"ГОЛОС - ГОЛОС ЯКОВА, А РУКИ - РУКИ...

"ГОЛОС - ГОЛОС ЯКОВА, А РУКИ - РУКИ ЭЙСАВА"
["Толдейс" 27:22]

Сказали благословенной памяти мудрецы: "Когда голос - голос Якова, то и руки - не руки Эйсава!" Когда слышится голос Якова - голос Торы, - нет власти у "рук Эйсава". И наоборот: когда голос Торы ослабевает, руки Эйсава становятся сильнее.

Вторая часть этого высказывания сбылась во время разрушения Иерусалимского Храма. "За что пропала Земля? За то, что оставили они Тору мою!" - сказано у пророка Ирмийоу.

Необходимо подчеркнуть, что также в наши дни, после разрушения Храма, существование Иерусалима зависит от изучения Торы. Несмотря на очевидность того, что невозможно предотвратить разрушение Храма, произошедшее в прошлом, - разве не в наших силах устранить причину его разрушения и, тем самым, поторопить наступление времени, когда Иерусалим будет отстроен заново!

Более того, благословенной памяти мудрецы сказали: "Каждому поколению, в дни которого не отстроен Храм - засчитывается, как будто [Храм] разрушен в его дни". Нельзя рассматривать разрушение Храма как событие, случившееся в прошлом, единожды, последствия которого тянутся до сегодняшнего дня. Следует ощущать, как будто разрушение происходит сейчас. Как будто в эту самую секунду разрушается Храм.

Отсюда понятно, что нашей обязанностью и нашей возможностью является не только уничтожить причину разрушения прошлого, но также остановить, удержать разрушение, происходящее сейчас. И с помощью изучения Торы мы останавливаем разрушение и, само собой, приводим мир ко времени, когда Иерусалим будет отстроен заново.
"VOICE - YAKOV'S VOICE, AND HANDS - EISAV'S HANDS"
[Toldeys 27:22]

The sages said to the blessed memory: “When the voice is the voice of Jacob, then the hands are not the hands of Eisav!” When the voice of Jacob is heard - the voice of the Torah - there is no power at the "hands of Eisav." And vice versa: when the voice of the Torah weakens, Esau's hands become stronger.

The second part of this statement came true during the destruction of the Temple of Jerusalem. "Why did the Earth disappear? For the fact that they left my Torah!" - said by the prophet Irmiyou.

It must be emphasized that also in our days, after the destruction of the Temple, the existence of Jerusalem depends on the study of the Torah. Despite the obviousness that it is impossible to prevent the destruction of the Temple in the past, is it not in our power to eliminate the cause of its destruction and thereby hasten the onset of the time when Jerusalem will be rebuilt!

Moreover, to the blessed memory, the sages said: "To each generation in whose days the Temple is not rebuilt, it is counted as if [the Temple] was destroyed in its days." It is impossible to consider the destruction of the Temple as an event that happened in the past, once, the consequences of which stretch to this day. It should be felt as if destruction is happening now. As if at that very second the Temple is being destroyed.

From this it is clear that our duty and our ability is not only to destroy the cause of the destruction of the past, but also to stop, to keep the destruction that is happening now. And by studying the Torah, we stop the destruction and, of course, bring the world to a time when Jerusalem will be rebuilt.
У записи 13 лайков,
2 репостов,
440 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям