrived in Mezhirich, the magid sent him to deal with his son, Rabbi Abraham, who already bore the nickname Malach (angel). Alter Rebbe was more sophisticated in his knowledge of the "open part" - the Talmud, and Malach - in Hasidic philosophy. At first, Alter Rebbe did not stay in Mezhirich for a long time, and the Hasidic path did not attract him enough. In the end, he was going to return home, and his friend, Rabbi Abraham-Malach, undertook to accompany him. When they got into the wagon, Malach ordered the coachman: “Lash the horses properly so that they don’t forget who they are!”
Even the everyday statements of the sages are full of inner meaning and deserve a detailed study. They say that this uncomplicated phrase, dropped by Rabbi Abraham-Malach, made the young Alter Rebbe take a different look at what he saw and heard before in Mezhirich. As a result, he decided to go back to his Master, and this time became his faithful Hasid.
Sometimes it’s worth it to whip the beast that is inside us so that it does not forget about its main purpose: to drag the heavy, but still feasible load of commandments and Jewry forward, to Moshiach.


From the sayings of Rabbi Abraham-Malach:
The wars of King Frederick of Prussia showed me a new way of serving the Creator. To attack the enemy, it is not necessary to approach him: you can turn your back on him, go around and attack from the rear, so that, in the end, he will have to submit.


It is not necessary to beat evil directly, it is better to retreat to the essence of the Divine, to circumvent evil, and only then bend it and turn it into its opposite


Once, Rabbi Abraham went to his brother-in-law in Kremnits. The most prominent representatives of the local community gathered to greet him. But Abraham turned away from them and began to look out the window at the mountain, at the foot of which lay the city. Among those who expected the tzaddik to arrive was a certain man who was very proud of his scholarship and confident in his own significance. He said angrily: “What are you looking at the mountain? Have you never seen anything like it? ”
The rabbi replied: "I am amazed at how I see how such a handful of the earth as you exalt yourself so that it is about to turn into a mountain."


When a person reaches the highest stage, when he reaches his full growth, only then he becomes truly humble in his eyes and learns what it means to bow to You.
У записи 16 лайков,
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям