7. Нистары и Баал-Шем
ЕВРЕЙСКОЕ МЕСТЕЧКО
Как началось распространение среди евреев учения Баал-Шема. Любавичский магид, который был учеником Баал-Шема. Зять, за которого он выдал свою дочь по указанию Баал-Шема.
Влияние, оказанное р. Йосефом на любавичских евреев своими проповедями после того, как он стал любавичским магидом, было очень сильное. Он фактически вводил своих слушателей в новый духовный мир. Как форма, так и содержание его проповедей были новы и совершенно отличны от того, что обычно слышали в то время от других проповедников.
Р. Йосеф вносил в свои проповеди мир знаний, необычайное богатство духовной науки. К тому же он обладал пленительным красноречием. И это еще не все; р. Йосеф не довольствовался своими превосходными проповедями. Он не только красиво говорил, но он также все сказанное честно выполнял. Как магид он начал отличаться своими добродетелями еще больше, чем когда он был местечковым раввином до передачи им этой должности своему ученику р. Биньямину. В его добродетельном поведении с особой силой раскрылась его любовь к каждому своему собрату, кто бы он ни был и каково бы ни было его социальное положение. Этим р. Йосеф и сам заслужил любовь каждого жителя Любавичей.
Его проповеди всегда были проникнуты этим духом любви к своему народу. Это была та красная нить, которой были пронизаны насквозь все его проповеди. Он всегда останавливался на великих достоинствах еврея как сына еврейского народа и подчеркивал их.
С особой любовью относился р. Йосеф к простому еврею из народа — к ремесленнику, к бедному еврею-торговцу и ко всякому другому еврею, честно зарабатывающему свой хлеб насущный. В лице евреев-простолюдинов видел р. Йосеф всю красоту еврейского народа и всю глубину еврейской души. Несмотря на то, что то было время, когда ученый талмудист занимал в еврейских общинах самое почетное место, доказывал все же р. Йосеф, что в его сердце занимает почетное место не только талмудист, но и малограмотный еврей, еле умеющий читать, или умеющий самое большее — прочесть с требуемой интонацией отрывок из Пятикнижия, приходящийся на данную неделю.
Никто в Любавичах не знал, откуда позаимствовал р. Йосеф свой новый стиль проповеди, как и свое необычное поведение вообще. Но все вынуждены были признать, что своими проповедями, как и вообще своим поведением, он внес новую жизненную струю и вдохнул новую душу в простых людях из народа, которые до того были в общине как бы «людьми второго сорта».
Влияние р. Йосефа на еврейскую массу чувствовалось не только в Любавичах, но и в окружающих местечках. Р. Йосеф получал оттуда приглашения произносить там свои проповеди. Таким образом, стал р. Йосеф частым гостем в таких местечках и городишках, как Рудня, Калишк, Янович, Лиозно, Добромысль, Бабинович, Рососна, Дубровна и во многих еврейских поселениях, где сильно чувствовалось его влияние. И даже в то время, когда р. Йосеф был уже любавичским проповедником и произносил свои проповеди в округе, он опять время от времени исчезал, и никто не знал, куда он девался. Предполагали, что он «справляет галут», а поскольку он это делал почти регулярно еще при жизни его отца, а затем будучи любавичским раввином, никто этому не удивлялся и никто не пытался раскрыть эту тайну. Никому в голову не приходило, что исчезновения р. Йосефа связаны с появлением в то время нового хасидского течения, начавшего пускать корни в еврейскую жизнь. Баал-Шем только-только появился, о нем знали только немногие избранные. Но его ученики и хасиды начали уже проникать в еврейскую среду и распространять, вначале тайно, новую хасидскую концепцию.
Нистары странствовали по городам и весям, и там, где они наталкивались на великую еврейскую душу, они старались завербовать ее для нового учения Баал-Шема.
Такой нистар, странствующий по еврейским городам и местечкам, прибыл как-то в Любавичи. Это было тогда, когда р. Йосеф был еще молод и занимался усиленно изучением Торы и служением Б-гу. Его отец жил еще и занимал должность раввина. Этот нистар, ученик Баал-Шема, присмотрелся к р. Йосефу и познакомился с ним. Р. Йосеф сам уже готов был искать новые пути в еврейской жизни. Он с жаром воспринял откровения нистара о Баал-Шеме и его хасидском образе мыслей.
Целый месяц провел тот нистар, на вид всего только обычный странник, в Любавичах, раскрывая перед р. Йосефом тайны учения Баал-Шема. Когда нистар был готов уже оставить Любавичи, отправился с ним в путь также и р. Йосеф. Никто не знал об их тесных отношениях. Никто не знал также о цели их ухода из Любавича. Но у обоих их была уже определенная цель путешествия. Нистар захватил р. Йосефа с собою к Баал-Шему; там р. Йосеф стал его пламенным хасидом.
В течение года отсутствовал р. Йосеф из Любавича, а когда он вернулся, он ни с кем не говорил о своих странствованиях. Он ни с кем не разговаривал также и о новом учении Баал-Шема. По-видимому, не пришло еще время для р. Йосефа открыть тайну его связи с Баал-Шемом и его учениками.
В 5495 г. (1735 г.) р. Йосеф был впервые приведен к Баал-Шему, и только через 15 лет, в 5510 г. (1750 г.) Баал-Шем дал р. Йосефу, который был тогда уже любавичским проповедником, первое практическое поручение.
Однажды, в праздник Шавуот, который провел р. Йосеф у Баал-Шема, по-прежнему никому в Любавичах не говоря, куда и зачем он уходит. Баал-Шем призвал к себе р. Йосефа и наказал ему на обратном пути в Любавичи посетить Сморгонь. В знаменитой тогда йешиве Сморгони находился один йешиботник по имени Иссахар-Дов из местечка Кабильник, что около Минска. Этого йешиботника должен был р. Йосеф, по указанию Баал-Шема, взять себе в зятья, выдав за него единственную свою дочь.
Понятно, что р. Йосеф выполнил это поручение Баал-Шема. Прибыв в Сморгонь, р. Йосеф сразу же встретился посредством главы йешивы с Иссахар-Довом из Кабильника и предложил ему руку своей дочери. Р. Иссахар-Дов охотно согласился стать зятем любавичского магида. Было решено, что в течение года Иссахар-Дов будет продолжать еще свою учебу в йешиве.
В течение этого года подружился р. Иссахар-Дов с одним гениальным юношей из Минска по имени Менахем-Мендель. Этот р. Менахем-Мендель временно занимал пост главы йешивы, которым был тогда р. Зорах-Эля Критингер. Это именно тот р. Менахем-Мендель, который впоследствии стал одним из столпов хасидизма.
В начале месяца Элул 5511 года (1751 г.) прибыл р. Иссахар-Дов в Любавичи и стал зятем р. Йосефа. Р. Иссахар-Дов остался в Любавичах на материальном обеспечении своего тестя и продолжал свои усиленные занятия Торой.
Число молодых людей-талмудистов в Любавичах было невелико. Те, которые желали изучать Тору, в Любавичах не оставались. Они предпочитали изучать Тору в больших йешивах того времени.
Одна из таких йешив была в Минске, а другая — в Витебске. Для школьников было тогда в Любавичах восемь учителей, — три учителя для начального обучения и пять — для изучающих Талмуд.
В то время, когда Иссахар-Дов обосновался в Любавичах, став зятем р. Йосефа, происходил примечательный спор между местечковым раввином р. Биньямином и его шурином р. Вольфом, сыном святого мученика р. Вольфа-сапожника. Реб Вольф решил зарабатывать себе на жизнь собственным трудом. Для этого он купил небольшую мельницу за пределами Любавича, раввином которого был тогда его шурин р. Биньямин.
Сразу же стало ясно, что р. Вольф решил жить по примеру своего отца-мученика. Время от времени он оставлял свой дом и уходил «справлять галут». Он тогда был уже отцом двух дочерей. Когда он уходил в «галут», все бремя ведения хозяйства ложилось на плечи его жены Сары, сестры р. Биньямина.
Это очень не нравилось р. Биньямину. У него было много аргументов против такого образа жизни своего шурина. И пути молодого р. Биньямина и молодого р. Вольфа разошлись. Любавичский раввин р. Биньямин не одобрял поведение своего шурина р. Вольфа, который пожелал идти по пути нистаров.
В противоположность этому, р. Иссахар-Дов защищал р. Вольфа и оправдывал избранный им путь. Завязалась дружба между зятем магида и шурином раввина. Р. Иссахар-Дов установил даже особое время для совместных занятий с р. Вольфом.
В то время жил в Любавичах некто по имени р. Шолом-Гершон. Он был простым человеком, зарабатывавшим на жизнь тем, что торговал по соседним селам. К тому же он был мясником. Все знали, что р. Шолом-Гершон честный, Б-гобоязненный еврей. Он соблюдал все заповеди и к тому же был хотя и скромным, но на свой лад человеком большой души. Именно поэтому все покупали у него мясо, хорошо зная, что в делах кашрута можно полагаться на р. Шолом-Гершона, — у него мясо безусловно кошерное.
Р. Шолом-Гершону везло в торговле. Это дало ему еще большие возможности быть благотворительным. Каждый канун субботы он приносил мясо раввину местечка р Биньямину и магиду местечка р. Йосефу. Он также наделял бедняков милостыней не скупясь. Одному он присылал мясо на субботу, другому оказывал помощь деньгами и т. д. Так прошло много лет. Р. Шолом-Гершон с годами постарел. Но он все еще торговал по соседним деревням и по-прежнему занимался продажей мяса.
Зимой 5512 года (1752 г.) престарелый мясник р. Шолом-Гершон заболел и через пару недель умер. Весь Любавичи оплакивал его смерть и провожал его в последний путь. Его похороны были подобны похоронам истинного цадика, хотя никто не считал, что этот мясник р. Шолом-Гершон мог быть больше, чем простым человеком, шедшим по благочестивому пути.
Источник: http://www.moshiach.ru/books/memories/12204.html
© www.moshiach.ru
ЕВРЕЙСКОЕ МЕСТЕЧКО
Как началось распространение среди евреев учения Баал-Шема. Любавичский магид, который был учеником Баал-Шема. Зять, за которого он выдал свою дочь по указанию Баал-Шема.
Влияние, оказанное р. Йосефом на любавичских евреев своими проповедями после того, как он стал любавичским магидом, было очень сильное. Он фактически вводил своих слушателей в новый духовный мир. Как форма, так и содержание его проповедей были новы и совершенно отличны от того, что обычно слышали в то время от других проповедников.
Р. Йосеф вносил в свои проповеди мир знаний, необычайное богатство духовной науки. К тому же он обладал пленительным красноречием. И это еще не все; р. Йосеф не довольствовался своими превосходными проповедями. Он не только красиво говорил, но он также все сказанное честно выполнял. Как магид он начал отличаться своими добродетелями еще больше, чем когда он был местечковым раввином до передачи им этой должности своему ученику р. Биньямину. В его добродетельном поведении с особой силой раскрылась его любовь к каждому своему собрату, кто бы он ни был и каково бы ни было его социальное положение. Этим р. Йосеф и сам заслужил любовь каждого жителя Любавичей.
Его проповеди всегда были проникнуты этим духом любви к своему народу. Это была та красная нить, которой были пронизаны насквозь все его проповеди. Он всегда останавливался на великих достоинствах еврея как сына еврейского народа и подчеркивал их.
С особой любовью относился р. Йосеф к простому еврею из народа — к ремесленнику, к бедному еврею-торговцу и ко всякому другому еврею, честно зарабатывающему свой хлеб насущный. В лице евреев-простолюдинов видел р. Йосеф всю красоту еврейского народа и всю глубину еврейской души. Несмотря на то, что то было время, когда ученый талмудист занимал в еврейских общинах самое почетное место, доказывал все же р. Йосеф, что в его сердце занимает почетное место не только талмудист, но и малограмотный еврей, еле умеющий читать, или умеющий самое большее — прочесть с требуемой интонацией отрывок из Пятикнижия, приходящийся на данную неделю.
Никто в Любавичах не знал, откуда позаимствовал р. Йосеф свой новый стиль проповеди, как и свое необычное поведение вообще. Но все вынуждены были признать, что своими проповедями, как и вообще своим поведением, он внес новую жизненную струю и вдохнул новую душу в простых людях из народа, которые до того были в общине как бы «людьми второго сорта».
Влияние р. Йосефа на еврейскую массу чувствовалось не только в Любавичах, но и в окружающих местечках. Р. Йосеф получал оттуда приглашения произносить там свои проповеди. Таким образом, стал р. Йосеф частым гостем в таких местечках и городишках, как Рудня, Калишк, Янович, Лиозно, Добромысль, Бабинович, Рососна, Дубровна и во многих еврейских поселениях, где сильно чувствовалось его влияние. И даже в то время, когда р. Йосеф был уже любавичским проповедником и произносил свои проповеди в округе, он опять время от времени исчезал, и никто не знал, куда он девался. Предполагали, что он «справляет галут», а поскольку он это делал почти регулярно еще при жизни его отца, а затем будучи любавичским раввином, никто этому не удивлялся и никто не пытался раскрыть эту тайну. Никому в голову не приходило, что исчезновения р. Йосефа связаны с появлением в то время нового хасидского течения, начавшего пускать корни в еврейскую жизнь. Баал-Шем только-только появился, о нем знали только немногие избранные. Но его ученики и хасиды начали уже проникать в еврейскую среду и распространять, вначале тайно, новую хасидскую концепцию.
Нистары странствовали по городам и весям, и там, где они наталкивались на великую еврейскую душу, они старались завербовать ее для нового учения Баал-Шема.
Такой нистар, странствующий по еврейским городам и местечкам, прибыл как-то в Любавичи. Это было тогда, когда р. Йосеф был еще молод и занимался усиленно изучением Торы и служением Б-гу. Его отец жил еще и занимал должность раввина. Этот нистар, ученик Баал-Шема, присмотрелся к р. Йосефу и познакомился с ним. Р. Йосеф сам уже готов был искать новые пути в еврейской жизни. Он с жаром воспринял откровения нистара о Баал-Шеме и его хасидском образе мыслей.
Целый месяц провел тот нистар, на вид всего только обычный странник, в Любавичах, раскрывая перед р. Йосефом тайны учения Баал-Шема. Когда нистар был готов уже оставить Любавичи, отправился с ним в путь также и р. Йосеф. Никто не знал об их тесных отношениях. Никто не знал также о цели их ухода из Любавича. Но у обоих их была уже определенная цель путешествия. Нистар захватил р. Йосефа с собою к Баал-Шему; там р. Йосеф стал его пламенным хасидом.
В течение года отсутствовал р. Йосеф из Любавича, а когда он вернулся, он ни с кем не говорил о своих странствованиях. Он ни с кем не разговаривал также и о новом учении Баал-Шема. По-видимому, не пришло еще время для р. Йосефа открыть тайну его связи с Баал-Шемом и его учениками.
В 5495 г. (1735 г.) р. Йосеф был впервые приведен к Баал-Шему, и только через 15 лет, в 5510 г. (1750 г.) Баал-Шем дал р. Йосефу, который был тогда уже любавичским проповедником, первое практическое поручение.
Однажды, в праздник Шавуот, который провел р. Йосеф у Баал-Шема, по-прежнему никому в Любавичах не говоря, куда и зачем он уходит. Баал-Шем призвал к себе р. Йосефа и наказал ему на обратном пути в Любавичи посетить Сморгонь. В знаменитой тогда йешиве Сморгони находился один йешиботник по имени Иссахар-Дов из местечка Кабильник, что около Минска. Этого йешиботника должен был р. Йосеф, по указанию Баал-Шема, взять себе в зятья, выдав за него единственную свою дочь.
Понятно, что р. Йосеф выполнил это поручение Баал-Шема. Прибыв в Сморгонь, р. Йосеф сразу же встретился посредством главы йешивы с Иссахар-Довом из Кабильника и предложил ему руку своей дочери. Р. Иссахар-Дов охотно согласился стать зятем любавичского магида. Было решено, что в течение года Иссахар-Дов будет продолжать еще свою учебу в йешиве.
В течение этого года подружился р. Иссахар-Дов с одним гениальным юношей из Минска по имени Менахем-Мендель. Этот р. Менахем-Мендель временно занимал пост главы йешивы, которым был тогда р. Зорах-Эля Критингер. Это именно тот р. Менахем-Мендель, который впоследствии стал одним из столпов хасидизма.
В начале месяца Элул 5511 года (1751 г.) прибыл р. Иссахар-Дов в Любавичи и стал зятем р. Йосефа. Р. Иссахар-Дов остался в Любавичах на материальном обеспечении своего тестя и продолжал свои усиленные занятия Торой.
Число молодых людей-талмудистов в Любавичах было невелико. Те, которые желали изучать Тору, в Любавичах не оставались. Они предпочитали изучать Тору в больших йешивах того времени.
Одна из таких йешив была в Минске, а другая — в Витебске. Для школьников было тогда в Любавичах восемь учителей, — три учителя для начального обучения и пять — для изучающих Талмуд.
В то время, когда Иссахар-Дов обосновался в Любавичах, став зятем р. Йосефа, происходил примечательный спор между местечковым раввином р. Биньямином и его шурином р. Вольфом, сыном святого мученика р. Вольфа-сапожника. Реб Вольф решил зарабатывать себе на жизнь собственным трудом. Для этого он купил небольшую мельницу за пределами Любавича, раввином которого был тогда его шурин р. Биньямин.
Сразу же стало ясно, что р. Вольф решил жить по примеру своего отца-мученика. Время от времени он оставлял свой дом и уходил «справлять галут». Он тогда был уже отцом двух дочерей. Когда он уходил в «галут», все бремя ведения хозяйства ложилось на плечи его жены Сары, сестры р. Биньямина.
Это очень не нравилось р. Биньямину. У него было много аргументов против такого образа жизни своего шурина. И пути молодого р. Биньямина и молодого р. Вольфа разошлись. Любавичский раввин р. Биньямин не одобрял поведение своего шурина р. Вольфа, который пожелал идти по пути нистаров.
В противоположность этому, р. Иссахар-Дов защищал р. Вольфа и оправдывал избранный им путь. Завязалась дружба между зятем магида и шурином раввина. Р. Иссахар-Дов установил даже особое время для совместных занятий с р. Вольфом.
В то время жил в Любавичах некто по имени р. Шолом-Гершон. Он был простым человеком, зарабатывавшим на жизнь тем, что торговал по соседним селам. К тому же он был мясником. Все знали, что р. Шолом-Гершон честный, Б-гобоязненный еврей. Он соблюдал все заповеди и к тому же был хотя и скромным, но на свой лад человеком большой души. Именно поэтому все покупали у него мясо, хорошо зная, что в делах кашрута можно полагаться на р. Шолом-Гершона, — у него мясо безусловно кошерное.
Р. Шолом-Гершону везло в торговле. Это дало ему еще большие возможности быть благотворительным. Каждый канун субботы он приносил мясо раввину местечка р Биньямину и магиду местечка р. Йосефу. Он также наделял бедняков милостыней не скупясь. Одному он присылал мясо на субботу, другому оказывал помощь деньгами и т. д. Так прошло много лет. Р. Шолом-Гершон с годами постарел. Но он все еще торговал по соседним деревням и по-прежнему занимался продажей мяса.
Зимой 5512 года (1752 г.) престарелый мясник р. Шолом-Гершон заболел и через пару недель умер. Весь Любавичи оплакивал его смерть и провожал его в последний путь. Его похороны были подобны похоронам истинного цадика, хотя никто не считал, что этот мясник р. Шолом-Гершон мог быть больше, чем простым человеком, шедшим по благочестивому пути.
Источник: http://www.moshiach.ru/books/memories/12204.html
© www.moshiach.ru
7. Nistara and Baal Shem
JEWISH PLACE
How did the Baal Shem teachings begin to spread among the Jews? Lubavitcher Magid, who was a student of the Baal Shem. The son-in-law for whom he married his daughter at the direction of the Baal Shem.
The impact of r. Yosef on the Lubavitcher Jews with his sermons after he became the Lubavitcher Magid was very strong. He actually introduced his listeners to the new spiritual world. Both the form and the content of his sermons were new and completely different from what they usually heard at that time from other preachers.
R. Yosef introduced the world of knowledge, the extraordinary wealth of spiritual science, into his sermons. In addition, he possessed a captivating eloquence. And that is not all; R. Yosef was not content with his excellent sermons. He not only spoke beautifully, but he also honestly performed all that was said. As a magid, he began to distinguish himself with his virtues even more than when he was a small-town rabbi before the transfer of this post to his pupil r. Benjamin. In his virtuous behavior, his love for each of his brothers was revealed with particular force, whoever he was and whatever his social status. This r. Yosef himself earned the love of every resident of the Lubavitchers.
His sermons have always been imbued with this spirit of love for his people. It was that red thread that pierced through all his sermons. He always dwelt on the great virtues of the Jew as the son of the Jewish people and emphasized them.
With special love belonged r. Yosef to a simple Jew from the people - to a craftsman, to a poor Jewish merchant and to any other Jew who honestly earns his daily bread. In the person of common Jews saw p. Yosef all the beauty of the Jewish people and all the depths of the Jewish soul. Despite the fact that there was a time when the learned Talmudist occupied the most honorable place in Jewish communities, he nevertheless proved p. Yosef, that not only a Talmudist, but also an illiterate Jew, who can barely read, or who knows the most, can read the passage from the Pentateuch with the required intonation for this week.
No one in Lubavitch knew where he had borrowed from the river. Yosef his new style of preaching, as well as his unusual behavior in general. But everyone was forced to admit that with his sermons, as well as with his behavior in general, he introduced a new stream of life and breathed a new soul into ordinary people from the people who before that were in the community, as it were, “second-class people”.
The influence of p. Yosef on the Jewish mass was felt not only in Lubavitcher, but also in the surrounding places. R. Yosef received from there invitations to deliver his sermons there. Thus, became p. Yosef is a frequent guest in places and towns such as Rudnya, Kalishk, Yanovich, Liozno, Dobromysl, Babinovich, Rososna, Dubrovna and in many Jewish settlements where his influence was strongly felt. And even at the time when p. Yosef was already a Lubavitcher preacher and delivered his sermons in the area, he again disappeared from time to time, and no one knew where he had gone. It was assumed that he “celebrates the galut”, and since he did this almost regularly during his father’s life, and then as a Lubavitcher rabbi, no one was surprised at this and no one tried to reveal this secret. It never occurred to anyone that the disappearance of the river. Yosef is associated with the emergence of a new Hasidic movement at that time, which began to take root in Jewish life. The Baal Shem has just appeared; only a few select ones knew about it. But his students and Hasidim began to penetrate the Jewish environment and spread, at first secretly, a new Hasidic concept.
Nistars wandered around cities and villages, and where they came across a great Jewish soul, they tried to recruit it for the new teachings of the Baal Shem.
Such a nystar, wandering around Jewish cities and towns, arrived somehow in Lubavitcher. This was when p. Yosef was still young and studied the Torah and ministry to Gd. His father also lived and was a rabbi. This nistar, a student of the Baal Shem, took a closer look at r. Yosef and met him. R. Yosef himself was already ready to look for new ways in Jewish life. He enthusiastically accepted the revelations of Nistar about the Baal Shem and his Hasidic way of thinking.
That nistar spent a whole month, seemingly just an ordinary wanderer, in Lubavichy, revealing to the river. Yosef secrets of the teachings of the Baal Shem. When the nystar was ready to leave Lubavitchi, the river p. Yosef. No one knew about their close relationship. Nobody also knew about the purpose of their departure from Lubavitch. But both of them already had a definite purpose of travel. Nistar captured the river. Yosef with him to the Baal Shem; there r. Yosef became his fiery Hasid.
During the year there was no river. Yosef from Lubavitch, and when he returned, he did not talk to anyone about his wanderings. He also did not speak with anyone about the new teachings of the Baal Shem. Apparently, the time has not yet come for r. Yosef discover the secret of his connection with the Baal Shem and his students.
In 5495 (1735) p. Yosef was first brought to the Baal Shem, and then
JEWISH PLACE
How did the Baal Shem teachings begin to spread among the Jews? Lubavitcher Magid, who was a student of the Baal Shem. The son-in-law for whom he married his daughter at the direction of the Baal Shem.
The impact of r. Yosef on the Lubavitcher Jews with his sermons after he became the Lubavitcher Magid was very strong. He actually introduced his listeners to the new spiritual world. Both the form and the content of his sermons were new and completely different from what they usually heard at that time from other preachers.
R. Yosef introduced the world of knowledge, the extraordinary wealth of spiritual science, into his sermons. In addition, he possessed a captivating eloquence. And that is not all; R. Yosef was not content with his excellent sermons. He not only spoke beautifully, but he also honestly performed all that was said. As a magid, he began to distinguish himself with his virtues even more than when he was a small-town rabbi before the transfer of this post to his pupil r. Benjamin. In his virtuous behavior, his love for each of his brothers was revealed with particular force, whoever he was and whatever his social status. This r. Yosef himself earned the love of every resident of the Lubavitchers.
His sermons have always been imbued with this spirit of love for his people. It was that red thread that pierced through all his sermons. He always dwelt on the great virtues of the Jew as the son of the Jewish people and emphasized them.
With special love belonged r. Yosef to a simple Jew from the people - to a craftsman, to a poor Jewish merchant and to any other Jew who honestly earns his daily bread. In the person of common Jews saw p. Yosef all the beauty of the Jewish people and all the depths of the Jewish soul. Despite the fact that there was a time when the learned Talmudist occupied the most honorable place in Jewish communities, he nevertheless proved p. Yosef, that not only a Talmudist, but also an illiterate Jew, who can barely read, or who knows the most, can read the passage from the Pentateuch with the required intonation for this week.
No one in Lubavitch knew where he had borrowed from the river. Yosef his new style of preaching, as well as his unusual behavior in general. But everyone was forced to admit that with his sermons, as well as with his behavior in general, he introduced a new stream of life and breathed a new soul into ordinary people from the people who before that were in the community, as it were, “second-class people”.
The influence of p. Yosef on the Jewish mass was felt not only in Lubavitcher, but also in the surrounding places. R. Yosef received from there invitations to deliver his sermons there. Thus, became p. Yosef is a frequent guest in places and towns such as Rudnya, Kalishk, Yanovich, Liozno, Dobromysl, Babinovich, Rososna, Dubrovna and in many Jewish settlements where his influence was strongly felt. And even at the time when p. Yosef was already a Lubavitcher preacher and delivered his sermons in the area, he again disappeared from time to time, and no one knew where he had gone. It was assumed that he “celebrates the galut”, and since he did this almost regularly during his father’s life, and then as a Lubavitcher rabbi, no one was surprised at this and no one tried to reveal this secret. It never occurred to anyone that the disappearance of the river. Yosef is associated with the emergence of a new Hasidic movement at that time, which began to take root in Jewish life. The Baal Shem has just appeared; only a few select ones knew about it. But his students and Hasidim began to penetrate the Jewish environment and spread, at first secretly, a new Hasidic concept.
Nistars wandered around cities and villages, and where they came across a great Jewish soul, they tried to recruit it for the new teachings of the Baal Shem.
Such a nystar, wandering around Jewish cities and towns, arrived somehow in Lubavitcher. This was when p. Yosef was still young and studied the Torah and ministry to Gd. His father also lived and was a rabbi. This nistar, a student of the Baal Shem, took a closer look at r. Yosef and met him. R. Yosef himself was already ready to look for new ways in Jewish life. He enthusiastically accepted the revelations of Nistar about the Baal Shem and his Hasidic way of thinking.
That nistar spent a whole month, seemingly just an ordinary wanderer, in Lubavichy, revealing to the river. Yosef secrets of the teachings of the Baal Shem. When the nystar was ready to leave Lubavitchi, the river p. Yosef. No one knew about their close relationship. Nobody also knew about the purpose of their departure from Lubavitch. But both of them already had a definite purpose of travel. Nistar captured the river. Yosef with him to the Baal Shem; there r. Yosef became his fiery Hasid.
During the year there was no river. Yosef from Lubavitch, and when he returned, he did not talk to anyone about his wanderings. He also did not speak with anyone about the new teachings of the Baal Shem. Apparently, the time has not yet come for r. Yosef discover the secret of his connection with the Baal Shem and his students.
In 5495 (1735) p. Yosef was first brought to the Baal Shem, and then
У записи 5 лайков,
1 репостов,
299 просмотров.
1 репостов,
299 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский