Тания 8 сивана
Часть вторая.
Глава первая.
Шаар а-йихуд вэ-а-эмуна
ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ
שַׁעַר הַיִּחוּד וְהָאֱמוּנָה,
Как же мы можем утверждать, что в «камне» присутствуют буквы десяти Б-жественных речений Торы?
אַף עַל פִּי כֵן נִמְשָׁךְ חַיּוּת לָאֶבֶן עַל יְדֵי צֵרוּפִים וְחִלּוּפֵי אֹותִיוֹת,
вся жизненная сила сообщается камню с помощью сочетаний и смен букв,
Источник которых в Десяти Речениях. Буквы могут заменять другую: например буква Алеф заменяется буковой Хей, поскольку обе они имеют один источник звукоизвлечения, и т. п.
הַמִּתְגַּלְגְּלוֹת בְּרל"א שְׁעָרִים פָּנִים וְאָחוֹר,
подвергающихся перестановкам при «прохождении 231 врат» в прямом и обратном порядке,
Имеются в виду всевозможные сочетания букв еврейского алфавита. Если представить себе все двухбуквенные комбинации всех 22 букв, – это составит 462 варианта, причем половина из них – противоположные комбинации тех же букв, например «алеф» – «бейт» – «бейт» – «алеф», «гимел» – «далет» – «далет» – «гимел» и т. д. Таким образом, существует 231 вариант комбинаций из двух букв в прямом и обратном порядке. Буква "бейт" получает Б-жественное влияние, соответственное «алефу», хотя оно и не меняет от этого своей сущности и т. п. Комбинаций и перестановок букв, в соответствии с определенными закономерностями, может быть бесконечное множество, что служит основой создания бесконечно разнообразного мира.
Подробно об этом в Сефер а-Пардес, врата Сочетаний, гл. 5.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּסֵפֶר יְצִירָה
как об этом говорится в книге «Сефер Йецира»,
עַד שֶׁמִּשְׁתַּלְשֵׁל מֵעֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת וְנִמְשַׁךְ מֵהֶן צֵרוּף שֵׁם "אֶבֶן"
до тех пор, пока они не спускаются вниз из Десяти речений, так, что из них образуется слово эвен [«камень»],
Соединение букв Алеф, Бейт, Нун.
וְהוּא חַיּוּתוֹ שֶׁל הָאֶבֶן.
и оно — жизненная сила [вещественного] камня.
Тот набор букв, спустившихся из Десяти речений, сочетание которых образовывает слово «эвен» – это духовная составляющая камня.
וְכֵן בְּכָל הַנִּבְרָאִים
То же и в отношении всех творений в мире,
שֶׁבָּעוֹלָם הַשֵּׁמוֹת שֶׁנִּקְרָאִים בָּהֶם בִּלְשׁוֹן הַקֹּדֶשׁ
их названия на святом языке
«Святой язык», «лашон а-кодеш» (в научной литературе его принято называть древнееврейским языком) – это язык, на котором сотворен мир. Названия объектов на этом языке имеют непосредственную связь с их внутренней сущностью. В отличие от всех остальных языков, которые являются просто языками естественными, возникшими в результате эволюции человеческого общества, где объектам присваиваются наименования в результате естественного взаимосогласия. Как же возникли названия на «лашон а-кодеш»?
הֵן הֵן אוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר, הַמִּשְׁתַּלְשְׁלוֹת מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה מֵעֲשָׂרָה מַאֲמָרֹות שֶׁבַּתּוֹרָה
представляют собой «буквы речи», поступенно спустившиеся от Десяти речений, указанных в Торе,
Буквы из Б-жественных речений, которыми творится мир, спускаются от ступени к ступени.
עַל יְדֵי חִלּוּפִים וּתְמוּרוֹת הָאוֹתִיּוֹת בְּרל"א שְׁעָרִים,
посредством смен [«хилуфим»] и подстановок [«тмурот»] букв при прохождении 231 врат,
עַד שֶׁמַּגִּיעוֹת וּמִתְלַבְּשׁוֹת בְּאוֹתוֹ נִבְרָא לְהַחֲיוֹתוֹ
пока они не доходят до этого творения и не облекаются в него, чтобы сообщить ему жизненную силу
לְפִי שֶׁאֵין פְּרָטֵי הַנִּבְרָאִים יְכוֹלִים לְקַבֵּל חַיּוּתָם מֵעֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת עַצְמָן שֶׁבַּתּוֹרָה
[Это поступенное нисхождение необходимо], ибо отдельно взятые творения не могут быть оживлены непосредственно Десятью речениями Торы,
«Отдельно взятые творения» – это не такие обобщающие творения, как Небеса, Земля или Солнце и Луна, но каждое творение из всего многообразия мира.
שֶׁהַחַיּוּת הַנִּמְשָׁךְ מֵהֶן עַצְמָן גָּדוֹל מְאֹד מִ בְּחִינַת הַנִּבְרָאִים פְּרָטִיִּים,
так как жизненная сила, исходящая от самих речений, слишком велика для отдельных творений,
Сила Десяти речений Торы, создающих мир, слишком велика, чтобы стать жизненностью оживляющей частные творения.
וְאֵין כֹּחַ בָּהֶם לְקַבֵּל הַחַיּוּת, אֶלָּא עַל יְדֵי שֶׁיּוֹרֵד הַחַיּוּת וּמִשְׁתַּלְשֵׁל מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה פְּחוּתָה מִמֶּנָּה,
и они способны принять ее только после того, как эта жизненная сила нисходит и спускается от одной ступени к другой, ниже нее,
Каким же образом получается этот спуск?
עַל יְדֵי חִלּוּפִים וּתְמוּרוֹת הָאוֹתִיּוֹת, וְגִימַטְרִיָּאוֹת שֶׁהֵן חֶשְׁבּוֹן הָאוֹתִיּוֹת,
путем смен и подстановок букв и гиматрий, которые являются числовым значением букв,
То есть жизненность букв уменьшается не только путем подмены одной буквы другой, но также через вычисление числового значения буквы.
עַד שֶׁיּוּכַל לְהִתְצַמְצֵם וּלְהִתְלַבֵּשׁ וּלְהִתְהַוּוֹת מִמֶּנּוּ נִבְרָא פְּרָטִי,
до тех пор, пока она не сможет сжаться и облечься в это отдельное творение, сообщая ему существование.
Дабы стать жизненностью отдельного творения.
וְזֶה שְׁמוֹ אֲשֶׁר יִקְרְאוּ לוֹ בִּלְשֹׁון הַקֹּדֶשׁ הוּא כְּלִי לַחַיּוּת הַמְּצֻמְצָם בְּאוֹתִיּוֹת שֵׁם זֶה,
И его название на святом языке есть сосуд для жизненной силы, сжатой в буквах этого названия,
שֶׁנִּשְׁתַּלְשֵׁל מֵעֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת שֶׁבַּתּוֹרָה, שֶׁיֵּשׁ בָּהֶם כֹּחַ וְחַיּוּת לִבְרֹא יֵשׁ מֵאַיִן, וּלְהַחֲיוֹתוֹ לְעוֹלָם
спустившегося из Десяти речений Торы, обладающих силой и животворностью для сотворения Нечто из Небытия и постоянному сообщению ему жизни,
Чтобы появилось существование некоей сотворенной реальности, «йеш». Откуда у букв берется сила для сотворения из абсолютного Ничто?
דְּאוֹרָיְתָא וְקֻדְשָׁא בְּרִיךְ הוּא כֻּלָּא חַד:
поскольку «Тора и Всевышний – одно целое»
Сотворение мира должно происходить через Тору в силу ее единства с самой сущностью Б-га. Коль скоро у Всевышнего есть силы творить Нечто из абсолютного Ничто («йеш ми-аин»), так же и Десять речений в Торе обладают силой и жизненностью творить Нечто из Ничто.
Часть вторая.
Глава первая.
Шаар а-йихуд вэ-а-эмуна
ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ
שַׁעַר הַיִּחוּד וְהָאֱמוּנָה,
Как же мы можем утверждать, что в «камне» присутствуют буквы десяти Б-жественных речений Торы?
אַף עַל פִּי כֵן נִמְשָׁךְ חַיּוּת לָאֶבֶן עַל יְדֵי צֵרוּפִים וְחִלּוּפֵי אֹותִיוֹת,
вся жизненная сила сообщается камню с помощью сочетаний и смен букв,
Источник которых в Десяти Речениях. Буквы могут заменять другую: например буква Алеф заменяется буковой Хей, поскольку обе они имеют один источник звукоизвлечения, и т. п.
הַמִּתְגַּלְגְּלוֹת בְּרל"א שְׁעָרִים פָּנִים וְאָחוֹר,
подвергающихся перестановкам при «прохождении 231 врат» в прямом и обратном порядке,
Имеются в виду всевозможные сочетания букв еврейского алфавита. Если представить себе все двухбуквенные комбинации всех 22 букв, – это составит 462 варианта, причем половина из них – противоположные комбинации тех же букв, например «алеф» – «бейт» – «бейт» – «алеф», «гимел» – «далет» – «далет» – «гимел» и т. д. Таким образом, существует 231 вариант комбинаций из двух букв в прямом и обратном порядке. Буква "бейт" получает Б-жественное влияние, соответственное «алефу», хотя оно и не меняет от этого своей сущности и т. п. Комбинаций и перестановок букв, в соответствии с определенными закономерностями, может быть бесконечное множество, что служит основой создания бесконечно разнообразного мира.
Подробно об этом в Сефер а-Пардес, врата Сочетаний, гл. 5.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּסֵפֶר יְצִירָה
как об этом говорится в книге «Сефер Йецира»,
עַד שֶׁמִּשְׁתַּלְשֵׁל מֵעֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת וְנִמְשַׁךְ מֵהֶן צֵרוּף שֵׁם "אֶבֶן"
до тех пор, пока они не спускаются вниз из Десяти речений, так, что из них образуется слово эвен [«камень»],
Соединение букв Алеф, Бейт, Нун.
וְהוּא חַיּוּתוֹ שֶׁל הָאֶבֶן.
и оно — жизненная сила [вещественного] камня.
Тот набор букв, спустившихся из Десяти речений, сочетание которых образовывает слово «эвен» – это духовная составляющая камня.
וְכֵן בְּכָל הַנִּבְרָאִים
То же и в отношении всех творений в мире,
שֶׁבָּעוֹלָם הַשֵּׁמוֹת שֶׁנִּקְרָאִים בָּהֶם בִּלְשׁוֹן הַקֹּדֶשׁ
их названия на святом языке
«Святой язык», «лашон а-кодеш» (в научной литературе его принято называть древнееврейским языком) – это язык, на котором сотворен мир. Названия объектов на этом языке имеют непосредственную связь с их внутренней сущностью. В отличие от всех остальных языков, которые являются просто языками естественными, возникшими в результате эволюции человеческого общества, где объектам присваиваются наименования в результате естественного взаимосогласия. Как же возникли названия на «лашон а-кодеш»?
הֵן הֵן אוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר, הַמִּשְׁתַּלְשְׁלוֹת מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה מֵעֲשָׂרָה מַאֲמָרֹות שֶׁבַּתּוֹרָה
представляют собой «буквы речи», поступенно спустившиеся от Десяти речений, указанных в Торе,
Буквы из Б-жественных речений, которыми творится мир, спускаются от ступени к ступени.
עַל יְדֵי חִלּוּפִים וּתְמוּרוֹת הָאוֹתִיּוֹת בְּרל"א שְׁעָרִים,
посредством смен [«хилуфим»] и подстановок [«тмурот»] букв при прохождении 231 врат,
עַד שֶׁמַּגִּיעוֹת וּמִתְלַבְּשׁוֹת בְּאוֹתוֹ נִבְרָא לְהַחֲיוֹתוֹ
пока они не доходят до этого творения и не облекаются в него, чтобы сообщить ему жизненную силу
לְפִי שֶׁאֵין פְּרָטֵי הַנִּבְרָאִים יְכוֹלִים לְקַבֵּל חַיּוּתָם מֵעֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת עַצְמָן שֶׁבַּתּוֹרָה
[Это поступенное нисхождение необходимо], ибо отдельно взятые творения не могут быть оживлены непосредственно Десятью речениями Торы,
«Отдельно взятые творения» – это не такие обобщающие творения, как Небеса, Земля или Солнце и Луна, но каждое творение из всего многообразия мира.
שֶׁהַחַיּוּת הַנִּמְשָׁךְ מֵהֶן עַצְמָן גָּדוֹל מְאֹד מִ בְּחִינַת הַנִּבְרָאִים פְּרָטִיִּים,
так как жизненная сила, исходящая от самих речений, слишком велика для отдельных творений,
Сила Десяти речений Торы, создающих мир, слишком велика, чтобы стать жизненностью оживляющей частные творения.
וְאֵין כֹּחַ בָּהֶם לְקַבֵּל הַחַיּוּת, אֶלָּא עַל יְדֵי שֶׁיּוֹרֵד הַחַיּוּת וּמִשְׁתַּלְשֵׁל מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה פְּחוּתָה מִמֶּנָּה,
и они способны принять ее только после того, как эта жизненная сила нисходит и спускается от одной ступени к другой, ниже нее,
Каким же образом получается этот спуск?
עַל יְדֵי חִלּוּפִים וּתְמוּרוֹת הָאוֹתִיּוֹת, וְגִימַטְרִיָּאוֹת שֶׁהֵן חֶשְׁבּוֹן הָאוֹתִיּוֹת,
путем смен и подстановок букв и гиматрий, которые являются числовым значением букв,
То есть жизненность букв уменьшается не только путем подмены одной буквы другой, но также через вычисление числового значения буквы.
עַד שֶׁיּוּכַל לְהִתְצַמְצֵם וּלְהִתְלַבֵּשׁ וּלְהִתְהַוּוֹת מִמֶּנּוּ נִבְרָא פְּרָטִי,
до тех пор, пока она не сможет сжаться и облечься в это отдельное творение, сообщая ему существование.
Дабы стать жизненностью отдельного творения.
וְזֶה שְׁמוֹ אֲשֶׁר יִקְרְאוּ לוֹ בִּלְשֹׁון הַקֹּדֶשׁ הוּא כְּלִי לַחַיּוּת הַמְּצֻמְצָם בְּאוֹתִיּוֹת שֵׁם זֶה,
И его название на святом языке есть сосуд для жизненной силы, сжатой в буквах этого названия,
שֶׁנִּשְׁתַּלְשֵׁל מֵעֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת שֶׁבַּתּוֹרָה, שֶׁיֵּשׁ בָּהֶם כֹּחַ וְחַיּוּת לִבְרֹא יֵשׁ מֵאַיִן, וּלְהַחֲיוֹתוֹ לְעוֹלָם
спустившегося из Десяти речений Торы, обладающих силой и животворностью для сотворения Нечто из Небытия и постоянному сообщению ему жизни,
Чтобы появилось существование некоей сотворенной реальности, «йеш». Откуда у букв берется сила для сотворения из абсолютного Ничто?
דְּאוֹרָיְתָא וְקֻדְשָׁא בְּרִיךְ הוּא כֻּלָּא חַד:
поскольку «Тора и Всевышний – одно целое»
Сотворение мира должно происходить через Тору в силу ее единства с самой сущностью Б-га. Коль скоро у Всевышнего есть силы творить Нечто из абсолютного Ничто («йеш ми-аин»), так же и Десять речений в Торе обладают силой и жизненностью творить Нечто из Ничто.
Tania 8 Sivana
Part two.
Chapter first.
Shaar HaYihud ve Ha Emuna
GATE OF UNITY AND FAITH
שַׁעַר הַיִּחוּד וְהָאֱמוּנָה,
How can we say that in the “stone” there are letters of ten Divine sayings of the Torah?
אַף עַל פִּי כֵן נִמְשָׁךְ חַיּוּת לָאֶבֶן עַל יְדֵי צֵרוּפִים וְחִלּוּפֵי אֹותִיוֹת,
all life force is communicated to the stone through combinations and letter changes,
The source of which is in the Ten Rivers. Letters can replace another: for example, the letter Aleph is replaced by beech Hay, since both of them have the same source of sound production, etc.
הַמִּתְגַּלְגְּלוֹת בְּרל"א שְׁעָרִים פָּנִים וְאָחוֹר,
subject to permutations during the “passage of 231 gates” in the direct and reverse order,
This refers to all kinds of combinations of letters of the Hebrew alphabet. If you imagine all the two-letter combinations of all 22 letters, this will amount to 462 variants, and half of them are opposite combinations of the same letters, for example, “Aleph” - “Beit” - “Beit” - “Aleph”, “Gimel” - “Dalet” "-" Dalet "-" Gimel ", etc. Thus, there are 231 variants of combinations of two letters in the direct and reverse order. The letter “beit” receives the Divine influence, corresponding to “Aleph,” although it does not change its essence from this, etc. Combinations and permutations of letters, in accordance with certain laws, can be infinite, which serves as the basis for creating infinitely a diverse world.
Details of this are in Sefer a Pardes, Gate of Combinations, ch. five.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּסֵפֶר יְצִירָה
as stated in the book “Sepher Yetzirah,”
עַד שֶׁמִּשְׁתַּלְשֵׁל מֵעֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת וְנִמְשַׁךְ מֵהֶן צֵרוּף שֵׁם "אֶבֶן"
as long as they do not go down from the Ten utterances, so that the word even [stone] is formed from them,
The combination of letters Aleph, Beit, Nun.
וְהוּא חַיּוּתוֹ שֶׁל הָאֶבֶן.
and it is the life force of the [material] stone.
That set of letters descended from the Ten utterances, the combination of which forms the word "Even" is the spiritual component of the stone.
וְכֵן בְּכָל הַנִּבְרָאִים
The same goes for all the creations in the world,
שֶׁבָּעוֹלָם הַשֵּׁמוֹת שֶׁנִּקְרָאִים בָּהֶם בִּלְשׁוֹן הַקֹּדֶשׁ
their names in the holy language
“Holy language”, “Lashon a-Kodesh” (in the scientific literature it is commonly called the Hebrew language) is the language in which the world is created. The names of objects in this language have a direct connection with their internal essence. Unlike all other languages, which are simply natural languages that arose as a result of the evolution of human society, where objects are given names as a result of natural mutual agreement. How did the names for “lashon a-kodesh” come about?
הֵן הֵן אוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר, הַמִּשְׁתַּלְשְׁלוֹת מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה מֵעֲשָׂרָה מַאֲמָרֹות שֶׁבַּתּוֹרָה
represent the "letters of speech" descended from the Ten sayings specified in the Torah,
The letters from the Divine utterances that create the world descend from step to step.
עַל יְדֵי חִלּוּפִים וּתְמוּרוֹת הָאוֹתִיּוֹת בְּרל"א שְׁעָרִים,
by means of shifts [“hilufim”] and substitutions [“tmurot”] of letters when passing 231 gates,
עַד שֶׁמַּגִּיעוֹת וּמִתְלַבְּשׁוֹת בְּאוֹתוֹ נִבְרָא לְהַחֲיוֹתוֹ
until they reach this creation and put on it in order to impart vitality to it
לְפִי שֶׁאֵין פְּרָטֵי הַנִּבְרָאִים יְכוֹלִים לְקַבֵּל חַיּוּתָם מֵעֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת עַצְמָן שֶׁבַּתּוֹרָה
[This descent received is necessary], for individual creations cannot be animated directly by the Ten sayings of the Torah,
“Separate creations” are not such generalized creations as Heaven, Earth or the Sun and the Moon, but each creation from the whole variety of the world.
שֶׁהַחַיּוּת הַנִּמְשָׁךְ מֵהֶן עַצְמָן גָּדוֹל מְאֹד מִ בְּחִינַת הַנִּבְרָאִים פְּרָטִיִּים,
since the life force emanating from the utterances themselves is too great for individual creations,
The power of the Ten sayings of the Torah, creating the world, is too great to become a life animating private creation.
וְאֵין כֹּחַ בָּהֶם לְקַבֵּל הַחַיּוּת, אֶלָּא עַל יְדֵי שֶׁיּוֹרֵד הַחַיּוּת וּמִשְׁתַּלְשֵׁל מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה פְּחוּתָה מִמֶּנָּה,
and they are able to accept it only after this vital force descends and descends from one step to another, below it,
How does this descent come about?
עַל יְדֵי חִלּוּפִים וּתְמוּרוֹת הָאוֹתִיּוֹת, וְגִימַטְרִיָּאוֹת שֶׁהֵן חֶשְׁבּוֹן הָאוֹתִיּוֹת,
by changing and substituting letters and hematria, which are the numerical value of letters,
That is, the vitality of letters is reduced not only by substituting one letter for another, but also by calculating the numerical value of the letter.
עַד שֶׁיּוּכַל לְהִתְצַמְצֵם וּלְהִתְלַבֵּשׁ וּלְהִתְהַוּוֹת מִמֶּנּוּ נִבְרָא פְּרָטִי,
until she can shrink and put on this separate creation, telling him existence.
In order to become the vitality of a separate creation.
וְזֶה שְׁמוֹ אֲשֶׁר יִקְרְאוּ לוֹ בִּלְשֹׁון הַקֹּדֶשׁ הוּא כְּלִי לַחַיּוּת הַמְּצֻמְצָם בְּאוֹתִיּוֹת שֵׁם זֶה,
And its name in the holy language is a vessel for the life force, compressed in b
Part two.
Chapter first.
Shaar HaYihud ve Ha Emuna
GATE OF UNITY AND FAITH
שַׁעַר הַיִּחוּד וְהָאֱמוּנָה,
How can we say that in the “stone” there are letters of ten Divine sayings of the Torah?
אַף עַל פִּי כֵן נִמְשָׁךְ חַיּוּת לָאֶבֶן עַל יְדֵי צֵרוּפִים וְחִלּוּפֵי אֹותִיוֹת,
all life force is communicated to the stone through combinations and letter changes,
The source of which is in the Ten Rivers. Letters can replace another: for example, the letter Aleph is replaced by beech Hay, since both of them have the same source of sound production, etc.
הַמִּתְגַּלְגְּלוֹת בְּרל"א שְׁעָרִים פָּנִים וְאָחוֹר,
subject to permutations during the “passage of 231 gates” in the direct and reverse order,
This refers to all kinds of combinations of letters of the Hebrew alphabet. If you imagine all the two-letter combinations of all 22 letters, this will amount to 462 variants, and half of them are opposite combinations of the same letters, for example, “Aleph” - “Beit” - “Beit” - “Aleph”, “Gimel” - “Dalet” "-" Dalet "-" Gimel ", etc. Thus, there are 231 variants of combinations of two letters in the direct and reverse order. The letter “beit” receives the Divine influence, corresponding to “Aleph,” although it does not change its essence from this, etc. Combinations and permutations of letters, in accordance with certain laws, can be infinite, which serves as the basis for creating infinitely a diverse world.
Details of this are in Sefer a Pardes, Gate of Combinations, ch. five.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּסֵפֶר יְצִירָה
as stated in the book “Sepher Yetzirah,”
עַד שֶׁמִּשְׁתַּלְשֵׁל מֵעֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת וְנִמְשַׁךְ מֵהֶן צֵרוּף שֵׁם "אֶבֶן"
as long as they do not go down from the Ten utterances, so that the word even [stone] is formed from them,
The combination of letters Aleph, Beit, Nun.
וְהוּא חַיּוּתוֹ שֶׁל הָאֶבֶן.
and it is the life force of the [material] stone.
That set of letters descended from the Ten utterances, the combination of which forms the word "Even" is the spiritual component of the stone.
וְכֵן בְּכָל הַנִּבְרָאִים
The same goes for all the creations in the world,
שֶׁבָּעוֹלָם הַשֵּׁמוֹת שֶׁנִּקְרָאִים בָּהֶם בִּלְשׁוֹן הַקֹּדֶשׁ
their names in the holy language
“Holy language”, “Lashon a-Kodesh” (in the scientific literature it is commonly called the Hebrew language) is the language in which the world is created. The names of objects in this language have a direct connection with their internal essence. Unlike all other languages, which are simply natural languages that arose as a result of the evolution of human society, where objects are given names as a result of natural mutual agreement. How did the names for “lashon a-kodesh” come about?
הֵן הֵן אוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר, הַמִּשְׁתַּלְשְׁלוֹת מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה מֵעֲשָׂרָה מַאֲמָרֹות שֶׁבַּתּוֹרָה
represent the "letters of speech" descended from the Ten sayings specified in the Torah,
The letters from the Divine utterances that create the world descend from step to step.
עַל יְדֵי חִלּוּפִים וּתְמוּרוֹת הָאוֹתִיּוֹת בְּרל"א שְׁעָרִים,
by means of shifts [“hilufim”] and substitutions [“tmurot”] of letters when passing 231 gates,
עַד שֶׁמַּגִּיעוֹת וּמִתְלַבְּשׁוֹת בְּאוֹתוֹ נִבְרָא לְהַחֲיוֹתוֹ
until they reach this creation and put on it in order to impart vitality to it
לְפִי שֶׁאֵין פְּרָטֵי הַנִּבְרָאִים יְכוֹלִים לְקַבֵּל חַיּוּתָם מֵעֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת עַצְמָן שֶׁבַּתּוֹרָה
[This descent received is necessary], for individual creations cannot be animated directly by the Ten sayings of the Torah,
“Separate creations” are not such generalized creations as Heaven, Earth or the Sun and the Moon, but each creation from the whole variety of the world.
שֶׁהַחַיּוּת הַנִּמְשָׁךְ מֵהֶן עַצְמָן גָּדוֹל מְאֹד מִ בְּחִינַת הַנִּבְרָאִים פְּרָטִיִּים,
since the life force emanating from the utterances themselves is too great for individual creations,
The power of the Ten sayings of the Torah, creating the world, is too great to become a life animating private creation.
וְאֵין כֹּחַ בָּהֶם לְקַבֵּל הַחַיּוּת, אֶלָּא עַל יְדֵי שֶׁיּוֹרֵד הַחַיּוּת וּמִשְׁתַּלְשֵׁל מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה פְּחוּתָה מִמֶּנָּה,
and they are able to accept it only after this vital force descends and descends from one step to another, below it,
How does this descent come about?
עַל יְדֵי חִלּוּפִים וּתְמוּרוֹת הָאוֹתִיּוֹת, וְגִימַטְרִיָּאוֹת שֶׁהֵן חֶשְׁבּוֹן הָאוֹתִיּוֹת,
by changing and substituting letters and hematria, which are the numerical value of letters,
That is, the vitality of letters is reduced not only by substituting one letter for another, but also by calculating the numerical value of the letter.
עַד שֶׁיּוּכַל לְהִתְצַמְצֵם וּלְהִתְלַבֵּשׁ וּלְהִתְהַוּוֹת מִמֶּנּוּ נִבְרָא פְּרָטִי,
until she can shrink and put on this separate creation, telling him existence.
In order to become the vitality of a separate creation.
וְזֶה שְׁמוֹ אֲשֶׁר יִקְרְאוּ לוֹ בִּלְשֹׁון הַקֹּדֶשׁ הוּא כְּלִי לַחַיּוּת הַמְּצֻמְצָם בְּאוֹתִיּוֹת שֵׁם זֶה,
And its name in the holy language is a vessel for the life force, compressed in b
У записи 7 лайков,
0 репостов,
307 просмотров.
0 репостов,
307 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский