12 числа месяца Тамуз 5687 года (1927 г. по нееврейскому летосчислению) произошло событие, которое во многом предопределило историю евреев не только Советского Союза, но и всех других стран. В этот день был освобожден из советских застенков духовный наставник поколения — шестой Любавичский Ребе рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон, незадолго до этого приговоренный к смертной казни за распространение религии и еврейскую просветительскую деятельность.
Это было не только чудесное избавление, с трудом поддающееся осмыслению, не только спасение Великого еврея от гибели. Происшедшее означало, что ГПУ и евсекция не всевластны, что и эти устрашающие учреждения вынуждены отступить перед силой еврейского духа, перед вмешательством самого Всевышнего. Этот вдохновляющий факт оказал огромное влияние на дальнейшее развитие Любавичского движения в Советском Союзе, а через него — и на всю духовную жизнь советского еврейства в последующие десятилетия.
Прибытие Ребе в Европу, а позже — в Америку предопределило распространение Любавичского движения во всем мире, благодаря чему оно стало одним из важнейших факторов еврейской жизни.
Сказанным объясняется, почему день 12 Тамуза стал праздником освобождения, ежегодно отмечаемым как любавичскими хасидами, так и всеми евреями, которым дорога Тора, еврейские нравственные ценности, сохранение грядущих поколений в лоне еврейства.
Рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон был шестым в ряду Любавичских Ребе, возглавлявших любавичское движение, основанное более двух столетий тому назад. Знаменательно, что все Любавичские Ребе подвергались преследованиям со стороны российских властей, но особую жестокость проявил советский режим.
Рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон стал во главе Любавичского движения в 1920 году, и таким образом ему пришлось противостоять традиционной жестокости российских правителей, помноженной на бескомпромиссность коммунистической и атеистической идеологии и лакейское рвение «евсеков». В то время, когда считавшие себя «разумными» полагали единственно возможным путем для сохранения еврейских религиозных ценностей — уступки, отступление и приспособление, Рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон выдвинул концепцию наступления еврейского духа. Он создавал новые еврейские учебные заведения, готовил новых преподавателей и наставников, организовывал еврейские учреждения, распространял Тору и заповеди всеми возможными и невозможными путями.
Кризис наступил в 1927 году, когда Ребе арестовали и приговорили к казни. Вскоре, однако, свершилось казавшееся невероятным — смертный приговор был заменен ссылкой на десять лет в Соловки. Но Провидению было угодно, чтобы произошло еще более невероятное, — вскоре приговор был снова заменен, на сей раз — тремя годами ссылки в Кострому. Полоса чудес достигла апогея, когда 12 числа месяца Тамуз, через три с лишним недели после ареста, в день 47-летия Ребе, его окончательно освободили...
Источник: http://www.moshiach.ru/calendar/4/1070_39_10.html
© www.moshiach.ru
Это было не только чудесное избавление, с трудом поддающееся осмыслению, не только спасение Великого еврея от гибели. Происшедшее означало, что ГПУ и евсекция не всевластны, что и эти устрашающие учреждения вынуждены отступить перед силой еврейского духа, перед вмешательством самого Всевышнего. Этот вдохновляющий факт оказал огромное влияние на дальнейшее развитие Любавичского движения в Советском Союзе, а через него — и на всю духовную жизнь советского еврейства в последующие десятилетия.
Прибытие Ребе в Европу, а позже — в Америку предопределило распространение Любавичского движения во всем мире, благодаря чему оно стало одним из важнейших факторов еврейской жизни.
Сказанным объясняется, почему день 12 Тамуза стал праздником освобождения, ежегодно отмечаемым как любавичскими хасидами, так и всеми евреями, которым дорога Тора, еврейские нравственные ценности, сохранение грядущих поколений в лоне еврейства.
Рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон был шестым в ряду Любавичских Ребе, возглавлявших любавичское движение, основанное более двух столетий тому назад. Знаменательно, что все Любавичские Ребе подвергались преследованиям со стороны российских властей, но особую жестокость проявил советский режим.
Рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон стал во главе Любавичского движения в 1920 году, и таким образом ему пришлось противостоять традиционной жестокости российских правителей, помноженной на бескомпромиссность коммунистической и атеистической идеологии и лакейское рвение «евсеков». В то время, когда считавшие себя «разумными» полагали единственно возможным путем для сохранения еврейских религиозных ценностей — уступки, отступление и приспособление, Рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон выдвинул концепцию наступления еврейского духа. Он создавал новые еврейские учебные заведения, готовил новых преподавателей и наставников, организовывал еврейские учреждения, распространял Тору и заповеди всеми возможными и невозможными путями.
Кризис наступил в 1927 году, когда Ребе арестовали и приговорили к казни. Вскоре, однако, свершилось казавшееся невероятным — смертный приговор был заменен ссылкой на десять лет в Соловки. Но Провидению было угодно, чтобы произошло еще более невероятное, — вскоре приговор был снова заменен, на сей раз — тремя годами ссылки в Кострому. Полоса чудес достигла апогея, когда 12 числа месяца Тамуз, через три с лишним недели после ареста, в день 47-летия Ребе, его окончательно освободили...
Источник: http://www.moshiach.ru/calendar/4/1070_39_10.html
© www.moshiach.ru
On the 12th of the month of Tamuz in 5687 (1927 according to the non-Jewish chronology), an event occurred that largely predetermined the history of the Jews not only of the Soviet Union, but also of all other countries. On this day, the generation’s spiritual mentor, the sixth Lubavitcher Rebbe, Rabbi Yosef Yitzchak Schneerson, who was shortly before this was sentenced to death for spreading religion and Jewish educational activity, was released from Soviet torture chambers.
It was not only a miraculous deliverance, difficult to comprehend, not only the salvation of the Great Jew from death. The incident meant that the GPU and Eusebius were not sovereign, that these terrifying institutions were forced to retreat before the strength of the Jewish spirit, before the intervention of the Almighty himself. This inspiring fact had a huge impact on the further development of the Lubavitcher movement in the Soviet Union, and through it - on the whole spiritual life of Soviet Jewry in the following decades.
The arrival of the Rebbe in Europe, and later in America, predetermined the spread of the Lubavitcher movement throughout the world, making it one of the most important factors in Jewish life.
The foregoing explains why Day 12 of Tammuz became a holiday of liberation, annually celebrated by both the Lubavitcher Hasidim and all the Jews who cherish the Torah, Jewish moral values, and the preservation of future generations in the bosom of Jewry.
Rabbi Yosef Yitzchak Schneerson was the sixth among the Lubavitcher Rebes, who led the Lubavitcher movement, founded more than two centuries ago. It is significant that all the Lubavitcher Rebbe were harassed by the Russian authorities, but the Soviet regime showed particular cruelty.
Rabbi Yosef Yitzchak Schneerson became the head of the Lubavitcher movement in 1920, and thus he had to confront the traditional brutality of the Russian rulers, coupled with the uncompromising communist and atheistic ideology and the lackey zeal of the Eusecs. At a time when those who considered themselves “reasonable” considered the only possible way to preserve Jewish religious values - concessions, retreats and adaptations, Rabbi Yosef Yitzchak Schneerson put forward the concept of the onset of the Jewish spirit. He created new Jewish educational institutions, trained new teachers and tutors, organized Jewish institutions, distributed the Torah and the commandments in all possible and impossible ways.
The crisis came in 1927 when the Rebbe was arrested and sentenced to death. Soon, however, it seemed incredible - the death sentence was commuted to ten years in Solovki. But Providence wished that even more unbelievable would happen - soon the sentence was again commuted, this time by three years of exile to Kostroma. The miracle period reached its climax when on the 12th day of the month Tamuz, more than three weeks after his arrest, on the day of the 47th anniversary of the Rebbe, he was finally released ...
Source: http://www.moshiach.ru/calendar/4/1070_39_10.html
© www.moshiach.ru
It was not only a miraculous deliverance, difficult to comprehend, not only the salvation of the Great Jew from death. The incident meant that the GPU and Eusebius were not sovereign, that these terrifying institutions were forced to retreat before the strength of the Jewish spirit, before the intervention of the Almighty himself. This inspiring fact had a huge impact on the further development of the Lubavitcher movement in the Soviet Union, and through it - on the whole spiritual life of Soviet Jewry in the following decades.
The arrival of the Rebbe in Europe, and later in America, predetermined the spread of the Lubavitcher movement throughout the world, making it one of the most important factors in Jewish life.
The foregoing explains why Day 12 of Tammuz became a holiday of liberation, annually celebrated by both the Lubavitcher Hasidim and all the Jews who cherish the Torah, Jewish moral values, and the preservation of future generations in the bosom of Jewry.
Rabbi Yosef Yitzchak Schneerson was the sixth among the Lubavitcher Rebes, who led the Lubavitcher movement, founded more than two centuries ago. It is significant that all the Lubavitcher Rebbe were harassed by the Russian authorities, but the Soviet regime showed particular cruelty.
Rabbi Yosef Yitzchak Schneerson became the head of the Lubavitcher movement in 1920, and thus he had to confront the traditional brutality of the Russian rulers, coupled with the uncompromising communist and atheistic ideology and the lackey zeal of the Eusecs. At a time when those who considered themselves “reasonable” considered the only possible way to preserve Jewish religious values - concessions, retreats and adaptations, Rabbi Yosef Yitzchak Schneerson put forward the concept of the onset of the Jewish spirit. He created new Jewish educational institutions, trained new teachers and tutors, organized Jewish institutions, distributed the Torah and the commandments in all possible and impossible ways.
The crisis came in 1927 when the Rebbe was arrested and sentenced to death. Soon, however, it seemed incredible - the death sentence was commuted to ten years in Solovki. But Providence wished that even more unbelievable would happen - soon the sentence was again commuted, this time by three years of exile to Kostroma. The miracle period reached its climax when on the 12th day of the month Tamuz, more than three weeks after his arrest, on the day of the 47th anniversary of the Rebbe, he was finally released ...
Source: http://www.moshiach.ru/calendar/4/1070_39_10.html
© www.moshiach.ru
У записи 12 лайков,
3 репостов,
630 просмотров.
3 репостов,
630 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский