"ПОСЛЕ ЭТИХ СОБЫТИЙ БЫЛО СЛОВО ВСЕ-ВЫШНЕГО К АВРООМУ В ВИДЕНИИ... И СКАЗАЛ ЕМУ: "Я ВСЕ-ВЫШНИЙ, ВЫВЕДШИЙ ТЕБЯ ИЗ УР-КАСДИМ [для того, чтобы] ДАТЬ ТЕБЕ ЭТУ ЗЕМЛЮ В НАСЛЕДИЕ... ЗНАЙ, ЧТО ПРИШЕЛЬЦЕМ БУДЕТ ПОТОМСТВО ТВОЕ НА ЗЕМЛЕ НЕ СВОЕЙ, И ПОРАБОТЯТ ИХ, И БУДУТ МУЧИТЬ ИХ".
["Лех-Лехо" 15:1-13]
Во время заключений "союза между частями рассеченных животных", заключенном Все-вышним с Авроомом залогом вечной любви, нашему отцу Авроому было обещано, что его потомство будет обладать Землей Израиля. И в тот же самый час Все-вышний сообщил Авроому о том, что его сыновья будут страдать в Изгнании - "...пришельцем будет потомство твое на земле не своей..."
Когда между двумя любящими царит полная, ничем не ограниченная полная любовь, они заключают между собой союз, которым обещают друг другу, что любовь их будет длиться вечно, не будет зависеть ни от каких изменений, которые могут случиться в будущем. И тогда дни, когда будет казаться, что для любви не осталось уже оснований, между ними по-прежнему будет царить любовь, поскольку она будет "любовью, не зависящей от причин".
И если, говоря о взаимоотношениях между людьми, ясно, что неуместно говорить о дурном, заключая союз на вечную любовь, то во сколько же раз более неуместны слова об Изгнании в заключении союза о глубинной, сущностной любви, который заключали между собой Все-вышний и Авроом! Зачем Все-вышний говорит Авроому о тяжелом Изгнании, рабстве, которое ожидает его сыновей?
* * *
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, приведем пример.
Представим себе Учителя, который любит Ученика и всеми силами стремится передать ему ту премудрость, которой он его учит. То же и Ученик. Он хорошо чувствует то особое внимание, которое уделяет ему Учитель, и его желание принимать от него знание и удовольствие от учебы чрезвычайно велики, - до такой степени, что во время урока ощущение слияния с Учителем заполняет все его существование.
Но иногда случается, что неожиданно сверкнет в разуме Учителя новая идея, и почувствует он, что если не сконцентрирует свою мысль на постижении этой идеи и организации ее сосудами разума, то, едва сверкнув, это озарение уйдет, полностью скроется из его памяти. И вот Учитель оставляет Ученика, углубляется в размышления свои, покидая Ученика.
До этого мгновения Учитель обращался к нему, дарил ему свет лица своего, питал своей мудростью и вдруг закрылся внутри себя, оставил в неожиданном одиночестве. "Разрушение" и "Изгнание" ощущает в такие минуты Ученик.
Да и Учитель знает, что происходит в сердце ученика. Но именно великая любовь к нему побуждает Учителя сосредоточиться на постижении новой раскрывшейся ему идеи. Разве не все желание его заключается в том, чтобы удостоить Ученика новым раскрытием, родившимся в его разуме?! Получается, что "Разрушение" и "Изгнание", постигшие Ученика, существуют только на самом внешнем уровне. На внутреннем же уровне самО погружение Учителя в мысли свои - выражение безграничной любви, которой он любит Ученика. И чем больше продлится пребывание Учителя в своих мыслях, тем тяжелее ощущает себя оставленный ученик и в тем большей мере это является знаком, что в мозгу Учителя созревает чудесное раскрытие, которое он хочет подарить Ученику.
* * *
Вернемся от примера к нашему первому вопросу. Зачем Все-вышний, заключая союз на вечную любовь с Авроомом, говорит ему об Изгнании, ожидающем его сыновей?
В восприятии народа Израиля "Изгнание" является злом, "сокрытием лица Все-вышнего". Б-г скрывает Свое лицо от нас. Однако на самом деле напротив: Все-вышний, именно через это Все-вышний выражает глубинную Свою любовь к народу Израиля! Посылая еврея в Изгнание, Он дал, тем самым, возможность еврею прийти к великим раскрытиям будущего Освобождения, - раскрытиям, которые стоят всех переживаний Разрушения, того, как Изгнание ощущается нами сегодня.
Поэтому именно во время заключения "союза между частями рассеченных животных" сказано Все-вышним Авроом-овину об Изгнании. Великая любовь, раскрывшаяся в этом союзе, обязывала к этому. Изгнание является началом раскрытия будущего Освобождения.
["Лех-Лехо" 15:1-13]
Во время заключений "союза между частями рассеченных животных", заключенном Все-вышним с Авроомом залогом вечной любви, нашему отцу Авроому было обещано, что его потомство будет обладать Землей Израиля. И в тот же самый час Все-вышний сообщил Авроому о том, что его сыновья будут страдать в Изгнании - "...пришельцем будет потомство твое на земле не своей..."
Когда между двумя любящими царит полная, ничем не ограниченная полная любовь, они заключают между собой союз, которым обещают друг другу, что любовь их будет длиться вечно, не будет зависеть ни от каких изменений, которые могут случиться в будущем. И тогда дни, когда будет казаться, что для любви не осталось уже оснований, между ними по-прежнему будет царить любовь, поскольку она будет "любовью, не зависящей от причин".
И если, говоря о взаимоотношениях между людьми, ясно, что неуместно говорить о дурном, заключая союз на вечную любовь, то во сколько же раз более неуместны слова об Изгнании в заключении союза о глубинной, сущностной любви, который заключали между собой Все-вышний и Авроом! Зачем Все-вышний говорит Авроому о тяжелом Изгнании, рабстве, которое ожидает его сыновей?
* * *
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, приведем пример.
Представим себе Учителя, который любит Ученика и всеми силами стремится передать ему ту премудрость, которой он его учит. То же и Ученик. Он хорошо чувствует то особое внимание, которое уделяет ему Учитель, и его желание принимать от него знание и удовольствие от учебы чрезвычайно велики, - до такой степени, что во время урока ощущение слияния с Учителем заполняет все его существование.
Но иногда случается, что неожиданно сверкнет в разуме Учителя новая идея, и почувствует он, что если не сконцентрирует свою мысль на постижении этой идеи и организации ее сосудами разума, то, едва сверкнув, это озарение уйдет, полностью скроется из его памяти. И вот Учитель оставляет Ученика, углубляется в размышления свои, покидая Ученика.
До этого мгновения Учитель обращался к нему, дарил ему свет лица своего, питал своей мудростью и вдруг закрылся внутри себя, оставил в неожиданном одиночестве. "Разрушение" и "Изгнание" ощущает в такие минуты Ученик.
Да и Учитель знает, что происходит в сердце ученика. Но именно великая любовь к нему побуждает Учителя сосредоточиться на постижении новой раскрывшейся ему идеи. Разве не все желание его заключается в том, чтобы удостоить Ученика новым раскрытием, родившимся в его разуме?! Получается, что "Разрушение" и "Изгнание", постигшие Ученика, существуют только на самом внешнем уровне. На внутреннем же уровне самО погружение Учителя в мысли свои - выражение безграничной любви, которой он любит Ученика. И чем больше продлится пребывание Учителя в своих мыслях, тем тяжелее ощущает себя оставленный ученик и в тем большей мере это является знаком, что в мозгу Учителя созревает чудесное раскрытие, которое он хочет подарить Ученику.
* * *
Вернемся от примера к нашему первому вопросу. Зачем Все-вышний, заключая союз на вечную любовь с Авроомом, говорит ему об Изгнании, ожидающем его сыновей?
В восприятии народа Израиля "Изгнание" является злом, "сокрытием лица Все-вышнего". Б-г скрывает Свое лицо от нас. Однако на самом деле напротив: Все-вышний, именно через это Все-вышний выражает глубинную Свою любовь к народу Израиля! Посылая еврея в Изгнание, Он дал, тем самым, возможность еврею прийти к великим раскрытиям будущего Освобождения, - раскрытиям, которые стоят всех переживаний Разрушения, того, как Изгнание ощущается нами сегодня.
Поэтому именно во время заключения "союза между частями рассеченных животных" сказано Все-вышним Авроом-овину об Изгнании. Великая любовь, раскрывшаяся в этом союзе, обязывала к этому. Изгнание является началом раскрытия будущего Освобождения.
“AFTER THESE EVENTS THERE WAS AN ALL-ABOVE WORD TO AVROOM IN VISION ... AND SAID TO HIM:“ I AM ALL-ABOVE, LEAVING YOU FROM UR-CASDIM [in order to] GIVE YOU THIS EARTH FOR HERE ... "YOUR EMBODIMENT ON THE EARTH IS NOT OWN, AND WILL WORK THEM, AND WILL TORTURE THEM".
[“Leh Lejo” 15: 1-13]
During the conclusion of the "union between the parts of the dissected animals", concluded by the Almighty with Avroom the pledge of eternal love, our father Avroom was promised that his offspring would possess the Land of Israel. And at that very hour, the Almighty informed Avroom that his sons would suffer in exile - "... your offspring will be your offspring on earth not of their own ..."
When complete, unlimited absolute love reigns between two lovers, they conclude an alliance among themselves, which they promise each other that their love will last forever, will not depend on any changes that may happen in the future. And then the days when it will seem that there is no longer any reason for love, love will continue to reign between them, because it will be "love, regardless of the reasons."
And if, speaking of the relationship between people, it is clear that it is inappropriate to talk about the bad, concluding a union for eternal love, then how many times are more inappropriate are the words about the Exile in the conclusion of the union about the deep, essential love that the Almighty and Avroom! Why does All-Almighty tell Avroom about the difficult Exile, the slavery that awaits his sons?
* * *
In order to answer this question, we give an example.
Imagine a Teacher who loves the Disciple and strives to convey to him the wisdom with which he teaches him. The same is the Disciple. He feels well the special attention that Teacher gives him, and his desire to accept knowledge and the pleasure of studying from him is extremely great - to such an extent that during the lesson the feeling of merging with Teacher fills his whole existence.
But sometimes it happens that a new idea suddenly flashes in the mind of the Teacher, and he feels that if he does not concentrate his thought on comprehending this idea and organizing it with the vessels of the mind, then, barely sparkling, this insight will go away, completely disappear from his memory. And so the Teacher leaves the Student, delves into his thoughts, leaving the Student.
Until that moment, Master addressed him, gave him the light of his face, nourished him with his wisdom, and suddenly closed himself inside, leaving him in unexpected solitude. The “Destruction” and “Exile” are felt at such moments by the Disciple.
Yes, and Teacher knows what is happening in the heart of the student. But it is the great love for him that encourages Teacher to focus on comprehending a new idea that has opened to him. Isn’t his whole desire to honor the Disciple with a new revelation born of his mind ?! It turns out that the “Destruction” and “Exile”, which befell the Disciple, exist only at the most external level. At the internal level, the very immersion of the Teacher in his thoughts is an expression of the boundless love with which he loves the Disciple. And the longer the Teacher’s stay in his thoughts lasts, the harder the student will feel, and the more this will be a sign that the wonderful disclosure that he wants to give to the Student will ripen in the Master’s brain.
* * *
Let us return from the example to our first question. Why does the Almighty, concluding an alliance for eternal love with Aurora, tell him about the Exile awaiting his sons?
In the perception of the people of Israel, "Exile" is evil, "hiding the face of the Almighty." Gd hides His face from us. However, in fact, on the contrary: the Almighty, it is through this that the Almighty expresses His deepest love for the people of Israel! By sending a Jew into Exile, He thereby enabled the Jew to come to the great revelations of the future Liberation - revelations that are worth all the experiences of Destruction, of how the Exile is felt by us today.
Therefore, it was precisely during the conclusion of the “union between the parts of the dissected animals” that the All-High Avroom-ovina spoke about the Exile. The great love revealed in this union obliged to this. Exile is the beginning of the unfolding of the future Liberation.
[“Leh Lejo” 15: 1-13]
During the conclusion of the "union between the parts of the dissected animals", concluded by the Almighty with Avroom the pledge of eternal love, our father Avroom was promised that his offspring would possess the Land of Israel. And at that very hour, the Almighty informed Avroom that his sons would suffer in exile - "... your offspring will be your offspring on earth not of their own ..."
When complete, unlimited absolute love reigns between two lovers, they conclude an alliance among themselves, which they promise each other that their love will last forever, will not depend on any changes that may happen in the future. And then the days when it will seem that there is no longer any reason for love, love will continue to reign between them, because it will be "love, regardless of the reasons."
And if, speaking of the relationship between people, it is clear that it is inappropriate to talk about the bad, concluding a union for eternal love, then how many times are more inappropriate are the words about the Exile in the conclusion of the union about the deep, essential love that the Almighty and Avroom! Why does All-Almighty tell Avroom about the difficult Exile, the slavery that awaits his sons?
* * *
In order to answer this question, we give an example.
Imagine a Teacher who loves the Disciple and strives to convey to him the wisdom with which he teaches him. The same is the Disciple. He feels well the special attention that Teacher gives him, and his desire to accept knowledge and the pleasure of studying from him is extremely great - to such an extent that during the lesson the feeling of merging with Teacher fills his whole existence.
But sometimes it happens that a new idea suddenly flashes in the mind of the Teacher, and he feels that if he does not concentrate his thought on comprehending this idea and organizing it with the vessels of the mind, then, barely sparkling, this insight will go away, completely disappear from his memory. And so the Teacher leaves the Student, delves into his thoughts, leaving the Student.
Until that moment, Master addressed him, gave him the light of his face, nourished him with his wisdom, and suddenly closed himself inside, leaving him in unexpected solitude. The “Destruction” and “Exile” are felt at such moments by the Disciple.
Yes, and Teacher knows what is happening in the heart of the student. But it is the great love for him that encourages Teacher to focus on comprehending a new idea that has opened to him. Isn’t his whole desire to honor the Disciple with a new revelation born of his mind ?! It turns out that the “Destruction” and “Exile”, which befell the Disciple, exist only at the most external level. At the internal level, the very immersion of the Teacher in his thoughts is an expression of the boundless love with which he loves the Disciple. And the longer the Teacher’s stay in his thoughts lasts, the harder the student will feel, and the more this will be a sign that the wonderful disclosure that he wants to give to the Student will ripen in the Master’s brain.
* * *
Let us return from the example to our first question. Why does the Almighty, concluding an alliance for eternal love with Aurora, tell him about the Exile awaiting his sons?
In the perception of the people of Israel, "Exile" is evil, "hiding the face of the Almighty." Gd hides His face from us. However, in fact, on the contrary: the Almighty, it is through this that the Almighty expresses His deepest love for the people of Israel! By sending a Jew into Exile, He thereby enabled the Jew to come to the great revelations of the future Liberation - revelations that are worth all the experiences of Destruction, of how the Exile is felt by us today.
Therefore, it was precisely during the conclusion of the “union between the parts of the dissected animals” that the All-High Avroom-ovina spoke about the Exile. The great love revealed in this union obliged to this. Exile is the beginning of the unfolding of the future Liberation.
У записи 4 лайков,
0 репостов,
229 просмотров.
0 репостов,
229 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский