В канун 28 Нисана 5751 года (11 апреля...

В канун 28 Нисана 5751 года (11 апреля 1991), после вечерней молитвы, Любавический Ребе שליט"א Король Мошиах выступил с речью, в которой говорил о связи между Геулой — Освобождением и особым духовным потенциалом текущего года, месяца, недели и т.д.

Сегодня очень важный день, ибо он тесно связан с полным и окончательным Освобождением, как и весь текущий год, этот месяц, неделя и все дни этой недели. Связь эта, в частности, проявляется в сегодняшнем дне, если рассматривать его в свете «Отсчета Омера». В свете «Отсчета Омера» наши Мудрецы учат: «Считать дни — это заповедь, и считать недели это заповедь». Вот почему так важно, чтобы мы до конца исполнили свой долг в служении Б-гу — служении, которое должно принести нам полное и окончательное Освобождение.

Связь с текущим годом
Как уже неоднократно говорилось, буквы иврита, цифровые значения которых составляют число 5751 — порядковый номер текущего года (תשנ"א), складываются в акроним фразы: «Это будет год, когда Я явлю вам великие чудеса („арену нифлаот“)».

В этом акрониме последовательность написания букв такова, что буква (נ) нун стоит перед буквой (א) «алеф» — «нифлаот арену». Однако в стихе «Как и в дни вашего Исхода из Египта Я явлю вам великие чудеса» эти слова стоят в обратном порядке — «арену нифлаот».

Оба эти варианта помогают нам понять сущность текущего года. Первый из них — «нифлаот арену» — говорит о том, что великие чудеса происходят в скрытой, неявной форме. Наши Мудрецы отмечают, что человек, с которым произошло чудо, может просто не заметить его, потому что некоторые чудеса настолько выше человеческого понимания, что оценить их может только Сам Б-г. Поэтому стих «Только Он творит чудеса» трактуется следующим образом: бывают чудеса, которые настолько велики, что оценить их может только Б-г.

Слова «Я явлю вам» указывают на то, что Б-г Сам откроет нам эти чудеса — так, чтобы мы, простые смертные, тоже сумели их оценить. Иначе, пока мир существует в своих естественных рамках, постичь эти чудеса невозможно.

Однако порядок слов «арену нифлаот» в вышеупомянутом стихе также очень важен. Он сразу дает нам понять, что чудеса, выходящие за пределы нашего земного мира, раскрываются нам уже сейчас.

Таким образом, оба эти варианта — «арену нифлаот» и «нифлаот арену» — дополняют друг друга. Первый вариант говорит о том, что нам будет открыт недоступный нашему пониманию уровень Божественного Света, и Откровение это будет явлено самим Б-гом и потому не будет ограничено рамками нашего физического мира. Напротив, второй вариант подчеркивает, что Откровение будет явлено во всех аспектах нашего земного мира и не будет полностью трансцендентно по своей природе.

Таким образом, в конечном итоге произойдет слияние этих двух вариантов. В этом итоговом состоянии самые трансцендентные уровни чудес будут явлены во всех аспектах нашего физического мира. И в первую очередь это касается чудес, упомянутых в пророчестве «Как и в дни вашего Исхода из Египта Я явлю вам великие чудеса», чудес полного и окончательного Освобождения, к которому поведет нас Мошиах.

Связь с текущим месяцем
В Нисан — месяц Освобождения — свершился Исход из Египта, и в месяц Нисан произойдет грядущее Освобождение, ибо, как сказано нашими Мудрецами: «В Нисан им было дано Освобождение, и в Нисан придет им окончательное Освобождение».

Связь с сегодняшним днем
Речь идет о ночи с 27-го на 28-е месяца Нисан. Обе эти даты имеют важное значение: число 27 (כ"ז) соответствует слову «зах» (זך), означающему «чистый» (например, в словосочетании «чистое оливковое масло». Это масло дает особенно яркий свет в светильнике). Таким образом‚ сочетание «27-е Нисана» говорит о том, как ярко будет явлен нам месяц Нисан, ознаменованный Освобождением.

Число 27 примечательно еще и тем, что это — трижды девять. Число 3 ассоциируется с понятием «хазака» (закономерность, возникающая в результате троекратного повторения), которой присущи устойчивость и постоянство. Хазака характерна, например, для последовательности трех Святых дней, с которых начался текущий год (Рош а-Шана — 2 дня и Суббота). Число девять — это трижды три, т. е. хазака, возникающая в результате троекратного повторения хазаки (такая хазака была в этом году в Тишрей), а число 27 это трижды девять.

Число 28 соответствует слову כח («коах», сила), поэтому 28-е Нисана выражает силу и мощь Нисана (т.е. Освобождения) и тем самым указывает, что нам дана реальная возможность приблизить Освобождение.

Связь с текущей неделей
На этой неделе читают главу Торы «Шмини». Слово «шмини» означает «восьмой» и потому связано с Освобождением, отождествляемым с числом восемь. Это приобретает особое значение сегодня — в день, предшествующий Субботе, в течение которой вся глава читается целиком. Кроме того, это — третья неделя (хазака), связанная с главой «Шмини», первая часть которой читается 8 раз (считая чтение в Субботу днем, в понедельник и четверг). Таким образом, на нынешнем этапе Освобождения подобная схема чтения Торы свидетельствует о приближающемся Освобождении.

Значимость текущей недели проявляется и в последующих днях, день накануне Poш-Ходеш (начала нового месяца) — 29-е Нисана — это день, который обычно называют Йом-Kипур Kaтан («малый Йом-Кипур»). Наши Мудрецы говорят, что Йом-Кипур — это день бракосочетания Б-га с еврейским народом, ибо в этот день Моше (Моисею) были даны вторые скрижали. Этот брачный союз будет полностью осуществлен в эпоху Освобождения.

Текущий месяц отличается тем, что день накануне Poш-Ходеш приходится на Субботу. В такие месяцы покаянные молитвы на Йом-Кипур Kaтан читаются утром до наступления Субботы. А в Субботу мы полностью отдаемся служению Б-гу, с тем особым чувством радости, которым наполнен этот день, ибо, как говорили наши Мудрецы, слова «В дни вашей радости...» означают «по Субботам». Кроме того, Суббота — прообраз эры Геулы, которая описывается как «день, когда настанет вечная Суббота и покой во веки веков».

Затем наступает Poш-Ходеш, символизирующий обновление луны, тесно связанной с еврейским народом, который «подобен Луне, исчисляет свой календарь по лунному циклу и в конечном итоге (в эру Освобождения) обновится, подобно Луне». В наступающем месяце — два дня Poш-Ходеш; первый из них приходится на последний день текущего месяца, а второй — на первый день нового месяца. Таким образом, аспекты Poш-Ходеш, связанные с Освобождением, повторяются и усиливаются.

Затем следует 2-е Ияра. Это — день рождения Ребе МААРАШ — четвертого Любавичского Ребе. Хасиды подчеркивают, что день его рождения — это день Сфира «Тиферет ше-бе Тиферет» («Прекрасное в прекрасном»). В этот день мы должны поступать в соответствии с правилом Ребе МААРАШа — «лехатхила арибер» («сразу сверху»). Ребе МААРАШ часто повторял: «Обычно люди говорят: если не можешь преодолеть преграду снизу, попытайся перелезть через нее сверху. А я говорю: «лехатхила арибер» — с самого начала преодолевайте преграду сверху». Это правило Ребе МААРАШа приобретает особое значение в день его рождения, который воздействует и на предшествующие дни (начиная с 27-го Нисана), возвышая их и наполняя качествами «Тиферет ше-бе Тиферет» и «лехатхила арибер».

Связь с отсчетом Омера
Дни «Отсчета Омера» связывают Песах (праздник нашего Освобождения) с Шавуот (праздник дарования Торы). Таким образом, «Отсчет Омера» подчеркивает тот факт, что, по замыслу Творца, Исход из Египта должен был повлечь за собой дарование Торы, а также говорит нам, что грядущий Исход из нынешнего изгнания неминуемо приведет к кульминации дарования Торы, когда будет явлена «Тора новая новое измерение Торы, которая придет от Меня».

В этом году «Отсчет Омера» приобретает особое значение, поскольку первый день Песаха приходится на Субботу. Комментируя стих: «Это будут семь совершенных недель», Мидраш поясняет: «Когда они совершенны? Когда Песах приходится на Субботу и отсчет начинается в Субботу вечером, тогда эти недели совершенны, поскольку начинаются в первый день недели и завершаются в Субботу».

Вообще «Отсчет Омера» всегда ассоциируется с совершенством, но в этом году оно проявляется еще в большей степени — это уже «совершенство в совершенстве». Поэтому в эти дни концепция Освобождения приобретает как бы дополнительную степень совершенства.

Кроме того, порядковые номера этих дней в «Отсчете Омера» также содержат в себе ценные уроки: 27-е Нисана — это 12-й день Омера. Число 12 связано с 12-ю коленами Израиля и олицетворяет собой весь еврейский народ, который будет воссоединен в эру Геулы; 28-е Нисана — 13-й день Омера. Буквенным эквивалентом числа 13 является слово «эхад» (один), что указывает на исполнение пророчества: «В тот день Б-г будет Один и Имя Его будет Единым». Затем наступает 14-й день Омера. Число 14 соответствует слову «йад» (рука). В повествовании об Исходе слово «рука» упоминается трижды: «мощная Рука» Б-га, «поднятая рука» евреев и «великая Рука» Б-га. Потом следует 15-й день Омера. Число 15 связано с полнолунием, символизирующим полноту единства еврейского народа.

* * *

В связи с тем вниманием, которое в эти дни уделяется Освобождению, неизбежен вопрос: «Почему же, несмотря на все эти знамения, Мошиах до сих пор не пришел?» Объяснить это невозможно.

Непонятно и другое: почему всякий раз, когда десять (и во много раз больше, чем десять) евреев собираются вместе в дни, когда могло бы прийти Освобождение, они не ропщут и не выражают свое возмущение с такой силой, которая заставила бы Мошиаха прийти немедленно? Неужели они могут смириться с тем, что Мошиах, избави Б-г, возможно, не придет ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра.

К сожалению, евреи восклицают: «Ад матай?» (доколе нам оставаться в изгнании?) только потому, что им так велели. Если бы этими словами они выражали и свое истинное желание и требование, то Мошиах наверняка уже пришел бы.

Что еще могу я сделать, чтобы побудить весь еврейский народ в полный голос потребовать Освобождения и таким образом действительно приблизить приход Мошиаха? Все, что было сделано до сих пор, не привело к реальным результатам, ибо мы по-прежнему в изгнании. Более
On the eve of Nisan 28, 5751 (April 11, 1991), after evening prayer, the Lubavitcher Rebbe שליט"א King Moshiah delivered a speech in which he spoke about the connection between Geula - Liberation and the special spiritual potential of the current year, month, week, etc. .

Today is a very important day, for it is closely connected with the complete and final Liberation, like the whole of the current year, this month, week and all days of this week. This connection, in particular, is manifested in the present day, if we consider it in the light of the "Omer Countdown". In the light of the Omer Countdown, our Sages teach: "Counting the days is a commandment, and counting the weeks is a commandment." That is why it is so important that we fulfill our duty in the service of Gd to the end - the service that should bring us complete and final Liberation.

Relationship with the current year
As has been said many times, the Hebrew letters, the digital values ​​of which are the number 5751 - the serial number of the current year (תשנ"א), are added to the acronym of the phrase: “This will be the year when I will show you great miracles (the“ Niflaot Arena “).”

In this acronym, the spelling of the letters is such that the letter (נ) nun is before the letter (א) "alef" - "niflaot arena." However, in the verse "As in the days of your Exodus from Egypt I will show you great miracles" these words are in the opposite order - "Niflaot Arena."

Both of these options help us understand the essence of the current year. The first of these, the Niflaot Arena, suggests that great miracles happen in a hidden, implicit form. Our Sages note that a person with whom a miracle happened may simply not notice it, because some miracles are so much higher than human understanding that only God Himself can appreciate them. Therefore, the verse “Only He Works Miracles” is interpreted as follows: there are miracles that are so great that only Gd can appreciate them.

The words “I will reveal to you” indicate that Gd Himself will reveal to us these miracles - so that we, mere mortals, will also be able to appreciate them. Otherwise, as long as the world exists in its natural framework, it is impossible to comprehend these miracles.

However, the word order "niflaot arena" in the above verse is also very important. He immediately lets us know that miracles that go beyond our earthly world are being revealed to us right now.

Thus, both of these options - “Niflaot Arena” and “Niflaot Arena” - complement each other. The first option says that we will be revealed the level of Divine Light that is inaccessible to our understanding, and this Revelation will be revealed by Gd himself and therefore will not be limited by the framework of our physical world. On the contrary, the second option emphasizes that Revelation will be revealed in all aspects of our earthly world and will not be completely transcendental in nature.

Thus, the merger of these two options will ultimately occur. In this final state, the most transcendental levels of miracles will be revealed in all aspects of our physical world. And first of all it concerns the miracles mentioned in the prophecy “As in the days of your Exodus from Egypt I will reveal great miracles to you”, the miracles of complete and final Liberation, to which Moshiach will lead us.

Link to current month
In Nisan - the month of Liberation - the Exodus from Egypt was accomplished, and in the month of Nisan the coming Liberation will take place, for, as our Sages said: "Liberation was given to them in Nisan, and final Liberation will come to Nisan."

Connection with today
We are talking about the night from the 27th to the 28th month of Nisan. Both of these dates are important: the number 27 (כ"ז) corresponds to the word “zah” (זך), meaning “clean” (for example, in the phrase “pure olive oil.” This oil gives a particularly bright light in the lamp). ‚The combination“ Nisan 27th ”speaks of how brightly the month Nisan, marked by Liberation, will be revealed to us.

The number 27 is also remarkable in that it is three times nine. The number 3 is associated with the concept of “Khazak” (a pattern that arises as a result of three repetitions), which is characterized by stability and constancy. Hazaka is characteristic, for example, of a sequence of three Holy days from which the current year began (Rosh Hashanah - 2 days and Saturday). The number nine is three times three, that is, the Khazak that arises as a result of three repetitions of the Khazaki (such a Khazak was in Tishre this year), and the number 27 is three times nine.

The number 28 corresponds to the word כח (“koah”, power), therefore the 28th Nisan expresses the strength and power of Nisan (ie Liberation) and thereby indicates that we have been given a real opportunity to bring Liberation closer.

Communication with the current week
This week they read the chapter of the Torah “Shmini”. The word “shmini” means “eighth,” and therefore is associated with the Liberation, identified with the number eight. This is of particular importance today - on the day preceding the Sabbath, during which the entire chapter is read in its entirety. In addition, this is the third week (Hazak) associated with the Shmini chapter, the first part of which is read 8 times (counting the reading on Saturday as day, Monday and Thursday). Thus, at the current stage of the Liberation, a similar pattern of reading the Torah indicates the approaching Liberation.

Know
У записи 10 лайков,
0 репостов,
300 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям