От Эзры
Хедер Хашмонаев
Ханука на дворе, и за мягким блеском ее свечей встают суровые тени Хашмонаев. Воображение рисует жилистых, загорелых воинов. На самом деле, в их войске сражались люди, не знавшие, за какой конец взять лук, чтобы тетива натянулась. Ядро восставших составляли священники. Впрочем, про коэнов сказано, что они «зризим» - проворные, легко учатся всему новому.
А может, и нам досталось от них что-то по наследству.
Вот несколько уроков той, победной Хануки, которые, как поливитамин, нужно поскорей усвоить.
Любавичский Ребе говорит, что Ханука перекликается со словом «хинух», воспитание. Хашмонаи учились «аль таарат кодеш» - на волне святости. Это позволяло им отличать чистоту от грязи, правду Торы от греческого счастья.
Были евреи, тоже чистые и праведные, считавшие, что нужно отсидеться дома, переждать беду - и тогда зараза эллинизма как-нибудь сама от нас отлипнет. Впрочем, дом уже становился «не домом», - в Иерусалиме и других городах чуть ли не на каждом перекрестке торчали идолы. Поэтому эти люди бежали в горы, и там, найдя пещеру с водой, строили убежище. Проблема заключалась в том, что пока беглецы мололи на камнях пшеничные зерна, еврейские города стали котлами ассимиляции, где каждый день осквернялись все новые еврейский души. Восставшие это знали и спешили на помощь.
Война не была их главной целью. Лагерь Хашмонаев представлял странствующий Бейт-дин, религиозный суд. Когда они занимали город, суд Хашмонаев проверял, отделяют ли здесь труму и десятины от урожая, соблюдают ли Шмиту, есть ли на краю поля «пеа», несжатый кусок для бедных. Бейт-дин приказывал внести в «союз Авраама» всех необрезанных младенцев, его посланники ломали идолов, его учителя учили с детишками «алеф-бейт».
Эти люди не боялись оказаться в меньшинстве. Вскоре после чуда Хануки греки намекнули: если вы избавитесь от своих вождей, мы пойдем на уступки… Войско восставших стало стремительно таять. Вскоре их осталось всего две сотни человек. Хашмонаям пришлось покинуть Святой город, чтобы однажды не проснуться в темнице. Они перебрались в Заиорданье и, отступая и наступая, на том же «Шма, Исраэль!», на том же железном упорстве, продолжали воевать с греками и «огречившимися» добрых два десятка лет.
Восставшие священники проявили на войне свое знаменитое проворство. Они усвоили науку горных завалов и засад, их стрелы попадали в белую полоску кожи между шлемом и верхнем краем щита, их полководцы совершали ночью маневры, которым бы позавидовал даже Суворов. Но главный их талисман заключался в другом. Бросаясь с железными палками на ощетинившийся строй греков, они научились забывать про дом и семью, и были готовы к тому, что завтрашний рассвет увидят не они, а другие. Хашмонаи были готовы пожертвовать собою, и Всевышний видел это, и враг бежал.
Один русский генерал написал: «Только смелость и твердая воля творят большие дела. Только непреклонное решение дает успех и победу. Будем же и впредь в грядущей борьбе смело ставить себе высокие цели...»
http://gorod-m.co.il/xeder-xashmonaev/
Хедер Хашмонаев
Ханука на дворе, и за мягким блеском ее свечей встают суровые тени Хашмонаев. Воображение рисует жилистых, загорелых воинов. На самом деле, в их войске сражались люди, не знавшие, за какой конец взять лук, чтобы тетива натянулась. Ядро восставших составляли священники. Впрочем, про коэнов сказано, что они «зризим» - проворные, легко учатся всему новому.
А может, и нам досталось от них что-то по наследству.
Вот несколько уроков той, победной Хануки, которые, как поливитамин, нужно поскорей усвоить.
Любавичский Ребе говорит, что Ханука перекликается со словом «хинух», воспитание. Хашмонаи учились «аль таарат кодеш» - на волне святости. Это позволяло им отличать чистоту от грязи, правду Торы от греческого счастья.
Были евреи, тоже чистые и праведные, считавшие, что нужно отсидеться дома, переждать беду - и тогда зараза эллинизма как-нибудь сама от нас отлипнет. Впрочем, дом уже становился «не домом», - в Иерусалиме и других городах чуть ли не на каждом перекрестке торчали идолы. Поэтому эти люди бежали в горы, и там, найдя пещеру с водой, строили убежище. Проблема заключалась в том, что пока беглецы мололи на камнях пшеничные зерна, еврейские города стали котлами ассимиляции, где каждый день осквернялись все новые еврейский души. Восставшие это знали и спешили на помощь.
Война не была их главной целью. Лагерь Хашмонаев представлял странствующий Бейт-дин, религиозный суд. Когда они занимали город, суд Хашмонаев проверял, отделяют ли здесь труму и десятины от урожая, соблюдают ли Шмиту, есть ли на краю поля «пеа», несжатый кусок для бедных. Бейт-дин приказывал внести в «союз Авраама» всех необрезанных младенцев, его посланники ломали идолов, его учителя учили с детишками «алеф-бейт».
Эти люди не боялись оказаться в меньшинстве. Вскоре после чуда Хануки греки намекнули: если вы избавитесь от своих вождей, мы пойдем на уступки… Войско восставших стало стремительно таять. Вскоре их осталось всего две сотни человек. Хашмонаям пришлось покинуть Святой город, чтобы однажды не проснуться в темнице. Они перебрались в Заиорданье и, отступая и наступая, на том же «Шма, Исраэль!», на том же железном упорстве, продолжали воевать с греками и «огречившимися» добрых два десятка лет.
Восставшие священники проявили на войне свое знаменитое проворство. Они усвоили науку горных завалов и засад, их стрелы попадали в белую полоску кожи между шлемом и верхнем краем щита, их полководцы совершали ночью маневры, которым бы позавидовал даже Суворов. Но главный их талисман заключался в другом. Бросаясь с железными палками на ощетинившийся строй греков, они научились забывать про дом и семью, и были готовы к тому, что завтрашний рассвет увидят не они, а другие. Хашмонаи были готовы пожертвовать собою, и Всевышний видел это, и враг бежал.
Один русский генерал написал: «Только смелость и твердая воля творят большие дела. Только непреклонное решение дает успех и победу. Будем же и впредь в грядущей борьбе смело ставить себе высокие цели...»
http://gorod-m.co.il/xeder-xashmonaev/
From Ezra
Heder Khashmonaev
Hanukkah is in the yard, and behind the soft glitter of her candles stand the harsh shadows of Hashmonaev. Imagination draws sinewy, tanned warriors. In fact, in their army people fought who did not know which end to take the bow for the bowstring to stretch. The core of the rebels were priests. However, it is said about the coens that they are “visible” - agile, easily learn new things.
Or maybe we inherited something from them.
Here are a few lessons from victorious Hanukkah, which, like a multivitamin, need to be quickly learned.
The Lubavitcher Rebbe says that Hanukkah has something in common with the word “hinuh,” education. Hashmonai learned al taarat kodesh - on the wave of holiness. This allowed them to distinguish cleanliness from dirt, the truth of the Torah from Greek happiness.
There were Jews, also pure and righteous, who believed that they needed to sit out at home and wait out the trouble - and then the infection of Hellenism would somehow come off of us. However, the house was already becoming “not home,” - in Jerusalem and other cities, idols stuck out at almost every intersection. Therefore, these people fled to the mountains, and there, finding a cave with water, they built a shelter. The problem was that while the fugitives were grinding wheat on stones, Jewish cities became boilers of assimilation, where every day new Jewish souls were desecrated. The rebels knew this and rushed to the rescue.
The war was not their main goal. Hashmonaev’s camp was represented by the wandering Beit Din, a religious court. When they occupied the city, the Khashmonayev court checked whether the trum and tithes are separated from the harvest, whether they are observing Shmita, whether there is a “pea” on the edge of the field, an uncompressed piece for the poor. Beit-din ordered that all uncircumcised babies be brought into the "union of Abraham", his messengers broke idols, his teachers taught the children "Aleph-beit".
These people were not afraid to be in the minority. Soon after the miracle of Hanukkah, the Greeks hinted: if you get rid of your leaders, we will make concessions ... The army of rebels began to melt rapidly. Soon there were only two hundred people left. The Hashmonai had to leave the Holy City in order not to wake up in the dungeon one day. They moved to Zaordanie and, retreating and advancing, on the same "Shema, Israel!", On the same iron stubbornness, continued to fight the Greeks and the "distressed" good two decades.
The rebellious priests showed their famous agility in the war. They learned the science of mountain blockages and ambushes, their arrows fell into the white strip of skin between the helmet and the upper edge of the shield, their commanders performed maneuvers at night that even Suvorov would envy. But their main talisman was different. Throwing with iron sticks at the bristling system of Greeks, they learned to forget about the house and family, and were ready for the fact that tomorrow they will see not others, but others. The Hashmonai were ready to sacrifice themselves, and the Almighty saw this, and the enemy fled.
One Russian general wrote: “Only courage and firm will do great things. Only an inexorable decision gives success and victory. Let us continue to boldly set high goals for ourselves in the coming struggle ... ”
http://gorod-m.co.il/xeder-xashmonaev/
Heder Khashmonaev
Hanukkah is in the yard, and behind the soft glitter of her candles stand the harsh shadows of Hashmonaev. Imagination draws sinewy, tanned warriors. In fact, in their army people fought who did not know which end to take the bow for the bowstring to stretch. The core of the rebels were priests. However, it is said about the coens that they are “visible” - agile, easily learn new things.
Or maybe we inherited something from them.
Here are a few lessons from victorious Hanukkah, which, like a multivitamin, need to be quickly learned.
The Lubavitcher Rebbe says that Hanukkah has something in common with the word “hinuh,” education. Hashmonai learned al taarat kodesh - on the wave of holiness. This allowed them to distinguish cleanliness from dirt, the truth of the Torah from Greek happiness.
There were Jews, also pure and righteous, who believed that they needed to sit out at home and wait out the trouble - and then the infection of Hellenism would somehow come off of us. However, the house was already becoming “not home,” - in Jerusalem and other cities, idols stuck out at almost every intersection. Therefore, these people fled to the mountains, and there, finding a cave with water, they built a shelter. The problem was that while the fugitives were grinding wheat on stones, Jewish cities became boilers of assimilation, where every day new Jewish souls were desecrated. The rebels knew this and rushed to the rescue.
The war was not their main goal. Hashmonaev’s camp was represented by the wandering Beit Din, a religious court. When they occupied the city, the Khashmonayev court checked whether the trum and tithes are separated from the harvest, whether they are observing Shmita, whether there is a “pea” on the edge of the field, an uncompressed piece for the poor. Beit-din ordered that all uncircumcised babies be brought into the "union of Abraham", his messengers broke idols, his teachers taught the children "Aleph-beit".
These people were not afraid to be in the minority. Soon after the miracle of Hanukkah, the Greeks hinted: if you get rid of your leaders, we will make concessions ... The army of rebels began to melt rapidly. Soon there were only two hundred people left. The Hashmonai had to leave the Holy City in order not to wake up in the dungeon one day. They moved to Zaordanie and, retreating and advancing, on the same "Shema, Israel!", On the same iron stubbornness, continued to fight the Greeks and the "distressed" good two decades.
The rebellious priests showed their famous agility in the war. They learned the science of mountain blockages and ambushes, their arrows fell into the white strip of skin between the helmet and the upper edge of the shield, their commanders performed maneuvers at night that even Suvorov would envy. But their main talisman was different. Throwing with iron sticks at the bristling system of Greeks, they learned to forget about the house and family, and were ready for the fact that tomorrow they will see not others, but others. The Hashmonai were ready to sacrifice themselves, and the Almighty saw this, and the enemy fled.
One Russian general wrote: “Only courage and firm will do great things. Only an inexorable decision gives success and victory. Let us continue to boldly set high goals for ourselves in the coming struggle ... ”
http://gorod-m.co.il/xeder-xashmonaev/
У записи 8 лайков,
0 репостов,
262 просмотров.
0 репостов,
262 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский