От Ави Цидона Ребе о недельной главе «И...

От Ави Цидона

Ребе о недельной главе
«И явил Я Себя Аврааму, Ицхаку и Яакову» (6:3).
«И явил Я Себя праотцам» (Раши)
Ребе задает вопрос, зачем Раши снова добавляет к словам Торы то, о чем и так прямо сказано?
Хасидизм объясняет, что так Раши приводит мнение наших благословенной памяти мудрецов. В этом стихе подчеркивается главное достоинство Авраама. Ицхака, Яакова - они праотцы всего еврейского народа, и, благодаря этому, были наделены величайшими душами и достигли духовных высот, и совершили в этом мире добрые поступки, которым нет равных.
Раши хочет подчеркнуть то, что эти достоинства не являлись следствием врожденных качеств их душ (Авраам - качество Хесед - "доброта"; Ицхак качество Гвура - "превозмогание"; Яаков - качество Тиферет - "милосердие, сострадание"), а что у всех их было одно общее качество - они были «праотцы» - родоначальники еврейского народа.
Благодаря этому комментарию нет возможности подумать, что такой высокий духовный уровень и такое поведение относятся только лишь к праотцам-праведникам и не требуются от каждого еврея. Ведь каждый еврей, включая Моше - рабейну, является потомком праотцов, и поэтому он получил от них в наследство заслугу и право достичь этого высокого уровня святости.
И это относится также и к нам, ведь каждый из нас - потомок наших святых праотцов.
From Avi Zidon

Rebbe about the weekly chapter
“And I revealed Myself to Abraham, Isaac, and Jacob” (6: 3).
“And I revealed Myself to the forefathers” (Rashi)
The Rebbe asks the question, why does Rashi again add to the words of the Torah what is already explicitly said?
Hasidism explains that in this way Rashi cites the opinion of our blessed memory of the sages. This verse emphasizes the main virtue of Abraham. Yitzhak, Yaakov - they are the forefathers of the entire Jewish people, and, thanks to this, were endowed with the greatest souls and reached spiritual heights, and performed good deeds in this world, which have no equal.
Rashi wants to emphasize that these virtues were not the result of the innate qualities of their souls (Abraham - the quality of Hesed - "kindness"; Yitzhak - the quality of Gevurah - "overcoming"; Yaakov - the quality of Tipheret - "mercy, compassion"), and that all of them there was one common quality - they were the "forefathers" - the ancestors of the Jewish people.
Thanks to this comment, there is no way to think that such a high spiritual level and such behavior applies only to the righteous forefathers and is not required from every Jew. After all, every Jew, including Moshe, the rabeina, is a descendant of the forefathers, and therefore he inherited from them a merit and the right to achieve this high level of holiness.
And this also applies to us, because each of us is a descendant of our holy forefathers.
У записи 5 лайков,
2 репостов,
284 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям