"И ДУША, КОГДА ПРИНЕСЕТ ЖЕРТВУ 'МИНХА [МУЧНОЕ ПРИНОШЕНИЕ]' ВСЕ-ВЫШНЕМУ, - ИЗ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ ТОНКОГО ПОМОЛА БУДЕТ ЖЕРТВА ЕГО, И ВЫЛЬЕТ НА НЕЕ МАСЛО И ВОЗЛОЖИТ НА НЕЕ ЛАДАН".
["Ваикра" 2:1]
Раздел Торы, описывающий мучное приношение, начинается словами: "И душа, когда принесет..." Это требует отдельного объяснения, поскольку описания "регламента" совершения всех предыдущих жертв начинались [совсем по-другому, -] не словами "И душа...", а словами: "Человек, когда принесет...", "Если из мелкого скота его приношение..." и тому подобным.
Пишет про это Раши: "Не сказано "душа" ни про одну из доброхотных жертв, кроме 'минхи'. [Почему?] - Кто обычно приносит 'минху'? - Бедняк! - Говорит Все-вышний: 'Я засчитываю ему, как будто принес свою душу'".
Жертва бедняка - не тучный бык, и даже не маленькая овца. Она - не более, чем пшеничная мука. Но, в отличие от его товарища богача, бык которого почти ничего не убавил от его богатства, бедняк вкладывает много труда и пота, пока не заработает на минху. То, что свою жертву он приносит в Храм, для него означает сильнейшее желание приблизиться ко Все-вышнему, желание, помогшее бедняку устоять против злого начала, без сомнения шептавшего ему на ухо о его тяжелом положении и возможности воздержаться от принесения жертвы в связи с этим.
Во время Изгнания у нас нет ни жертвенника, ни [возможности совершать] жертвоприношения. Тем не менее, существует возможность выполнить заповедь жертвоприношения [на духовном уровне]. Основываясь на стихе "человек, когда принесет из вас". - Разве приношение "из вас" - из самого человека? По-видимому, так оно и есть! Еврей должен принести в жертву Все-вышнему свое злое начало, свою животную душу. А [рассказ Торы о] мучном приношении бедняка поддерживает нас в нашем собственном "приношении" во времена Изгнания, поскольку именно на его примере Тора раскрывает нам, что главное [в "приношении" - ] души - "Душа, когда принесет..." Идея этого "приношения" - "жертвование" [собственным] злым началом - исправляет причину всего Изгнания: "За грехи наши изгнаны мы из Земли своей".
А когда будет построен третий Храм, и приношение жертв вернется к своей изначальной форме, включая, конечно, и приближение человека, приносящего себя в жертву - ко Все-вышнему, вскоре, в наши дни - буквально.
["Ваикра" 2:1]
Раздел Торы, описывающий мучное приношение, начинается словами: "И душа, когда принесет..." Это требует отдельного объяснения, поскольку описания "регламента" совершения всех предыдущих жертв начинались [совсем по-другому, -] не словами "И душа...", а словами: "Человек, когда принесет...", "Если из мелкого скота его приношение..." и тому подобным.
Пишет про это Раши: "Не сказано "душа" ни про одну из доброхотных жертв, кроме 'минхи'. [Почему?] - Кто обычно приносит 'минху'? - Бедняк! - Говорит Все-вышний: 'Я засчитываю ему, как будто принес свою душу'".
Жертва бедняка - не тучный бык, и даже не маленькая овца. Она - не более, чем пшеничная мука. Но, в отличие от его товарища богача, бык которого почти ничего не убавил от его богатства, бедняк вкладывает много труда и пота, пока не заработает на минху. То, что свою жертву он приносит в Храм, для него означает сильнейшее желание приблизиться ко Все-вышнему, желание, помогшее бедняку устоять против злого начала, без сомнения шептавшего ему на ухо о его тяжелом положении и возможности воздержаться от принесения жертвы в связи с этим.
Во время Изгнания у нас нет ни жертвенника, ни [возможности совершать] жертвоприношения. Тем не менее, существует возможность выполнить заповедь жертвоприношения [на духовном уровне]. Основываясь на стихе "человек, когда принесет из вас". - Разве приношение "из вас" - из самого человека? По-видимому, так оно и есть! Еврей должен принести в жертву Все-вышнему свое злое начало, свою животную душу. А [рассказ Торы о] мучном приношении бедняка поддерживает нас в нашем собственном "приношении" во времена Изгнания, поскольку именно на его примере Тора раскрывает нам, что главное [в "приношении" - ] души - "Душа, когда принесет..." Идея этого "приношения" - "жертвование" [собственным] злым началом - исправляет причину всего Изгнания: "За грехи наши изгнаны мы из Земли своей".
А когда будет построен третий Храм, и приношение жертв вернется к своей изначальной форме, включая, конечно, и приближение человека, приносящего себя в жертву - ко Все-вышнему, вскоре, в наши дни - буквально.
"AND THE SOUL WHEN IT WILL BROUGHT THE VICTIM OF 'MINHA [FLOUR SUCCESS]' ALL-ABOVE, FROM WHEAT FLOUR OF FINE GRIND WILL BE ITS VICTIM, AND WILL Pour OIL ON HER AND LAY ON HER FUN."
[Vaikra 2: 1]
The Torah section, describing the flour offering, begins with the words: “And the soul, when it brings ...” This requires a separate explanation, since the description of the “rules” for making all the previous sacrifices began [in a completely different way, -] not with the words “And the soul .. . ", and with the words:" A man when he brings ... "," If from a small livestock his offering ... "and the like.
Rashi writes about this: “It is not said 'soul' about any of the willing victims, except for 'minha.” [Why?] - Who usually brings' minha'? ”“ Poor thing! ”Says Almighty:“ I count to him how as if he brought his soul.
The victim of the poor is not a fat bull, and not even a small sheep. She is nothing more than wheat flour. But, unlike his companion, the rich man, whose bull didn’t reduce anything from his wealth, the poor man puts a lot of work and sweat until he makes money on the mine. The fact that he brings his sacrifice to the Temple means for him a strong desire to approach the Almighty, a desire that helped the poor to resist the evil principle, who no doubt whispered in his ear about his plight and the possibility of refraining from making a sacrifice in this regard .
During the Exile, we have neither an altar nor [the ability to make] sacrifice. However, it is possible to fulfill the commandment of sacrifice [at the spiritual level]. Based on the verse "man when will bring of you." - Is the offering "of you" - from the man himself? Apparently, the way it is! A Jew must sacrifice his evil principle, his animal soul, to the Almighty. And [the Torah story about] the flour offering of the poor supports us in our own “offering” during the time of the Exile, because it is on his example that the Torah reveals to us that the main thing [in the “offering” is] of the soul - “The soul, when it brings ...” The idea of this “offering” - “sacrifice” of [our own] evil principle — corrects the cause of the whole Exile: “For our sins we are banished from our Earth.”
And when the third Temple will be built, and the offering of sacrifices will return to its original form, including, of course, the approach of the person who sacrifices himself - to the Almighty, soon, today, literally.
[Vaikra 2: 1]
The Torah section, describing the flour offering, begins with the words: “And the soul, when it brings ...” This requires a separate explanation, since the description of the “rules” for making all the previous sacrifices began [in a completely different way, -] not with the words “And the soul .. . ", and with the words:" A man when he brings ... "," If from a small livestock his offering ... "and the like.
Rashi writes about this: “It is not said 'soul' about any of the willing victims, except for 'minha.” [Why?] - Who usually brings' minha'? ”“ Poor thing! ”Says Almighty:“ I count to him how as if he brought his soul.
The victim of the poor is not a fat bull, and not even a small sheep. She is nothing more than wheat flour. But, unlike his companion, the rich man, whose bull didn’t reduce anything from his wealth, the poor man puts a lot of work and sweat until he makes money on the mine. The fact that he brings his sacrifice to the Temple means for him a strong desire to approach the Almighty, a desire that helped the poor to resist the evil principle, who no doubt whispered in his ear about his plight and the possibility of refraining from making a sacrifice in this regard .
During the Exile, we have neither an altar nor [the ability to make] sacrifice. However, it is possible to fulfill the commandment of sacrifice [at the spiritual level]. Based on the verse "man when will bring of you." - Is the offering "of you" - from the man himself? Apparently, the way it is! A Jew must sacrifice his evil principle, his animal soul, to the Almighty. And [the Torah story about] the flour offering of the poor supports us in our own “offering” during the time of the Exile, because it is on his example that the Torah reveals to us that the main thing [in the “offering” is] of the soul - “The soul, when it brings ...” The idea of this “offering” - “sacrifice” of [our own] evil principle — corrects the cause of the whole Exile: “For our sins we are banished from our Earth.”
And when the third Temple will be built, and the offering of sacrifices will return to its original form, including, of course, the approach of the person who sacrifices himself - to the Almighty, soon, today, literally.
У записи 8 лайков,
1 репостов,
351 просмотров.
1 репостов,
351 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский