От Ави Цидона
Ребе о недельной главе
«А его отец хранил сказанное» (Берешит 37:11).
«Терпеливо ждал, пока оно исполнится» (Раши).
Возникает вопрос: «Понятно, что Яаков хотел видеть величие Йосефа, но зачем он ждал, пока Йосеф станет правителями над своими братьями до такой степени, что те поклонятся ему?».
Наш праотец Яаков знал, что в будущем сынам Израиля суждено спуститься в Египет, чтобы исполнилось пророчество: «Ибо пришельцами будет твое потомство в чужой земле». Но это предсказание могло исполниться разными способами, очень тяжелыми для евреев. Именно поэтому Яаков ждал и надеялся, что это тяжёлое предсказание исполнится посредством Йосефа. Он предвидел и желал наступления часа, когда Йосеф станет властителем Египта и, таким образом, Яаков и все его семейство прибудет туда по приглашению Йосефа. Благодаря этому Яаков и его семья спустятся в Египет приятным и почетным способом, а их пребывание в Египте будет включать в себя долгие годы спокойствия и покоя.
Но, тем не менее, не совсем ясно, для чего нужно было, чтобы Йосеф стал правителем именно над своими братьями?
В хасидизме объясняется, что существует разница между служением Вс-вышнему на уровне Йосефа и между служением на уровне остальных колен Израиля.
Остальные сыновья Яакова были пастухами - занятие, которое позволяет быть отделенным от всего мира, они могли служить Вс-вышнему без ни каких забот, не отвлекаясь ни на что другое. Йосеф же занимался управлением всей египетской землей - занятие, которое требовало от него быть постоянно погруженным в заботы и проблемы этого материального мира. Тем не менее, эти заботы не помешали ему быть постоянно связанным со Вс-вышним, более того, благодаря своему служению он смог внедрить Б-жественность в материальные аспекты Египта.
Именно поэтому Яаков терпеливо ждал, что все остальные его сыновья поклонятся Йосефу, ведь посредством этого самоаннулирования перед Йосефом и другие колена смогли получить от него эту особую силу сохранить связь со Вс-вышним и в Египте, даже находясь глубоко в изгнании. Когда народ преклоняется перед королем и полностью принимает на себя его волю, то он получает материальное и духовное изобилие от короля. («Дерех мицвотеха»).
Ребе о недельной главе
«А его отец хранил сказанное» (Берешит 37:11).
«Терпеливо ждал, пока оно исполнится» (Раши).
Возникает вопрос: «Понятно, что Яаков хотел видеть величие Йосефа, но зачем он ждал, пока Йосеф станет правителями над своими братьями до такой степени, что те поклонятся ему?».
Наш праотец Яаков знал, что в будущем сынам Израиля суждено спуститься в Египет, чтобы исполнилось пророчество: «Ибо пришельцами будет твое потомство в чужой земле». Но это предсказание могло исполниться разными способами, очень тяжелыми для евреев. Именно поэтому Яаков ждал и надеялся, что это тяжёлое предсказание исполнится посредством Йосефа. Он предвидел и желал наступления часа, когда Йосеф станет властителем Египта и, таким образом, Яаков и все его семейство прибудет туда по приглашению Йосефа. Благодаря этому Яаков и его семья спустятся в Египет приятным и почетным способом, а их пребывание в Египте будет включать в себя долгие годы спокойствия и покоя.
Но, тем не менее, не совсем ясно, для чего нужно было, чтобы Йосеф стал правителем именно над своими братьями?
В хасидизме объясняется, что существует разница между служением Вс-вышнему на уровне Йосефа и между служением на уровне остальных колен Израиля.
Остальные сыновья Яакова были пастухами - занятие, которое позволяет быть отделенным от всего мира, они могли служить Вс-вышнему без ни каких забот, не отвлекаясь ни на что другое. Йосеф же занимался управлением всей египетской землей - занятие, которое требовало от него быть постоянно погруженным в заботы и проблемы этого материального мира. Тем не менее, эти заботы не помешали ему быть постоянно связанным со Вс-вышним, более того, благодаря своему служению он смог внедрить Б-жественность в материальные аспекты Египта.
Именно поэтому Яаков терпеливо ждал, что все остальные его сыновья поклонятся Йосефу, ведь посредством этого самоаннулирования перед Йосефом и другие колена смогли получить от него эту особую силу сохранить связь со Вс-вышним и в Египте, даже находясь глубоко в изгнании. Когда народ преклоняется перед королем и полностью принимает на себя его волю, то он получает материальное и духовное изобилие от короля. («Дерех мицвотеха»).
From Avi Zidon
Rebbe about the weekly chapter
“And his father kept what was said” (Bereshit 37:11).
“He patiently waited for it to be fulfilled” (Rashi).
The question arises: “It is clear that Yaakov wanted to see the greatness of Yosef, but why did he wait until Yosef became rulers over his brothers to such an extent that they would bow to him?”
Our forefather Yaakov knew that in the future, the sons of Israel were destined to go down to Egypt to fulfill the prophecy: "For your offspring will be aliens in a foreign land." But this prediction could come true in many ways, very difficult for the Jews. That is why Jacob waited and hoped that this difficult prediction would be fulfilled through Yosef. He foresaw and wished for the hour to come when Yosef became ruler of Egypt, and thus Jacob and his entire family would arrive there at the invitation of Yosef. Thanks to this, Jacob and his family will go down to Egypt in a pleasant and honorable way, and their stay in Egypt will include many years of peace and quiet.
But, nevertheless, it is not entirely clear why it was necessary for Joseph to become a ruler precisely over his brothers?
Hasidism explains that there is a difference between serving the Almighty at the level of Yosef and between serving at the level of the rest of the tribes of Israel.
The other sons of Yaakov were shepherds - an occupation that allows you to be separated from the whole world, they could serve the Almighty without any worries, without being distracted by anything else. Yosef, however, was engaged in the management of all Egyptian land - an occupation that required him to be constantly immersed in the worries and problems of this material world. However, these concerns did not prevent him from being constantly connected with the Almighty; moreover, thanks to his ministry, he was able to introduce Divinity into the material aspects of Egypt.
That is why Yaakov patiently expected that all the rest of his sons would bow to Yosef, because through this self-annulment before Yosef and other tribes they were able to receive from him this special power to maintain contact with the Almighty and in Egypt, even while deeply in exile. When a people worships the king and fully assumes his will, he receives material and spiritual abundance from the king. ("The Mitzvotech Derech").
Rebbe about the weekly chapter
“And his father kept what was said” (Bereshit 37:11).
“He patiently waited for it to be fulfilled” (Rashi).
The question arises: “It is clear that Yaakov wanted to see the greatness of Yosef, but why did he wait until Yosef became rulers over his brothers to such an extent that they would bow to him?”
Our forefather Yaakov knew that in the future, the sons of Israel were destined to go down to Egypt to fulfill the prophecy: "For your offspring will be aliens in a foreign land." But this prediction could come true in many ways, very difficult for the Jews. That is why Jacob waited and hoped that this difficult prediction would be fulfilled through Yosef. He foresaw and wished for the hour to come when Yosef became ruler of Egypt, and thus Jacob and his entire family would arrive there at the invitation of Yosef. Thanks to this, Jacob and his family will go down to Egypt in a pleasant and honorable way, and their stay in Egypt will include many years of peace and quiet.
But, nevertheless, it is not entirely clear why it was necessary for Joseph to become a ruler precisely over his brothers?
Hasidism explains that there is a difference between serving the Almighty at the level of Yosef and between serving at the level of the rest of the tribes of Israel.
The other sons of Yaakov were shepherds - an occupation that allows you to be separated from the whole world, they could serve the Almighty without any worries, without being distracted by anything else. Yosef, however, was engaged in the management of all Egyptian land - an occupation that required him to be constantly immersed in the worries and problems of this material world. However, these concerns did not prevent him from being constantly connected with the Almighty; moreover, thanks to his ministry, he was able to introduce Divinity into the material aspects of Egypt.
That is why Yaakov patiently expected that all the rest of his sons would bow to Yosef, because through this self-annulment before Yosef and other tribes they were able to receive from him this special power to maintain contact with the Almighty and in Egypt, even while deeply in exile. When a people worships the king and fully assumes his will, he receives material and spiritual abundance from the king. ("The Mitzvotech Derech").
У записи 5 лайков,
0 репостов,
213 просмотров.
0 репостов,
213 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский