Продолжение Тании:
Обратимся непосредственно к словам Алтер Ребе.
כִּמְשַׁל הַבֵּן הַנִּמְשָׁךְ מִמֹּוחַ הָאָב, שֶׁאֲפִילּוּ צִפָּרְנֵי רַגְלָיו נִתְהַוּוּ מִטִּפָּה זֹו מַמָּשׁ,
Можно это сравнить с происхождением сына от мозга отца, когда даже ногти его ног образовались из той же капли семени.
Но каким же образом образовались из нее ногти?
עַל יְדֵי שְׁהִיָתָה תִּשְׁעָה חֳדָשִׁים בְּבֶטֶן הָאֵם, וְיָרְדָה מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה, לְהִשְׁתַּנֹּות וּלְהִתְהַוֹּות מִמֶּנָּה צִפָּרְנַיִם.
Вследствие девятимесячного пребывания ее в материнской утробе и поступенного спуска вниз, от ступени к ступени, изменения и образования из нее ногтей.
Таким образом, несмотря на то, что все органы ребенка, от тонко организованного мозга до грубых ногтей, происходят из одного корня, из капли мозга отца, тем не менее, в них образовываются большие различия.
וְעִם כָּל זֶה עֹודֶנָּה קְשׁוּרָה וּמְיֻחֶדֶת בְּיִחוּד נִפְלָא וְעָצוּם בְּמָהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ הָרִאשֹׁון שֶׁהָיְתָה טִפַּת מֹוחַ הָאָב;
И несмотря на это, она все еще тесно связана и едина удивительным и неразрывным единством со своей исходной сутью и сущностью, которой она обладала, когда была каплей мозга отца.
Даже после того, как она материализовалась настолько, что из нее произошли ногти — образцы грубой физической материи.
וְגַם עַכְשָׁו בַּבֵּן, יְנִיקַת הַצִּפָּרְנַיִם וְחַיּוּתָם נִמְשֶׁכֶת מֵהַמֹּוחַ שֶׁבָּרֹאשׁ;
Но и теперь, в сыне, ногти получают питание и жизненную силу от мозга, находящегося в голове.
Поскольку ногти ребенка получают свою жизненную энергию из его мозга, который остался неизменным в своем подобии мозгу. Значит ногти ребенка связаны, после рождения, посредством мозга ребенка, с мозгом его отца — со своим изначальным корнем с его первичной сущностью.
כִּדְאִיתָא בַּגְּמָרָא [נִדָּה שָׁם]: "לֹבֶן, שֶׁמִּמֶּנּוּ גִּידִים וַעֲצָמֹות וְצִפָּרְנַיִם"
Как сказано в Талмуде (Нида, там же): «Белок, из которого образуются кровеносные сосуды, кости и ногти»
Вавилонский Талмуд, трактат Нида, 31а. Следовательно, согласно Талмуду — раскрытой части Торы — ногти имеют отношение к мозгу. Но также также по Кабале ногти связаны с мозгом.
[וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בְּעֵץ חַיִּים שַׁעַר הַחַשְׁמָל, בְּסֹוד לְבוּשִׁים שֶׁל אָדָם הָרִאשֹׁון בְּגַן עֵדֶן, שֶׁהָיוּ צִפָּרְנַיִם מִבְּחִינַת מֹוחַ תְּבוּנָה].
(и в книге «Эц хаим», раздел «Шаар а-хашмаль», при обсуждении тайны облачений Адама в Ган Эдене сказано, что облачением его были ногти, образованные от мозга Твуна).
Здесь также говорится о связи ногтей, то есть самой «примитивной» части тела в том смысле, что она лишена ощущения, с источником — мозгом. Твуна — часть интеллекта, наиболее близкая к внешнему проявлению, но еще не раскрытая.
וְכָכָה מַמָּשׁ כִּבְיָכֹול, בְּשֹׁרֶשׁ כָּל הַנֶּפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה שֶׁל כְּלָלוּת יִשְׂרָאֵל לְמַעְלָה, בִּירִידָתֹו מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה עַל יְדֵי הִשְׁתַּלְשְׁלוּת הָעֹולָמֹות אֲצִילוּת בְּרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה –
С помощью подобного сравнения можно себе отчасти представить, как от корня всех категорий нефеш, руах и нешама, совокупности душ всех евреев, который находится наверху и спускается вниз, от ступени к ступени, через поступенное нисхождение миров АБИА
АБИА — аббревиатура названий четырых миров: Ацилут, Бриа и Асия. Ацилут — Б-жественный, эманированный мир, ближайший источник творения, в то время, как последние три мира — миры сотворенные. Этот мир Ацилут является отблеском Бесконечного Б-жественного света, близкий к своему Источнику. Слово Ацилут происходит от слова «выделение», т. е. это отсвет, выделенный внутри своего источника. Также название «Ацилут» образовано от слова «эцель» — «около», т.е., духовная ступень мира Ацилут все еще находится в непосредственной близости от Бесконечного Света. Мир Бриа характеризует преобладание добра. Название «Бриа» обозначает первичный акт творения из абсолютного Ничто, когда из категории «Аин» (Ничто) было создано «Йеш» начало самостоятельной реальности Бытия. Однако на этом первичном уровне творение еще не обладает четко определенной формой и структурой. Мир Йецира характеризует тот факт, что в нем добро и зло присутствуют в равной мере. В этом мире сотворенная из Ничто реальность «Йеш» приобретает форму и структуру. Название этого мира «Йецира» обозначает — творение формы. Асия — мир, в котором творение самостоятельной реальности «Йеш» достигает своего совершенства, однако оставаясь все еще духовной сущностью. Асия — преобладание зла. Только после всех этих ступеней происходит творение нашего мира физической материи, самого нижнего мира в категории миров Асия.
«Поступенное нисхождение миров» («иштальшелут а-оламот») — это система иерархии мироздания, поступенного нисхождения и сокращения Бесконечной Б-жественной жизненности вплоть до сотворения нашего, самого нижнего мира физической материи. Это подобно цепи, тянущейся вниз и состоящей из множества звеньев, связанных последовательно, а также пересекающихся друг с другом. Таким образом, также последнее звено цепи связано и соединено с верхним звеном. По этой же аналогии устроена цепочки иерархии нисхождения миров, называемая «седер иштальшелут»: каждый из духовных миров получается близок и соединен со следующим за ним миром, и при посредстве этих миров происходит нисхождение души вниз внутрь нашего материального мира, где она облекается в физическое тело. Для того, чтобы стало возможным сотворение мира материального и чтобы он при этом был способен воспринимать Б-жественное влияние и черпать жизненность из Б-жественного источника, чтобы творения, обитающие в нем могли постигать Б-жественность, на своем уровне восприятия — для этого были созданы четыре мира АБИА: Ацилут, Бриа, Йецира, Асия.
Сфира Хохма (Мудрость) мира Ацилут — это высшая точка иерархии нисхождения миров. В ней берут свое начало еврейские души.
מֵחָכְמָתֹו יִתְבָּרֵךְ, כְּדִכְתִיב: "כֻּלָּם בְּחָכְמָה עָשִׂיתָ"
от Его Б-жественной мудрости, благословен Он, и в соответствии с выражением «Ты все мудростью сделал»,
Теилим, 104:24. На внутреннем уровне эти слова короля Давида означают, что все творение происходит от категории Хохма, которая является источником всей иерархии миров, сквозь которую проходит душа при своем проистечении из корня.
נִתְהַוּוּ מִמֶּנּוּ נֶפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה שֶׁל עַמֵּי הָאָרֶץ וּפְחוּתֵי הָעֵרֶךְ.
образовались категории души: нефеш, руах и нешама людей, несведущих в Торе [«ам а-арец»] и самых незначительных.
Различия в духовном уровне душ возникли в процессе прохождения душ сквозь иерархию миров. На отдельные души нисхождение повлияло в большей мере, и поэтому они опустились на более низкую ступень. Подобно образованию бесчувственных ногтей на ногах ребенка в нашем примере, на которые пребывание на протяжении девяти месяцев во чреве матери подействовало, больше, нежели на другие органы. Однако, точно так же, как ногти связаны с их изначальным корнем, получая свою жизненность из мозга ребенка — также обстоит дело и в душах.
וְעִם כָּל זֶה, עֹודֶינָּה קְשׁוּרֹות וּמְיֻחָדֹות בְּיִחוּד נִפְלָא וְעָצוּם בְּמָהוּתָן וְעַצְמוּתָן הָרִאשֹׁון, שֶׁהִיא הַמְשָׁכַת חָכְמָה עִלָּאָה,
Но и теперь они все еще тесно связаны и едины удивительным и неразрывным единством со своей исходной сутью и сущностью — проистечением аспекта высшей мудрости [«Хохма илаа»].
Каким образом?
כִּי יְנִיקַת וְחַיּוּת נֶפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה שֶׁל עַמֵּי הָאָרֶץ, הוּא מִנֶּפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה שֶׁל הַצַּדִּיקִים וְהַחֲכָמִים רָאשֵׁי בְּנֵי יִשְׂרָאֵל שֶׁבְּדֹורָם:
Ибо нефеш, руах и нешама несведущих в Торе людей получают питание и жизненную силу от нефеш, руах и нешама праведных и мудрых глав народа своего поколения.
Подобно примеру о формировании ногтей эмбриона, даже самая далекая от познания часть народа через праведников и ученых Торы связана непосредственно с аспектом высшей Б-жественной мудрости. Все сыны Израиля связаны с корнем своей души, восходящим в аспект Хохма мира Ацилут, через таких цадиков.
וּבָזֶה יוּבָן מַאֲמַר רַזַ"ל עַל פָּסוּק: "וּלְדָבְקָה בֹּו" שֶׁכָּל הַדָּבֵק בְתַלְמִידֵי חֲכָמִים‚ מַעֲלֶה עָלָיו הַכָּתוּב כְּאִלּוּ נִדְבַּק בַּשְּׁכִינָה מַמָּשׁ,
В связи с этим становится понятным, в каком смысле наши мудрецы утверждают, что в словах «И соединиться с Ним» прикрепление к ученым Торы равнозначно слиянию с самой Шхиной».
Иначе, без объяснения выше, было странно ставить на одну ступень ученых Торы и самого Б-га. Смотри Дварим, 30:20 и Вавилонский Талмуд, трактат Ктубот, 111 б. Шхина — Б-жественное Присутствие в мире. Последняя ступень Б-жественности, имеющая отношение к сотворенным мирам и в них облекающаяся.
כִּי עַל יְדֵי דְּבִיקָה בְּתַלְמִידֵי חֲכָמִים, קְשׁוּרֹות נֶפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה שֶׁל עַמֵּי הָאָרֶץ וּמְיֻחָדֹות בְּמָהוּתָן הָרִאשֹׁון וְשָׁרְשָׁם שֶׁבְּחָכְמָה עִלָּאָה, שֶׁהוּא יִתְבָּרֵךְ וְחָכְמָתֹו אֶחָד, וְהוּא הַמַּדָּע כוּ'.
Благодаря связи с мудрецами, категории души: нефеш, руах и нешама людей, несведущих в Торе [«ам а-арец»], вступают в тесную связь и единение со своей изначальной сутью и корнем, восходящем к аспекту высшей мудрости, а «Он и Его мудрость едины» и «Он — Знание и т. д.».
И потому единение с Его категорией Мудрости уровня мира Ацилут означает единение с Ним Самим.
[וְהַפֹּושְׁעִים וּמֹורְדִים בְּתַלְמִידֵי חֲכָמִים - יְנִיקַת נֶפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה שֶׁלָּהֶם מִבְּחִינַת אֲחֹורַיִם שֶׁל נֶפֶשׁ רוּחַ וּנִשְׁמַת תַלְמִידֵי חֲכָמִים].
(А грешники и восстающие против ученых Торы питают свои нефеш, руах и нешама от «изнанки» категорий души: нефеш, руах и нешама ученых Торы.)
Влияние со стороны «изнанки» категорий святости, подобно человеку, отдающему что-то своему врагу без всякого внутреннего желания, но только по необходимости. Он как бы дает ему через спину, отворачивая от него лицо. Так и в духовном смысле, когда дают кому-то без внутреннего желания, это означает воздействие проистекает из аспекта «изнанки», «ахораим». Таким же образом определенное влияния Свыше получают также преступники и грешники, восстающие против мудрецов Торы, ибо, каждая душа, без различия, непременно связана с ее корнем и источником, как объяснял
Обратимся непосредственно к словам Алтер Ребе.
כִּמְשַׁל הַבֵּן הַנִּמְשָׁךְ מִמֹּוחַ הָאָב, שֶׁאֲפִילּוּ צִפָּרְנֵי רַגְלָיו נִתְהַוּוּ מִטִּפָּה זֹו מַמָּשׁ,
Можно это сравнить с происхождением сына от мозга отца, когда даже ногти его ног образовались из той же капли семени.
Но каким же образом образовались из нее ногти?
עַל יְדֵי שְׁהִיָתָה תִּשְׁעָה חֳדָשִׁים בְּבֶטֶן הָאֵם, וְיָרְדָה מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה, לְהִשְׁתַּנֹּות וּלְהִתְהַוֹּות מִמֶּנָּה צִפָּרְנַיִם.
Вследствие девятимесячного пребывания ее в материнской утробе и поступенного спуска вниз, от ступени к ступени, изменения и образования из нее ногтей.
Таким образом, несмотря на то, что все органы ребенка, от тонко организованного мозга до грубых ногтей, происходят из одного корня, из капли мозга отца, тем не менее, в них образовываются большие различия.
וְעִם כָּל זֶה עֹודֶנָּה קְשׁוּרָה וּמְיֻחֶדֶת בְּיִחוּד נִפְלָא וְעָצוּם בְּמָהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ הָרִאשֹׁון שֶׁהָיְתָה טִפַּת מֹוחַ הָאָב;
И несмотря на это, она все еще тесно связана и едина удивительным и неразрывным единством со своей исходной сутью и сущностью, которой она обладала, когда была каплей мозга отца.
Даже после того, как она материализовалась настолько, что из нее произошли ногти — образцы грубой физической материи.
וְגַם עַכְשָׁו בַּבֵּן, יְנִיקַת הַצִּפָּרְנַיִם וְחַיּוּתָם נִמְשֶׁכֶת מֵהַמֹּוחַ שֶׁבָּרֹאשׁ;
Но и теперь, в сыне, ногти получают питание и жизненную силу от мозга, находящегося в голове.
Поскольку ногти ребенка получают свою жизненную энергию из его мозга, который остался неизменным в своем подобии мозгу. Значит ногти ребенка связаны, после рождения, посредством мозга ребенка, с мозгом его отца — со своим изначальным корнем с его первичной сущностью.
כִּדְאִיתָא בַּגְּמָרָא [נִדָּה שָׁם]: "לֹבֶן, שֶׁמִּמֶּנּוּ גִּידִים וַעֲצָמֹות וְצִפָּרְנַיִם"
Как сказано в Талмуде (Нида, там же): «Белок, из которого образуются кровеносные сосуды, кости и ногти»
Вавилонский Талмуд, трактат Нида, 31а. Следовательно, согласно Талмуду — раскрытой части Торы — ногти имеют отношение к мозгу. Но также также по Кабале ногти связаны с мозгом.
[וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בְּעֵץ חַיִּים שַׁעַר הַחַשְׁמָל, בְּסֹוד לְבוּשִׁים שֶׁל אָדָם הָרִאשֹׁון בְּגַן עֵדֶן, שֶׁהָיוּ צִפָּרְנַיִם מִבְּחִינַת מֹוחַ תְּבוּנָה].
(и в книге «Эц хаим», раздел «Шаар а-хашмаль», при обсуждении тайны облачений Адама в Ган Эдене сказано, что облачением его были ногти, образованные от мозга Твуна).
Здесь также говорится о связи ногтей, то есть самой «примитивной» части тела в том смысле, что она лишена ощущения, с источником — мозгом. Твуна — часть интеллекта, наиболее близкая к внешнему проявлению, но еще не раскрытая.
וְכָכָה מַמָּשׁ כִּבְיָכֹול, בְּשֹׁרֶשׁ כָּל הַנֶּפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה שֶׁל כְּלָלוּת יִשְׂרָאֵל לְמַעְלָה, בִּירִידָתֹו מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה עַל יְדֵי הִשְׁתַּלְשְׁלוּת הָעֹולָמֹות אֲצִילוּת בְּרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה –
С помощью подобного сравнения можно себе отчасти представить, как от корня всех категорий нефеш, руах и нешама, совокупности душ всех евреев, который находится наверху и спускается вниз, от ступени к ступени, через поступенное нисхождение миров АБИА
АБИА — аббревиатура названий четырых миров: Ацилут, Бриа и Асия. Ацилут — Б-жественный, эманированный мир, ближайший источник творения, в то время, как последние три мира — миры сотворенные. Этот мир Ацилут является отблеском Бесконечного Б-жественного света, близкий к своему Источнику. Слово Ацилут происходит от слова «выделение», т. е. это отсвет, выделенный внутри своего источника. Также название «Ацилут» образовано от слова «эцель» — «около», т.е., духовная ступень мира Ацилут все еще находится в непосредственной близости от Бесконечного Света. Мир Бриа характеризует преобладание добра. Название «Бриа» обозначает первичный акт творения из абсолютного Ничто, когда из категории «Аин» (Ничто) было создано «Йеш» начало самостоятельной реальности Бытия. Однако на этом первичном уровне творение еще не обладает четко определенной формой и структурой. Мир Йецира характеризует тот факт, что в нем добро и зло присутствуют в равной мере. В этом мире сотворенная из Ничто реальность «Йеш» приобретает форму и структуру. Название этого мира «Йецира» обозначает — творение формы. Асия — мир, в котором творение самостоятельной реальности «Йеш» достигает своего совершенства, однако оставаясь все еще духовной сущностью. Асия — преобладание зла. Только после всех этих ступеней происходит творение нашего мира физической материи, самого нижнего мира в категории миров Асия.
«Поступенное нисхождение миров» («иштальшелут а-оламот») — это система иерархии мироздания, поступенного нисхождения и сокращения Бесконечной Б-жественной жизненности вплоть до сотворения нашего, самого нижнего мира физической материи. Это подобно цепи, тянущейся вниз и состоящей из множества звеньев, связанных последовательно, а также пересекающихся друг с другом. Таким образом, также последнее звено цепи связано и соединено с верхним звеном. По этой же аналогии устроена цепочки иерархии нисхождения миров, называемая «седер иштальшелут»: каждый из духовных миров получается близок и соединен со следующим за ним миром, и при посредстве этих миров происходит нисхождение души вниз внутрь нашего материального мира, где она облекается в физическое тело. Для того, чтобы стало возможным сотворение мира материального и чтобы он при этом был способен воспринимать Б-жественное влияние и черпать жизненность из Б-жественного источника, чтобы творения, обитающие в нем могли постигать Б-жественность, на своем уровне восприятия — для этого были созданы четыре мира АБИА: Ацилут, Бриа, Йецира, Асия.
Сфира Хохма (Мудрость) мира Ацилут — это высшая точка иерархии нисхождения миров. В ней берут свое начало еврейские души.
מֵחָכְמָתֹו יִתְבָּרֵךְ, כְּדִכְתִיב: "כֻּלָּם בְּחָכְמָה עָשִׂיתָ"
от Его Б-жественной мудрости, благословен Он, и в соответствии с выражением «Ты все мудростью сделал»,
Теилим, 104:24. На внутреннем уровне эти слова короля Давида означают, что все творение происходит от категории Хохма, которая является источником всей иерархии миров, сквозь которую проходит душа при своем проистечении из корня.
נִתְהַוּוּ מִמֶּנּוּ נֶפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה שֶׁל עַמֵּי הָאָרֶץ וּפְחוּתֵי הָעֵרֶךְ.
образовались категории души: нефеш, руах и нешама людей, несведущих в Торе [«ам а-арец»] и самых незначительных.
Различия в духовном уровне душ возникли в процессе прохождения душ сквозь иерархию миров. На отдельные души нисхождение повлияло в большей мере, и поэтому они опустились на более низкую ступень. Подобно образованию бесчувственных ногтей на ногах ребенка в нашем примере, на которые пребывание на протяжении девяти месяцев во чреве матери подействовало, больше, нежели на другие органы. Однако, точно так же, как ногти связаны с их изначальным корнем, получая свою жизненность из мозга ребенка — также обстоит дело и в душах.
וְעִם כָּל זֶה, עֹודֶינָּה קְשׁוּרֹות וּמְיֻחָדֹות בְּיִחוּד נִפְלָא וְעָצוּם בְּמָהוּתָן וְעַצְמוּתָן הָרִאשֹׁון, שֶׁהִיא הַמְשָׁכַת חָכְמָה עִלָּאָה,
Но и теперь они все еще тесно связаны и едины удивительным и неразрывным единством со своей исходной сутью и сущностью — проистечением аспекта высшей мудрости [«Хохма илаа»].
Каким образом?
כִּי יְנִיקַת וְחַיּוּת נֶפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה שֶׁל עַמֵּי הָאָרֶץ, הוּא מִנֶּפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה שֶׁל הַצַּדִּיקִים וְהַחֲכָמִים רָאשֵׁי בְּנֵי יִשְׂרָאֵל שֶׁבְּדֹורָם:
Ибо нефеш, руах и нешама несведущих в Торе людей получают питание и жизненную силу от нефеш, руах и нешама праведных и мудрых глав народа своего поколения.
Подобно примеру о формировании ногтей эмбриона, даже самая далекая от познания часть народа через праведников и ученых Торы связана непосредственно с аспектом высшей Б-жественной мудрости. Все сыны Израиля связаны с корнем своей души, восходящим в аспект Хохма мира Ацилут, через таких цадиков.
וּבָזֶה יוּבָן מַאֲמַר רַזַ"ל עַל פָּסוּק: "וּלְדָבְקָה בֹּו" שֶׁכָּל הַדָּבֵק בְתַלְמִידֵי חֲכָמִים‚ מַעֲלֶה עָלָיו הַכָּתוּב כְּאִלּוּ נִדְבַּק בַּשְּׁכִינָה מַמָּשׁ,
В связи с этим становится понятным, в каком смысле наши мудрецы утверждают, что в словах «И соединиться с Ним» прикрепление к ученым Торы равнозначно слиянию с самой Шхиной».
Иначе, без объяснения выше, было странно ставить на одну ступень ученых Торы и самого Б-га. Смотри Дварим, 30:20 и Вавилонский Талмуд, трактат Ктубот, 111 б. Шхина — Б-жественное Присутствие в мире. Последняя ступень Б-жественности, имеющая отношение к сотворенным мирам и в них облекающаяся.
כִּי עַל יְדֵי דְּבִיקָה בְּתַלְמִידֵי חֲכָמִים, קְשׁוּרֹות נֶפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה שֶׁל עַמֵּי הָאָרֶץ וּמְיֻחָדֹות בְּמָהוּתָן הָרִאשֹׁון וְשָׁרְשָׁם שֶׁבְּחָכְמָה עִלָּאָה, שֶׁהוּא יִתְבָּרֵךְ וְחָכְמָתֹו אֶחָד, וְהוּא הַמַּדָּע כוּ'.
Благодаря связи с мудрецами, категории души: нефеш, руах и нешама людей, несведущих в Торе [«ам а-арец»], вступают в тесную связь и единение со своей изначальной сутью и корнем, восходящем к аспекту высшей мудрости, а «Он и Его мудрость едины» и «Он — Знание и т. д.».
И потому единение с Его категорией Мудрости уровня мира Ацилут означает единение с Ним Самим.
[וְהַפֹּושְׁעִים וּמֹורְדִים בְּתַלְמִידֵי חֲכָמִים - יְנִיקַת נֶפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה שֶׁלָּהֶם מִבְּחִינַת אֲחֹורַיִם שֶׁל נֶפֶשׁ רוּחַ וּנִשְׁמַת תַלְמִידֵי חֲכָמִים].
(А грешники и восстающие против ученых Торы питают свои нефеш, руах и нешама от «изнанки» категорий души: нефеш, руах и нешама ученых Торы.)
Влияние со стороны «изнанки» категорий святости, подобно человеку, отдающему что-то своему врагу без всякого внутреннего желания, но только по необходимости. Он как бы дает ему через спину, отворачивая от него лицо. Так и в духовном смысле, когда дают кому-то без внутреннего желания, это означает воздействие проистекает из аспекта «изнанки», «ахораим». Таким же образом определенное влияния Свыше получают также преступники и грешники, восстающие против мудрецов Торы, ибо, каждая душа, без различия, непременно связана с ее корнем и источником, как объяснял
Continuation of Tania:
We turn directly to the words of Alter Rebbe.
כִּמְשַׁל הַבֵּן הַנִּמְשָׁךְ מִמֹּוחַ הָאָב, שֶׁאֲפִילּוּ צִפָּרְנֵי רַגְלָיו נִתְהַוּוּ מִטִּפָּה זֹו מַמָּשׁ,
This can be compared with the origin of the son from the father’s brain, when even his toenails were formed from the same drop of seed.
But how did her nails form?
עַל יְדֵי שְׁהִיָתָה תִּשְׁעָה חֳדָשִׁים בְּבֶטֶן הָאֵם, וְיָרְדָה מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה, לְהִשְׁתַּנֹּות וּלְהִתְהַוֹּות מִמֶּנָּה צִפָּרְנַיִם.
Due to her nine-month stay in the mother’s womb and the descent down, from step to step, changes and the formation of nails from her.
Thus, despite the fact that all the organs of a child, from a finely organized brain to coarse nails, come from one root, from a drop of a father’s brain, nevertheless, big differences form in them.
וְעִם כָּל זֶה עֹודֶנָּה קְשׁוּרָה וּמְיֻחֶדֶת בְּיִחוּד נִפְלָא וְעָצוּם בְּמָהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ הָרִאשֹׁון שֶׁהָיְתָה טִפַּת מֹוחַ הָא;
And despite this, she is still closely connected and united by an amazing and inextricable unity with her original essence and essence, which she possessed when she was a drop of her father’s brain.
Even after it has materialized so much that nails have come out of it - samples of gross physical matter.
וְגַם עַכְשָׁו בַּבֵּן, יְנִיקַת הַצִּפָּרְנַיִם וְחַיּוּתָם נִמְשֶׁכֶת מֵהַמֹּוחַ שֶׁבָּרֹאשׁ;
But now, in the son, the nails receive nutrition and vitality from the brain located in the head.
Because the baby’s nails receive their life energy from their brain, which has remained unchanged in its likeness to the brain. So the baby’s nails are connected, after birth, through the brain of the baby, with the brain of his father - with his original root with his primary essence.
כִּדְאִיתָא בַּגְּמָרָא [נִדָּה שָׁם]: "לֹבֶן, שֶׁמִּמֶּנּוּ גִּידִים וַעֲצָמֹות וְצִפָּרְנַיִם"
As stated in the Talmud (Nida, ibid.): “The protein from which blood vessels, bones and nails form”
Babylonian Talmud, Nida tract, 31a. Therefore, according to the Talmud - the revealed part of the Torah - nails are related to the brain. But also in Kabbalah, the nails are connected to the brain.
[וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בְּעֵץ חַיִּים שַׁעַר הַחַשְׁמָל, בְּסֹוד לְבוּשִׁים שֶׁל אָדָם הָרִאשֹׁון בְּגַן עֵדֶן, שֶׁהָיוּ צִפָּרְנַיִם מִבְּחִינַת מֹוחַ תְּבוּנָה].
(and in the book “Etz Chaim”, the section “Shaar ha-Hashmal”, when discussing the mystery of the vestments of Adam in Gan Eden it is said that his vestments were nails formed from the brain of Twun).
It also talks about the connection of nails, that is, the most “primitive” part of the body in the sense that it is devoid of sensation, with the source - the brain. Twuna is the part of the intellect closest to the outward manifestation, but not yet revealed.
וְכָכָה מַמָּשׁ כִּבְיָכֹול, בְּשֹׁרֶשׁ כָּל הַנֶּפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה שֶׁל כְּלָלוּת יִשְׂרָאֵל לְמַעְלָה, בִּירִידָתֹו מִמַּדְרֵגָה לְיִשְׁיִשְׁיִשְׁיִשְׁל
With the help of such a comparison, one can partly imagine how from the root of all categories of Nefesh, Ruach and Neshama, the totality of souls of all Jews, which is up and down, from step to step, through the received descent of the ABIA worlds
ABIA is an abbreviation of the names of four worlds: Atzilut, Briah and Asia. Atzilut is the Divine, emanated world, the closest source of creation, while the last three worlds are created worlds. This world of Atzilut is a reflection of the Infinite Divine Light, close to its Source. The word Atzilut comes from the word “selection,” that is, it is a reflection highlighted within its source. Also, the name “Atzilut” is formed from the word “ельtsel” - “about”, that is, the spiritual level of the world of Atzilut is still in close proximity to the Infinite Light. The world of Briah is characterized by the predominance of good. The name "Briah" denotes the primary act of creation from absolute Nothing, when from the category "Ain" (Nothing) the "Yesh" was created the beginning of the independent reality of Being. However, at this primary level, creation does not yet have a clearly defined form and structure. Yetzirah’s world is characterized by the fact that good and evil are equally present in him. In this world, the Yesh reality created from Nothing takes on form and structure. The name of this world "Yetzirah" means - the creation of form. Asia is a world in which the creation of the independent reality Yesh reaches its perfection, but still remains a spiritual entity. Asia is the predominance of evil. Only after all these steps does the creation of our world of physical matter, the lowest world in the category of Assiya worlds, take place.
“The received descent of the worlds” (“Ishtalshelut a-olamot”) is a system of the hierarchy of the universe, the received descent and reduction of the Infinite Divine vitality up to the creation of our lowest world of physical matter. It is like a chain stretching down and consisting of many links connected in series, as well as intersecting with each other. Thus, also the last link of the chain is connected and connected to the upper link
We turn directly to the words of Alter Rebbe.
כִּמְשַׁל הַבֵּן הַנִּמְשָׁךְ מִמֹּוחַ הָאָב, שֶׁאֲפִילּוּ צִפָּרְנֵי רַגְלָיו נִתְהַוּוּ מִטִּפָּה זֹו מַמָּשׁ,
This can be compared with the origin of the son from the father’s brain, when even his toenails were formed from the same drop of seed.
But how did her nails form?
עַל יְדֵי שְׁהִיָתָה תִּשְׁעָה חֳדָשִׁים בְּבֶטֶן הָאֵם, וְיָרְדָה מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה, לְהִשְׁתַּנֹּות וּלְהִתְהַוֹּות מִמֶּנָּה צִפָּרְנַיִם.
Due to her nine-month stay in the mother’s womb and the descent down, from step to step, changes and the formation of nails from her.
Thus, despite the fact that all the organs of a child, from a finely organized brain to coarse nails, come from one root, from a drop of a father’s brain, nevertheless, big differences form in them.
וְעִם כָּל זֶה עֹודֶנָּה קְשׁוּרָה וּמְיֻחֶדֶת בְּיִחוּד נִפְלָא וְעָצוּם בְּמָהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ הָרִאשֹׁון שֶׁהָיְתָה טִפַּת מֹוחַ הָא;
And despite this, she is still closely connected and united by an amazing and inextricable unity with her original essence and essence, which she possessed when she was a drop of her father’s brain.
Even after it has materialized so much that nails have come out of it - samples of gross physical matter.
וְגַם עַכְשָׁו בַּבֵּן, יְנִיקַת הַצִּפָּרְנַיִם וְחַיּוּתָם נִמְשֶׁכֶת מֵהַמֹּוחַ שֶׁבָּרֹאשׁ;
But now, in the son, the nails receive nutrition and vitality from the brain located in the head.
Because the baby’s nails receive their life energy from their brain, which has remained unchanged in its likeness to the brain. So the baby’s nails are connected, after birth, through the brain of the baby, with the brain of his father - with his original root with his primary essence.
כִּדְאִיתָא בַּגְּמָרָא [נִדָּה שָׁם]: "לֹבֶן, שֶׁמִּמֶּנּוּ גִּידִים וַעֲצָמֹות וְצִפָּרְנַיִם"
As stated in the Talmud (Nida, ibid.): “The protein from which blood vessels, bones and nails form”
Babylonian Talmud, Nida tract, 31a. Therefore, according to the Talmud - the revealed part of the Torah - nails are related to the brain. But also in Kabbalah, the nails are connected to the brain.
[וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בְּעֵץ חַיִּים שַׁעַר הַחַשְׁמָל, בְּסֹוד לְבוּשִׁים שֶׁל אָדָם הָרִאשֹׁון בְּגַן עֵדֶן, שֶׁהָיוּ צִפָּרְנַיִם מִבְּחִינַת מֹוחַ תְּבוּנָה].
(and in the book “Etz Chaim”, the section “Shaar ha-Hashmal”, when discussing the mystery of the vestments of Adam in Gan Eden it is said that his vestments were nails formed from the brain of Twun).
It also talks about the connection of nails, that is, the most “primitive” part of the body in the sense that it is devoid of sensation, with the source - the brain. Twuna is the part of the intellect closest to the outward manifestation, but not yet revealed.
וְכָכָה מַמָּשׁ כִּבְיָכֹול, בְּשֹׁרֶשׁ כָּל הַנֶּפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה שֶׁל כְּלָלוּת יִשְׂרָאֵל לְמַעְלָה, בִּירִידָתֹו מִמַּדְרֵגָה לְיִשְׁיִשְׁיִשְׁיִשְׁל
With the help of such a comparison, one can partly imagine how from the root of all categories of Nefesh, Ruach and Neshama, the totality of souls of all Jews, which is up and down, from step to step, through the received descent of the ABIA worlds
ABIA is an abbreviation of the names of four worlds: Atzilut, Briah and Asia. Atzilut is the Divine, emanated world, the closest source of creation, while the last three worlds are created worlds. This world of Atzilut is a reflection of the Infinite Divine Light, close to its Source. The word Atzilut comes from the word “selection,” that is, it is a reflection highlighted within its source. Also, the name “Atzilut” is formed from the word “ельtsel” - “about”, that is, the spiritual level of the world of Atzilut is still in close proximity to the Infinite Light. The world of Briah is characterized by the predominance of good. The name "Briah" denotes the primary act of creation from absolute Nothing, when from the category "Ain" (Nothing) the "Yesh" was created the beginning of the independent reality of Being. However, at this primary level, creation does not yet have a clearly defined form and structure. Yetzirah’s world is characterized by the fact that good and evil are equally present in him. In this world, the Yesh reality created from Nothing takes on form and structure. The name of this world "Yetzirah" means - the creation of form. Asia is a world in which the creation of the independent reality Yesh reaches its perfection, but still remains a spiritual entity. Asia is the predominance of evil. Only after all these steps does the creation of our world of physical matter, the lowest world in the category of Assiya worlds, take place.
“The received descent of the worlds” (“Ishtalshelut a-olamot”) is a system of the hierarchy of the universe, the received descent and reduction of the Infinite Divine vitality up to the creation of our lowest world of physical matter. It is like a chain stretching down and consisting of many links connected in series, as well as intersecting with each other. Thus, also the last link of the chain is connected and connected to the upper link
У записи 2 лайков,
0 репостов,
288 просмотров.
0 репостов,
288 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский