Танья.
ПОСЛАНИЕ ОДИННАДЦАТОЕ
Я хотел бы научить тебя правильно понимать, в чем состоит смысл человеческой жизни. Если человек ищет в жизни лишь возможность удовлетворять свои плотские потребности, родительский инстинкт и материальные запросы, то это не приведет к тому, что свет Всевышнего будет озарять его жизнь. Как сказали наши учители, благословенна их память: «Подчини свои стремления воле Творца...», имея в виду, что желания человека должны быть желаниями Самого Всевышнего; для него не должно стать самоцелью бытовое благополучие, складывающееся, в основном, из трех компонентов: удачное потомство, здоровье и долголетие, достаток в доме. Как считали наши учители, благословенна их память, человеку не следует придавать слишком большое значение материальной стороне жизни; они говорили: «...Живи так, будто тебя принуждают к этому...». Следует объяснять людям, что можно выработать в себе равнодушие к материальным благам и стойкость перед всеми невзгодами и что главное в жизни — искренняя вера в Творца, по воле Которого сформировалось все: от самых высших форм бытия до самых низших.
Всевышний сотворил из ничего все существующее, [реализовав Свое свойство Созидателя]; реализация эта осуществилась посредством эманации в самом начале сфиры Хохма, [в которой отражена сущность Творца и] которую не в состоянии постичь ни одно из созданий. Процесс творения продолжается и сейчас: постоянно, каждое мгновение небытие становится бытием благодаря жизненной силе, изливающейся из Его сфиры Хохма. И если человек постигнет своим разумом всю глубину замысла Всевышнего и мысленно представит себе процесс своего собственного ежесекундного сотворения Создателем, то разве придет в его голову мысль о том, что Творец желает ему зла, что Он недобр к нему и потому обрекает на страдания, связанные с детьми, здоровьем, материальными или другими проблемами, возникающими в жизни? Ведь эта непостижимая сфира – Хохма Всевышнего, благословен Он, – источник жизни, добра, всяческих благ; это ее проявление именуется Эден, и блага эти превышают даже то великое благо, которое представляет собой рай [для человеческих душ]. Но поскольку [поначалу] человек [принципиально] не в состоянии воспринять эти блага, они могут представиться ему злом, приносящим страдания, хотя зло, безусловно, не может исходить свыше и все, что дарует Всевышний, – добро; однако добро это столь велико и посылается в таком изобилии, что его невозможно вос-принять.Человек создан для служения Всевышнему, которое невозможно без веры в то, что нет такого места в мироздании, где бы Он не присутствовал, и везде можно наблюдать "светлый лик Царя, несущего жизнь". "...В высших мирах все преисполнено ликованием и восхищением могуществом Его", - ведь Он всегда творит одно лишь добро.
Поэтому человеку следует радоваться и ликовать всегда, [даже в самое трудное для него время], и черпать жизненные силы в вере во Всевышнего, Который постоянно поддерживает в нем жизнь и одаряет его Своей милостью. А тот, в сердце которого поселилась печаль и кто сетует на судьбу, считая, что она не сложилась, что жизнь его полна горестей и что ему [постоянно] чего-то не хватает, близок к ереси, упаси нас от этого Б-г, [ибо отрицает тем самым, что Всевышний присутствует в каждой точке мироздания, – ведь там, где пребывает Творец, нет места для скорби]. И поэтому мудрецы Кабалы категорически запрещали себе печалиться.
Того же, кто верит, [что Всевышний присутствует везде], не выбьют из колеи никакие невзгоды, и он будет сохранять абсолютное хладнокровие, что бы ни случилось с ним в этом мире. А тот, кто озабочен только собственным благополучием, показывает тем самым, что является, инородным телом в Израиле и происходит из чужаков, преследующих в жизни лишь корыстные интересы. Такой человек-себялюбец готов отказаться от подчинения Всевышнему и жить так, как живут язычники, думая только о собственной выгоде. Поэтому он заботится лишь об удовлетворении своих плотских потребностей, семейном благополучии и достатке – ибо в одном этом он видит благо для себя.
Такому лучше бы вовсе не появляться на свет – ведь основная цель, ради которой Всевышний создал человека, – испытать его невзгодами, [уготованными ему в материальном мире], и проверить, [к чему стремится] сердце его: отдаст ли он себя во власть языческих кумиров в стремлении к плотским наслаждениям, корни которого – в обратной стороне бытия, [противоположной добру], и это – [единственное], чего он желает в жизни; или, наоборот, – вся воля его, все помыслы сердца будут направлены на поиск истины и на то, чтобы получить жизненную энергию от Самого Всевышнего – Источника жизни. Даже в том случае, если человек не в состоянии. Человек должен искренне верить в то, что главное в его жизни – ее духовная сторона, и все его потребности и все перипетии его судьбы не связаны с обратной стороной бытия, – ибо "Г-сподь направляет шаги человека" и "Г-споду [заранее] известно любое слово, [которое я только собираюсь произнести]". А раз так, то Всевышний направляет человека только к добру, однако тот не в состоянии постичь, как именно проявляется оно в этом мире. Но если он искренне поверит, что все происходящее с ним – к лучшему, то все беды отступят перед добром, которым наполнится его жизнь. Если он поверит, что за событиями его жизни, которые, казалось бы, вызваны чьей-то злой волей, на самом деле стоит не что иное как высшая доброта Творца, исходящая из Его сфиры Хохма, суть которой непостижима, – зло поднимется, как занавес, и [вообще] растворится во всеобщем Источнике, и человек увидит лишь абсолютное добро, коренящееся в том аспекте сфиры Хохма, который мы называем Эден и который дарует блага, с какими не сравнится даже рай.
ПОСЛАНИЕ ОДИННАДЦАТОЕ
Я хотел бы научить тебя правильно понимать, в чем состоит смысл человеческой жизни. Если человек ищет в жизни лишь возможность удовлетворять свои плотские потребности, родительский инстинкт и материальные запросы, то это не приведет к тому, что свет Всевышнего будет озарять его жизнь. Как сказали наши учители, благословенна их память: «Подчини свои стремления воле Творца...», имея в виду, что желания человека должны быть желаниями Самого Всевышнего; для него не должно стать самоцелью бытовое благополучие, складывающееся, в основном, из трех компонентов: удачное потомство, здоровье и долголетие, достаток в доме. Как считали наши учители, благословенна их память, человеку не следует придавать слишком большое значение материальной стороне жизни; они говорили: «...Живи так, будто тебя принуждают к этому...». Следует объяснять людям, что можно выработать в себе равнодушие к материальным благам и стойкость перед всеми невзгодами и что главное в жизни — искренняя вера в Творца, по воле Которого сформировалось все: от самых высших форм бытия до самых низших.
Всевышний сотворил из ничего все существующее, [реализовав Свое свойство Созидателя]; реализация эта осуществилась посредством эманации в самом начале сфиры Хохма, [в которой отражена сущность Творца и] которую не в состоянии постичь ни одно из созданий. Процесс творения продолжается и сейчас: постоянно, каждое мгновение небытие становится бытием благодаря жизненной силе, изливающейся из Его сфиры Хохма. И если человек постигнет своим разумом всю глубину замысла Всевышнего и мысленно представит себе процесс своего собственного ежесекундного сотворения Создателем, то разве придет в его голову мысль о том, что Творец желает ему зла, что Он недобр к нему и потому обрекает на страдания, связанные с детьми, здоровьем, материальными или другими проблемами, возникающими в жизни? Ведь эта непостижимая сфира – Хохма Всевышнего, благословен Он, – источник жизни, добра, всяческих благ; это ее проявление именуется Эден, и блага эти превышают даже то великое благо, которое представляет собой рай [для человеческих душ]. Но поскольку [поначалу] человек [принципиально] не в состоянии воспринять эти блага, они могут представиться ему злом, приносящим страдания, хотя зло, безусловно, не может исходить свыше и все, что дарует Всевышний, – добро; однако добро это столь велико и посылается в таком изобилии, что его невозможно вос-принять.Человек создан для служения Всевышнему, которое невозможно без веры в то, что нет такого места в мироздании, где бы Он не присутствовал, и везде можно наблюдать "светлый лик Царя, несущего жизнь". "...В высших мирах все преисполнено ликованием и восхищением могуществом Его", - ведь Он всегда творит одно лишь добро.
Поэтому человеку следует радоваться и ликовать всегда, [даже в самое трудное для него время], и черпать жизненные силы в вере во Всевышнего, Который постоянно поддерживает в нем жизнь и одаряет его Своей милостью. А тот, в сердце которого поселилась печаль и кто сетует на судьбу, считая, что она не сложилась, что жизнь его полна горестей и что ему [постоянно] чего-то не хватает, близок к ереси, упаси нас от этого Б-г, [ибо отрицает тем самым, что Всевышний присутствует в каждой точке мироздания, – ведь там, где пребывает Творец, нет места для скорби]. И поэтому мудрецы Кабалы категорически запрещали себе печалиться.
Того же, кто верит, [что Всевышний присутствует везде], не выбьют из колеи никакие невзгоды, и он будет сохранять абсолютное хладнокровие, что бы ни случилось с ним в этом мире. А тот, кто озабочен только собственным благополучием, показывает тем самым, что является, инородным телом в Израиле и происходит из чужаков, преследующих в жизни лишь корыстные интересы. Такой человек-себялюбец готов отказаться от подчинения Всевышнему и жить так, как живут язычники, думая только о собственной выгоде. Поэтому он заботится лишь об удовлетворении своих плотских потребностей, семейном благополучии и достатке – ибо в одном этом он видит благо для себя.
Такому лучше бы вовсе не появляться на свет – ведь основная цель, ради которой Всевышний создал человека, – испытать его невзгодами, [уготованными ему в материальном мире], и проверить, [к чему стремится] сердце его: отдаст ли он себя во власть языческих кумиров в стремлении к плотским наслаждениям, корни которого – в обратной стороне бытия, [противоположной добру], и это – [единственное], чего он желает в жизни; или, наоборот, – вся воля его, все помыслы сердца будут направлены на поиск истины и на то, чтобы получить жизненную энергию от Самого Всевышнего – Источника жизни. Даже в том случае, если человек не в состоянии. Человек должен искренне верить в то, что главное в его жизни – ее духовная сторона, и все его потребности и все перипетии его судьбы не связаны с обратной стороной бытия, – ибо "Г-сподь направляет шаги человека" и "Г-споду [заранее] известно любое слово, [которое я только собираюсь произнести]". А раз так, то Всевышний направляет человека только к добру, однако тот не в состоянии постичь, как именно проявляется оно в этом мире. Но если он искренне поверит, что все происходящее с ним – к лучшему, то все беды отступят перед добром, которым наполнится его жизнь. Если он поверит, что за событиями его жизни, которые, казалось бы, вызваны чьей-то злой волей, на самом деле стоит не что иное как высшая доброта Творца, исходящая из Его сфиры Хохма, суть которой непостижима, – зло поднимется, как занавес, и [вообще] растворится во всеобщем Источнике, и человек увидит лишь абсолютное добро, коренящееся в том аспекте сфиры Хохма, который мы называем Эден и который дарует блага, с какими не сравнится даже рай.
Tanya.
MESSAGE ELEVEN
I would like to teach you to understand correctly what the meaning of human life is. If a person seeks in life only the opportunity to satisfy his carnal needs, parental instinct and material needs, then this will not lead to the fact that the light of the Almighty will illuminate his life. As our teachers said, their memory is blessed: “Subordinate your aspirations to the will of the Creator ...”, bearing in mind that the desires of man must be the desires of the Most High Himself; for him, household well-being should not become an end in itself, consisting mainly of three components: successful offspring, health and longevity, prosperity in the house. According to our teachers, their memory is blessed, a person should not attach too much importance to the material side of life; they said: "... Live as if you are being forced to do this ...". It should be explained to people that indifference to material wealth and steadfastness before all hardships can be developed and that the most important thing in life is sincere faith in the Creator, by whose will everything has been formed: from the highest forms of being to the lowest.
The Almighty created everything that exists out of nothing, [realizing His property of the Creator]; this realization was realized through emanation at the very beginning of the Sefira Hochma, [which reflects the essence of the Creator and] which is not able to comprehend any of the creatures. The creation process continues now: constantly, every moment of non-being becomes being due to the life force pouring out of His Sefira Hochma. And if a person comprehends with his mind the whole depth of the plan of the Almighty and mentally imagines the process of his own every second creation by the Creator, does it ever come to his head that the Creator wishes him harm, that He is unkind to him and therefore condemns him to the sufferings associated with children, health, material or other problems that arise in life? After all, this incomprehensible Sefira - Hochma the Most High, blessed is He - the source of life, good, all kinds of blessings; this manifestation of it is called Eden, and these benefits exceed even that great good, which is paradise [for human souls]. But since [at first] a person is [fundamentally] unable to perceive these blessings, they can appear to him to be evil, bringing suffering, although evil, of course, cannot come from above and all that the Almighty bestows is good; however, this good is so great and sent in such abundance that it is impossible to accept. A man was created to serve the Almighty, which is impossible without the belief that there is no place in the universe, wherever He is present, and everywhere you can observe the "bright the face of the King carrying life. " "... In the higher worlds, everything is filled with glee and admiration for His power," because He always does only good.
Therefore, a person should rejoice and rejoice always [even at the most difficult time for him], and draw vitality from faith in the Most High, who constantly maintains life in him and endows him with His mercy. But the one in whose heart sadness settled and who complains about fate, believing that it did not work out, that his life is full of sorrows and that he [is constantly] missing something, is close to heresy, God forbid us from this, [for thereby denying that the Almighty is present at every point of the universe, for there is no place for sorrow where the Creator dwells]. And so the sages of Kabbalah categorically forbade themselves to grieve.
The one who believes [that the Almighty is present everywhere] will not be knocked down by any adversity, and he will remain absolutely calm, no matter what happens to him in this world. And the one who is only concerned about his own well-being shows thereby that he is a foreign body in Israel and comes from strangers who pursue only selfish interests in life. Such a selfish man is ready to abandon submission to the Almighty and live the way the Gentiles live, thinking only of their own benefit. Therefore, he cares only about the satisfaction of his carnal needs, family well-being and prosperity - for in this alone he sees benefit for himself.
It would be better for such a person not to be born at all - because the main goal for which the Almighty created man is to test him with adversity [prepared for him in the material world], and check [what he is striving for] his heart: will he give himself into the power of pagan idols in the pursuit of carnal pleasures, whose roots are on the back of being [opposite to good], and this is [the only] that he desires in life; or, on the contrary, all his will, all thoughts of the heart will be directed to the search for truth and to receive vital energy from the Most High - the Source of life. Even if the person is not able to. A person must sincerely believe that the main thing in his life is its spiritual side, and all his needs and all the vicissitudes of his fate are not connected with the reverse side of being, for “the Lord directs the steps of a person” and the “Lord” [in advance ] any word [which I am only going to say] is known. " And if so, then Vsev
MESSAGE ELEVEN
I would like to teach you to understand correctly what the meaning of human life is. If a person seeks in life only the opportunity to satisfy his carnal needs, parental instinct and material needs, then this will not lead to the fact that the light of the Almighty will illuminate his life. As our teachers said, their memory is blessed: “Subordinate your aspirations to the will of the Creator ...”, bearing in mind that the desires of man must be the desires of the Most High Himself; for him, household well-being should not become an end in itself, consisting mainly of three components: successful offspring, health and longevity, prosperity in the house. According to our teachers, their memory is blessed, a person should not attach too much importance to the material side of life; they said: "... Live as if you are being forced to do this ...". It should be explained to people that indifference to material wealth and steadfastness before all hardships can be developed and that the most important thing in life is sincere faith in the Creator, by whose will everything has been formed: from the highest forms of being to the lowest.
The Almighty created everything that exists out of nothing, [realizing His property of the Creator]; this realization was realized through emanation at the very beginning of the Sefira Hochma, [which reflects the essence of the Creator and] which is not able to comprehend any of the creatures. The creation process continues now: constantly, every moment of non-being becomes being due to the life force pouring out of His Sefira Hochma. And if a person comprehends with his mind the whole depth of the plan of the Almighty and mentally imagines the process of his own every second creation by the Creator, does it ever come to his head that the Creator wishes him harm, that He is unkind to him and therefore condemns him to the sufferings associated with children, health, material or other problems that arise in life? After all, this incomprehensible Sefira - Hochma the Most High, blessed is He - the source of life, good, all kinds of blessings; this manifestation of it is called Eden, and these benefits exceed even that great good, which is paradise [for human souls]. But since [at first] a person is [fundamentally] unable to perceive these blessings, they can appear to him to be evil, bringing suffering, although evil, of course, cannot come from above and all that the Almighty bestows is good; however, this good is so great and sent in such abundance that it is impossible to accept. A man was created to serve the Almighty, which is impossible without the belief that there is no place in the universe, wherever He is present, and everywhere you can observe the "bright the face of the King carrying life. " "... In the higher worlds, everything is filled with glee and admiration for His power," because He always does only good.
Therefore, a person should rejoice and rejoice always [even at the most difficult time for him], and draw vitality from faith in the Most High, who constantly maintains life in him and endows him with His mercy. But the one in whose heart sadness settled and who complains about fate, believing that it did not work out, that his life is full of sorrows and that he [is constantly] missing something, is close to heresy, God forbid us from this, [for thereby denying that the Almighty is present at every point of the universe, for there is no place for sorrow where the Creator dwells]. And so the sages of Kabbalah categorically forbade themselves to grieve.
The one who believes [that the Almighty is present everywhere] will not be knocked down by any adversity, and he will remain absolutely calm, no matter what happens to him in this world. And the one who is only concerned about his own well-being shows thereby that he is a foreign body in Israel and comes from strangers who pursue only selfish interests in life. Such a selfish man is ready to abandon submission to the Almighty and live the way the Gentiles live, thinking only of their own benefit. Therefore, he cares only about the satisfaction of his carnal needs, family well-being and prosperity - for in this alone he sees benefit for himself.
It would be better for such a person not to be born at all - because the main goal for which the Almighty created man is to test him with adversity [prepared for him in the material world], and check [what he is striving for] his heart: will he give himself into the power of pagan idols in the pursuit of carnal pleasures, whose roots are on the back of being [opposite to good], and this is [the only] that he desires in life; or, on the contrary, all his will, all thoughts of the heart will be directed to the search for truth and to receive vital energy from the Most High - the Source of life. Even if the person is not able to. A person must sincerely believe that the main thing in his life is its spiritual side, and all his needs and all the vicissitudes of his fate are not connected with the reverse side of being, for “the Lord directs the steps of a person” and the “Lord” [in advance ] any word [which I am only going to say] is known. " And if so, then Vsev
У записи 12 лайков,
5 репостов.
5 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский