Тания 30 сивана Врата единства и веры Глава...

Тания 30 сивана

Врата единства и веры

Глава девятая

Примечание.

В этом примечании вкратце объясняется понятие о сжатии света «цимцум», которое понадобилось, чтобы источник Бесконечного света («маор эйн соф») произвел бы из себя категории Хохма (Мудрость) и Мидот (Эмоции).

סוֹד הַצִּמְצוּם בָּאוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא,

Тайна сжатия света — Эйн Соф [— Всевышнего], благословен Он,

До сжатия («цимцум») светил Бесконечный свет Эйн Соф. Цимцум выделил силу ограниченности («коах а-гвуль») в Бесконечном свете.

וְצִמְצוּם אָדָם קַדְמוֹן,

и сжатия «Первичный человек»,

Первичный человек (Адам Кадмон или сокращенно АК) — первое (и высшее) состояние существования, в котором Всевышний проявляет Себя после сжатия (Цимцум). Это источник всех последующих эманации и творений. Это первичная мысль Всевышнего, включающая в себя всю систему поступенного нисхождения миров «седер иштальшилут». На этом уровне уже появляется понятие о мысли, но такой, которая включает в себя все последующее мироздание.

וְסוֹד הַדִּיקְנָא,

и тайна [сжатия] Дикна

Сфира, следующая за Адам Кадмон и предшествующая миру Ацилут, называется Кетер (Венец). Очень сильно ограниченный свет, который от Венца передается миру Ацилут для того, чтобы возможно было появление сфирот или атрибутов, называется Дикна. Дикна на арамейском языке — буквально «борода». Волоса бороды символизируют сжатие, «цимцум». Подобно тому, как в волосах присутствует предельно малая, практически не ощутимая жизненность, настолько, что даже когда волос отрезают, то человек не чувствует боли, так же понятие «таинства Дикна» представляет собой еще один вид цимцума.

שֶׁסּוֹד כָּל הַצִּמְצוּמִים לְצַמְצֵם הָאוֹר שֶׁיִּתְלַבֵּשׁ בִּבְחִינוֹת כֵּלִים דְּעֲשָּׂרָה סְפִירוֹת.

— предназначение всех этих сжатий — ограничить свет, чтобы он облекся в сосудах десяти сфирот.

Таинство всех этих видов цимцума сводится к ограничению света до уровня облечения в сосуды, «келим» мира Ацилут. Десять атрибутов, являющихся как бы каналами, проходя которые, бесконечный свет уменьшается настолько, что становится возможным создание им Вселенной и его действие в ней. Эти десять сфирот: Хохма (Мудрость), Бина (Понимание), Даат (Знание), Хесед (Доброта), Гвура (Сила), Тиферет (Красота), Нецах (Вечность, Победа), Ход (Великолепие, Благодарение), Йесод (Основа), Малхут (Владычество). См. Тания, часть 4, послание 15. Сосуды делятся на понятия: Хохма и Хесед, но сам свет («ор») — он «пашут» («простой», «односложный»), в нем отсутствуют образы атрибутов Хохма и Хесед. Когда же он сжимает себя действием «цимцум» и возникает понятие о «келим» («сосуды», «инструменты») Хохма и Хесед, в которые облекается и с которыми соотносится свет, то появляются понятия об атрибутах Хохма и Хесед, но пребывающих еще в совершенном единении с Ним благословенным.

וְהִנֵּה, אַחַר שֶׁנִּתְלַבֵּשׁ אוֹר אֵין סֹוף בִּבְחִינַת כֵּלִים דְּחָכְמָה בִּינָה דַּעַת, אָז שַׁיָּךְ לוֹמַר מַה שֶׁכָּתַב הָרַמְבַּ"ם: "הוּא הַיּוֹדֵעַ, וְהוּא הַמַּדָּע, וְהוּא הַיָּדוּעַ, וּבִידִיעַת עַצְמוֹ וְכוּ',

И уже после облечения света Эйн Соф в сосудах Хабад можно сказать так, как написано у Рамбама [о непознаваемом парадоксе Высшего Б-жественного Знания и Познания, когда]: «Он — знающий, и Он — знание, и Он — знаемое, и знанием Самого Себя и т. д. [знает все творения]»,

Хабад — начальные буквы первых трех сфирот (составляющих разум): Хохма, Бина и Даат.

לְפִי שֶׁבְּחִינַת כֵּלִים דַּאֲצִילוּת נַעֲשִׂים נְשָׁמָה וְחַיּוּת לְבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה וּלְכָל אֲשֶׁר בָּהֶם.

ибо сосуды мира Ацилут становятся душой и жизненной силой для миров Бриа, Йецира и Асия и для всего, что в них.

«Знанием Самого Себя» в категории сосудов мира Ацилут, Он знает все творения миров Бриа-Йецира-Асия (сокращенно БИА), которые черпают из этих сосудов свою жизненность. Однако все это справедливо после того, как свет прошел процесс сжатия разными видами «цимцум», до той степени, чтобы он смог облечься в сосуды мира Ацилут.

אֲבָל בְּלִי צִמְצוּם וְהַלְבָּשָׁה הַנִּזְכָּר לְעִיל לֹא שַׁיָּךְ כְּלָל לוֹמַר "הוּא הַיּוֹדֵעַ, וְהוּא הַמַּדָּע וְכוּ'",

Но без этого сжатия и облечения [света в сосуды] совершенно нельзя сказать: «Он — знающий, и Он — знание и т. д.»,

Другими словами пока еще совершенно не возможно говорить о таких понятиях, как некое Знание у Б-га, даже в таком еще расплывчатом и зыбком понимании множественности, как в определении «Он — знающий, и Он — знание и т. д.» — все это Он Единственный.

כִּי אֵינוֹ בִּבְחִינַת וְגֶדֶר דַּעַת וּמַדָּע כְּלָל חָס וְשָׁלוֹם,

ибо Он никак не относим к сфере и границам познания и знания, сохрани Б-г,

אֶלָּא לְמַעְלָה מַעְלָה עִלּוּי רַב עַד אֵין קֵץ אֲפִלּוּ מִבְּחִינַת וְגֶדֶר חָכְמָה,

но Он неизмеримо и бесконечно выше даже категории и границ мудрости,

Даже такой возвышенный уровень света, при котором можно сказать, что , тем не менее это всего лишь частный случай определенный границами категории Хохма. Другими словами, это определено и ограничено областью Хохма, Мудрость, а значит — это уже не может быть областью эмоциональной областью Хесед, Добро. Однако Всевышний, Сам по Себе, несравненно выше понятий о даже таких ограничениях.

עַד שֶׁבְּחִינַת חָכְמָה נֶחְשֶׁבֶת אֶצְלוֹ יִתְבָּרֵךְ כִּבְּחִינַת עֲשִׂיָּה גַּשְׁמִית):

так что мудрость считается по отношению к Нему, благословенному, подобной категории физического действия.

До сих пор текст примечания. Мы здесь увидели каким образом привлекается книзу и эманирует из Бесконечного Б-жественного света понятия об интеллектуальной категории Хохма и эмоциональных «мидот», вместе с тем оставаясь единым целым с Бесконечным Б-жественным светом. Пребывая в единстве, которое можно определить словами Рамбама: «Он — знающий, и Он — знание и Он — процесс познания». В любом случае этот парадокс известен мудрецам Каббалы. Однако Алтер Ребе немедленно продолжает:

וְהִנֵּה, אֵין לָנוּ עֵסֶק בַּנִּסְתָּרוּת, אַךְ "הַנִּגְלוֹת לָנוּ", לְהַאֲמִין אֱמוּנָה שְׁלֵמָה דְּאִיהוּ וּגְרָמוֹהִי חַד,

Но мы не дерзаем вникать в область сокровенного, и лишь открыто нам, дабы уверовать полной верой, что «Он и Его атрибуты — одно»,

То, как выделились из Бесконечности света сфирот, но при этом оставаясь единым целым с Бесконечным Б-жественным светом относится к области сокровенного. В то, что скрыто от постижения — не может быть предметом изучения, но все же это открыто вере. В то, каким образом «Он и Его атрибуты [«келим» и «сфирот»] — одно» — можно воспринимать только верой.

דְּהַיְנוּ מִדּוֹתָיו שֶׁל הַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא וּרְצוֹנוֹ וְחָכְמָתוֹ וּבִינָתוֹ וְדַעְתּוֹ עִם מָהוּתוֹ וְעַצְמוּתוֹ, הַמְּרוֹמָם לְבַדּוֹ רוֹמְמוּת אֵין קֵץ מִבְּחִינַת חָכְמָה וְשֵׂכֶל וְהַשָּׂגָה.

то есть атрибуты Всевышнего, благословен Он, и Его желание [«рацон»], мудрость [«хохма»], понимание [«бина»] и знание [«даат»] - [одно] с сутью и сущностью [«маут» и «ацмут»] Его, только Он возвышен бесконечно над категорией мудрости, разума и постижения.

וְלָכֵן, גַּם יִחוּדוֹ שֶׁמִּתְיַחֵד עִם מִדּוֹתָיו שֶׁהֶאֱצִיל מֵאִתּוֹ יִתְבָּרֵךְ, גַּם כֵּן אֵינוֹ בִּבְחִינַת הַשָּׂגָה לְהַשִּׂיג אֵיךְ מִתְיַחֵד בָּהֶן.

И потому [поскольку Всевышний бесконечно выше понятий о разуме и интеллектуальном постижении] единство, которым Он соединяется со Своими атрибутами, которые Он эманировал из Себя, также не есть в сфере постижения, [то есть невозможно] постичь, как Он с ними соединяется,

Воспринимать это можно только при помощи веры, «эмуна».

וְלָכֵן נִקְרְאוּ מִדּוֹתָיו שֶׁל הַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא שֶׁהֵן הַסְּפִירוֹת בַּזֹּהַר הַקָּדֹושׁ: "רָזָא דִּמְהֵימְנוּתָא", שֶׁהִיא הָאֱמוּנָה שֶׁלְּמַעְלָה מִן הַשֵּׂכֶל:

и потому в священной книге «Зоар» атрибуты Всевышнего, благословен Он, то есть сфирот, названы Раза де-меэйманута, таинство веры, и это — вера, превосходящая разум.
Tania 30 Sivana

The gates of unity and faith

Chapter nine

Note.

This footnote briefly explains the concept of Tzimtzum light compression, which was required for the source of the Infinite Light (Maor Ein Sof) to produce the categories of Hochma (Wisdom) and Midot (Emotions).

סוֹד הַצִּמְצוּם בָּאוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא,

The mystery of the compression of light - Ein Sof [- the Almighty], blessed be He,

Before compression (“tsimtzum”), Ein Sof shone the Infinite Light. Tzimtzum singled out the power of narrow-mindedness (“koah a-gwul”) in the Infinite Light.

וְצִמְצוּם אָדָם קַדְמוֹן,

and compression "Primary Man",

The primary person (Adam Kadmon or AK for short) is the first (and highest) state of existence in which the Almighty manifests Himself after compression (Tzimtzum). This is the source of all subsequent emanations and creations. This is the primary thought of the Almighty, which includes the entire system of received descent of the worlds "Seder Ishtalshilut." At this level, the concept of thought already appears, but one that includes all the subsequent universe.

וְסוֹד הַדִּיקְנָא,

and the mystery of [compression] dikna

The Sefira following Adam Kadmon and preceding the world of Atzilut is called Kether (Crown). The very limited light that is transmitted from the Crown to the world of Atzilut so that the appearance of the Sefirot or attributes is possible is called Dikna. Dikna in Aramaic is literally a "beard." Beard hair symbolizes contraction, “tzimtzum”. Just as there is an extremely small, almost imperceptible vitality in the hair, so much so that even when the hair is cut off, the person does not feel pain, so the concept of “the mysteries of Dikna” is another kind of tzimtzum.

שֶׁסּוֹד כָּל הַצִּמְצוּמִים לְצַמְצֵם הָאוֹר שֶׁיִּתְלַבֵּשׁ בִּבְחִינוֹת כֵּלִים דְּעֲשָּׂרָה סְפִירוֹת.

- the purpose of all these contractions is to limit the light so that it is clothed in the vessels of the ten Sefirot.

The mystery of all these types of tzimtzum is reduced to restricting light to the level of investing in the vessels, the "Kelim" of the world of Atzilut. Ten attributes, which are like channels, passing through which, infinite light is reduced so that it becomes possible to create the Universe and its action in it. These ten Sefirot: Hochma (Wisdom), Bina (Understanding), Daat (Knowledge), Hesed (Kindness), Gevura (Strength), Tipheret (Beauty), Netzah (Eternity, Victory), Hod (Splendor, Thanksgiving), Yesod ( Basis), Malchut (Dominion). See Taniya, part 4, message 15. The vessels are divided into concepts: Hochma and Hesed, but the light itself (“Ohr”) - it is “plowed” (“simple”, “monosyllabic”), it lacks images of the attributes of Hochma and Hesed . When he compresses himself with the action of “tzimtzum” and the concept of “Kelim” (“vessels”, “instruments”) of Hochma and Hesed arises, in which the light is clothed and correlated with, then concepts about the attributes of Hochm and Hesed, but still residing in perfect union with him blessed.

וְהִנֵּה, אַחַר שֶׁנִּתְלַבֵּשׁ אוֹר אֵין סֹוף בִּבְחִינַת כֵּלִים דְּחָכְמָה בִּינָה דַּעַת, אָז שַׁיָּךְ לוֹמַר מַה שֶׁכָּתַב הָרַמְבַּ"ם: "הוּא הַיּוֹדֵעַ, וְהוּא הַמַּדָּע, וְהוּא הַיָּדוּעַ, וּבִידִיעַת עַצְמוֹ וְכוּ ',

And after the endowment of light, Ein Sof in the vessels of Chabad can be said as written by Rambam [about the unknowable paradox of the Highest Divine Knowledge and Cognition, when]: “He is knowing, and He is knowledge, and He is known and knowledge Himself, etc. [knows all the creations] ”,

Chabad - the initial letters of the first three Sefirot (making up the mind): Hochma, Bina, and Daat.

לְפִי שֶׁבְּחִינַת כֵּלִים דַּאֲצִילוּת נַעֲשִׂים נְשָׁמָה וְחַיּוּת לְבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה וּלְכָל אֲשֶׁר בָּהֶם.

for the vessels of the world of Atzilut become the soul and vitality for the worlds of Bria, Yetzirah, and Assiya, and for all that is in them.

By “Knowledge of Himself” in the category of vessels of the world of Atzilut, He knows all the creations of the worlds of Briah Yetzirah Assiya (abbreviated BIA), which draw their vitality from these vessels. However, all this is true after the light went through the process of compression with different types of “tzimtzum”, to the extent that it could put on the vessels of the world of Atzilut.

אֲבָל בְּלִי צִמְצוּם וְהַלְבָּשָׁה הַנִּזְכָּר לְעִיל לֹא שַׁיָּךְ כְּלָל לוֹמַר "הוּא הַיּוֹדֵעַ, וְהוּא הַמַּדָּע וְכוּ '",

But without this contraction and endowment [of light in the vessels] it is absolutely impossible to say: "He is the knowing one, and He is knowledge, etc.",

In other words, it is still completely impossible to speak of such concepts as a certain Knowledge of Gd, even in such a still vague and unsteady understanding of multiplicity as in the definition of "He is knowing, and He is knowledge, etc." - all this He is the One.

כִּי אֵינוֹ בִּבְחִינַת וְגֶדֶר דַּעַת וּמַדָּע כְּלָל חָס וְשָׁלוֹם,

for He is in no way related to the sphere and boundaries of knowledge and knowledge, save Gd,

אֶלָּא לְמַעְלָה מַעְלָה עִלּוּי רַב עַד אֵין קֵץ אֲפִלּוּ מִבְּחִינַת וְגֶדֶר חָכְמָה,

but He is immeasurably and infinitely higher than even the category and boundaries of wisdom,

Even such an elevated level of light at which it can be said that, nevertheless, this is just a special case defined by the boundaries of the Hochma category. In other words, this is defined and limited to the area of ​​Hochma, Wisdom, which means that it can no longer be
У записи 7 лайков,
0 репостов,
327 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям