Тания 21 тамуза Послание о покаянии Глава 7...

Тания 21 тамуза

Послание о покаянии

Глава 7

וְהַאֵיךְ נִשְׁבְּרָה רוּחַ הַ"סִּטְרָא אָחֳרָא"?

Как же можно сломить дух стороны «ситра ахра»?

כְּשֶׁהַ"לֵּב נִשְׁבָּר וְנִדְכֶּה וְכוּ'".

Разбитым и угнетенным сердцем.

В свете объясненного в святой книге «Зоар» в том числе. Примечание Любавичского Ребе.

וְהַאֵיךְ נִשְׁבָּר הַלֵּב וְנִדְכֶּה?

Как же достигают состояния «разбитое и угнетенное сердце»?

הִנֵּה, מְעַט מִזְּעֵיר הוּא עַל יְדֵי סִגּוּפִים וְתַעֲנִיּוֹת, בְּדוֹרוֹתֵינוּ אֵלֶּה שֶׁאֵין לָנוּ כֹּחַ לְהִתְעַנּוֹת הַרְבֵּה כְּדָוִד הַמֶּלֶךְ,

В нашем поколении [это возможно] лишь в малой мере путем умерщвлений плоти и постов. У нас нет сил много поститься, как [это делал] король Давид.

Который много постился, чем полностью удалил свою животную душу, исходящую из области скрывающий Б-жественный свет оболочек «клипа».

כְּמַאֲמַר רַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה עַל פָּסוּק: "וְלִבִּי חָלַל בְּקִרְבִּי" שֶׁהֲרָגוֹ בְּתַעֲנִית.

Наши мудрецы пояснили [его] слова: «И сердце пусто во мне» — он умертвил его постом.

Полностью уничтожил в нем зло. Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 61б. Теилим, 109:22. «А Ты, Б-г Всесильный мой, сделай мне доброе, ради имени Твоего, ибо хороша милость Твоя; спаси меня. Потому что беден и нищ я и сердце мое ПУСТО во мне. Ср. Тания, часть 1, гл. 1 и 13.

Влечение ко злу высказывает свое мнение в левой полости сердца и из сердца поднимается к мозгу, чтобы возбудить мысли о своем предмете. Но сейчас же вступает с ним в спор другой судья, то есть Б-жественная душа, находящаяся в мозгу и распространяющаяся на правую полость сердца — местилище влечения к добру. Решает выносящий приговор, и это — Всевышний, помогающий влечению к добру. «Ситра ахра» в левой полости сердца подавляется у среднего («бейнони»), но не уничтожается совсем. Это происходит только у праведника, как сказано: «Сердце пусто во мне». И тогда зло вызывает в нем отвращение и ненависть предельной силы или частично. Но у среднего это происходит как у спящего, который может снова проснуться.

Давид а-мелех уничтожил свое «йецер а-ра», «дурное начало» постами, изнуряющими плоть, но у нас нет сил для такого количества постов, только малая часть нашей духовной работы достигается постами и умерщвлениями плоти.

אַךְ עִקַּר הַכְנָעַת הַלֵּב, לִהְיוֹת נִשְׁבָּר וְנִדְכֶּה וְהַעֲבָרַת רוּחַ הַטֻּמְאָה וְסִטְרָא אָחֳרָא,

Но основное в покорении сердца, в доведении его до состояния сломленного и уничтоженного, и в уничтожении духа нечистоты и стороны «ситра ахра» —

הוּא לִהְיוֹת מִ"מָּארֵי דְּחֻשְׁבָּנָא" בְּעֹמֶק הַדַּעַת,

быть «умельцем отчета» [«маарей де-хушбана»] всей глубиной своей мысли.

Ср. Зоар, часть 3, стр. 178а. Искренне и глубоко проанализировать себя и свое поведение, подобно радивому хозяину, который с предельным вниманием подсчитывает свою бухгалтерию.

לְהַעֲמִיק דַּעְתּוֹ וּבִינָתוֹ שָׁעָה אַחַת בְּכָל יוֹם אוֹ לַיְלָה לִפְנֵי תִּקּוּן חֲצוֹת,

Один час днем или ночью перед совершением «Тикун хацот» [человеку желательно] погружаться в размышления на уровни Даат и Бина

[Один час скорее всего не подразумевает именно 60 минут, но подобно тому, как нужно уделить некоторое время для размышлений перед молитвой о величии Творца и низменности человека. Примечание Любавичского Ребе Шлита].

לְהִתְבּוֹנֵן בְּמַה שֶּׁפָּעַל וְעָשָׂה בַּחֲטָאָיו בְּחִינַת גָּלוּת הַשְּׁכִינָה כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,

в размышление о том, как своими грехами он стал причиной изгнания Шхины, как говорилось выше,

וְגַם [גָרַם] לַעֲקֹר נִשְׁמָתוֹ וְנַפְשׁוֹ הָאֱלֹקִית מֵחַיֵּי הַחַיִּים בָּרוּךְ הוּא,

а также того, что его дух [нешама] и Б-жественная душа [нефеш] оказались оторванными от [Источника] подлинной жизни, благословен Он,

От Всевышнего, который Жизнь жизней («хайей а-хаим»).

וְהוֹרִידָהּ לִמְקוֹם הַטֻּמְאָה וְהַמָּוֶת, הֵן הֵיכְלוֹת הַסִּטְרָא אָחֳרָא,

и низведены в место нечистоты и смерти, а это чертоги стороны «ситра ахра»,

וְנַעֲשֵׂית בִּבְחִינַת מֶרְכָּבָה אֲלֵיהֶם

и стала [душа] колесницей для них,

Послушным орудием, подобным колеснице, несущей седока. Душа подчинилась, стала ничто перед областью нечистоты «тума» и «клипа» из которых она черпает свою жизненность.

לְקַבֵּל מֵהֶם שֶׁפַע וְחַיּוּת לְהַשְׁפִּיעַ לְגוּפוֹ, כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.

дабы получать от них для своего тела изобилие и жизненную силу, как говорилось выше.

Выше учили, что поток изобилия Свыше и жизненность для тела человека в случае его грехопадения приходит из скрывающей Б-жественный свет оболочки «клипа» и изнанки святости «ситра ахра».

Когда человек глубоко задумывается обо всем этом, то эти мысли «разбивают» его сердце и, как было сказано выше, в этом и заключается «зевах элоким» — жертвоприношение Всесильному, во Имя Элоким.

וְזֶהוּ שֶׁאָמְרוּ רַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה: "רְשָׁעִים בְּחַיֵּיהֶם קְרוּיִים מֵתִים",

И сказали о том наши мудрецы: «Грешники при жизни называются мертвыми»,

Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 18б.

כְּלוֹמַר

то есть

«При жизни» («БЕ-хаейэм) — подразумевает «ВНУТРИ оживляющей их жизненности», т. е. сама их жизненность становится частью «смерти».

שֶׁחַיֵּיהֶם נִמְשָׁכִים מִמְּקוֹם הַמָּוֶת וְהַטֻּמְאָה,

жизнь их черпается из места смерти и нечистоты

Из чертогов «ситра ахра», области «изнанки» жизненности, исходящей из святости.

(וְכֵן מַה שֶׁכָּתוּב: "לֹא הַמֵּתִים יְהַלְּלוּ כוּ'", אֵינוֹ כְּ"לֹעֵג לָרָשׁ" חָס וְשָׁלוֹם

(а также написано: «Не мертвые восхвалят и т. д.», и это не подобно «смеющемуся над бедным», да сохранит Всевышний,

Теилим, 115:7. Не мертвые восхвалят Б-га и не нисходящие в преисподнюю, а мы благословлять будем Б-га отныне и вовеки. Мишлей, 17:5. Если бы здесь имелись в виду умершие, это было бы насмешкой над тем, что они уже не могут исполнять заповеди, (что является категоричным запретом — Примечание Любавичского Ребе Шлита). Но «мертвые» здесь — грешники.

אֶלָּא הַכַּוָּנָה עַל הָרְשָׁעִים שֶׁבְּחַיֵּיהֶם קְרוּיִים מֵתִים,

но здесь имеются в виду грешники, которые и при жизни называются мертвыми,

Это они подразумеваются в словах, что «мертвые не восхвалят Всевышнего».

שֶׁמְּבַלְבְּלִים אוֹתָם בְּמַחֲשָׁבוֹת זָרוֹת בְּעוֹדָם בְּרִשְׁעָם, וְאֵינָם חֲפֵצִים בִּתְשׁוּבָה, כַּנּוֹדָע).

поскольку их смущают посторонними мыслями [во время молитвы.], пока они в состоянии греха и не хотят совершать покаяние, как известно).

Даже когда грешник хочет прославить Всевышнего, то его путают извне разными чуждыми мыслями, чтобы прославления Б-га не получилось. Поэтому сказано, что не возможно, чтобы они вознесли хвалу Всевышнему.

Итак, все вышеперечисленное должно привести человека к состоянию «разбитое и удрученное сердце», когда он вдумается в то, как он отсек свой дух [нешама] и Б-жественную душу [нефеш] от Жизни жизней, благословен Он и окунул ее в обиталище смерти и нечистоты. Все это касается того, что нарушил запрет за который полагается «карет» либо смерть от рук Небес. Как объяснялось выше, душа в этом случае отсекается от своего корня.

Ниже добавляет Алтер Ребе, что также тот, кто не нарушил таких смертельных грехов, может вдруг обнаружить, что также и он отсек свою Б-жественную душу от источника Жизни:
Tanya 21 tamuz

Message of repentance

Chapter 7

וְהַאֵיךְ נִשְׁבְּרָה רוּחַ הַ"סִּטְרָא אָחֳרָא "

How can one break the spirit of the Sitra Achra?

כְּשֶׁהַ"לֵּב נִשְׁבָּר וְנִדְכֶּה וְכוּ '".

Broken and depressed heart.

In the light of the Zohar explained in the holy book as well. Note of the Lubavitcher Rebbe.

וְהַאֵיךְ נִשְׁבָּר הַלֵּב וְנִדְכֶּה?

How does the state of “broken and oppressed heart” reach?

הִנֵּה, מְעַט מִזְּעֵיר הוּא עַל יְדֵי סִגּוּפִים וְתַעֲנִיּוֹת, בְּדוֹרוֹתֵינוּ אֵלֶּה שֶׁאֵין לָנוּ כֹּחַ לְהִתְעַנּוֹת הַרְבֵּה כְּדָוִד הכְּדָ

In our generation [this is possible] only to a small extent by killing the flesh and fasting. We do not have the strength to fast much, as King David did.

He fasted a lot, than completely removed his animal soul, coming from the area hiding the Divine light of the “clip” shells.

כְּמַאֲמַר רַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה עַל פָּסוּק: "וְלִבִּי חָלַל בְּקִרְבִּי" שֶׁהֲרָגוֹ בְּתַעֲנִית.

Our sages explained [his] words: “And my heart is empty in me” - he put him to death by fasting.

Completely destroyed the evil in him. Babylonian Talmud, tract Brachot, 61b. Teilim, 109: 22. “And Thou, Gd my Almighty, do me good, for the sake of thy name, for thy mercy is good; save me. Because poor and destitute I and my heart are EMPTY in me. Wed Tania, Part 1, Ch. 1 and 13.

Attraction to evil expresses its opinion in the left cavity of the heart and rises from the heart to the brain in order to arouse thoughts about its subject. But now another judge enters into dispute with him, that is, the Divine soul, located in the brain and extending to the right heart cavity - the seat of attraction to good. The sentencing decides, and it is the Almighty that helps the attraction to good. "Sitra achra" in the left cavity of the heart is suppressed in the middle ("Beynoni"), but not completely destroyed. This happens only with the righteous, as it is said: "The heart is empty in me." And then evil evokes in him aversion and hatred of ultimate power or in part. But for the average, this happens as for a sleeping person who can wake up again.

David a-melech destroyed his “yetzer a-ra”, the “bad beginning” by fasting, exhausting the flesh, but we do not have the strength for so many fasting, only a small part of our spiritual work is achieved by fasting and mortifying the flesh.

אַךְ עִקַּר הַכְנָעַת הַלֵּב, לִהְיוֹת נִשְׁבָּר וְנִדְכֶּה וְהַעֲבָרַת רוּחַ הַטֻּמְאָה וְסִטְרָא אָחֳרָא,

But the main thing is to conquer the heart, to bring it to a state of broken and destroyed, and to destroy the spirit of impurity and the side of “Sitra Achra” -

הוּא לִהְיוֹת מִ"מָּארֵי דְּחֻשְׁבָּנָא "בְּעֹמֶק הַדַּעַת,

to be a “craftsman of the report” [“Maarei de Hushbana”] with the whole depth of his thought.

Wed The Zohar, part 3, p. 178a. Sincerely and deeply analyze yourself and your behavior, like a happy host who, with utmost attention, counts his bookkeeping.

לְהַעֲמִיק דַּעְתּוֹ וּבִינָתוֹ שָׁעָה אַחַת בְּכָל יוֹם אוֹ לַיְלָה לִפְנֵי תִּקּוּן חֲצוֹת

One hour, day or night, before the Tikun Hatzot is completed [it is advisable for a person] to meditate on the Daat and Bina levels

[One hour most likely does not mean exactly 60 minutes, but just as you need to take some time to think before praying for the greatness of the Creator and the lowlands of man. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].

לְהִתְבּוֹנֵן בְּמַה שֶּׁפָּעַל וְעָשָׂה בַּחֲטָאָיו בְּחִינַת גָּלוּת הַשְּׁכִינָה כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,

in reflection on how, through his sins, he caused the exile of Shekhinah, as mentioned above,

וְגַם [גָרַם] לַעֲקֹר נִשְׁמָתוֹ וְנַפְשׁוֹ הָאֱלֹקִית מֵחַיֵּי הַחַיִּים בָּרוּךְ הוּא,

as well as the fact that his spirit [neshama] and the Divine soul [nefesh] were divorced from the [Source] of true life, He is blessed,

From the Almighty, which is the Life of Lives (“hayey ha-haim”).

וְהוֹרִידָהּ לִמְקוֹם הַטֻּמְאָה וְהַמָּוֶת, הֵן הֵיכְלוֹת הַסִּטְרָא אָחֳרָא,

and relegated to a place of uncleanness and death, and these are the palaces of the side of the Sitra Achra,

וְנַעֲשֵׂית בִּבְחִינַת מֶרְכָּבָה אֲלֵיהֶם

and became [a soul] a chariot for them,

An obedient instrument similar to a chariot carrying a rider. The soul obeyed, became nothing in front of the area of ​​impurity of the “tum” and “clip” from which it draws its vitality.

לְקַבֵּל מֵהֶם שֶׁפַע וְחַיּוּת לְהַשְׁפִּיעַ לְגוּפוֹ, כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.

in order to receive abundance and vitality from them for their body, as mentioned above.

We have been taught above that the flow of abundance from Above and vitality for a person’s body in case of its fall comes from the shell of the “clip” hiding the Divine light and the back of the sanctity of the Sitra Achra.

When a person thinks deeply about all this, these thoughts “break” his heart and, as was said above, this is the “yawning of the Elokim” - the sacrifice to the Almighty in the Name of Elokim.

וְזֶהוּ שֶׁאָמְרוּ רַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה: "רְשָׁעִים בְּחַיֵּיהֶם קְרוּיִים מֵתִים",

And our sages said about this: “Sinners are called dead in life,”

Babylonian Talmud, treatise Brahot, 18b.

כְּלוֹמַר

i.e

“During life” (“BE-hai'em)” means “INSIDE the vitality that revives them,” t.
У записи 3 лайков,
0 репостов,
235 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям