*Сегодня - особый день, называемый Пэсах-Шэни, или Второй Пэсах.* Он наступает точно через месяц после Эрев-Пэсах (день накануне Пэсаха).
В Эрев Пэсах, 14 Нисана, в Храме весь народ должен был принести пасхальные жертвы – Корбан Пэсах ????. Только ритуально чистые могли приносить пасхального ягненка.
Всякий, кто был нечист (например, дотрагивался до покойника), не мог приносить жертву. Для того, чтобы не лишать людей возможности выполнить великую мицву и порадоваться празднику Пэсах, Б-г постановил, что те, кто не могли принести пасхальную жертву вовремя, по причине нечистоты или из-за того, что находились слишком далеко от Храма, должны сделать жертвоприношение месяцем позже, 14 Ияра, и есть жертву с мацой и горькими травами.
Впервые второй Пэсах соблюдался на второй год после выхода народа Израиля из Египта. Когда подошел Пэсах, те мужчины, что несли останки Йосефа из Египта в Землю Обетованную, оказались нечисты и не имели права приносить пасхальные жертвы с остальными людьми в должное время. Тогда они пришли к Мошэ и спросили его, как им быть. Именно тогда Б-г дал нам закон о Пэсах-Шэни.
Известно высказывание шестого Любавичского Рэбэ, рабби Йосэф-Ицхака Шнеерсона о том, что *Пэсах-Шэни учит нас тому, что нельзя отчаиваться, все можно исправить, нет ничего непоправимого.*
Хотя в наше время мы не можем приносить пасхальные жертвы, потому что Храм разрушен и законы чистоты не применяются, мы отмечаем Пэсах-Шэни тем, что в этот день едим мацу (желательно, чтобы это была маца-шмура), при этом обычный хлеб не запрещен.
В Эрев Пэсах, 14 Нисана, в Храме весь народ должен был принести пасхальные жертвы – Корбан Пэсах ????. Только ритуально чистые могли приносить пасхального ягненка.
Всякий, кто был нечист (например, дотрагивался до покойника), не мог приносить жертву. Для того, чтобы не лишать людей возможности выполнить великую мицву и порадоваться празднику Пэсах, Б-г постановил, что те, кто не могли принести пасхальную жертву вовремя, по причине нечистоты или из-за того, что находились слишком далеко от Храма, должны сделать жертвоприношение месяцем позже, 14 Ияра, и есть жертву с мацой и горькими травами.
Впервые второй Пэсах соблюдался на второй год после выхода народа Израиля из Египта. Когда подошел Пэсах, те мужчины, что несли останки Йосефа из Египта в Землю Обетованную, оказались нечисты и не имели права приносить пасхальные жертвы с остальными людьми в должное время. Тогда они пришли к Мошэ и спросили его, как им быть. Именно тогда Б-г дал нам закон о Пэсах-Шэни.
Известно высказывание шестого Любавичского Рэбэ, рабби Йосэф-Ицхака Шнеерсона о том, что *Пэсах-Шэни учит нас тому, что нельзя отчаиваться, все можно исправить, нет ничего непоправимого.*
Хотя в наше время мы не можем приносить пасхальные жертвы, потому что Храм разрушен и законы чистоты не применяются, мы отмечаем Пэсах-Шэни тем, что в этот день едим мацу (желательно, чтобы это была маца-шмура), при этом обычный хлеб не запрещен.
* Today is a special day called Pesah-Shani, or Second Pesah. * It occurs exactly one month after Erev-Pesah (the day before Pesah).
In Erev Pesah, 14 Nisan, in the Temple all the people had to make Easter sacrifices - Korban Pesah ????. Only ritually pure ones could bring Easter lamb.
Anyone who was unclean (for example, touching a dead man) could not make a sacrifice. In order not to deprive people of the opportunity to perform the great mitzvah and enjoy the feast of Passover, Gd decided that those who could not make the Easter sacrifice on time, because of uncleanness or because they were too far from the Temple, should do the sacrifice a month later, 14th Iyar, is the sacrifice with matzo and bitter herbs.
For the first time, the second Pesach was observed in the second year after the people of Israel left Egypt. When Pesach approached, those men who carried the remains of Yosef from Egypt to the Promised Land turned out to be unclean and did not have the right to make Easter sacrifices with other people in due time. Then they came to Moshe and asked him what to do. It was then that Gd gave us the Pesach Shani law.
The statement of the sixth Lubavitcher Rebe, Rabbi Yosef-Yitzhak Schneerson that * Pesah-Shani teaches us that we cannot despair, that everything can be fixed, there is nothing irreparable, is known. *
Although in our time we cannot make Easter sacrifices, because the Temple is destroyed and the laws of purity are not applied, we celebrate Pesah Sheni by eating matzo on this day (preferably it was matzoh-shmura), while ordinary bread does not prohibited.
In Erev Pesah, 14 Nisan, in the Temple all the people had to make Easter sacrifices - Korban Pesah ????. Only ritually pure ones could bring Easter lamb.
Anyone who was unclean (for example, touching a dead man) could not make a sacrifice. In order not to deprive people of the opportunity to perform the great mitzvah and enjoy the feast of Passover, Gd decided that those who could not make the Easter sacrifice on time, because of uncleanness or because they were too far from the Temple, should do the sacrifice a month later, 14th Iyar, is the sacrifice with matzo and bitter herbs.
For the first time, the second Pesach was observed in the second year after the people of Israel left Egypt. When Pesach approached, those men who carried the remains of Yosef from Egypt to the Promised Land turned out to be unclean and did not have the right to make Easter sacrifices with other people in due time. Then they came to Moshe and asked him what to do. It was then that Gd gave us the Pesach Shani law.
The statement of the sixth Lubavitcher Rebe, Rabbi Yosef-Yitzhak Schneerson that * Pesah-Shani teaches us that we cannot despair, that everything can be fixed, there is nothing irreparable, is known. *
Although in our time we cannot make Easter sacrifices, because the Temple is destroyed and the laws of purity are not applied, we celebrate Pesah Sheni by eating matzo on this day (preferably it was matzoh-shmura), while ordinary bread does not prohibited.
У записи 27 лайков,
1 репостов,
539 просмотров.
1 репостов,
539 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский