Учили сегодня!
Танья, 46 глава
... И это [возможно тогда], когда человек примет во внимание написанное: "Как в воде лицо - против лица, так сердце человека - к человеку"[1]. И это означает, что [когда] человек показывает воде образ и форму лица своего, там, в воде, появляется та же самая форма; то же происходит с сердцем человека, верного другому в своей любви. Эта любовь также пробуждает любовь к нему в сердце друга, и они становятся друг другу верными, любящими, особенно тогда, когда человек видит любовь друга по отношению к себе.
Такова природа, свойственная всем людям, даже если они равного достоинства, а во много раз более, если великий и возвышенный царь выражает свою великую и сильную любовь к человеку простому, презренному, стоящему ниже [всех] людей, ничтожному, пребывающему в отбросах, - и нисходит к нему с высот славы своей вместе со всеми своими министрами, и поднимает его, и выводит из грязи, и вводит в свой дворец, царский дворец, в самые внутренние покои, туда, куда ни один раб и ни один министр не вхожи, и там он с ним наедине, в истинном единении, близости, объятиях, поцелуях и единении духа с духом всем сердцем и душой - [у него] тем более сама собой пробудится удвоенная и учетверенная любовь в сердце этого простого, ниже всех стоящего человека к душе царя подлинной душевной привязанностью из сердца и души, из бесконечных глубин сердца. И даже если сердце его из камня, растопится оно и станет водой, и, как вода, изольется душа его в совершенном истечении души в любви к царю.
И точно так же, как все описанное, точно так же, как этот образ, и намного и неизмеримо более, сделал для нас наш Б-г, ибо величие Его неизмеримо, и Он наполняет все миры и окружает все миры, и известно из святой книги "Зогар" и из учения раби Ицхака Лурии, благословенна его память, как много есть чертогов и миров до бесконечности, и в каждом мире и чертоге десятки десятков тысяч ангелов до бесконечности, и как сказано в Гмаре: «Написано: "Есть ли число полкам Его?"[2]. Написано также: "Тысячи тысяч служат Ему и десятки десятков тысяч пред Ним"[3]. [Это противоречие] объясняют следующим образом: тысячи тысяч -число одного полка, но полкам Его нет числа»[4]. И все пред Ним как бы совершенно не существует, совершенно подобно несуществованию одного слова по отношению к сути говорящей души и сущности ее в то время, когда речь ее еще в ее мысли или в желании и в устремлении сердца, как о том подробно говорилось выше[5].
И все спрашивают: "Где место славы Его?". И отвечают: "Полна вся земля славы Его"[6], и это - Его народ Израиль. Ибо оставил Всевышний верхних и нижних и никого из них не избрал, но лишь народ Свой Израиль. И вывел его из Египта, "срамного места"[7]земли, места грязи и нечистоты, "не через посланца и не и т. д., но Сам Всевышний в славе Своей нисшел туда"[8], как сказано: "И спустился, чтобы избавить его и т. д."[9], чтобы приблизить их [евреев] к Себе истинной близостью и единением, подлинной привязанностью души, категорией поцелуев из уст в уста, речи с речью Всевышнего, и это - Галаха, и единением духа с духом, и это - постижение Торы и познание воли и мудрости Его, ибо все это совершенно едино, а также и категорией объятий, и это - исполнение заповедей, связанных с действием, двумястами сорока восемью органами тела, ибо 248 велений - 248 органов тела Царя, как объяснялось выше[10]. Все они в общем подразделяются на три категории: правая, левая и средняя, и это Хесед (доброта), Дин (суд) и Рахамим (милосердие), две руки и тело и т. д.[11].
И таков смысл [слов, содержащихся во многих благословениях]: "...Который освятил нас Своими заповедями" - как человек, освящающий женщину[12], дабы была она соединена с ним совершенным единением, как сказано: "И прилепится к жене своей, и станут единой плотью"[13]. Точно так же и безмерно более того [совершенно] единение Б-жественной души, занимающейся изучением Торы и исполнением заповедей, и витальной души и их одеяний, как говорилось выше, со светом - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он.
И потому Шломо, мир ему, сравнил в [книге] Шир гаширим это единение с единением жениха и невесты, с привязанностью, жаждой, желанием, объятиями и поцелуями. В этом смысле говорится: "...Который освятил нас Своими заповедями", ибо [с помощью заповедей] Он поднял нас к уровню кодеш гаэлъон [высшей святости], благословен Он, и это - Кдуша [святость] Самого Всевышнего в славе Его, а смысл слова кдуша - "отделенность", Всевышний отделен от миров, и это - категория "окружающий все миры", которая не может в них облечься. Ибо с единением души и ее включением в свет - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, душа находится в достоинстве и на ступени святости [отделенности] Эйн Софа, благословен Он, самым реальным образом, так как она соединяется с Ним и включается в Него, благословенного, и они [душа и Всевышний] становятся совершенно едины. И таков смысл слов: "И будьте Мне святы, ибо свят Я, Всевышний, и Я отделю вас от народов, дабы вы принадлежали Мне"[14]. И Он говорит: "И исполняйте все Мои заповеди и будьте святы Б-гу вашему, Я - Всевышний, Б-г ваш, и т. д."[15]. И это означает, что через исполнение заповедей Я - ваш Б-г, как "Б-г Аврагама, Б-г Ицхака и т. д." - ведь так говорится потому, что праотцы были колесницей Ему, благословенному, и как бы не существовали и были включены в свет Его.
Так и все души евреев в то время, когда они заняты изучением Торы и исполнением заповедей. И потому наши мудрецы, благословенна их память, обязали вставать и стоять перед каждым человеком, занятым исполнением заповеди, даже если он невежда и простой человек[16], и это потому, что Всевышний пребывает и облекается в душу его в то время, и только душа его этого не ощущает из-за завесы вещественной материи, которая не очистилась и затемняет зрение души так, что она не видит Б-жественного, как [видели] праотцы и подобные им, "при жизни видевшие мир свой"[17].
Танья, 46 глава
... И это [возможно тогда], когда человек примет во внимание написанное: "Как в воде лицо - против лица, так сердце человека - к человеку"[1]. И это означает, что [когда] человек показывает воде образ и форму лица своего, там, в воде, появляется та же самая форма; то же происходит с сердцем человека, верного другому в своей любви. Эта любовь также пробуждает любовь к нему в сердце друга, и они становятся друг другу верными, любящими, особенно тогда, когда человек видит любовь друга по отношению к себе.
Такова природа, свойственная всем людям, даже если они равного достоинства, а во много раз более, если великий и возвышенный царь выражает свою великую и сильную любовь к человеку простому, презренному, стоящему ниже [всех] людей, ничтожному, пребывающему в отбросах, - и нисходит к нему с высот славы своей вместе со всеми своими министрами, и поднимает его, и выводит из грязи, и вводит в свой дворец, царский дворец, в самые внутренние покои, туда, куда ни один раб и ни один министр не вхожи, и там он с ним наедине, в истинном единении, близости, объятиях, поцелуях и единении духа с духом всем сердцем и душой - [у него] тем более сама собой пробудится удвоенная и учетверенная любовь в сердце этого простого, ниже всех стоящего человека к душе царя подлинной душевной привязанностью из сердца и души, из бесконечных глубин сердца. И даже если сердце его из камня, растопится оно и станет водой, и, как вода, изольется душа его в совершенном истечении души в любви к царю.
И точно так же, как все описанное, точно так же, как этот образ, и намного и неизмеримо более, сделал для нас наш Б-г, ибо величие Его неизмеримо, и Он наполняет все миры и окружает все миры, и известно из святой книги "Зогар" и из учения раби Ицхака Лурии, благословенна его память, как много есть чертогов и миров до бесконечности, и в каждом мире и чертоге десятки десятков тысяч ангелов до бесконечности, и как сказано в Гмаре: «Написано: "Есть ли число полкам Его?"[2]. Написано также: "Тысячи тысяч служат Ему и десятки десятков тысяч пред Ним"[3]. [Это противоречие] объясняют следующим образом: тысячи тысяч -число одного полка, но полкам Его нет числа»[4]. И все пред Ним как бы совершенно не существует, совершенно подобно несуществованию одного слова по отношению к сути говорящей души и сущности ее в то время, когда речь ее еще в ее мысли или в желании и в устремлении сердца, как о том подробно говорилось выше[5].
И все спрашивают: "Где место славы Его?". И отвечают: "Полна вся земля славы Его"[6], и это - Его народ Израиль. Ибо оставил Всевышний верхних и нижних и никого из них не избрал, но лишь народ Свой Израиль. И вывел его из Египта, "срамного места"[7]земли, места грязи и нечистоты, "не через посланца и не и т. д., но Сам Всевышний в славе Своей нисшел туда"[8], как сказано: "И спустился, чтобы избавить его и т. д."[9], чтобы приблизить их [евреев] к Себе истинной близостью и единением, подлинной привязанностью души, категорией поцелуев из уст в уста, речи с речью Всевышнего, и это - Галаха, и единением духа с духом, и это - постижение Торы и познание воли и мудрости Его, ибо все это совершенно едино, а также и категорией объятий, и это - исполнение заповедей, связанных с действием, двумястами сорока восемью органами тела, ибо 248 велений - 248 органов тела Царя, как объяснялось выше[10]. Все они в общем подразделяются на три категории: правая, левая и средняя, и это Хесед (доброта), Дин (суд) и Рахамим (милосердие), две руки и тело и т. д.[11].
И таков смысл [слов, содержащихся во многих благословениях]: "...Который освятил нас Своими заповедями" - как человек, освящающий женщину[12], дабы была она соединена с ним совершенным единением, как сказано: "И прилепится к жене своей, и станут единой плотью"[13]. Точно так же и безмерно более того [совершенно] единение Б-жественной души, занимающейся изучением Торы и исполнением заповедей, и витальной души и их одеяний, как говорилось выше, со светом - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он.
И потому Шломо, мир ему, сравнил в [книге] Шир гаширим это единение с единением жениха и невесты, с привязанностью, жаждой, желанием, объятиями и поцелуями. В этом смысле говорится: "...Который освятил нас Своими заповедями", ибо [с помощью заповедей] Он поднял нас к уровню кодеш гаэлъон [высшей святости], благословен Он, и это - Кдуша [святость] Самого Всевышнего в славе Его, а смысл слова кдуша - "отделенность", Всевышний отделен от миров, и это - категория "окружающий все миры", которая не может в них облечься. Ибо с единением души и ее включением в свет - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, душа находится в достоинстве и на ступени святости [отделенности] Эйн Софа, благословен Он, самым реальным образом, так как она соединяется с Ним и включается в Него, благословенного, и они [душа и Всевышний] становятся совершенно едины. И таков смысл слов: "И будьте Мне святы, ибо свят Я, Всевышний, и Я отделю вас от народов, дабы вы принадлежали Мне"[14]. И Он говорит: "И исполняйте все Мои заповеди и будьте святы Б-гу вашему, Я - Всевышний, Б-г ваш, и т. д."[15]. И это означает, что через исполнение заповедей Я - ваш Б-г, как "Б-г Аврагама, Б-г Ицхака и т. д." - ведь так говорится потому, что праотцы были колесницей Ему, благословенному, и как бы не существовали и были включены в свет Его.
Так и все души евреев в то время, когда они заняты изучением Торы и исполнением заповедей. И потому наши мудрецы, благословенна их память, обязали вставать и стоять перед каждым человеком, занятым исполнением заповеди, даже если он невежда и простой человек[16], и это потому, что Всевышний пребывает и облекается в душу его в то время, и только душа его этого не ощущает из-за завесы вещественной материи, которая не очистилась и затемняет зрение души так, что она не видит Б-жественного, как [видели] праотцы и подобные им, "при жизни видевшие мир свой"[17].
Taught today!
Tanya, chapter 46
... And this [is possible then] when a person takes into account what is written: "As in the water the face is against the face, so the heart of a person is against the person" [1]. And this means that [when] a person shows water the image and shape of his face, the same form appears in the water there; the same thing happens with the heart of a person who is true to another in his love. This love also awakens love for him in the heart of a friend, and they become loyal to each other, loving, especially when a person sees his friend’s love for himself.
Such is the nature inherent in all people, even if they are of equal dignity, and many times more, if the great and exalted king expresses his great and strong love for a simple, despicable person, standing below [all] people, insignificant, staying in garbage - and descends to him from the heights of his glory, together with all his ministers, and raises him, and leads him out of the mud, and brings him into his palace, the royal palace, into the innermost chambers, to where no slave and no minister enter, and there he is alone with him, in true unity, intimacy, hugs, kisses and the unity of spirit with spirit with his whole heart and soul - [he] all the more double and quadrupled love will awaken in his heart in this simple, lower-lying person to the soul king of genuine emotional affection from the heart and soul, from the infinite depths of the heart. And even if his heart is made of stone, it will melt and become water, and, like water, his soul will be poured out in the perfect expiration of the soul in love for the king.
And just like everything described, just like this image, and much and immeasurably more, did our Gd for us, for His greatness is immeasurable, and He fills all worlds and surrounds all worlds, and it is known from the saint books "Zogar" and from the teachings of Rabbi Yitzhak Luria, his memory is blessed, how many halls and worlds are to infinity, and in every world and chamber tens of tens of thousands of angels to infinity, and as stated in Gmar: "It is written:" Is there a number His regiments? "[2]. It is also written: “Thousands of thousands serve Him and tens of tens of thousands before Him” [3]. [This contradiction] is explained as follows: thousands of thousands are one regiment, but His regiments have no number ”[4]. And everything before Him, as it were, does not exist at all, quite similar to the non-existence of one word in relation to the essence of the speaking soul and its essence at a time when her speech is still in her thoughts or in the desire and aspiration of the heart, as was discussed in detail above [ five].
And everyone asks: "Where is the place of His glory?". And they answer: “The whole land of His glory is full” [6], and this is His people Israel. For the Most High left the upper and lower, and did not choose any of them, but only His people Israel. And he brought him out of Egypt, “a shameful place” [7] of the earth, a place of dirt and uncleanness, “not through a messenger and not etc., but the Most High Himself descended there in His glory” [8], as it is said: “And came down to deliver him, etc. "[9] in order to bring them [the Jews] to Himself by true intimacy and unity, true soul affection, a category of word-of-mouth kisses, speech with the Almighty’s speech, and this is Halakha, and the unity of spirit with spirit, and this is the comprehension of the Torah and the knowledge of His will and wisdom, for all this is completely unified, as well as a category of hugs, and this is the fulfillment of the commandments associated with the action, two hundred and forty-eight organs of the body, for 248 decrees - 248 organs of the body of the King, as explained above [10]. All of them are generally divided into three categories: right, left and middle, and these are Hesed (kindness), Dean (court) and Rakhamim (mercy), two hands and a body, etc. [11].
And this is the meaning [of the words contained in many blessings]: "... who sanctified us with His commandments" - as a person sanctifying a woman [12], so that she would be united with him by perfect unity, as it is said: "And he will be cleaved to his wife , and become one flesh "[13]. In the same way, and immeasurably, moreover [completely] the unity of the Divine soul engaged in the study of the Torah and the fulfillment of the commandments, and the vital soul and their robes, as mentioned above, with the light - Ein Sof [- the Most High], is blessed by Him.
And therefore, Shlomo, peace be upon him, compared Shir Hashirim in the [book] this union with the union of the bride and groom, with affection, thirst, desire, hugs and kisses. In this sense, it says: "... who sanctified us with His commandments," because [with the help of the commandments] He raised us to the level of kodes gaelon [highest holiness], He is blessed, and this is Kdusha [holiness] of the Most High Himself in His glory, and the meaning of the word kдуdшаa is "separation", the Almighty is separated from the worlds, and this is the category "surrounding all worlds" that cannot be clothed in them. For with the unity of the soul and its inclusion in the light - Ein Sof [- the Almighty], He is blessed, the soul is in dignity and at the level of holiness [separation] Ein Sof, He is blessed in the most real way, since it connects with Him and is included in He blessed, and they [soul and Almighty] become completely one. And this is the meaning of the words: "And be holy to Me, for I am holy, the Most High, and I will separate you from the nations, that you belong to Me" [14]. And He says, "And fulfilling
Tanya, chapter 46
... And this [is possible then] when a person takes into account what is written: "As in the water the face is against the face, so the heart of a person is against the person" [1]. And this means that [when] a person shows water the image and shape of his face, the same form appears in the water there; the same thing happens with the heart of a person who is true to another in his love. This love also awakens love for him in the heart of a friend, and they become loyal to each other, loving, especially when a person sees his friend’s love for himself.
Such is the nature inherent in all people, even if they are of equal dignity, and many times more, if the great and exalted king expresses his great and strong love for a simple, despicable person, standing below [all] people, insignificant, staying in garbage - and descends to him from the heights of his glory, together with all his ministers, and raises him, and leads him out of the mud, and brings him into his palace, the royal palace, into the innermost chambers, to where no slave and no minister enter, and there he is alone with him, in true unity, intimacy, hugs, kisses and the unity of spirit with spirit with his whole heart and soul - [he] all the more double and quadrupled love will awaken in his heart in this simple, lower-lying person to the soul king of genuine emotional affection from the heart and soul, from the infinite depths of the heart. And even if his heart is made of stone, it will melt and become water, and, like water, his soul will be poured out in the perfect expiration of the soul in love for the king.
And just like everything described, just like this image, and much and immeasurably more, did our Gd for us, for His greatness is immeasurable, and He fills all worlds and surrounds all worlds, and it is known from the saint books "Zogar" and from the teachings of Rabbi Yitzhak Luria, his memory is blessed, how many halls and worlds are to infinity, and in every world and chamber tens of tens of thousands of angels to infinity, and as stated in Gmar: "It is written:" Is there a number His regiments? "[2]. It is also written: “Thousands of thousands serve Him and tens of tens of thousands before Him” [3]. [This contradiction] is explained as follows: thousands of thousands are one regiment, but His regiments have no number ”[4]. And everything before Him, as it were, does not exist at all, quite similar to the non-existence of one word in relation to the essence of the speaking soul and its essence at a time when her speech is still in her thoughts or in the desire and aspiration of the heart, as was discussed in detail above [ five].
And everyone asks: "Where is the place of His glory?". And they answer: “The whole land of His glory is full” [6], and this is His people Israel. For the Most High left the upper and lower, and did not choose any of them, but only His people Israel. And he brought him out of Egypt, “a shameful place” [7] of the earth, a place of dirt and uncleanness, “not through a messenger and not etc., but the Most High Himself descended there in His glory” [8], as it is said: “And came down to deliver him, etc. "[9] in order to bring them [the Jews] to Himself by true intimacy and unity, true soul affection, a category of word-of-mouth kisses, speech with the Almighty’s speech, and this is Halakha, and the unity of spirit with spirit, and this is the comprehension of the Torah and the knowledge of His will and wisdom, for all this is completely unified, as well as a category of hugs, and this is the fulfillment of the commandments associated with the action, two hundred and forty-eight organs of the body, for 248 decrees - 248 organs of the body of the King, as explained above [10]. All of them are generally divided into three categories: right, left and middle, and these are Hesed (kindness), Dean (court) and Rakhamim (mercy), two hands and a body, etc. [11].
And this is the meaning [of the words contained in many blessings]: "... who sanctified us with His commandments" - as a person sanctifying a woman [12], so that she would be united with him by perfect unity, as it is said: "And he will be cleaved to his wife , and become one flesh "[13]. In the same way, and immeasurably, moreover [completely] the unity of the Divine soul engaged in the study of the Torah and the fulfillment of the commandments, and the vital soul and their robes, as mentioned above, with the light - Ein Sof [- the Most High], is blessed by Him.
And therefore, Shlomo, peace be upon him, compared Shir Hashirim in the [book] this union with the union of the bride and groom, with affection, thirst, desire, hugs and kisses. In this sense, it says: "... who sanctified us with His commandments," because [with the help of the commandments] He raised us to the level of kodes gaelon [highest holiness], He is blessed, and this is Kdusha [holiness] of the Most High Himself in His glory, and the meaning of the word kдуdшаa is "separation", the Almighty is separated from the worlds, and this is the category "surrounding all worlds" that cannot be clothed in them. For with the unity of the soul and its inclusion in the light - Ein Sof [- the Almighty], He is blessed, the soul is in dignity and at the level of holiness [separation] Ein Sof, He is blessed in the most real way, since it connects with Him and is included in He blessed, and they [soul and Almighty] become completely one. And this is the meaning of the words: "And be holy to Me, for I am holy, the Most High, and I will separate you from the nations, that you belong to Me" [14]. And He says, "And fulfilling
У записи 13 лайков,
2 репостов,
657 просмотров.
2 репостов,
657 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский