Тания 25 сивана Врата единства и веры Глава...

Тания 25 сивана

Врата единства и веры

Глава седьмая

כִּי מְקוֹר הַחַיּוּת הוּא רוּחַ פִּיו שֶׁל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא הַמִּתְלַבֵּשׁ בַּעֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת שֶׁבַּתּוֹרָה,

Ибо источник жизненной силы — это дыхание уст Всевышнего [«руах пив»], которое облекается в Десять речений Торы.

Десять речений, «асара маамарот», созидательные слова Б-га, которыми сотворено мироздание.

וְרוּחַ פִּיו יִתְבָּרֵךְ הָיָה יָכוֹל לְהִתְפַּשֵּׁט לְאֵין קֵץ וְתַכְלִית, וְלִבְרֹא עוֹלָמוֹת אֵין קֵץ וְתַכְלִית לְכַמּוּתָם וְאֵיכוּתָם, וּלְהַחֲיוֹתָם עֲדֵי עַד,

Но дыхание уст Всевышнего могло распространиться бесконечно и беспредельно и сотворить количественно и качественно бесконечные и беспредельные миры и оживлять их на веки вечные,

Не так, как это происходит сейчас, когда они ограничены количественно и качественно и их существованию отпущен определенный срок. Однако со стороны дыхания уст Всевышнего («руах пив») могли бы быть созданы ничем не ограниченные миры, ни количественно ни качественно, обладающие вечной жизнью.

וְלֹא הָיָה נִבְרָא עוֹלָם הַזֶּה כְּלָל

а этот мир не был бы сотворен вообще.

Этот мир, «олам азе», отличается четким ограничением всех своих творений. В следствие многократных сокращений жизненности, исходящей из «руах пив», был сотворен этот мир.

Причину того, почему было возможным силой «руах пив» творение безграничных и бесконечных миров (без «цимцумим») Алтер Ребе передает в скобках:

(שֶׁכְּמוֹ שֶׁהַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא נִקְרָא "אֵין־סֹוף", כָּךְ כָּל מִדּוֹתָיו וּפְעֻלּוֹתָיו, דְּאִיהוּ וּגְרָמוֹהִי חַד,

(Ибо так же, как Всевышний, благословен Он, называется Эйн Соф [«Бесконечный»], так [же бесконечны] и все Его атрибуты и действия, «ибо Он и Его атрибуты — одно»,

Введение к книге Тикуней Зоар.

הַיְנוּ הַחַיּוּת הַנִּמְשֶׁכֶת מִמִּדּוֹתָיו, שֶׁהֵן חֶסֶד וְרַחֲמִים וּשְׁאָר מִדּוֹתָיו הַקְּדוֹשׁוֹת, עַל יְדֵי הִתְלַבְּשׁוּתָן שֶׁמִּתְלַבְּשׁוֹת בְּרוּחַ פִּיו

то есть жизненная сила, исходящая от Его атрибутов — Хесед и Рахамим и прочих Его святых атрибутов при их облечении в «дыхание уст Его»

«Дыхание уст Его» — также бесконечно, и только при облечении в Десяти речениях Торы возможно сотворение конечного мира. Высшие эмоциональные категории, «мидот» облекаются в «раух пив», в сфиру Малхут (Владычество). Возникновение творения из Ничто происходит из Б-жественного речения и «Дыхания уст его, как написано:

"כִּי הוּא אָמַר וַיֶּהִי",

«Ибо Он сказал и стало»,

Теилим, 33:9.

וְ"עוֹלָם" עַל יְדֵי "חֶסֶד יִבָּנֶה"

«мир добротою [Хесед] строится»,

Теилим, 89:3. Каким же образом мир получается от обоих категорий: от Хеседа и от Слова Всевышнего (сфира Малхут)? Но подразумевается, что категория Хесед облекается в Слово Всевышнего («Двар Ашем») и Дыхание уст Его («руах пив»).

בִּדְבַר ה' וְרוּחַ פִּיו הַנַּעֲשֶׂה כְּלִי וּלְבוּשׁ לְחֶסֶד זֶה,

«и словом Б-га и дыханием уст Его» [Теилим, 33:6.], которое становится «сосудом» [«кли»] и «одеянием» [«левуш»] этому атрибуту Хесед,

От которого исходит сотворение мироздания.

כְּהַדֵּין קַמְצָא דִּלְבוּשֵׁיהּ מִינֵיהּ וּבֵיהּ).

«как та улитка, одеяние которой есть часть ее тела».)

Берейшит раба, 21:5. Смотри также в конце двадцать первой главы в первой части Тании. — примечание Любавичского Ребе Шлита. Подобно улитке («камца»), одеяние которой исходит из нее самой и она в нем самом.

Так же и «Дыхание уст Его», «руах пив» — оно одеяние и инструмент («кли») слитое воедино с категорией Хесед, из которой исходит сотворение мироздания. Таким образом та жизненность, которая исходит из «руах пив» могла сотворить бесконечные и бесчисленные миры.

אֶלָּא שֶׁצִּמְצֵם הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא הָאוֹר וְהַחַיּוּת שֶׁיּוּכַל לְהִתְפַּשֵּׁט מֵרוּחַ פִּיו, וְהִלְבִּישׁוֹ תּוֹךְ צֵרוּפֵי אוֹתִיּוֹת שֶׁל עֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת

Но Всевышний, благословен Он, уменьшил свет и жизненную силу так, чтобы он смог распространиться от дыхания уст Его, и облек его в сочетания букв Десяти речений

וְצֵרוּפֵי צֵרוּפֵיהֶן בְּחִלּוּפֵי וּתְמוּרוֹת הָאוֹתִיּוֹת עַצְמָן וּבְחֶשְׁבּוֹנָן וּמִסְפָּרָן.

и в комбинации комбинаций через смены и перестановки самих букв, числовых значений и их эквивалентов,

שֶׁכָּל חִלּוּף וּתְמוּרָה מוֹרֶה עַל יְרִידַת הָאוֹר וְהַחַיּוּת מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה,

а каждая смена и подстановка [букв] указывает на нисхождение света и жизненной силы со ступени на ступень

דְּהַיְנוּ שֶׁיּוּכַל לִבְרֹא וּלְהַחֲיוֹת בְּרוּאִים שֶׁמַּדְרְגוֹת אֵיכוּתָם וּמַעֲלָתָם הִיא פְּחוּתָה מִמַּדְרְגוֹת אֵיכוּת וּמַעֲלַת הַבְּרוּאִים הַנִּבְרָאִים מֵאוֹתִיּוֹת וְתֵיבוֹת עַצְמָן שֶׁבָּעֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת, שֶׁבָּהֶן מִתְלַבֵּשׁ הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא בִּכְבוֹדוֹ וּבְעַצְמוֹ שֶׁהֵן מִדּוֹתָיו.

так, что он [свет и жизненность] могут создать и оживить [такие] творения, что ступень качества и достоинства которых будет меньше ступени качества и достоинства творений, которые могут быть созданы буквами и словами самих Десяти речений, в которых облекается Всевышний, благословен Он, в славе и сущности Своей, так как [Десять речений] — это Его атрибуты.

Эти атрибуты единое целое с Ним, благословенным, как Он Сам по Себе, «в славе и сущности Своей».

Пардес, Шаар 2, 3-6. См. ниже, гл. 11. В Десяти речениях светит свет десяти сфирот.

וְהַחֶשְׁבּוֹן מוֹרֶה עַל מִעוּט הָאוֹר וְהַחַיּוּת, מִעוּט אַחַר מִעוּט,

Числовое значение указывает на постепенное уменьшение света и жизненной силы,

Даже без подмены букв, но просто числовое значение самих букв.

עַד שֶׁלֹּא נִשְׁאַר מִמֶּנּוּ אֶלָּא בְּחִינַת אַחֲרוֹנָה, שֶׁהוּא בְּחִינַת הַחֶשְׁבּוֹן וּמִסְפָּר, כַּמָּה מִינֵי כֹּחוֹת וּמַדְרֵגוֹת כְּלוּלוֹת בְּאוֹר וְחַיּוּת הַזֶּה הַמְּלֻבָּשׁ בְּצֵרוּף זֶה שֶׁל תֵּבָה זוֹ

пока не остается от него [от этой жизненности] лишь последний уровень, сумма и количество видов сил и ступеней, заключенных в этом свете и жизненной силе, облеченной в этом сочетании [букв] данного слова.

Столько, сколько осталось от нее, на это указывает числовое значение. Таким образом происходит спуск за спуском и уменьшение за уменьшением.

(וְאַחַר כָּל הַצִּמְצוּמִים הָאֵלֶּה וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן, כַּאֲשֶׁר גָּזְרָה חָכְמָתוֹ יִתְבָּרֵךְ, הוּא, שֶׁהָיָה יָכוֹל הָאוֹר וְהַחַיּוּת לְהִתְלַבֵּשׁ גַּם בַּתַּחְתּוֹנִים כְּמוֹ אֲבָנִים וְעָפָר הַדּוֹמֵם,

(И после всех этих и подобных им сжатий, как установила мудрость Его, благословенного, [сколько и каких будет сокращений и сжатий], свет и жизненная сила может облечься также и в нижних, в неодушевленных камнях и земле.

В них не угадывается никакая духовная жизненность. Даже в этих самых низких творениях этот свет («ор») и жизненная сила («хают») могут облечься.

כִּי "אֶבֶן" דֶּרֶךְ מָשָׁל, שְׁמָהּ מוֹרֶה כִּי שָׁרְשָׁהּ מִשֵּׁם הָעוֹלֶה בַּ"ן בְּמִסְפָּרוֹ,

Если взять, например, камень, то имя, которым он назван [«эвен»], показывает, что корень его — от [Б-жественного] имени, числовое значение которого равно 52, [имя Бан, состоящее из букв «бейт» и «нун»],

Имя Бан — одно из четырех Имен (Ма - 45, Бан - 52, Саг - 63, Ав -72), производных от Авайе. Четыре буквы имени Авайе, их названия, могут быть произнесены по-разному. Каждый из этих видов произношения имеет иное числовое значение. См. Тания, часть 1, гл. 46, прим. 25.

וְעוֹד אָלֶף נוֹסֶפֶת מִשֵּׁם אַחֵר,

а его [слово «эвен», камень] дополняет буква «алеф», и она — от другого имени

[Смотри книгу «Ор а-Тора» Ребе Цемах-Цедека, комментарий на предложение «И взял из камней того места». Там сказано, что Алеф в слове «эвен», камень исходит от Имени «Ма». Однако есть в других местах другие толкования. Возможно поэтому Алтер Ребе написал здесь просто «от другого имени». Примечание Любавичского Ребе Шлита]

(לישעם) [נִרְאֶה דְּצָרִיךְ לִהְיֹות: "לְטַעַם"] הַיָּדוּעַ לְיוֹצְרָהּ.

по причине, ведомой Творцу.

Творец знает почему к слову «эвен» прибавлена буква Алеф, хотя корень камня из Имени «Бан», где нет Алеф.

וְהִנֵּה, שֵׁם בַּ"ן בְּעַצְמוֹ הוּא בְּעוֹלָמוֹת עֶלְיוֹנִים מְאֹד,

Само имя Бан — в высочайших мирах,

Каким же образом из него может получаться материальный камень?

רַק שֶׁעַל יְדֵי צִמְצוּמִים רַבִּים וַעֲצוּמִים מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה, יָרַד מִמֶּנּוּ חַיּוּת מוּעָט בִּמְאֹד מְאֹד, עַד שֶׁיּוּכַל לְהִתְלַבֵּשׁ בְּאֶבֶן.

и только через многие и сильные уменьшения от ступени к ступени от него [от Имени Бан в верхних мирах] спустилась вниз очень и очень небольшая жизненная сила, так что она может облечься в камне,

וְזוֹ הִיא נֶפֶשׁ הַדּוֹמֵם הַמְחַיָּה וּמְהַוָּה אוֹתוֹ מֵאַיִן לְיֵשׁ בְּכָל רֶגַע,

и это — душа неодушевленного [«нефеш домем»], оживляющая и творящая его из ничего ежесекундно,

וּכְמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר לְעֵיל.

как объяснялось выше.

В гл. 1 и 2. Так говорилось, что даже в «неодушевленной» материи, категории «домем» присутствует духовная душа, оживляющая и вызывающая творения к существованию из Ничто, «ме-аин ле-йеш».

וְזוֹ הִיא בְּחִינַת "מְמַלֵּא כָּל עַלְמִין",

И это — «наполняющий все миры»,

Эта минимальная жизненность, оживляющая творения, — это категория «мемале коль альмин».

מַה שֶּׁאֵין כֵּן בְּחִינַת "סוֹבֵב כָּל עַלְמִין").

а «окружающий все миры» [относится к сотворенному совершенно] иначе.)

В этой категории «совев коль альмин» жизненность не настолько сокращена, чтобы спуститься на уровень восприятия творений. Она влияет на творения, будучи на своем реальном уровне, без всяких сжатий и сокращений, цимцум.

Таким образом, относительно Б-жественной жизненности, могло быть сотворено бессчетное количество безграничных миров. Однако, когда эта Жизненность облекается в буквы «Десяти речений», «асара маамарот», в их замены [«хилуфим»] и замены замен, то из нее выходят творения с ограниченными характеристиками, как будет объяснено ниже.

וְכָל כֹּחַ וּמַדְרֵגָה יָכוֹל לִבְרֹא בְּרוּאִים כְּפִי בְּחִינַת מַדְרֵגָה זוֹ גַּם כֵּן לְאֵין קֵץ וְתַכְלִית בְּכַמּוּתָם וְאֵיכוּתָם, לְהַחֲיוֹת עֲדֵי עַד,

И каждая сила и ступень [жизненной силы] может создавать творения в соответствии со своим уровнем также и бесконечно и беспредельно количественно и качественно и оживлять их навеки,

Ступень жизненной силы после сжатий категориями «цимцум» только лишь численного значения букв слова.

מֵא
Tania 25 Sivana

The gates of unity and faith

Chapter seven

כִּי מְקוֹר הַחַיּוּת הוּא רוּחַ פִּיו שֶׁל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא הַמִּתְלַבֵּשׁ בַּעֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת שֶׁבַּתּוֹרָה,

For the source of vitality is the breath of the Almighty [the ruach of the beers], which is clothed in the Ten utterances of the Torah.

Ten utterances, “asara maamarot”, the creative words of Gd that created the universe.

וְרוּחַ פִּיו יִתְבָּרֵךְ הָיָה יָכוֹל לְהִתְפַּשֵּׁט לְאֵין קֵץ וְתַכְלִית, :58

But the breath of the mouth of the Most High could spread infinitely and limitlessly and create quantitatively and qualitatively endless and limitless worlds and revive them forever,

Not as it happens now, when they are limited quantitatively and qualitatively and a certain period of time has been set aside for their existence. However, from the breath of the mouth of the Almighty (“Ruach of Beers”), unlimited worlds could be created, neither quantitatively nor qualitatively, possessing eternal life.

וְלֹא הָיָה נִבְרָא עוֹלָם הַזֶּה כְּלָל

and this world would not be created at all.

This world, “olam aze”, is distinguished by a clear limitation of all its creations. As a result of multiple reductions in vitality emanating from Ruach of Beers, this world was created.

The reason why the Ruach Beer power was possible was the creation of unlimited and endless worlds (without the “tzimzumim”) Alter Rebbe passes in parentheses:

(שֶׁכְּמוֹ שֶׁהַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא נִקְרָא "אֵין־סֹוף", כָּךְ כָּל מִדּוֹתָיו וּפְעֻלּוֹתָיו, דְּאִיהוּ וּגְרָמוֹהִי חַד,

(For just as the Most High is blessed, He is called Ein Sof ["Infinite"], so are [also endless] and all His attributes and actions, "for He and His attributes are one,"

Introduction to the book of Tikunei Zohar.

הַיְנוּ הַחַיּוּת הַנִּמְשֶׁכֶת מִמִּדּוֹתָיו, שֶׁהֵן חֶסֶד וְרַחֲמִים וּשְׁאָר מִדּוֹתָיו הַקְּדוֹשׁוֹת, עַל יְדֵי הִתְלַבְּשׁוּתָן שֶׁמִּתְל

that is, the life force emanating from His attributes - Hesed and Rahamim and His other holy attributes when they are invested in “the breath of His mouth”

“The breath of His mouth” is also endless, and only with the endowment in the Ten sayings of the Torah can a finite world be created. The highest emotional categories, “middot”, are clothed in “beer rah,” in the Sefira Malchut (Dominion). The origin of creation from Nothing comes from the Divine utterance and “Breath of his mouth, as it is written:

"כִּי הוּא אָמַר וַיֶּהִי",

"For He said and became,"

Theilim, 33: 9.

וְ"עוֹלָם "עַל יְדֵי" חֶסֶד יִבָּנֶה "

"Peace through kindness [Hesed] is being built,"

Teilim, 89: 3. How does the world come from both categories: from Hesed and from the Word of the Most High (Sefira Malchut)? But it is understood that the Hesed category is clothed in the Word of the Most High (“Dvar Hashem”) and the Breath of His mouth (“ruach of beers”).

בִּדְבַר ה 'וְרוּחַ פִּיו הַנַּעֲשֶׂה כְּלִי וּלְבוּשׁ לְחֶסֶד זֶה,

“And the word of Gd and the breath of His mouth” [Teilim, 33: 6.], Which becomes a “vessel” [“Kli”] and a “robe” [“Levush”] to this attribute of Hesed,

From which comes the creation of the universe.

כְּהַדֵּין קַמְצָא דִּלְבוּשֵׁיהּ מִינֵיהּ וּבֵיהּ).

“Like that snail whose robe is part of her body.”)

Bereishit the slave, 21: 5. See also at the end of the twenty-first chapter in the first part of Tania. - note of the Lubavitcher Rebbe Schlit. Like a snail (“stone”), the robe of which comes from herself and she is in him.

So is the “Breath of His mouth”, “ruach of beers” - it is a robe and instrument (“Kli”) merged together with the category of Hesed, from which the creation of the universe originates. Thus, the vitality that comes from the Ruach of Beers could create endless and countless worlds.

אֶלָּא שֶׁצִּמְצֵם הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא הָאוֹר וְהַחַיּוּת שֶׁיּוּכַל לְהִתְפַּשֵּׁט מֵרוּחַ פִּיו, וְהִלְבִּישׁוֹ תּוֹךְיּ ֹרות ִִּּ

But the Most High, blessed by He, diminished the light and life force so that it could spread from the breath of His mouth, and clothed it in a combination of letters of the Ten utterances

וְצֵרוּפֵי צֵרוּפֵיהֶן בְּחִלּוּפֵי וּתְמוּרוֹת הָאוֹתִיּוֹת עַצְמָן וּבְחֶשְׁבּוֹנָן וּמִסְפָּרָן.

and in a combination of combinations through shifts and rearrangements of the letters themselves, numerical values ​​and their equivalents,

שֶׁכָּל חִלּוּף וּתְמוּרָה מוֹרֶה עַל יְרִידַת הָאוֹר וְהַחַיּוּת מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה,

and each change and substitution [of letters] indicates the descent of light and vitality from step to step

דְּהַיְנוּ שֶׁיּוּכַל לִבְרֹא וּלְהַחֲיוֹת בְּרוּאִים שֶׁמַּדְרְגוֹת אֵיכוּתָם וּמַעֲלָתָם הִיא פְּחוּתָה מִמַּדְרְגוֹת אֵיכוּת וּמַעֲלַת הַבְּרוּאִים הַנִּבְרָאִים מֵאוֹתִיּוֹת וְתֵיבוֹת עַצְמָן שֶׁבָּעֲשָׂרָה מַאֲמָרוֹת, שֶׁבָּהֶן מִתְלַבֵּשׁ הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא בִּכְבוֹדוֹ וּבְעַצְמוֹ שֶׁהֵן מִדּוֹתָיו.

so that he [light and vitality] can create and revive [such] creations that the level of quality and dignity of which will be less than the level of quality and dignity of creations that can be created by the letters and words of the Ten utterances in which the Most High is clothed, He is blessed , in His glory and essence, since [Ten utterances] are His attributes.

These attributes are single
У записи 7 лайков,
1 репостов,
413 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям