«В тот самый день обрезан был Авраам…»
Давайте рассмотрим вопрос, который упоминается в наших книгах: «Почему Авраам не обрезал себя раньше, ведь он соблюдал всю Тору до того, как она была дана, даже закон „объединения блюд“»?
Для того, что понять это, нужно сначала осознать, что представляет собой обрезание, в чем его суть. Сказано о Торе: «Не на небесах она, чтобы сказать: „Кто поднимется для нас на небеса?“» Первые буквы слов «кто поднимется для нас на небеса» составляют слово «обрезание», а последние — Имя Всевышнего.
И идея этого такова, как сказано ранее: «Обрежьте же оболочку вашего сердца», и еще сказано: «И обрежет Г-сподь, Б-г твой, сердце твое». И это значит, что есть два вида обрезания.
Один из них — это процесс снизу вверх, когда мы должны обрезать оболочку своего сердца, и это символизирует идею раскаяния, как сказано «И возвратишься ты к Г-споду, Б-гу твоему» в исполнении Торы и заповедей. И сказали мудрецы: «Если евреи раскаиваются, то наступает освобождение, а если нет, то не наступает». И о времени после собрания изгнанников сказано: «И приведет тебя… на землю… и Он будет благотворить тебе». И это вид обрезания сверху вниз, «И обрежет Г-сподь, Б-г твой, сердце твое» (и эти слова «Он будет благотворить тебе… больше, чем отцам твоим» связаны со словами «Как велико благо Твое, которое хранишь Ты для боящихся Тебя…». А так как о Моше, который родился обрезанным, сказано: «И увидела по нему, что он хорош…»), это значит, что идея первого вида обрезания, снизу вверх, — это пробуждение снизу, а пробуждение сверху — это раскрытие уровня «И обрежет Г-сподь, Б-г твой, сердце твое…»
И вот, об этом втором виде обрезания, которое произойдет после собрания изгнанников и после выполнения всей Торы, сказано: «Кто поднимется для нас на небеса — первые буквы этих слов составляют слово „обрезание“», что выше уровня Торы, о которой сказано: «Не на небесах она», так как она спускается именно до самого низа. И как рассказывается в Талмуде, что сказал рабби Йеошуа: «Мы не полагаемся на Глас с небес, так как Тора не на небесах, а на земле». И она называется «Тора Всевышнего», так как Имя Всевышнего состоит из четырех букв: «йуд» — сокращение, «эй» — расширение, «вав» — привлечение и т.д. И посредством этого Тора спускается вниз. Но этот вид обрезания выше Имени Всевышнего до такой степени, что на него намекают первые буквы фразы, а на Имя — последние. И отсюда следует, что это небесный уровень. И это выше уровня Торы, которая спустилась вниз, ниже этих небес. И об этом сказали наши мудрецы: «Велико обрезание, о котором было заключено 13 заветов». Смысл слов «велико обрезание» таков, что это вид высшего обрезания, сверху вниз, при котором «обрежет Г-сподь, Б-г твой, сердце твое» и поэтому о нем было заключено 13 заветов. Что это значит? Безусловно, это говорит о том, что заключение завета — выше разума и понимания, как пример двух друзей, которые заключают завет о взаимной любви, то есть, эта любовь становится обязательной. И даже если после этого у него не будет чувства любви из-за знания, но, тем не менее, он заставляет себя любить своего друга и это чувство выше разума и знания. И поэтому, чтобы было раскрытие и привлечение высшего вида обрезания (что связано с аспектом «как велико благо Твое…») нужно чтобы было 13 атрибутов милосердия, которые выше мудрости и разума. И поэтому это выше Имени Всевышнего и уровня Торы (как 13 атрибутов милосердия находятся выше Торы и поэтому там находится прощение грехов). И об этом сказано: «Пока не перейдет народ Твой, Всевышний», то есть пока не перейдет на уровень выше Имени Всевышнего (и также в 13 атрибутах милосердия сказано «и перейдешь…»).
И теперь становится понятным смысл того почему Авраам соблюдал всю Тору до того, как она была дана, но не выполнил заповедь обрезания. Он так поступил, потому что хотел достигнуть уровня того высокого вида обрезания, который раскрывается сверху вниз. И поэтому он соблюдал всю Тору, которая ниже этого вида обрезания, и только после этого удостоился высокого вида обрезания, которое сверху. И поэтому написано «и обрезан был Авраам», а не написано «и обрезал себя», как сказано относительно Ишмаэля и слуг, что значит, «обрезал их крайнюю плоть», так как это обрезание снизу, ибо сказано «обрежьте же оболочку вашего сердца».
Но Авраам удостоился раскрытия уровня «И обрежет Г-сподь, Б-г твой, сердце твое», поэтому сказано: «обрезан был Авраам». И тогда слова «В тот самый день обрезан был…» означают, что это было в самую суть этого дня, а этот день — «тот день, который длится и который весь благо».
И суть этого дня — это то самое раскрытие, которое произойдет в будущем, раскрытие уровня «как велико благо Твое» и также «весь благо». И когда раскрылась для него суть этого дня, тогда Авраам «был обрезан…»
Источник: http://www.moshiach.ru/study/maamarim/7787.html
© www.moshiach.ru
Давайте рассмотрим вопрос, который упоминается в наших книгах: «Почему Авраам не обрезал себя раньше, ведь он соблюдал всю Тору до того, как она была дана, даже закон „объединения блюд“»?
Для того, что понять это, нужно сначала осознать, что представляет собой обрезание, в чем его суть. Сказано о Торе: «Не на небесах она, чтобы сказать: „Кто поднимется для нас на небеса?“» Первые буквы слов «кто поднимется для нас на небеса» составляют слово «обрезание», а последние — Имя Всевышнего.
И идея этого такова, как сказано ранее: «Обрежьте же оболочку вашего сердца», и еще сказано: «И обрежет Г-сподь, Б-г твой, сердце твое». И это значит, что есть два вида обрезания.
Один из них — это процесс снизу вверх, когда мы должны обрезать оболочку своего сердца, и это символизирует идею раскаяния, как сказано «И возвратишься ты к Г-споду, Б-гу твоему» в исполнении Торы и заповедей. И сказали мудрецы: «Если евреи раскаиваются, то наступает освобождение, а если нет, то не наступает». И о времени после собрания изгнанников сказано: «И приведет тебя… на землю… и Он будет благотворить тебе». И это вид обрезания сверху вниз, «И обрежет Г-сподь, Б-г твой, сердце твое» (и эти слова «Он будет благотворить тебе… больше, чем отцам твоим» связаны со словами «Как велико благо Твое, которое хранишь Ты для боящихся Тебя…». А так как о Моше, который родился обрезанным, сказано: «И увидела по нему, что он хорош…»), это значит, что идея первого вида обрезания, снизу вверх, — это пробуждение снизу, а пробуждение сверху — это раскрытие уровня «И обрежет Г-сподь, Б-г твой, сердце твое…»
И вот, об этом втором виде обрезания, которое произойдет после собрания изгнанников и после выполнения всей Торы, сказано: «Кто поднимется для нас на небеса — первые буквы этих слов составляют слово „обрезание“», что выше уровня Торы, о которой сказано: «Не на небесах она», так как она спускается именно до самого низа. И как рассказывается в Талмуде, что сказал рабби Йеошуа: «Мы не полагаемся на Глас с небес, так как Тора не на небесах, а на земле». И она называется «Тора Всевышнего», так как Имя Всевышнего состоит из четырех букв: «йуд» — сокращение, «эй» — расширение, «вав» — привлечение и т.д. И посредством этого Тора спускается вниз. Но этот вид обрезания выше Имени Всевышнего до такой степени, что на него намекают первые буквы фразы, а на Имя — последние. И отсюда следует, что это небесный уровень. И это выше уровня Торы, которая спустилась вниз, ниже этих небес. И об этом сказали наши мудрецы: «Велико обрезание, о котором было заключено 13 заветов». Смысл слов «велико обрезание» таков, что это вид высшего обрезания, сверху вниз, при котором «обрежет Г-сподь, Б-г твой, сердце твое» и поэтому о нем было заключено 13 заветов. Что это значит? Безусловно, это говорит о том, что заключение завета — выше разума и понимания, как пример двух друзей, которые заключают завет о взаимной любви, то есть, эта любовь становится обязательной. И даже если после этого у него не будет чувства любви из-за знания, но, тем не менее, он заставляет себя любить своего друга и это чувство выше разума и знания. И поэтому, чтобы было раскрытие и привлечение высшего вида обрезания (что связано с аспектом «как велико благо Твое…») нужно чтобы было 13 атрибутов милосердия, которые выше мудрости и разума. И поэтому это выше Имени Всевышнего и уровня Торы (как 13 атрибутов милосердия находятся выше Торы и поэтому там находится прощение грехов). И об этом сказано: «Пока не перейдет народ Твой, Всевышний», то есть пока не перейдет на уровень выше Имени Всевышнего (и также в 13 атрибутах милосердия сказано «и перейдешь…»).
И теперь становится понятным смысл того почему Авраам соблюдал всю Тору до того, как она была дана, но не выполнил заповедь обрезания. Он так поступил, потому что хотел достигнуть уровня того высокого вида обрезания, который раскрывается сверху вниз. И поэтому он соблюдал всю Тору, которая ниже этого вида обрезания, и только после этого удостоился высокого вида обрезания, которое сверху. И поэтому написано «и обрезан был Авраам», а не написано «и обрезал себя», как сказано относительно Ишмаэля и слуг, что значит, «обрезал их крайнюю плоть», так как это обрезание снизу, ибо сказано «обрежьте же оболочку вашего сердца».
Но Авраам удостоился раскрытия уровня «И обрежет Г-сподь, Б-г твой, сердце твое», поэтому сказано: «обрезан был Авраам». И тогда слова «В тот самый день обрезан был…» означают, что это было в самую суть этого дня, а этот день — «тот день, который длится и который весь благо».
И суть этого дня — это то самое раскрытие, которое произойдет в будущем, раскрытие уровня «как велико благо Твое» и также «весь благо». И когда раскрылась для него суть этого дня, тогда Авраам «был обрезан…»
Источник: http://www.moshiach.ru/study/maamarim/7787.html
© www.moshiach.ru
“That very day Abraham was circumcised ...”
Let's look at the question that is mentioned in our books: “Why did not Abraham circumcise himself before, because he kept the entire Torah before it was given, even the law of“ combining dishes ”?”
In order to understand this, one must first realize what circumcision is, what its essence is. It is said about the Torah: “She is not in heaven to say:“ Who will rise to heaven for us? ”” The first letters of the words “who will rise to heaven for us” make up the word “circumcision”, and the last ones are the Name of the Most High.
And the idea of this is as it was said earlier: “Cut off the shell of your heart”, and it is also said: “And God will circumcise your God, your heart.” And that means there are two types of circumcision.
One of them is the process from the bottom up, when we must cut off the shell of our hearts, and this symbolizes the idea of repentance, as it is said, “And you will return to the Lord, your God” performed by the Torah and the commandments. And the sages said: “If the Jews repent, then liberation comes, but if not, then it does not.” And it is said about the time after the meeting of the exiles: "And he will bring you ... to the earth ... and He will do good to you." And this is circumcision from top to bottom, “And the Lord will circumcise your God, your heart” (and these words “He will do good to you ... more than to your fathers” are associated with the words “How great is your blessing that you keep for those who fear You ... ". And as for Moshe, who was born circumcised, it is said:" And I saw from him that he was good ... "), this means that the idea of the first type of circumcision, from the bottom up, is an awakening from below, and an awakening above is the disclosure of the level of “And the Lord will circumcise, your God, your heart ...”
And now, about this second form of circumcision, which will occur after the meeting of exiles and after the fulfillment of the entire Torah, it is said: “Who will ascend to heaven for us - the first letters of these words make up the word“ circumcision “”, which is higher than the level of the Torah, which is said about: “She is not in heaven,” since she descends to the very bottom. And as the Talmud says, what Rabbi Yehoshua said: "We do not rely on the Voice from heaven, since the Torah is not in heaven, but on earth." And it is called the “Torah of the Almighty”, since the Name of the Almighty consists of four letters: “yud” - abbreviation, “hey” - expansion, “vav” - attraction, etc. And through this, the Torah comes down. But this kind of circumcision is higher than the Name of the Most High to such an extent that the first letters of the phrase hint at him, and the last letters at the Name. And it follows that this is a heavenly level. And this is above the level of the Torah, which has gone down below these heavens. And our sages said this: "The circumcision is great, of which 13 covenants were made." The meaning of the words “great circumcision” is such that it is a kind of higher circumcision, from top to bottom, in which “the Lord will circumcise your God, your heart” and therefore 13 covenants were made about him. What does it mean? Of course, this suggests that the covenant is above reason and understanding, as an example of two friends who make a covenant about mutual love, that is, this love becomes binding. And even if after that he does not have a feeling of love because of knowledge, but, nevertheless, he forces himself to love his friend and this feeling is higher than reason and knowledge. And therefore, in order to reveal and attract the highest type of circumcision (which is connected with the aspect of “how great is your good ...”), you need 13 attributes of mercy that are higher than wisdom and reason. And therefore, it is higher than the Name of the Most High and the level of the Torah (as the 13 attributes of mercy are higher than the Torah and therefore there is forgiveness of sins). And about it it is said: “Until your people, the Most High, go over”, that is, until you go a level higher than the Name of the Most High (and also in the 13 attributes of mercy it says “and you will cross ...”).
And now the meaning of why Abraham kept the entire Torah before it was given, but did not fulfill the commandment of circumcision, becomes clear. He did so because he wanted to reach the level of that high kind of circumcision that unfolds from top to bottom. And so he observed the whole Torah, which is lower than this type of circumcision, and only after that he was awarded the high type of circumcision, which is on top. And therefore, it was written “and Abraham was circumcised,” and not written “and circumcised himself,” as is said about Ishmael and the servants, which means “circumcised their foreskin,” since this circumcision is from below, for it is said, “circumcise the shell of your heart ".
But Abraham was rewarded with the disclosure of the level "And the Lord will circumcise your God, your heart," therefore it is said: "Abraham was circumcised." And then the words "On that very day was circumcised ..." mean that it was in the very essence of this day, and this day - "that day that lasts and which is all good."
And the essence of this day is the very revelation that will happen in the future, the revelation of the level of “how great is your good” and also “all good”. And when the essence of this day was revealed to him, then Abraham "was circumcised ..."
Source: http://www.moshiach.ru/study/maamarim/7787.html
© www.moshiach.ru
Let's look at the question that is mentioned in our books: “Why did not Abraham circumcise himself before, because he kept the entire Torah before it was given, even the law of“ combining dishes ”?”
In order to understand this, one must first realize what circumcision is, what its essence is. It is said about the Torah: “She is not in heaven to say:“ Who will rise to heaven for us? ”” The first letters of the words “who will rise to heaven for us” make up the word “circumcision”, and the last ones are the Name of the Most High.
And the idea of this is as it was said earlier: “Cut off the shell of your heart”, and it is also said: “And God will circumcise your God, your heart.” And that means there are two types of circumcision.
One of them is the process from the bottom up, when we must cut off the shell of our hearts, and this symbolizes the idea of repentance, as it is said, “And you will return to the Lord, your God” performed by the Torah and the commandments. And the sages said: “If the Jews repent, then liberation comes, but if not, then it does not.” And it is said about the time after the meeting of the exiles: "And he will bring you ... to the earth ... and He will do good to you." And this is circumcision from top to bottom, “And the Lord will circumcise your God, your heart” (and these words “He will do good to you ... more than to your fathers” are associated with the words “How great is your blessing that you keep for those who fear You ... ". And as for Moshe, who was born circumcised, it is said:" And I saw from him that he was good ... "), this means that the idea of the first type of circumcision, from the bottom up, is an awakening from below, and an awakening above is the disclosure of the level of “And the Lord will circumcise, your God, your heart ...”
And now, about this second form of circumcision, which will occur after the meeting of exiles and after the fulfillment of the entire Torah, it is said: “Who will ascend to heaven for us - the first letters of these words make up the word“ circumcision “”, which is higher than the level of the Torah, which is said about: “She is not in heaven,” since she descends to the very bottom. And as the Talmud says, what Rabbi Yehoshua said: "We do not rely on the Voice from heaven, since the Torah is not in heaven, but on earth." And it is called the “Torah of the Almighty”, since the Name of the Almighty consists of four letters: “yud” - abbreviation, “hey” - expansion, “vav” - attraction, etc. And through this, the Torah comes down. But this kind of circumcision is higher than the Name of the Most High to such an extent that the first letters of the phrase hint at him, and the last letters at the Name. And it follows that this is a heavenly level. And this is above the level of the Torah, which has gone down below these heavens. And our sages said this: "The circumcision is great, of which 13 covenants were made." The meaning of the words “great circumcision” is such that it is a kind of higher circumcision, from top to bottom, in which “the Lord will circumcise your God, your heart” and therefore 13 covenants were made about him. What does it mean? Of course, this suggests that the covenant is above reason and understanding, as an example of two friends who make a covenant about mutual love, that is, this love becomes binding. And even if after that he does not have a feeling of love because of knowledge, but, nevertheless, he forces himself to love his friend and this feeling is higher than reason and knowledge. And therefore, in order to reveal and attract the highest type of circumcision (which is connected with the aspect of “how great is your good ...”), you need 13 attributes of mercy that are higher than wisdom and reason. And therefore, it is higher than the Name of the Most High and the level of the Torah (as the 13 attributes of mercy are higher than the Torah and therefore there is forgiveness of sins). And about it it is said: “Until your people, the Most High, go over”, that is, until you go a level higher than the Name of the Most High (and also in the 13 attributes of mercy it says “and you will cross ...”).
And now the meaning of why Abraham kept the entire Torah before it was given, but did not fulfill the commandment of circumcision, becomes clear. He did so because he wanted to reach the level of that high kind of circumcision that unfolds from top to bottom. And so he observed the whole Torah, which is lower than this type of circumcision, and only after that he was awarded the high type of circumcision, which is on top. And therefore, it was written “and Abraham was circumcised,” and not written “and circumcised himself,” as is said about Ishmael and the servants, which means “circumcised their foreskin,” since this circumcision is from below, for it is said, “circumcise the shell of your heart ".
But Abraham was rewarded with the disclosure of the level "And the Lord will circumcise your God, your heart," therefore it is said: "Abraham was circumcised." And then the words "On that very day was circumcised ..." mean that it was in the very essence of this day, and this day - "that day that lasts and which is all good."
And the essence of this day is the very revelation that will happen in the future, the revelation of the level of “how great is your good” and also “all good”. And when the essence of this day was revealed to him, then Abraham "was circumcised ..."
Source: http://www.moshiach.ru/study/maamarim/7787.html
© www.moshiach.ru
У записи 6 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский