2 тамуза
Врата единства и веры
Глава десятая
Ниже Алтер Ребе приводит пример, иллюстрирующий каким образом образовались творения из мидот и сфирот.
עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל: בְּיוֹם רִאשׁוֹן מִשֶּׁשֵּׁת יְמֵי בְּרֵאשִׁית נִגְלֵית מִדַּת הַחֶסֶד, כְּלוּלָה מִכָּל מִדּוֹתָיו הַקְּדוֹשׁוֹת, וּרְצוֹנוֹ וְחָכְמָתוֹ וּבִינָתוֹ וְדַעְתּוֹ מְלֻבָּשִׁין בָּהּ,
Например, в первый из шести дней творения проявился атрибут доброты [Хесед], включающий в себя все святые атрибуты Всевышнего, и Его желание, мудрость, понимание, знание были в нем облечены.
Каждый атрибут включает в себя все остальные, а его название указывает на доминирующее качество.
וּבָרָא בָּהּ אֶת הָאוֹר בְּמַאֲמַר "יְהִי אוֹר",
И Он создал им свет речением: «Да будет свет»,
Берейшит, 1:3. Свет был создан категорией Хесед, поскольку аспект света представляет собой творящую созидающую силу, исходящую из раскрытия Хеседа.
Что же общего между светом и Хесед?
שֶׁהִיא בְּחִינַת הִתְפַּשְּׁטוּת וְהַמְשָׁכַת הָאוֹר לָעוֹלָם מִלְּמַעְלָה וְהִתְפַּשְּׁטוּתוֹ בָּעוֹלָם מִסּוֹף הָעוֹלָם עַד סוֹפוֹ, שֶׁהִיא בְּחִינַת מִדַּת חֶסֶד;
а это — распространение света и привлечение его сверху в мир, и его распространение в мире из конца в конец, и это [сотворение света] — категория Хесед,
Таким образом суть Хеседа в распространении («итпаштут») и раскрытии («гилуй»).
רַק מִפְּנֵי שֶׁכְּלוּלָה גַּם מִמִּדַּת גְּבוּרָה,
и лишь потому, что в нее включена также и Гвура,
Ведь атрибуты «мидот» и «сфирот» (мира Ацилут) находятся в состоянии взаимопроникновения, один в другом и категория Хесед включает в себя также категорию Гвура.
לָכֵן לֹא הָיָה רוּחָנִי כְּאוֹר שֶׁל מַעְלָה מַמָּשׁ,
свет этот [который возник из категории Хесед] не был духовного порядка, точно таким же, как свет в верхних мирах.
וְגַם נִתְלַבֵּשׁ בָּעוֹלָם הַזֶּה שֶׁהוּא בִּבְחִינַת גְּבוּל וְתַכְלִית,
И еще: он облекся в этот мир, конечный и ограниченный
שֶׁהוּא מַהֲלַךְ חַמֶשׁ מֶאוֹת שָׁנָה מֵהָאָרֶץ לָרָקִיעַ וּמִמִּזְרָח לְמַעֲרָב.
ведь написано: «Пятьсот лет пешего пути от земли до неба и с востока на запад».
Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, 13а.
Все эти ограничения не могли бы возникнуть, если бы возникновение мира было обусловлено категорией Хесед самой по себе, ведь Хесед — это распространение без всяких ограничений. Следовательно в процессе творения участвует категория Хасед в том виде, как она включает в себя также категорию Гвура. Именно от аспектов сокращения света, присущих категории Гвура, приходят все вышеуказанные рамки и ограничения. Однако поскольку в первый день из шести дней творения раскрылось действие категории Хесед, то возникли тогда те творения, которые имеют отношение к этому Б-жественному атрибуту — понятие о свете и т. п.
וְכֵן בְּיוֹם שֵׁנִי נִגְלֵית מִדַּת גְּבוּרָה כְּלוּלָה מִשְּׁאָר מִדּוֹת,
И подобным образом во второй день проявился атрибут силы [Гвура], включающий в себя все остальные атрибуты
Во второй день из шести дней творения.
וּרְצוֹנוֹ כוּ',
и Его желание и т. д.,
А также Рацон, Хохма, Бина, Даат, которые в нее облечены.
וּבָרָא בָּהּ הָרָקִיעַ בְּמַאֲמַר "יְהִי רָקִיעַ בְּתוֹךְ הַמָּיִם, וִיהִי מַבְדִּיל בֵּין מַיִם לָמָּיִם",
и Он создал им небосвод речением: «Да будет твердь небесная посреди вод и да отделит воды от вод».
Берейшит, 1:6. Категорией Гвура Всевышний создал небосвод («ракиа»). Это речение («маамар») и само творение, происходящее из него, имеют отношение к категории Гвура.
שֶׁהִיא בְּחִינַת צִמְצוּם וּגְבוּרוֹת לְהַעֲלִים מַיִם הָעֶלְיוֹנִים הָרוּחֲנִיִּים מִמַּיִם הַתַּחְתּוֹנִים, וְעַל יְדֵי זֶה נִתְגַּשְּׁמוּ הַתַּחְתּוֹנִים בְּהִבָּדְלָם מֵהָעֶלְיוֹנִים;
И это [разделение вод] — Цимцум и ограничивающие силы, чтобы скрыть верхние духовные воды от нижних вод, дабы таким образом, отделившись от верхних вод, нижние воды материализовались.
Таким образом эта их материализация произошла посредством сжатия и утаения света, исходящих из категории Гвура, того Б-жественного атрибута, действие которого раскрылось во второй день из шести дней творения.
וּמִדַּת חֶסֶד כְּלוּלָה בָּהּ, כִּי "עוֹלָם חֶסֶד יִבָּנֶה"
И в него [в атрибут силы] включен атрибут доброты, ибо «мир добротою строится»,
Теилим, 89:3. Само строительство мира — это отражение категории Хесед (добро) и «гилуй» (раскрытие). — Примечание Любавичского Ребе Шлита. Таким образом даже там, где происходит действие категории Гвура (строгость и ограничение), там же действует категория Хесед.
שֶׁהַכֹּל כְּדֵי שֶׁתֵּרָאֶה הַיַּבָּשָׁה וְאָדָם עָלֶיהָ לַעֲבֹד ה'.
ибо все это [разделение вод] для того, чтобы появилась суша, а на ней и человек для служения Всевышнему.
Это представляет собой аспект категории Хесед.
וְכֵן כֻּלָּן.
И так все.
Все остальные атрибуты Всевышнего, благословен Он, проявились соответственно в каждом из дней творения.
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר אֵלִיָּהוּ בַּתִּקּוּנִים שָׁם: "לְאַחְזָאָה אֵיךְ אִתְנַהִיג עַלְמָא בְּצֶדֶק וּמִשְׁפָּט כוּ',
И сказал о том [пророк] Элиягу в книге «Тикуним», там же: «Чтобы показать, как миром правят праведность и справедливость...
Подразумевая, что «сфирот» эманированы из Единства Творца для управлением мира по законам праведности («цедек») и справедливости («мишпат»).
צֶדֶק איהו דִּין, מִשְׁפָּט אִיהוּ רַחֲמֵי כוּ',
праведность — это суд, а справедливость — милосердие...
Праведный суд, «Цедек» — это категория Гвура (строгость, суд). Справедливый суд, «Мишпат» — категория Хесед и Рахамим (милосердие).
כֹּלָּא לְאַחְזָאָה אֵיךְ אִתְנַהִיג עַלְמָא,
все [проявление атрибутов] для того, чтобы показать, какими путями ведется мир,
אֲבָל לָאו דְּאִית לָךְ צֶדֶק יְדִיעָא דְּאִיהוּ דִּין,
но не потому, что у Тебя постижимая праведность, то есть суд,
Но не в том смысле, что у Всевышнего высшая категория «цедек» — это доступный земному разуму аспект праведного суда, в основе которого строгость.
וְלָא מִשְׁפָּט יְדִיעָא דְּאִיהוּ רַחֲמֵי,
или постижимая справедливость, то есть милосердие,
Также не в том смысле, что высшая категория «мишпат» — это справедливость в человеческом понимании, то есть суд по милосердию.
וְלָאו מִכָּל אִינוּן מִדּוֹת כְּלָל":
и [также] все прочие атрибуты».
Другими словами, «цедек» и «мишпат» обозначены этими качествами праведного и справедливого суда только по отношению к сотворенным мирам и творениям в них. Однако относительно Всевышнего, абсурдно присваивать Ему ТАКОЕ понятие «цедек» и ТАКОЕ понятие «мишпат». Относительно Б-га эти атрибуты вообще не представляют собой нечто существующее, они полностью неотъемлемая часть одного целого с Ним. Подобно свету солнца, когда он еще не выделился из своего источника. Находясь внутри тела солнца, свет лучей не представляет собой самостоятельной реальности, но слит в единое целое с самим солнцем.
Врата единства и веры
Глава десятая
Ниже Алтер Ребе приводит пример, иллюстрирующий каким образом образовались творения из мидот и сфирот.
עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל: בְּיוֹם רִאשׁוֹן מִשֶּׁשֵּׁת יְמֵי בְּרֵאשִׁית נִגְלֵית מִדַּת הַחֶסֶד, כְּלוּלָה מִכָּל מִדּוֹתָיו הַקְּדוֹשׁוֹת, וּרְצוֹנוֹ וְחָכְמָתוֹ וּבִינָתוֹ וְדַעְתּוֹ מְלֻבָּשִׁין בָּהּ,
Например, в первый из шести дней творения проявился атрибут доброты [Хесед], включающий в себя все святые атрибуты Всевышнего, и Его желание, мудрость, понимание, знание были в нем облечены.
Каждый атрибут включает в себя все остальные, а его название указывает на доминирующее качество.
וּבָרָא בָּהּ אֶת הָאוֹר בְּמַאֲמַר "יְהִי אוֹר",
И Он создал им свет речением: «Да будет свет»,
Берейшит, 1:3. Свет был создан категорией Хесед, поскольку аспект света представляет собой творящую созидающую силу, исходящую из раскрытия Хеседа.
Что же общего между светом и Хесед?
שֶׁהִיא בְּחִינַת הִתְפַּשְּׁטוּת וְהַמְשָׁכַת הָאוֹר לָעוֹלָם מִלְּמַעְלָה וְהִתְפַּשְּׁטוּתוֹ בָּעוֹלָם מִסּוֹף הָעוֹלָם עַד סוֹפוֹ, שֶׁהִיא בְּחִינַת מִדַּת חֶסֶד;
а это — распространение света и привлечение его сверху в мир, и его распространение в мире из конца в конец, и это [сотворение света] — категория Хесед,
Таким образом суть Хеседа в распространении («итпаштут») и раскрытии («гилуй»).
רַק מִפְּנֵי שֶׁכְּלוּלָה גַּם מִמִּדַּת גְּבוּרָה,
и лишь потому, что в нее включена также и Гвура,
Ведь атрибуты «мидот» и «сфирот» (мира Ацилут) находятся в состоянии взаимопроникновения, один в другом и категория Хесед включает в себя также категорию Гвура.
לָכֵן לֹא הָיָה רוּחָנִי כְּאוֹר שֶׁל מַעְלָה מַמָּשׁ,
свет этот [который возник из категории Хесед] не был духовного порядка, точно таким же, как свет в верхних мирах.
וְגַם נִתְלַבֵּשׁ בָּעוֹלָם הַזֶּה שֶׁהוּא בִּבְחִינַת גְּבוּל וְתַכְלִית,
И еще: он облекся в этот мир, конечный и ограниченный
שֶׁהוּא מַהֲלַךְ חַמֶשׁ מֶאוֹת שָׁנָה מֵהָאָרֶץ לָרָקִיעַ וּמִמִּזְרָח לְמַעֲרָב.
ведь написано: «Пятьсот лет пешего пути от земли до неба и с востока на запад».
Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, 13а.
Все эти ограничения не могли бы возникнуть, если бы возникновение мира было обусловлено категорией Хесед самой по себе, ведь Хесед — это распространение без всяких ограничений. Следовательно в процессе творения участвует категория Хасед в том виде, как она включает в себя также категорию Гвура. Именно от аспектов сокращения света, присущих категории Гвура, приходят все вышеуказанные рамки и ограничения. Однако поскольку в первый день из шести дней творения раскрылось действие категории Хесед, то возникли тогда те творения, которые имеют отношение к этому Б-жественному атрибуту — понятие о свете и т. п.
וְכֵן בְּיוֹם שֵׁנִי נִגְלֵית מִדַּת גְּבוּרָה כְּלוּלָה מִשְּׁאָר מִדּוֹת,
И подобным образом во второй день проявился атрибут силы [Гвура], включающий в себя все остальные атрибуты
Во второй день из шести дней творения.
וּרְצוֹנוֹ כוּ',
и Его желание и т. д.,
А также Рацон, Хохма, Бина, Даат, которые в нее облечены.
וּבָרָא בָּהּ הָרָקִיעַ בְּמַאֲמַר "יְהִי רָקִיעַ בְּתוֹךְ הַמָּיִם, וִיהִי מַבְדִּיל בֵּין מַיִם לָמָּיִם",
и Он создал им небосвод речением: «Да будет твердь небесная посреди вод и да отделит воды от вод».
Берейшит, 1:6. Категорией Гвура Всевышний создал небосвод («ракиа»). Это речение («маамар») и само творение, происходящее из него, имеют отношение к категории Гвура.
שֶׁהִיא בְּחִינַת צִמְצוּם וּגְבוּרוֹת לְהַעֲלִים מַיִם הָעֶלְיוֹנִים הָרוּחֲנִיִּים מִמַּיִם הַתַּחְתּוֹנִים, וְעַל יְדֵי זֶה נִתְגַּשְּׁמוּ הַתַּחְתּוֹנִים בְּהִבָּדְלָם מֵהָעֶלְיוֹנִים;
И это [разделение вод] — Цимцум и ограничивающие силы, чтобы скрыть верхние духовные воды от нижних вод, дабы таким образом, отделившись от верхних вод, нижние воды материализовались.
Таким образом эта их материализация произошла посредством сжатия и утаения света, исходящих из категории Гвура, того Б-жественного атрибута, действие которого раскрылось во второй день из шести дней творения.
וּמִדַּת חֶסֶד כְּלוּלָה בָּהּ, כִּי "עוֹלָם חֶסֶד יִבָּנֶה"
И в него [в атрибут силы] включен атрибут доброты, ибо «мир добротою строится»,
Теилим, 89:3. Само строительство мира — это отражение категории Хесед (добро) и «гилуй» (раскрытие). — Примечание Любавичского Ребе Шлита. Таким образом даже там, где происходит действие категории Гвура (строгость и ограничение), там же действует категория Хесед.
שֶׁהַכֹּל כְּדֵי שֶׁתֵּרָאֶה הַיַּבָּשָׁה וְאָדָם עָלֶיהָ לַעֲבֹד ה'.
ибо все это [разделение вод] для того, чтобы появилась суша, а на ней и человек для служения Всевышнему.
Это представляет собой аспект категории Хесед.
וְכֵן כֻּלָּן.
И так все.
Все остальные атрибуты Всевышнего, благословен Он, проявились соответственно в каждом из дней творения.
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר אֵלִיָּהוּ בַּתִּקּוּנִים שָׁם: "לְאַחְזָאָה אֵיךְ אִתְנַהִיג עַלְמָא בְּצֶדֶק וּמִשְׁפָּט כוּ',
И сказал о том [пророк] Элиягу в книге «Тикуним», там же: «Чтобы показать, как миром правят праведность и справедливость...
Подразумевая, что «сфирот» эманированы из Единства Творца для управлением мира по законам праведности («цедек») и справедливости («мишпат»).
צֶדֶק איהו דִּין, מִשְׁפָּט אִיהוּ רַחֲמֵי כוּ',
праведность — это суд, а справедливость — милосердие...
Праведный суд, «Цедек» — это категория Гвура (строгость, суд). Справедливый суд, «Мишпат» — категория Хесед и Рахамим (милосердие).
כֹּלָּא לְאַחְזָאָה אֵיךְ אִתְנַהִיג עַלְמָא,
все [проявление атрибутов] для того, чтобы показать, какими путями ведется мир,
אֲבָל לָאו דְּאִית לָךְ צֶדֶק יְדִיעָא דְּאִיהוּ דִּין,
но не потому, что у Тебя постижимая праведность, то есть суд,
Но не в том смысле, что у Всевышнего высшая категория «цедек» — это доступный земному разуму аспект праведного суда, в основе которого строгость.
וְלָא מִשְׁפָּט יְדִיעָא דְּאִיהוּ רַחֲמֵי,
или постижимая справедливость, то есть милосердие,
Также не в том смысле, что высшая категория «мишпат» — это справедливость в человеческом понимании, то есть суд по милосердию.
וְלָאו מִכָּל אִינוּן מִדּוֹת כְּלָל":
и [также] все прочие атрибуты».
Другими словами, «цедек» и «мишпат» обозначены этими качествами праведного и справедливого суда только по отношению к сотворенным мирам и творениям в них. Однако относительно Всевышнего, абсурдно присваивать Ему ТАКОЕ понятие «цедек» и ТАКОЕ понятие «мишпат». Относительно Б-га эти атрибуты вообще не представляют собой нечто существующее, они полностью неотъемлемая часть одного целого с Ним. Подобно свету солнца, когда он еще не выделился из своего источника. Находясь внутри тела солнца, свет лучей не представляет собой самостоятельной реальности, но слит в единое целое с самим солнцем.
2 tamuz
The gates of unity and faith
Chapter ten
Below Alter Rebbe gives an example illustrating how creations were formed from middots and Sefirot.
עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל: בְּיוֹם רִאשׁוֹן מִשֶּׁשֵּׁת יְמֵי בְּרֵאשִׁית נִגְלֵית מִדַּת הַחֶסֶד, כְּלוּלָה מִכָּל מִדּוֹתָיו הַקְּדוֹשׁוֹת ,ובָּובָּוֹוֹוֹוֹוֹת
For example, in the first of six days of creation, the attribute of kindness [Hesed] manifested itself, including all the holy attributes of the Most High, and His desire, wisdom, understanding, knowledge were vested in him.
Each attribute includes all the others, and its name indicates a dominant quality.
וּבָרָא בָּהּ אֶת הָאוֹר בְּמַאֲמַר "יְהִי אוֹר",
And He created light for them by saying: “Let there be light,”
Bereishit, 1: 3. The light was created by the Hesed category, because the aspect of light is a creative creative force emanating from the disclosure of Hesed.
What is common between light and Hesed?
שֶׁהִיא בְּחִינַת הִתְפַּשְּׁטוּת וְהַמְשָׁכַת הָאוֹר לָעוֹלָם מִלְּמַעְלָה וְהִתְפַּשְּׁטוּתוֹ בָּעוֹלָם מִסּוֹף הָעוֹלָם עַד סוֹפוֹ, שֶׁהנַיא
and this is the spread of light and its attraction from above to the world, and its distribution in the world from end to end, and this [creation of light] is the category of Hesed,
Thus, the essence of Hesed is in distribution (“itpastut”) and disclosure (“giluy”).
רַק מִפְּנֵי שֶׁכְּלוּלָה גַּם מִמִּדַּת גְּבוּרָה,
and only because Gevura is also included in it,
Indeed, the attributes “middot” and “Sefirot” (the world of Atzilut) are in a state of interpenetration, one in the other and the Hesed category also includes the category of Gevurah.
לָכֵן לֹא הָיָה רוּחָנִי כְּאוֹר שֶׁל מַעְלָה מַמָּשׁ,
this light [which arose from the category of Hesed] was not of a spiritual order, exactly the same as light in the upper worlds.
וְגַם נִתְלַבֵּשׁ בָּעוֹלָם הַזֶּה שֶׁהוּא בִּבְחִינַת גְּבוּל וְתַכְלִית,
And one more thing: he put on this world, finite and limited
שֶׁהוּא מַהֲלַךְ חַמֶשׁ מֶאוֹת שָׁנָה מֵהָאָרֶץ לָרָקִיעַ וּמִמִּזְרָח לְמַעֲרָב.
for it is written: "Five hundred years of walking from earth to heaven and from east to west."
Babylonian Talmud, Tract Hagiga, 13a.
All these restrictions could not have arisen if the emergence of the world was due to the Hesed category in itself, because Hesed is a distribution without any restrictions. Consequently, the Hased category is involved in the process of creation as it also includes the category of Gevurah. It is from the aspects of light reduction inherent in the category of Gevura that all of the above frameworks and limitations come. However, since the Hesed category was revealed on the first day of the six days of creation, then those creations arose that are related to this Divine attribute - the concept of light, etc.
וְכֵן בְּיוֹם שֵׁנִי נִגְלֵית מִדַּת גְּבוּרָה כְּלוּלָה מִשְּׁאָר מִדּוֹת,
And in a similar way, the attribute of power [Gevura], including all other attributes, appeared on the second day.
The second day of six days of creation.
וּרְצוֹנוֹ כוּ ',
and His desire, etc.,
And also Ratzon, Hochma, Bina, Daat, who are invested in it.
וּבָרָא בָּהּ הָרָקִיעַ בְּמַאֲמַר "יְהִי רָקִיעַ בְּתוֹךְ הַמָּיִם, וִיהִי מַבְדִּיל בֵּין מַיִם לָמָּיִם",
and He made them a firmament by saying: "May the firmament of heaven be in the midst of the waters, and let it separate the waters from the waters."
Bereishit, 1: 6. By the category of Gevurah, the Most High created the firmament ("rakia"). This utterance (“Maamar”) and the creation itself originating from it are related to the category of Gevurah.
שֶׁהִיא בְּחִינַת צִמְצוּם וּגְבוּרוֹת לְהַעֲלִים מַיִם הָעֶלְיוֹנִים הָרוּחֲנִיִּים מִמַּיִם הַתַּחְתּוֹנִים, וְעַל יְדֵי זֶה נִתְגַּשְּׁמוּה
And this [division of waters] is Tzimtzum and the limiting forces in order to hide the upper spiritual waters from the lower waters, so that, having separated from the upper waters, the lower waters materialize.
Thus, this materialization of them occurred through the contraction and concealment of the light emanating from the category of Gevur, that Divine attribute whose action was revealed on the second day of the six days of creation.
וּמִדַּת חֶסֶד כְּלוּלָה בָּהּ, כִּי "עוֹלָם חֶסֶד יִבָּנֶה"
And the attribute of kindness is included in it [in the attribute of strength], because "peace is being built with kindness,"
Teilim, 89: 3. The construction of the world itself is a reflection of the categories of Hesed (good) and "jilu" (disclosure). - Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit. Thus, even where the action of the category of Gevura takes place (rigor and restriction), the category of Hesed acts in the same place.
שֶׁהַכֹּל כְּדֵי שֶׁתֵּרָאֶה הַיַּבָּשָׁה וְאָדָם עָלֶיהָ לַעֲבֹד ה '.
for all this [the separation of the waters] is for the land to appear, and on it man to serve the Almighty.
This is an aspect of the Hesed category.
וְכֵן כֻּלָּן.
And so it is.
All other attributes of the Almighty, blessed be He, manifested accordingly in each of the days of creation.
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר אֵלִיָּהוּ בַּתִּקּוּנִים שָׁם: "לְאַחְזָאָה אֵיךְ אִתְנַהִיג עַלְמָא בְּצֶדֶק וּמִשְׁפָּט כוּ ',
And he [the prophet] Eliyahu said in the book “Tikunim,” ibid: “To show how righteousness and justice rule the world
The gates of unity and faith
Chapter ten
Below Alter Rebbe gives an example illustrating how creations were formed from middots and Sefirot.
עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל: בְּיוֹם רִאשׁוֹן מִשֶּׁשֵּׁת יְמֵי בְּרֵאשִׁית נִגְלֵית מִדַּת הַחֶסֶד, כְּלוּלָה מִכָּל מִדּוֹתָיו הַקְּדוֹשׁוֹת ,ובָּובָּוֹוֹוֹוֹוֹת
For example, in the first of six days of creation, the attribute of kindness [Hesed] manifested itself, including all the holy attributes of the Most High, and His desire, wisdom, understanding, knowledge were vested in him.
Each attribute includes all the others, and its name indicates a dominant quality.
וּבָרָא בָּהּ אֶת הָאוֹר בְּמַאֲמַר "יְהִי אוֹר",
And He created light for them by saying: “Let there be light,”
Bereishit, 1: 3. The light was created by the Hesed category, because the aspect of light is a creative creative force emanating from the disclosure of Hesed.
What is common between light and Hesed?
שֶׁהִיא בְּחִינַת הִתְפַּשְּׁטוּת וְהַמְשָׁכַת הָאוֹר לָעוֹלָם מִלְּמַעְלָה וְהִתְפַּשְּׁטוּתוֹ בָּעוֹלָם מִסּוֹף הָעוֹלָם עַד סוֹפוֹ, שֶׁהנַיא
and this is the spread of light and its attraction from above to the world, and its distribution in the world from end to end, and this [creation of light] is the category of Hesed,
Thus, the essence of Hesed is in distribution (“itpastut”) and disclosure (“giluy”).
רַק מִפְּנֵי שֶׁכְּלוּלָה גַּם מִמִּדַּת גְּבוּרָה,
and only because Gevura is also included in it,
Indeed, the attributes “middot” and “Sefirot” (the world of Atzilut) are in a state of interpenetration, one in the other and the Hesed category also includes the category of Gevurah.
לָכֵן לֹא הָיָה רוּחָנִי כְּאוֹר שֶׁל מַעְלָה מַמָּשׁ,
this light [which arose from the category of Hesed] was not of a spiritual order, exactly the same as light in the upper worlds.
וְגַם נִתְלַבֵּשׁ בָּעוֹלָם הַזֶּה שֶׁהוּא בִּבְחִינַת גְּבוּל וְתַכְלִית,
And one more thing: he put on this world, finite and limited
שֶׁהוּא מַהֲלַךְ חַמֶשׁ מֶאוֹת שָׁנָה מֵהָאָרֶץ לָרָקִיעַ וּמִמִּזְרָח לְמַעֲרָב.
for it is written: "Five hundred years of walking from earth to heaven and from east to west."
Babylonian Talmud, Tract Hagiga, 13a.
All these restrictions could not have arisen if the emergence of the world was due to the Hesed category in itself, because Hesed is a distribution without any restrictions. Consequently, the Hased category is involved in the process of creation as it also includes the category of Gevurah. It is from the aspects of light reduction inherent in the category of Gevura that all of the above frameworks and limitations come. However, since the Hesed category was revealed on the first day of the six days of creation, then those creations arose that are related to this Divine attribute - the concept of light, etc.
וְכֵן בְּיוֹם שֵׁנִי נִגְלֵית מִדַּת גְּבוּרָה כְּלוּלָה מִשְּׁאָר מִדּוֹת,
And in a similar way, the attribute of power [Gevura], including all other attributes, appeared on the second day.
The second day of six days of creation.
וּרְצוֹנוֹ כוּ ',
and His desire, etc.,
And also Ratzon, Hochma, Bina, Daat, who are invested in it.
וּבָרָא בָּהּ הָרָקִיעַ בְּמַאֲמַר "יְהִי רָקִיעַ בְּתוֹךְ הַמָּיִם, וִיהִי מַבְדִּיל בֵּין מַיִם לָמָּיִם",
and He made them a firmament by saying: "May the firmament of heaven be in the midst of the waters, and let it separate the waters from the waters."
Bereishit, 1: 6. By the category of Gevurah, the Most High created the firmament ("rakia"). This utterance (“Maamar”) and the creation itself originating from it are related to the category of Gevurah.
שֶׁהִיא בְּחִינַת צִמְצוּם וּגְבוּרוֹת לְהַעֲלִים מַיִם הָעֶלְיוֹנִים הָרוּחֲנִיִּים מִמַּיִם הַתַּחְתּוֹנִים, וְעַל יְדֵי זֶה נִתְגַּשְּׁמוּה
And this [division of waters] is Tzimtzum and the limiting forces in order to hide the upper spiritual waters from the lower waters, so that, having separated from the upper waters, the lower waters materialize.
Thus, this materialization of them occurred through the contraction and concealment of the light emanating from the category of Gevur, that Divine attribute whose action was revealed on the second day of the six days of creation.
וּמִדַּת חֶסֶד כְּלוּלָה בָּהּ, כִּי "עוֹלָם חֶסֶד יִבָּנֶה"
And the attribute of kindness is included in it [in the attribute of strength], because "peace is being built with kindness,"
Teilim, 89: 3. The construction of the world itself is a reflection of the categories of Hesed (good) and "jilu" (disclosure). - Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit. Thus, even where the action of the category of Gevura takes place (rigor and restriction), the category of Hesed acts in the same place.
שֶׁהַכֹּל כְּדֵי שֶׁתֵּרָאֶה הַיַּבָּשָׁה וְאָדָם עָלֶיהָ לַעֲבֹד ה '.
for all this [the separation of the waters] is for the land to appear, and on it man to serve the Almighty.
This is an aspect of the Hesed category.
וְכֵן כֻּלָּן.
And so it is.
All other attributes of the Almighty, blessed be He, manifested accordingly in each of the days of creation.
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר אֵלִיָּהוּ בַּתִּקּוּנִים שָׁם: "לְאַחְזָאָה אֵיךְ אִתְנַהִיג עַלְמָא בְּצֶדֶק וּמִשְׁפָּט כוּ ',
And he [the prophet] Eliyahu said in the book “Tikunim,” ibid: “To show how righteousness and justice rule the world
У записи 7 лайков,
0 репостов,
330 просмотров.
0 репостов,
330 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский