СЕМИНАР В ПУСТЫНЕ Любавичский Ребе. Недельная глава Итро....

СЕМИНАР В ПУСТЫНЕ

Любавичский Ребе. Недельная глава Итро.

Мы читаем, что на третий месяц Исхода пришли евреи к горе Синай где должны были получить Тору. Все хотели, чтобы это произошло как можно скорее. Но приходилось ждать. Объясняя это, Раши приводит слова мидраша: «Они слишком устали от тягот пути…» Но ведь мы знаем, что для евреев в пустыне выпадала манна, а «облака славы» защищали их от вредных тварей и врагов. Немало было и других чудес, облегчавших путь наших предков в пустыне. С чем же связано такое ожидание? Можно предположить, что это была усталость от общения друг с другом. Правда, о народе, собравшимся получать Тору, говорится: «И встал Израиль у горы», а наши мудрецы дополняют – «Как один человек, единодушно»… Однако мидраш поясняет: «У Синая – да, однако на всех предыдущих стоянках – сплошные споры и ссоры…» НЕВИДИМЫЙ ДВОРЕЦ Кто-то к месту припомнит фразу из Талмуда (Брахот, 58а): «Мысли и взгляды людей не похожи друг на друга…» Однако у евреев, которые шли по пустыне, был общий знаменатель – стремление прикоснуться к мудрости Творца. Для этого среди прочего, им нужно было научиться видеть искры правды в словах человека, который сейчас спорит с тобой. Это тоже была учеба, без расписания занятий, но с той же главной целью. Тема главного урока: родить в душе «битуль», умение ограничивать себя, чтобы лучше понять ход мыслей другого еврея. Этот духовный тренинг, напоминающий современные семинары, был первым камнем в основании еврейского дворца. Там хранилось сокровище, которого нет у других: любить соседа, понимать соседа, и, если нужно, стоять за него горой. Мудрецы, которым ведомы законы толкования слов и букв в святых книгах, поражаются: евреи пришли к Синаю «ке-иш эхад бе-лев эхад», — как один человек с единым сердцем. Всю дорогу спорили, и вот… Но теперь нужно набраться сил, нужен отдых, чтобы принять и понять Тору Творца.

Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
SEMINAR IN THE DESERT

Lubavitcher Rebbe. Weekly Itro chapter.

We read that in the third month of the Exodus, the Jews came to Mount Sinai where they were supposed to receive the Torah. Everyone wanted this to happen as soon as possible. But I had to wait. Explaining this, Rashi quotes the words of the Midrash: “They are too tired of the hardships of the path ...” But we know that manna fell out in the desert for Jews, and “clouds of glory” protected them from harmful creatures and enemies. There were many other miracles that facilitated the path of our ancestors in the desert. What is the reason for such an expectation? It can be assumed that this was a fatigue from communicating with each other. True, the people who gathered to receive the Torah are said: “And Israel arose by the mountain,” and our sages supplemented “As one man, unanimously” ... However, the midrash explains: “Sinai has yes, but all previous camps are full of disputes and quarrels ... "THE INVISIBLE PALACE Someone recalls a phrase from the Talmud (Brahot, 58a):" Thoughts and views of people are not alike ... "However, the Jews who walked through the desert had a common denominator - the desire to touch wisdom Creator. For this, among other things, they needed to learn to see sparks of truth in the words of a person who is arguing with you now. It was also a study, without a class schedule, but with the same main purpose. The theme of the main lesson is to give birth to “bitul” in the soul, the ability to limit oneself in order to better understand the train of thought of another Jew. This spiritual training, reminiscent of modern seminars, was the first stone in the foundation of the Jewish palace. A treasure was stored there that others do not have: to love a neighbor, understand a neighbor, and, if necessary, stand behind him as a mountain. The sages who know the laws of the interpretation of words and letters in the holy books are amazed: the Jews came to Sinai “ke-ish ehad be-lev ehad” - as one person with a single heart. They argued all the way, and now ... But now you need to gain strength, you need rest to accept and understand the Torah of the Creator.

Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 5 лайков,
1 репостов,
218 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям