От Эзры Ховкина
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «НАСО»
Любавичский Ребе.
«Сочти поголовно также сыновей Гершона…» В нашей главе продолжается пересчет левитов. Хотя Гершон первенец, счет начинается не с него, а с семейства Кехата, о чем говорилось прежде, в главе «Бемидбар». Сыны Кехата удостоились этой чести, потому что им было поручено нести ковчег, где хранились Скрижали. Мы видим, что Тора возвышает любого человека, даже если он только коснулся ее. В разделе, где говорится об изучении Торы, Рамбам приводит слова наших мудрецов. В одном отрывке сказано, что евреи получили от Всевышнего три короны. Корона священников досталась Аарону и его потомкам. Корону власти получил Давид и его потомки. Корона Торы неизмеримо выше первых двух. И каждый еврей может взять и надеть ее… В другом отрывке сказано, что мамзер, ставший мудрецом Торы, поднялся выше неученого первосвященника, несмотря на то, что «коэн а-гадоль» имеет доступ в Святая святых Храма… Почему Рамбам поместил эти отрывки в разных параграфах? В любой заповеди, включая мицву изучения Торы, есть две составляющих:
1. «Гавра», т.е. человек, исполняющий заповедь.
2. «Хэфца», объект его усилий — тфилин, субботние свечи и пр.
Читая отрывок про короны, мы понимаем, какой мощный поток света прольется на того, кто хотя бы временно, внешним образом, прикоснулся к Торе. И мы видим, как «хэфца» Торы возвышает всех, кто прикоснулся к ней. Сыны Кехата получили первенство в книге, по которой творился мир… Во главе судьбы В другом отрывке сказано, как Тора возвышает «гавра» — человека, посвятившего жизнь, чтобы глубоко и серьезно усвоить ее мудрость. Мамзер, незаконнорожденный, появился на свет в результате нарушения серьезного запрета. Его духовный ущерб велик настолько, что ему запрещено «вступать в кахал», т.е. жениться на еврейке. Подобный изъян не может не сказаться на его возможностях. Тору нужно изучать в святости и чистоте, а мамзеру гораздо труднее приобрести эти качества, чем обычному еврею. Но если, преодолевая все возможные преграды, он поставил Тору во главе своей судьбы, тогда перед ним открываются ворота мудрости. Он познает такие тайны Торы, которые недоступны даже для первосвященника, которому открыт доступ в «святая святых»… Как подняться на такую высоту? Для этого, во время учебы, нужно думать не только о понимании, но и о том, чтобы сделать «битуль» — устранить свое «я» перед волей Б-га. Тогда, освободившись от власти животного начала, наш разум сможет познать мудрость Всевышнего во всей ее чистоте и глубине. А это неизбежно скажется на наших словах и поступках. Да, Тора возвышает. Но только тех, кто скромен.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «НАСО»
Любавичский Ребе.
«Сочти поголовно также сыновей Гершона…» В нашей главе продолжается пересчет левитов. Хотя Гершон первенец, счет начинается не с него, а с семейства Кехата, о чем говорилось прежде, в главе «Бемидбар». Сыны Кехата удостоились этой чести, потому что им было поручено нести ковчег, где хранились Скрижали. Мы видим, что Тора возвышает любого человека, даже если он только коснулся ее. В разделе, где говорится об изучении Торы, Рамбам приводит слова наших мудрецов. В одном отрывке сказано, что евреи получили от Всевышнего три короны. Корона священников досталась Аарону и его потомкам. Корону власти получил Давид и его потомки. Корона Торы неизмеримо выше первых двух. И каждый еврей может взять и надеть ее… В другом отрывке сказано, что мамзер, ставший мудрецом Торы, поднялся выше неученого первосвященника, несмотря на то, что «коэн а-гадоль» имеет доступ в Святая святых Храма… Почему Рамбам поместил эти отрывки в разных параграфах? В любой заповеди, включая мицву изучения Торы, есть две составляющих:
1. «Гавра», т.е. человек, исполняющий заповедь.
2. «Хэфца», объект его усилий — тфилин, субботние свечи и пр.
Читая отрывок про короны, мы понимаем, какой мощный поток света прольется на того, кто хотя бы временно, внешним образом, прикоснулся к Торе. И мы видим, как «хэфца» Торы возвышает всех, кто прикоснулся к ней. Сыны Кехата получили первенство в книге, по которой творился мир… Во главе судьбы В другом отрывке сказано, как Тора возвышает «гавра» — человека, посвятившего жизнь, чтобы глубоко и серьезно усвоить ее мудрость. Мамзер, незаконнорожденный, появился на свет в результате нарушения серьезного запрета. Его духовный ущерб велик настолько, что ему запрещено «вступать в кахал», т.е. жениться на еврейке. Подобный изъян не может не сказаться на его возможностях. Тору нужно изучать в святости и чистоте, а мамзеру гораздо труднее приобрести эти качества, чем обычному еврею. Но если, преодолевая все возможные преграды, он поставил Тору во главе своей судьбы, тогда перед ним открываются ворота мудрости. Он познает такие тайны Торы, которые недоступны даже для первосвященника, которому открыт доступ в «святая святых»… Как подняться на такую высоту? Для этого, во время учебы, нужно думать не только о понимании, но и о том, чтобы сделать «битуль» — устранить свое «я» перед волей Б-га. Тогда, освободившись от власти животного начала, наш разум сможет познать мудрость Всевышнего во всей ее чистоте и глубине. А это неизбежно скажется на наших словах и поступках. Да, Тора возвышает. Но только тех, кто скромен.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
From Ezra Khovkin
WEEKLY CHAPTER "NASO"
Lubavitcher Rebbe.
“Consider also the sons of Gershon without exception ...” In our chapter, the recalculation of the Levites continues. Although Gershon is the first-born, the account does not begin with him, but with the Kekhat family, as mentioned earlier, in the Bemidbar chapter. The sons of Kekhat received this honor because they were entrusted with carrying the ark where the Tablets were kept. We see that the Torah exalts any person, even if he only touched it. In the section on the study of the Torah, Rambam quotes the words of our sages. One passage says that the Jews received three crowns from the Almighty. The crown of priests went to Aaron and his descendants. The crown of power was given to David and his descendants. The crown of the Torah is immeasurably higher than the first two. And every Jew can take it on and put it on ... In another passage it is said that the mamzer, who became the sage of the Torah, rose above the unlearned high priest, despite the fact that “koen ha-gadol” has access to the Holy of Holies of the Temple ... Why did Rambam put these passages in different paragraphs? In any commandment, including the mitzvah of the study of the Torah, there are two components:
1. "Le Havre", i.e. a man fulfilling a commandment.
2. "Hefts", the object of his efforts - tefillin, Saturday candles, etc.
Reading the passage about the crowns, we understand how powerful a stream of light will be shed on the one who, at least temporarily, externally, touched the Torah. And we see how the Hefza of the Torah exalts everyone who touched it. The sons of Kekhat won primacy in the book according to which the world was created ... At the head of fate Another passage says that the Torah exalts “Le Havre” - a man who dedicated his life to deeply and seriously grasp its wisdom. Mamzer, illegitimate, was born as a result of violation of a serious ban. His spiritual damage is so great that he is forbidden to "enter into a kahal", i.e. to marry a Jewess. Such a flaw cannot but affect its capabilities. The Torah needs to be studied in holiness and purity, and it is much more difficult for the mamzer to acquire these qualities than an ordinary Jew. But if, overcoming all possible obstacles, he placed the Torah at the head of his destiny, then the gates of wisdom open before him. He learns such secrets of the Torah that are inaccessible even to the high priest, who has access to the "holy of holies" ... How to rise to such a height? To do this, while studying, you need to think not only about understanding, but also about making “bitul” - eliminating your “I” before the will of Gd. Then, freed from the power of the animal principle, our mind will be able to know the wisdom of the Almighty in all its purity and depth. And this will inevitably affect our words and deeds. Yes, the Torah exalts. But only those who are humble.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
WEEKLY CHAPTER "NASO"
Lubavitcher Rebbe.
“Consider also the sons of Gershon without exception ...” In our chapter, the recalculation of the Levites continues. Although Gershon is the first-born, the account does not begin with him, but with the Kekhat family, as mentioned earlier, in the Bemidbar chapter. The sons of Kekhat received this honor because they were entrusted with carrying the ark where the Tablets were kept. We see that the Torah exalts any person, even if he only touched it. In the section on the study of the Torah, Rambam quotes the words of our sages. One passage says that the Jews received three crowns from the Almighty. The crown of priests went to Aaron and his descendants. The crown of power was given to David and his descendants. The crown of the Torah is immeasurably higher than the first two. And every Jew can take it on and put it on ... In another passage it is said that the mamzer, who became the sage of the Torah, rose above the unlearned high priest, despite the fact that “koen ha-gadol” has access to the Holy of Holies of the Temple ... Why did Rambam put these passages in different paragraphs? In any commandment, including the mitzvah of the study of the Torah, there are two components:
1. "Le Havre", i.e. a man fulfilling a commandment.
2. "Hefts", the object of his efforts - tefillin, Saturday candles, etc.
Reading the passage about the crowns, we understand how powerful a stream of light will be shed on the one who, at least temporarily, externally, touched the Torah. And we see how the Hefza of the Torah exalts everyone who touched it. The sons of Kekhat won primacy in the book according to which the world was created ... At the head of fate Another passage says that the Torah exalts “Le Havre” - a man who dedicated his life to deeply and seriously grasp its wisdom. Mamzer, illegitimate, was born as a result of violation of a serious ban. His spiritual damage is so great that he is forbidden to "enter into a kahal", i.e. to marry a Jewess. Such a flaw cannot but affect its capabilities. The Torah needs to be studied in holiness and purity, and it is much more difficult for the mamzer to acquire these qualities than an ordinary Jew. But if, overcoming all possible obstacles, he placed the Torah at the head of his destiny, then the gates of wisdom open before him. He learns such secrets of the Torah that are inaccessible even to the high priest, who has access to the "holy of holies" ... How to rise to such a height? To do this, while studying, you need to think not only about understanding, but also about making “bitul” - eliminating your “I” before the will of Gd. Then, freed from the power of the animal principle, our mind will be able to know the wisdom of the Almighty in all its purity and depth. And this will inevitably affect our words and deeds. Yes, the Torah exalts. But only those who are humble.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 12 лайков,
0 репостов,
290 просмотров.
0 репостов,
290 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский