От Эзры Ховкина
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «БЕХУКОТАЙ»
Любавичский Ребе.
«Если по законам моим пойдете…» Два этих слова, «закон» и «ходить», тесно связаны между собой. Слово «хука» означает заповедь, недоступную разуму. Еврей начинает исполнять ее, потому что так написано в Торе, потому что он доверяет Творцу. На первый взгляд такое исполнение кажется слепым, затрудняющим развитие душевных сил. Но Ребе Шнеур-Залман, первый глава ХАБАД, думает по-другому. «Хука» — это отправная точка. Тот, кто встал на нее без всяких «как» и «почему» получает возможность духовного подъема. Трудно перекинуть мост между верой и знанием, однако он существует. Соблюдая «хуку», еврей демонстрирует свое доверие к воле Тврца. При этом он становится на такую ступень, до которой разум не может дотянуться. Вера еврея относится к ступени Б-жественности, которая выше мироздания. На языке наших мудрецов эта ступень называется «Ор совев» — свет, имеющий отношение к миру, но стоящий выше него. Наш разум действует в рамках доступных ему понятий, а вера пытается нащупать то, что «над». «Говорящие дни» Ситуация такова, пока не началось движение. Соблюдая заповеди, которые выше разума, еврей заставляет свой разум подняться на ступень выше. Происходит то, о чем говорится в книге Иова: «Дни говорить начинают, и годы, множась, возвещают мудрость». При соблюдении «хукот» у еврея умножается с годами не только число седых волос, но и мудрость Всевышнего, которая наполняет его душу. Как при восхождении на гору, вера тянет за собой разум. А он, освоив новую ступень в познании Творца, поднимает еще выше луч веры. Свидетельство этому мы находим в мидраше. Всевышний говорит Шломо, повелителю нашему: «Тебе открою я смысл заповеди «пара адума», красной коровы…» Шломо не получил этой тайны в подарок. Он заслужил ее, строго соблюдая закон, стоящий выше разума, и вместе с тем, прилагая все усилия, чтобы разум поднялся на новую ступень. Тем самым он указал путь для каждого из нас. Различные награды полагаются за соблюдение заповедей Торы. Иногда они касаются вещей материальных – «И пошлю Я вам дожди ваши…» А иногда Всевышний дает еврею способность идти, поднимаясь со ступени на ступень, и движение это, хотя и зависит от наших усилий, но НИЧЕМ НЕ ОГРАНИЧЕНО. Оно будет длиться, пока один из «говорящих дней» не возвестит нам, что настала в мире «менуха», истинное спокойствие, что Мошиах раскрылся, наконец.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «БЕХУКОТАЙ»
Любавичский Ребе.
«Если по законам моим пойдете…» Два этих слова, «закон» и «ходить», тесно связаны между собой. Слово «хука» означает заповедь, недоступную разуму. Еврей начинает исполнять ее, потому что так написано в Торе, потому что он доверяет Творцу. На первый взгляд такое исполнение кажется слепым, затрудняющим развитие душевных сил. Но Ребе Шнеур-Залман, первый глава ХАБАД, думает по-другому. «Хука» — это отправная точка. Тот, кто встал на нее без всяких «как» и «почему» получает возможность духовного подъема. Трудно перекинуть мост между верой и знанием, однако он существует. Соблюдая «хуку», еврей демонстрирует свое доверие к воле Тврца. При этом он становится на такую ступень, до которой разум не может дотянуться. Вера еврея относится к ступени Б-жественности, которая выше мироздания. На языке наших мудрецов эта ступень называется «Ор совев» — свет, имеющий отношение к миру, но стоящий выше него. Наш разум действует в рамках доступных ему понятий, а вера пытается нащупать то, что «над». «Говорящие дни» Ситуация такова, пока не началось движение. Соблюдая заповеди, которые выше разума, еврей заставляет свой разум подняться на ступень выше. Происходит то, о чем говорится в книге Иова: «Дни говорить начинают, и годы, множась, возвещают мудрость». При соблюдении «хукот» у еврея умножается с годами не только число седых волос, но и мудрость Всевышнего, которая наполняет его душу. Как при восхождении на гору, вера тянет за собой разум. А он, освоив новую ступень в познании Творца, поднимает еще выше луч веры. Свидетельство этому мы находим в мидраше. Всевышний говорит Шломо, повелителю нашему: «Тебе открою я смысл заповеди «пара адума», красной коровы…» Шломо не получил этой тайны в подарок. Он заслужил ее, строго соблюдая закон, стоящий выше разума, и вместе с тем, прилагая все усилия, чтобы разум поднялся на новую ступень. Тем самым он указал путь для каждого из нас. Различные награды полагаются за соблюдение заповедей Торы. Иногда они касаются вещей материальных – «И пошлю Я вам дожди ваши…» А иногда Всевышний дает еврею способность идти, поднимаясь со ступени на ступень, и движение это, хотя и зависит от наших усилий, но НИЧЕМ НЕ ОГРАНИЧЕНО. Оно будет длиться, пока один из «говорящих дней» не возвестит нам, что настала в мире «менуха», истинное спокойствие, что Мошиах раскрылся, наконец.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
From Ezra Khovkin
WEEKLY CHAPTER "BEHUKOTAI"
Lubavitcher Rebbe.
“If you follow my laws ...” These two words, “law” and “walk,” are closely related. The word "hook" means a commandment inaccessible to the mind. A Jew begins to fulfill it, because it is written in the Torah, because he trusts the Creator. At first glance, such a performance seems blind, hindering the development of mental strength. But the Rebbe Schneur-Zalman, the first head of Chabad, thinks differently. A hook is a starting point. Anyone who stood on it without any “how” and “why” gets the opportunity for spiritual ascent. It is difficult to bridge the gap between faith and knowledge, but it does exist. By observing the “hook”, a Jew demonstrates his confidence in the will of the Creator. At the same time, he becomes at such a stage that the mind cannot reach. Jewish faith refers to the stage of Divinity, which is higher than the universe. In the language of our sages, this step is called "Or sove" - a light that is related to the world, but standing above it. Our mind operates within the framework of the concepts available to it, and faith is trying to find what is “above”. "Talking days" The situation is such until the movement began. By obeying the commandments that are higher than the mind, the Jew makes his mind rise one step higher. What happens in the book of Job occurs: “Days begin to speak, and years, multiplying, proclaim wisdom.” When observing the “hook”, a Jew multiplies over the years not only the number of gray hair, but also the wisdom of the Almighty, which fills his soul. As when climbing a mountain, faith pulls the mind. And he, having mastered a new step in the knowledge of the Creator, raises the ray of faith even higher. We find evidence of this in midrash. The Almighty says to Shlomo, our lord: “I will tell you the meaning of the commandment“ a pair of Adum ”, a red cow ...” Shlomo did not receive this secret as a gift. He deserved it, strictly observing the law that is higher than reason, and at the same time, making every effort so that the mind rises to a new level. Thus, he showed the way for each of us. Various rewards rely on keeping the commandments of the Torah. Sometimes they relate to material things - “And I will send your rains ...” And sometimes the Almighty gives the Jew the ability to go, rising from one level to another, and this movement, although it depends on our efforts, is NOT LIMITED TO ANYTHING. It will last until one of the “talking days” proclaims to us that the “menuha” has come in the world, true peace, that Moshiach has revealed himself at last.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
WEEKLY CHAPTER "BEHUKOTAI"
Lubavitcher Rebbe.
“If you follow my laws ...” These two words, “law” and “walk,” are closely related. The word "hook" means a commandment inaccessible to the mind. A Jew begins to fulfill it, because it is written in the Torah, because he trusts the Creator. At first glance, such a performance seems blind, hindering the development of mental strength. But the Rebbe Schneur-Zalman, the first head of Chabad, thinks differently. A hook is a starting point. Anyone who stood on it without any “how” and “why” gets the opportunity for spiritual ascent. It is difficult to bridge the gap between faith and knowledge, but it does exist. By observing the “hook”, a Jew demonstrates his confidence in the will of the Creator. At the same time, he becomes at such a stage that the mind cannot reach. Jewish faith refers to the stage of Divinity, which is higher than the universe. In the language of our sages, this step is called "Or sove" - a light that is related to the world, but standing above it. Our mind operates within the framework of the concepts available to it, and faith is trying to find what is “above”. "Talking days" The situation is such until the movement began. By obeying the commandments that are higher than the mind, the Jew makes his mind rise one step higher. What happens in the book of Job occurs: “Days begin to speak, and years, multiplying, proclaim wisdom.” When observing the “hook”, a Jew multiplies over the years not only the number of gray hair, but also the wisdom of the Almighty, which fills his soul. As when climbing a mountain, faith pulls the mind. And he, having mastered a new step in the knowledge of the Creator, raises the ray of faith even higher. We find evidence of this in midrash. The Almighty says to Shlomo, our lord: “I will tell you the meaning of the commandment“ a pair of Adum ”, a red cow ...” Shlomo did not receive this secret as a gift. He deserved it, strictly observing the law that is higher than reason, and at the same time, making every effort so that the mind rises to a new level. Thus, he showed the way for each of us. Various rewards rely on keeping the commandments of the Torah. Sometimes they relate to material things - “And I will send your rains ...” And sometimes the Almighty gives the Jew the ability to go, rising from one level to another, and this movement, although it depends on our efforts, is NOT LIMITED TO ANYTHING. It will last until one of the “talking days” proclaims to us that the “menuha” has come in the world, true peace, that Moshiach has revealed himself at last.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 10 лайков,
1 репостов,
301 просмотров.
1 репостов,
301 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский