Айом-Йом. Хасидский календарь! 8 Хешвана. Слово «мицва» («заповедь»)...

Айом-Йом. Хасидский календарь!
8 Хешвана.

Слово «мицва» («заповедь») происходит от слова «цавта» («узел» на арамейском) — узел и связь; тот, кто выполняет заповедь, связывается с Сущностью. Благословенна Она, которая и является началом, приказывающим выполнить эту заповедь. И это то, о чем сказано: «Награда за заповедь — сама заповедь». Соединение с дающим заповедь — вот его награда.

И можно понять это, воспользовавшись материальным примером: У простого человека есть внутреннее ощущение ничтожности собственного существования перед лицом перед мудростью и перед достоинством мудреца, такое состояние, при котором он теряет ощущение себя полностью. Также мудрец не воспринимает простого человека как человека вовсе. Это не выражается, не дай Б-г, в том, что он отталкивает его, что было бы дурно, — он не ощущает никакой связи, возможности взаимоотношений с таким человеком.

И вот, если мудрец приказывает простому человеку сделать что-либо для него, сам этот приказ порождает существование того человека, — как для него самого: он ощущает собственное существование, ощущает, что может выполнить волю мудреца, и мудрец приказал ему сделать нечто, так и в глазах мудреца становится он существованием, к которому мудрец обращается и которому дает приказ. Тем более, если речь идет о мудреце исключительном и превознесенном и человеке простом предельно.

И понятно, что можно вынести из этого примера для понимания взаимоотношений между человеком, выполняющим заповедь, и Всевышним, который ее приказывает.

И также из изложенного выше понятно, что нет никакой разницы, в отношении чего дан приказ: в отношении большой и возвышенной вещи или мелкой и простой.

Источник: http://www.moshiach.ru/yom-yom.php?day=9&month=11&year=2016
© www.moshiach.ru
Ayom Yom. Hasidic calendar!
8 Heswan.

The word “mitzvah” (“commandment”) comes from the word “tsavta” (“knot” in Aramaic) - knot and connection; one who obeys the commandment associates with the Essence. Blessed is She, who is the beginning ordering to fulfill this commandment. And this is what it says: "The reward for the commandment is the commandment itself." Connecting with the giver of the commandment is his reward.

And you can understand this using a material example: A simple person has an inner sense of the insignificance of his own existence in the face of wisdom and the dignity of a sage, a condition in which he loses his sense of self completely. Also, a sage does not perceive a simple person as a person at all. This is not expressed, God forbid, that he pushes him away, which would be bad - he does not feel any connection, the possibility of a relationship with such a person.

And so, if a sage orders a simple person to do something for him, this order itself breeds the existence of that person - as for himself: he feels his own existence, feels that he can fulfill the will of the sage, and the sage ordered him to do something, so and in the eyes of the sage he becomes an existence to which the sage addresses and to whom he gives an order. Moreover, if we are talking about an exceptional and exalted sage and a simple man extremely.

And it is clear what can be learned from this example to understand the relationship between the person who fulfills the commandment and the Almighty who orders it.

And also from the foregoing it is clear that there is no difference in respect of which the order is given: in respect of a large and lofty thing or small and simple.

Source: http://www.moshiach.ru/yom-yom.php?day=9&month=11&year=2016
© www.moshiach.ru
У записи 14 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям