"ЧЕЛОВЕК, У КОТОРОГО ПОЯВИТСЯ НА КОЖЕ ТЕЛА ЕГО...

"ЧЕЛОВЕК, У КОТОРОГО ПОЯВИТСЯ НА КОЖЕ ТЕЛА ЕГО 'СЕЙС'* ИЛИ 'САПАХАС'*, ИЛИ 'БАЭРЕС'*, И СТАНЕТ НА КОЖЕ ТЕЛА ЕГО ЯЗВОЮ "ЦАРААС", БУДЕТ ПРИВЕДЕН К ААРОНУ СВЯЩЕННИКУ... И ОСМОТРИТ СВЯЩЕННИК И ПРИЗНАЕТ ЕГО НЕЧИСТЫМ... ЕСЛИ ЖЕ ОПЯТЬ ЖИВОЕ МЯСО ОБРАТИТСЯ В БЕЛОЕ, ТО ПУСТЬ ПРИДЕТ ОН К СВЯЩЕННИКУ, И ОСМОТРИТ ЕГО СВЯЩЕННИК, И ВОТ ЯЗВА ОБРАТИЛАСЬ В БЕЛУЮ, ТОГДА ПУСТЬ ОБЪЯВИТ СВЯЩЕННИК ЯЗВУ ЧИСТОЮ - ОНА ЧИСТА".
["Тазриа" 13:2-17]

В главе, рассказывающей про "цараас", священник занимает центральное место. [Именно] он выносит решение, чисто или нечисто [появившееся на коже человека] поражение, или, выражаясь словами Рамбама: "Чистота и нечистота - зависят от коэна [священника]". И даже в том случае, когда коэн не является знатоком [законов, связанных с "цараас"] и, в связи с этим, нуждается в [помощи] мудреца, который "просветит глаза его", - прокаженный не становится нечистым, пока коэн не произнесет: "Ты нечист!"

Из этих законов, [определяющих] чистоту и нечистоту больного "цараас", можно вынести важное наставление, напрямую относящееся к [деятельности по] достижению истинного и полного Избавления.

На первый взгляд вызывает удивление следующее:

Процесс очищения [больного] "цараас" понятным образом связан именно с коэном, - поскольку тот представляет идею чистоты, что находит свое отражение в законе, запрещающем коэну [умышленно] осквернять себя. Однако, почему также нечистота больного "цараас" зависит от коэна?

Ответ на это таков:

Про оскверненного болезнью "цараас" говорится: "Будет сидеть один за пределами стана". Когда речь идет о вынесении еврею подобного приговора, нельзя положиться даже на величайшего из мудрецов, поскольку невозможно узнать, по-настоящему ли касается его сердца страдание этого еврея, до такой ли степени, чтобы он прочувствовал полноту своей ответственности прежде, чем вынесет подобный приговор.

Коэн же, напротив, [по своей природе,] обладает особой любовью к евреям. Он называется [Торой] "Иш хесед [человек доброты]". И поэтому именно коэн избран [Все-вышним] для того, чтобы благословлять евреев "благословением священников", перед произнесением которого коаним произносят благословение: "[Благословен Ты, Все-вышний..] освятивший нас своими заповедями и приказавший нам благословлять народ его - Израиль - с любовью!"

- Человек, которого пронизывает любовь к каждому еврею, не будет торопиться вынести приговор еврею, каков бы он ни был, и произнести: "Ты нечист!" Даже если, на первый взгляд, ему покажется, что некоторого еврея необходимо отделить от [остального] народа и поместить "вне стана" из-за того, что он болен "цараас", коэн не будет спешить сделать это. Он будет вновь и вновь проверять [свое решение] и попытается найти хоть какой-нибудь способ, позволяющий очистить больного "цараас". И лишь тогда, когда не найдет в нем никаких хороших сторон, и Тора, а не его - коэна - собственный недостаток любви к больному, постановит, что больной-таки нечист, - лишь тогда коэн скажет ему: "Ты нечист!"

* * *

Во времена Изгнания нам, в особой степени, необходимо учиться у коэна и его качеств. Изгнание постигло нас по причине беспричинной ненависти, царившей в отношениях между евреями. И потому ясно, что только диаметрально противоположное поведение сможет ускорить приход Освобождения.

Давайте усилим в себе "качество коэна", не будем торопиться судить товарища и обвинять его в преступлении! И, через любовь к другим евреям, придем к исчезновению Изгнания, называемого в Мидраше "цараас", и приходу Мошиаха.

____________

* названия различных "негоим" - язв, вызываемых болезнью "цараас".
"A MAN WHO WILL APPEAR ON THE SKIN OF HIS BODY 'SAYS' * OR 'SAPAHAS' *, OR 'BAERES' *, AND WILL BECOME ON THE SKIN OF HIS BODY“ TSARAAS ”, WILL BE BROUGHT TO AARON THE PRIEST PRIEST ... IT IS UNCLEANED ... IF AGAIN THE LIVING MEAT WILL APPEAR IN WHITE, LET IT COME TO HE THE PRIEST, AND SEE HIS PRIEST, AND THERE WAS AN ANALYSIS WHITE, THEN I WILL EXPLAIN AN ANNOUNCEMENT.
[Tazria 13: 2-17]

In the chapter on “tsaraas,” the priest takes center stage. [Namely] he makes a decision whether it is pure or unclean [appearing on the skin of a person] defeat, or, in the words of Rambam: "Clean and unclean - depend on the koen [priest]." And even in the case when the cohen is not a connoisseur of the [laws related to “tsaraas”] and, in connection with this, needs [the help] of a sage who “enlightens his eyes”, the leper does not become unclean until the cohen will say: "You are unclean!"

From these laws, [defining] the purity and impurity of the sick “tsaraas,” one can make important instruction directly related to the [activity] of achieving true and complete deliverance.

At first glance, the following is surprising:

The process of purification of the [sick] “tsaraas” is understandably connected precisely with the koen, since it represents the idea of ​​purity, which is reflected in the law prohibiting the koen [intentionally] to defile himself. However, why also the uncleanness of the patient "tsaraas" depends on the cohen?

The answer to this is:

About the "tsaraas" defiled by the disease it is said: "He will sit alone outside the camp." When it comes to passing such a sentence on a Jew, one cannot even rely on the greatest of the sages, since it is impossible to know whether the suffering of this Jew really touches his heart, to the extent that he feels the fullness of his responsibility before making such a sentence.

Cohen, by contrast, [by nature] has a special love for Jews. It is called [Torah] "Ish Hesed [man of kindness]." And so it was the kohen who was chosen by [All-Almighty] in order to bless the Jews with the “blessing of the priests”, before which the koanim would pronounce the blessing: “[Blessed are you, the Most High ...] who sanctified us with his commandments and ordered us to bless his people - Israel - with love! "

- A man who is permeated with love for every Jew will not rush to pronounce a sentence on a Jew, no matter what he is, and say: "You are unclean!" Even if, at first glance, it seems to him that a certain Jew needs to be separated from [the rest] of the people and placed “outside the camp” due to the fact that he is ill, “tsaraas”, the Cohen will not be in a hurry to do this. He will again and again check [his decision] and try to find at least some way to cleanse the patient “tsaraas”. And only when he does not find any good sides in him, and Thor, and not him - the cohen - his own lack of love for the patient, decides that the patient is unclean - only then the cohen will say to him: "You are unclean!"

* * *

In times of Exile, we need to learn from the cohen and his qualities to a special degree. Exile befell us because of the causeless hatred that prevailed in relations between Jews. And therefore it is clear that only diametrically opposite behavior can accelerate the advent of Liberation.

Let’s strengthen the “quality of the cohen”, let us not rush to judge a comrade and accuse him of a crime! And, through love for other Jews, we will come to the disappearance of the Exile, called “tzaraas” in Midrash, and the coming of Moshiach.

____________

* names of various "nehim" - ulcers caused by the disease "tsaraas".
У записи 7 лайков,
1 репостов,
388 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям