Учили сегодня: ... существует два аспекта в интеллектуальном...

Учили сегодня: ... существует два аспекта в интеллектуальном постижении "мозг кормления", он же "малый мозг" и "великий мозг". Первый связан с эмоциями и направлен на них, собственно поэтому называется мозг кормления, подобно молоку которым мать кормит ребёнка который растит его органы и включается в них, как бы проглатывается ими. То есть существует преимущество эмоций основанных на интеллектуальном постижении, по сравнению с природными эмоциями которые вообще могут быть не направленными на истинные вещи, а стремятся к ложным ценностям. Но поскольку этот интеллект направлен на эмоции он включён в них и главное это эмоция разум лишь участвует в их росте, но растворяется в них и "проглатывается" ими. Он не может перевернуть эмоции и изменить их сущность. Аспект "большого мозга", это интеллектуальное постижение по сути, то есть не направлено ни на какую задачу, кроме самого интеллекта, и не направлено на эмоции вовсе. Это не попытка с помощью разума решить какую-то прикладную задачу. Это постижение с целью проникнуть в суть вопроса, в глубину идеи, добраться до ядра, то есть движение внутрь интеллекта. В отличие от поверхностного разума направленного наружу, на эмоции. И тем не менее также это сущностное постижение влияет на эмоции и даже в большей степени, чем разум направленный на них. Подобно историям про раби Акиву и раби Шимона, у которых от постижения тайн Торы из глаз текли слезы. В соответствии с известным высказыванием: "если столкнёшься с этим мерзавцем (злым началом), тяни его в бейт амидраш, в дом учения"!
То есть не обязательно когда возникает вожделение к чему либо нужно изучить это вопрос в Торе и тогда ты поймёшь всю низость этого вожделения и откажешься от него. А именно в дом учения, где не важно, что ты конкретно учишь, само это аннулирует вожделение как таковое. То есть сущностное постижение, интеллект по сути влияет на эмоции сам по себе! При углублении в суть идеи происходит поднятие в самом разуме человека так, что за ним вся структура сил души приподнимается, в том числе и эмоции. И к негативному вожделению уже не имеет отношение, оно аннулируется и исчезает само по себе без работы над ним. Другими словами " аспект большого интеллекта" приподнимает эмоции, так что они выходят за свои рамки и человек может их перевернуть и изменить их сущность ...
Taught today: ... there are two aspects in the intellectual comprehension of the “feeding brain,” aka “small brain” and “great brain”. The first is connected with emotions and is aimed at them, which is why it is called the feeding brain, like the milk that the mother feeds the child who grows his organs and turns on them, as if swallowed by them. That is, there is an advantage of emotions based on intellectual comprehension, in comparison with natural emotions, which generally may not be directed at true things, but tend to false values. But since this intellect is aimed at emotions, it is included in them, and most importantly this emotion, the mind only participates in their growth, but dissolves in them and “swallows” them. He cannot turn emotions over and change their essence. The aspect of the "big brain", this is an intellectual understanding in essence, that is, it is not aimed at any task other than the intellect itself, and is not aimed at emotions at all. This is not an attempt, with the help of the mind, to solve an applied problem. This is an insight in order to penetrate into the essence of the issue, into the depth of an idea, to get to the core, that is, a movement inside the intellect. Unlike the superficial mind directed outward, on emotions. Nevertheless, also this essential comprehension affects emotions, and even more so than the mind directed at them. Like stories about Rabbi Akiva and Rabbi Shimon, in which tears flowed from their eyes to understand the secrets of the Torah. In accordance with the famous saying: "if you come across this bastard (evil start), drag him to the beit amidrash, to the house of learning"!
That is, it is not necessary when lust for something arises, you need to study this issue in the Torah and then you will understand the baseness of this lust and refuse it. Namely, in the house of teaching, where it is not important what you specifically teach, this itself annuls the desire as such. That is, essential comprehension, intelligence, in fact, affects emotions in itself! With a deeper understanding of the essence of the idea, there is an uplift in the very mind of a person so that behind him the whole structure of the forces of the soul rises, including emotions. And it has nothing to do with negative lust, it is annulled and disappears by itself without working on it. In other words, the “aspect of great intelligence” raises emotions, so that they go beyond their boundaries and a person can turn them over and change their essence ...
У записи 11 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям