Немного законов Хануки! Основные законы и обычаи, приведенные...

Немного законов Хануки!

Основные законы и обычаи, приведенные ниже, были взяты из нескольких источников. Основными источниками являются: Шулхан Арух и комментарии, Сефер Минhагим ХаБаД, Сихи и Игрот Кодеш. Целью данного краткого конспекта является проинформировать вас о некоторых актуальных законах, и он не отменяет обязанность каждого человека изучить законы праздника.

Подготовка к Хануке

Наилучшим способом выполнить заповедь зажжения Ханукальных огней является использование оливкового масла, т.к. оно дает чистое, ясное и постоянное пламя, в него легко поместить фитиль и именно это масло использовали для зажжения меноры в Храме. Все остальные виды масла также можно использовать при зажжении Ханукального подсвечника, однако есть споры, касательного того, какое масло можно зажигать в Хануку в Шабат. Тем не менее это большая мицва использовать масло в Хануку.
Согласно галахе, восковая свеча считается фитилём в восковом контейнере. Технически, нет обязанности вставлять свечу в ханукию. Тем не менее, мудрецы, благословенна их память постановили, что мицву нужно выполнять наилучшим образом, в духе «Это мой Б-г и я буду прославлять Его» и эти инструкции распространяются и на заповедь Хануки. Поэтому важно приобрести красивую ханукию, в идеале металлическую. Если человек может себе позволить, то лучше всего серебряную. Традиционно в Хабаде используют восковую свечу для шамаша. В Ликутей Сихос, Реббе говорит: «Есть основания считать, что ханукии, спроектированные для использования в Хануку должны быть с прямыми, диагональными ветвями… зачем изменять изначальный дизайн оригинальной меноры, ветви которой были диагональными и не округлыми?»
Рамбам говорил, что зажигать ханукию очень важная мицва. Следует быть очень аккуратным в соблюдении этой мицвы для того, чтобы сообщить всем о чуде, совершенном Вс-вышним и поблагодарить Его за чудеса, сделанные для нас.
Мужчины и женщины равны в исполнении этой заповеди. Даже бедняк, живущий на цдоку, должен продать свои одежды если будет необходимо, чтобы купить ханукию. Глава семьи может вывести своих домочадцев в заповеди зажжения ханукальных огней. В этом случае, члены семьи должны слушать благословения и отвечать амен. Тот, кто собирается в путешествие должен заранее спланировать поездку, чтобы у него была возможность лично зажигать ханукию в положенное время в своем жилище. Намного лучше самому зажигать ханукию, чем поручить это своему посреднику.
Гость должен зажигать ханукию там, где он остановился. Однако, если к моменту зажжения ханукии, место, где остановился человек, больше не будет считаться его жилищем, например, он должен будет уехать – то есть сомнения, выполнит ли он обязанность зажжения огней. Также запрещено устраивать трапезу за пол часа до времени зажжения ханукии. Гости, пришедшие на праздник не могут выполнить обязанность зажжения ханукии во время зажжения огней хозяевами дома или общественной ханукии.
В Моцей Шабат, который выпадает в Хануку следует сперва сказать Авдолу, затем зажечь ханукию, и лишь потом произнести Ваитен леха.
В традиции Раббеим Хабад размещать ханукию в дверном проходе одной из комнат, а не на подоконнике. Детей учат зажигать свои личные ханукии. Нужно начинать с наименьшего возможного возраста. Лучше всего, чтобы у каждого ребенка была своя собственная ханукия и стояла она в дверном проходе его комнаты. Естественно, следует принять все необходимые меры безопасности.
Женщины также обязаны зажигать ханукию. Традиция в домах Раббеим такова, что женщины не зажигали сами ханукию, а выходили в заповеди вместе со своими отцами. Замужняя женщина выполняет заповедь зажжения ханукии посредством зажжения ее мужем. Незамужние женщины, или те, чьи мужья не смогут зажечь подсвечник дома, должны самостоятельно зажигать ханукию. Девочки, которые учатся в махонах вдалеке от дома, зажигают сами ханукию. Одна девушка может быть назначена представителем и зажечь ханукию за всех.
Огни ханукии должны быть на расстоянии минимум 3 тефаха (примерно 25, 4 см) от пола, но не выше чем 10 тефахов (примерно 78,74 см). В случае если человек зажег ханукию выше чем 10 тефахим, он выполнил свою обязанность, но, если выше чем 20 амот (примерно 9 м) или выше, он должен зажечь заново. Если несколько человек зажигают ханукию в одном доме, но в разных комнатах, у каждой ханукии должен быть свой шамаш. В первую ночь мы зажигаем один огонь, крайний справа.
Шамаш нужно зажечь до произнесения благословения, так чтобы сразу после благословения можно было зажечь огни. Произносят 3 благословения: 1) легадлик нер Ханука. 2) шеаса ниссим ла-восейну и 3) шеихияну. После зажигают свечи и произносят анерот алелу.
Тот, кто уже говорил благословение, например, хазан в синагоге, должен повторить их, когда зажигает свою личную ханукию дома. Он не говорит третье благословение шеихияну, кроме случаев, когда он выводит в заповеди своих домочадцев.
В Торе сказано, что безопасность человеческой жизни стоит выше чем соблюдение законов. Следует заранее обезопасить ханукию: дети не должны иметь доступ к огню и оставаться без наблюдения родителей. Традиционно, остаются сидеть возле зажженной ханукии в течение 30 минут после зажжения. Если огонь погас, не прогорев 50 минут (требуемое минимальное время согласно традиции Хабад) их следует зажечь заново без благословения. Если ханукия горит больше этого времени, ее можно переставить. Запрещено пользоваться светом ханукии.
Традиционно, женщины воздерживаются от работы в течение 50 минут, пока горит ханукия (согласно некоторым мнениям это относится и к мужчинам). По истечении этого времени, женщины могут выполнять необходимую работу, при условии, что они делают это не перед ханукией. Согласно традиции, к таким работам относится шитье, глажка, вязание, стирка. Прочие дела, такие как подмести пол, приготовить еду или испечь что-то можно выполнять.
Во многих сихах, Реббе указывал на то, что Ханука – это время, когда нужно увеличивать в изучении Торы. Принято давать дополнительную цдоку в Хануку. Нужно приложить максимум усилий для того, чтобы ханукия горела в каждом еврейском доме. Следует зажигать ханукию в общественных местах, чтобы как можно больше людей узнало о чуде Хануки.
Рамбам говорит, что дни Хануки – это дни радости. Рамо говорил, что частичной мицвой является увеличивать в еде в Хануку. Обычно добавляют праздничные блюда. Лучше всего петь и говорить о величии Творца и о чудесах, которые Он совершил для нас, чтобы трапеза считалась заповеданной согласно всем мнениям. Реббе, в своих сихах, указывал на необходимость увеличивать в радости в Хануку. Он говорил, что фарбренгены с хасидами, семьей или друзьями несут позитивные решения для нас в будущем. Обычно подают молочные продукты в Хануку, также подают еду, приготовленную на масле.
В Биркат Амазон вставляют молитву Аль hа ниссим. Если вы забыли произнести вставку и поняли это до того, как сказали имя Б-га в конце следующего благословения (аль hа арец..), нужно вернуться и сказать вставку. Если вы поняли, что забыли сказать вставку на Хануку и уже сказали имя Б-га, не нужно возвращаться.
Не пропускайте Вэаль hа ниссим, чтобы вовремя закончить Амиду и ответить на Кдушу или модим вместе со всеми. Каждый день Хануки произносят полный Галель и читают Тору.
В традиции Хабад зажигать ханукию в синагоге сразу по окончанию Минхи перед произнесением алейну. Нет необходимости ждать времени шкиа (заход солнца); ее можно зажечь после времени плаг минха.
Согласно традиции Хабад, мы зажигаем ханукию дома сразу после времени шкиа, между Минха и Маарив каждый вечер Хануки, кроме эрев Шабат и моцей Шабат.
Запрещено начинать какую-либо работу или садится кушать за 30 минут до времени зажжения ханукии. Если вы начали есть или работать, нужно остановится.
Если вы не зажгли ханукию в нужное время, можно сделать это позже, при условии, что на улице все еще есть прохожие, что соответствует примерно полтора часа после нужного времени. Если не успели, то нужно постараться зажечь хотя бы до времени галахической полночи. Если и это невозможно, то нужно зажечь ханукию ночью, до рассвета, при условии, что остальные домочадцы еще не спят, чтобы выполнить заповедь зажжения свечей. Если они спят, можно зажечь ханукию без благословения.
Если вы заранее знаете, что не сможете зажечь ханукию вовремя, можно зажечь ее раньше – в любое время после плаг минха. В таком случае, нужно убедится, что масло достаточно для того, чтобы гореть 30 минут после наступления ночи. Однако мудрецы расходятся во мнениях, нужно ли говорить благословения в таком случае. Одни считают, что лучше назначить своего представителя, который зажжет ханукию в нужное время и скажет благословения. Хотя, изучив все мнения, лучше всего лично зажечь ханукию и сказать благословения – даже если это можно будет сделать только поздно ночью – чем назначить представителя или зажечь ханукию раньше. Не в традиции Хабад надевать Шабатнюю одежду во время зажжения ханукии. Если у вас нет возможности посидеть возле горящей ханукии 30 минут, то лучше зажечь ее вовремя, чем отложить на потом.
Реббе Рашаб раздавал хануке гелт в четвертый или пятый день Хануки. В 5748 Реббе сказал, что Хануке гелт нужно давать каждый вечер Хануки, кроме Шабата, и дополнительные деньги давать в 4 и 5 день Хануки. В многочисленных сихах Ребе говорил, что нужно делать большое событие с Хануке гелт. Их нужно давать торжественно, с радостью. Раздача Хануке гелт должна обрадовать детей. Хотя все дни Хануки наполнены радостью, Хануке гелт должно принести дополнительную радость детям, так чтобы дети, которые еще не получали Хануке гелт, были очень поражены рассказами тех, кто получил. Реббе говорил, что обычно дети должны получать Хануке гелт как можно от большего числа людей. Нужно объяснять детям, что они получают Хануке гелт, чтобы потом увеличить в изучении Торы и поощрять их давать больше цдоки. «Кроме того», говорил Реббе, «что еще может делать с деньгами еврейский ребенок?».
Лучше всего закончить всю подго
Some laws of Hanukkah!

The basic laws and customs below were taken from several sources. The main sources are: Shulchan Aruch and comments, Sefer Minhagim HaBaD, Sihi and Igrot Kodesh. The purpose of this brief summary is to inform you of some relevant laws, and it does not cancel the obligation of each person to study the laws of the holiday.

Preparing for Hanukkah

The best way to fulfill the commandment for lighting Hanukkah lights is to use olive oil, as it gives a clean, clear and constant flame, it is easy to place a wick in it, and it was this oil that was used to light the menorah in the Temple. All other types of oil can also be used to light a Hanukkah candlestick, however there is debate about which oil can be lit in Chanukah on Shabbat. However, it is a great mitzvah to use butter in Hanukkah.
According to Halacha, a wax candle is considered a wick in a wax container. Technically, there is no obligation to insert a candle in Hanukkah. Nevertheless, the sages, blessed by their memory, decided that the mitzvah should be performed in the best way, in the spirit of “This is my Gd and I will glorify Him” and these instructions apply to the commandment of Hanukkah. Therefore, it is important to acquire a beautiful Hanukkah, ideally metal. If a person can afford it, silver is best. Traditionally in Chabad they use a wax candle for shamash. In Likutey Sihos, Rebbe says: “There is reason to believe that Hanukkahs designed for use in Hanukkah should be with straight, diagonal branches ... why change the original design of the original menorah, whose branches were diagonal and not round?”
Rambam said that lighting Chanukah is a very important mitzvah. One should be very careful in observing this mitzvah in order to inform everyone about the miracle performed by the Almighty and to thank Him for the miracles done for us.
Men and women are equal in the fulfillment of this commandment. Even the poor living on tsdoku must sell their clothes if necessary, in order to buy Hanukkah. The head of the family can bring his household to the commandments of lighting Hanukkah lights. In this case, family members must listen to blessings and answer amen. Anyone who is going on a trip should plan the trip in advance so that he has the opportunity to personally light Chanukah at the right time in his home. It is much better to light Chanukah yourself than to entrust this to your intermediary.
The guest should light Chanukah where he left off. However, if by the time of the lighting of Chanukah, the place where the person was staying will no longer be considered his home, for example, he will have to leave - that is, he doubts whether he will fulfill the obligation to light the fires. It is also forbidden to have meals half an hour before the time of the lighting of Chanukah. Guests who come to the holiday cannot fulfill the duty of lighting Chanukah during the lighting of the lights by the owners of the house or public Hanukkah.
In Mocei Shabbat, which falls in Hanukkah, you should first tell Avdol, then light Chanukah, and only then pronounce Vaiten Leh.
In the tradition of Rabbeim Chabad, to place Hanukkah in the doorway of one of the rooms, and not on the windowsill. Children are taught to light their personal Chanukah. You need to start with the smallest possible age. It is best for each child to have their own Hanukkah and stand in the doorway of his room. Naturally, all necessary safety measures should be taken.
Women are also required to light Chanukah. The tradition in the houses of Rabbeim is that women did not light Chanukah themselves, but went out into commandments with their fathers. A married woman fulfills the commandment to light Hanukkah by lighting her husband. Unmarried women, or those whose husbands cannot light a candlestick at home, must independently light Chanukah. Girls who study in makhons away from home light Chanukah themselves. One girl can be appointed representative and light Chanukah for all.
Hanukkah lights should be at least 3 tefahs (about 25.4 cm) from the floor, but no higher than 10 tefahs (about 78.74 cm). If a person lights a Hanukkah higher than 10 tefahim, he has fulfilled his duty, but if it is higher than 20 amot (about 9 m) or higher, he must light it again. If several people light Chanukah in the same house, but in different rooms, each Hanukkah should have its own shamash. On the first night we light one fire, the far right.
The shamash needs to be lit before the blessing is pronounced, so that right after the blessing the lights can be lit. They say 3 blessings: 1) Legendik ner Hanukkah. 2) sheasa nissim la voseinu and 3) sheikhiyana. After they light candles and pronounce anerot Alele.
Anyone who has already said a blessing, for example, a Khazan in the synagogue, should repeat them when he lights his personal Hanukkah at home. He does not say a third blessing to the sheikhiyan, unless he brings his household members into the commandments.
The Torah says that the safety of human life is higher than the observance of laws. Should
У записи 3 лайков,
1 репостов,
326 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям