Гут шабес!
УРОК САМООТВЕРЖЕННОСТИ ПИНХАСА, «САМОГО МОЛОДОГО ИЗ ОБЩЕСТВА» – ДЛЯ МОЛОДЕЖИ НАШЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
1. В недельной главе «Пинхас» рассказывается, что когда Зимри совершил свой поступок, никто не знал, что делать, хотя при этом присутствовали и Моше, и Аарон, и семьдесят старцев.
Гмара приводит порядок, согласно которому Моше-рабейну обучал сынов Израиля Торе. Получив указания об очередной заповеди, он сообщал о ней Агарону, затем - сыновьям Агарона Эльазару и Итамару, после них - семидесяти старцам и лишь затем - остальному народу. Пинхас, сын Эльазара, здесь даже не упоминается. Следовательно, он учил Тору наравне со всем народом, так как был еще молод. И вот именно он, самый молодой из всех, увидев, что сделал Зимри, воскликнул: «Моше-рабейну, не ты ли учил нас, что в подобном случае „ревнители поражают его"?!». На что Моше-рабейну ответил пословицей: «Тот, кто прочел письмо, тот и должен исполнять».
Какой урок этот рассказ Гмары дает нам?
Бывают ситуации, когда вожди поколения молчат и не дают никаких указаний, но это отнюдь не всегда является доказательством, что делать ничего не следует и нечего даже пытаться найти выход из сложного положения. Если ты видишь, что можешь что-то предпринять, - действуй. А старшие ничего не говорят потому, может быть, что хотят, «чтобы Пинхас взял свое священнослужение». То есть именно в этом и состоит твое предопределение, именно этими своими действиями ты вознесешь в святость то, что тебе предначертано, и тем самым достигнешь своего совершенства. Как в материальном плане у каждого есть свой удел (как говорят мудрецы наши: «Не затрагивает человек пропитания своего товарища»), так и в плане духовном у каждого есть свой удел в Торе.
Вот почему мы молимся: «И дай нам удел в Торе Твоей». Речь идет не только о понимании Торы, но и о способности делать в ней новые открытия. Примером может служить раби Акива, который открыл в области Галахи такое, чего не знал даже Моше-рабейну.
В исполнении заповедей человек тоже не затрагивает «духовного пропитания» своего товарища. А слова «Удостоился - получает свою долю и долю своего товарища»[8] относятся не к этому миру, а к Ган Эдену, и подразумевают воздаяние за исполнение заповедей. В том же, что касается самих заповедей (которые, как известно, выше воздания за них), у каждого без исключения есть в них свой удел. Поэтому вполне возможно, что если никто ничего не предпринимает, то это значит, что действовать должен именно ты!
2. О Пинхасе сказано: «Пинхас - это Элиягу». Но ведь Пинхас жил раньше Элиягу! Значит, следовало бы сказать наоборот: «Элиягу - это Пинхас»? «Зогар» говорит, что Элиягу на самом деле жил гораздо раньше Пинхаса, но тогда он был не «рожденным женщиной» (человеком, родившимся у своих отца и матери), а ангелом. Вот потому-то и сказано: «Пинхас - это Элиягу».
Что это означает для нас, в нашем служении Всевышнему?
Выше было сказано, что от каждого требуется не обращать внимание на действия или бездействие окружающих, а делать то, что следует. Откуда взять для этого силы? Ответ: «Пинхас - это Элиягу». Раз Всевышний послал тебе такое дело, для исполнения которого требуется самопожертвование, значит Он уже дал тебе силы для этого. И даже возможно, что в этот момент к твоей душе присоединяется «искра» того, кто не является «рожденным женщиной».
3. Вот какое указание получает отсюда наше поколение, и в частности - молодежь: нечего заниматься расчетами, что, мол, этот может выполнить эту задачу, а тот - другую. Знайте, что все, что приходит вам в руки, - это ваш удел, у вас есть силы, необходимые для выполнения своего дела, и выполнить его вы должны с самопожертвованием!
А о самопожертвовании Ребе, мой тесть, говорил:
- Самопожертвование состоит не в том, чтобы взобраться на крышу и броситься вниз, упаси Б-г! Самопожертвование совершается без шума, потому что «не в землетрясении Б-г». Самопожертвование должно наполнять самые повседневные дела - надо затыкать уши, чтобы не слышать того, что не следует слушать, закрывать глаза, чтобы не видеть того, что не следует видеть. Даже в изучении Торы требуется самопожертвование, чтобы не брать Тору к себе, а себя брать к Торе. И когда желают по-настоящему, это удается.
Когда берут на вооружение самопожертвование Пинхаса, то открывается, что «Пинхас - это Элиягу», тот самый, кто возвестит о грядущем освобождении.
Иными словами, вся наша работа сегодня - это подготовка прихода Мошиаха, чтобы превратить мир в святилище для Вс-вышнего.
Из беседы 12 тамуза 5714 г. (1954 г.)
УРОК САМООТВЕРЖЕННОСТИ ПИНХАСА, «САМОГО МОЛОДОГО ИЗ ОБЩЕСТВА» – ДЛЯ МОЛОДЕЖИ НАШЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
1. В недельной главе «Пинхас» рассказывается, что когда Зимри совершил свой поступок, никто не знал, что делать, хотя при этом присутствовали и Моше, и Аарон, и семьдесят старцев.
Гмара приводит порядок, согласно которому Моше-рабейну обучал сынов Израиля Торе. Получив указания об очередной заповеди, он сообщал о ней Агарону, затем - сыновьям Агарона Эльазару и Итамару, после них - семидесяти старцам и лишь затем - остальному народу. Пинхас, сын Эльазара, здесь даже не упоминается. Следовательно, он учил Тору наравне со всем народом, так как был еще молод. И вот именно он, самый молодой из всех, увидев, что сделал Зимри, воскликнул: «Моше-рабейну, не ты ли учил нас, что в подобном случае „ревнители поражают его"?!». На что Моше-рабейну ответил пословицей: «Тот, кто прочел письмо, тот и должен исполнять».
Какой урок этот рассказ Гмары дает нам?
Бывают ситуации, когда вожди поколения молчат и не дают никаких указаний, но это отнюдь не всегда является доказательством, что делать ничего не следует и нечего даже пытаться найти выход из сложного положения. Если ты видишь, что можешь что-то предпринять, - действуй. А старшие ничего не говорят потому, может быть, что хотят, «чтобы Пинхас взял свое священнослужение». То есть именно в этом и состоит твое предопределение, именно этими своими действиями ты вознесешь в святость то, что тебе предначертано, и тем самым достигнешь своего совершенства. Как в материальном плане у каждого есть свой удел (как говорят мудрецы наши: «Не затрагивает человек пропитания своего товарища»), так и в плане духовном у каждого есть свой удел в Торе.
Вот почему мы молимся: «И дай нам удел в Торе Твоей». Речь идет не только о понимании Торы, но и о способности делать в ней новые открытия. Примером может служить раби Акива, который открыл в области Галахи такое, чего не знал даже Моше-рабейну.
В исполнении заповедей человек тоже не затрагивает «духовного пропитания» своего товарища. А слова «Удостоился - получает свою долю и долю своего товарища»[8] относятся не к этому миру, а к Ган Эдену, и подразумевают воздаяние за исполнение заповедей. В том же, что касается самих заповедей (которые, как известно, выше воздания за них), у каждого без исключения есть в них свой удел. Поэтому вполне возможно, что если никто ничего не предпринимает, то это значит, что действовать должен именно ты!
2. О Пинхасе сказано: «Пинхас - это Элиягу». Но ведь Пинхас жил раньше Элиягу! Значит, следовало бы сказать наоборот: «Элиягу - это Пинхас»? «Зогар» говорит, что Элиягу на самом деле жил гораздо раньше Пинхаса, но тогда он был не «рожденным женщиной» (человеком, родившимся у своих отца и матери), а ангелом. Вот потому-то и сказано: «Пинхас - это Элиягу».
Что это означает для нас, в нашем служении Всевышнему?
Выше было сказано, что от каждого требуется не обращать внимание на действия или бездействие окружающих, а делать то, что следует. Откуда взять для этого силы? Ответ: «Пинхас - это Элиягу». Раз Всевышний послал тебе такое дело, для исполнения которого требуется самопожертвование, значит Он уже дал тебе силы для этого. И даже возможно, что в этот момент к твоей душе присоединяется «искра» того, кто не является «рожденным женщиной».
3. Вот какое указание получает отсюда наше поколение, и в частности - молодежь: нечего заниматься расчетами, что, мол, этот может выполнить эту задачу, а тот - другую. Знайте, что все, что приходит вам в руки, - это ваш удел, у вас есть силы, необходимые для выполнения своего дела, и выполнить его вы должны с самопожертвованием!
А о самопожертвовании Ребе, мой тесть, говорил:
- Самопожертвование состоит не в том, чтобы взобраться на крышу и броситься вниз, упаси Б-г! Самопожертвование совершается без шума, потому что «не в землетрясении Б-г». Самопожертвование должно наполнять самые повседневные дела - надо затыкать уши, чтобы не слышать того, что не следует слушать, закрывать глаза, чтобы не видеть того, что не следует видеть. Даже в изучении Торы требуется самопожертвование, чтобы не брать Тору к себе, а себя брать к Торе. И когда желают по-настоящему, это удается.
Когда берут на вооружение самопожертвование Пинхаса, то открывается, что «Пинхас - это Элиягу», тот самый, кто возвестит о грядущем освобождении.
Иными словами, вся наша работа сегодня - это подготовка прихода Мошиаха, чтобы превратить мир в святилище для Вс-вышнего.
Из беседы 12 тамуза 5714 г. (1954 г.)
Gut Shabes!
LESSON OF SELF-DEDICATION OF PINCHAS, “THE MOST YOUNGEST FROM SOCIETY” - FOR THE YOUTH OF OUR GENERATION.
1. The weekly Pinchas chapter tells us that when Zimri did his thing, no one knew what to do, although Moshe, Aaron, and seventy elders were present.
Gmara gives the order that Moshe-rabein taught the sons of Israel to the Torah. Having received instructions about the next commandment, he informed Agaron about it, then to the sons of Agaron Elazar and Itamar, after them to seventy old men and only then to the rest of the people. Pinchas, son of Elazar, is not even mentioned here. Consequently, he taught the Torah on an equal basis with all the people, since he was still young. And it was he, the youngest of all, when he saw what Zimri did, exclaimed: “Moshe-rabein, didn’t you teach us that in such a case“ the zealots strike him ”?!” To which Moshe-rabbein replied with a proverb: "He who reads the letter must fulfill."
What lesson does this story of Gmara give us?
There are situations when the leaders of a generation are silent and do not give any instructions, but this is by no means always proof that nothing should be done and there is nothing to even try to find a way out of a difficult situation. If you see that you can do something, act. And the elders do not say anything because, perhaps, they want “that Pinchas should take his priesthood.” That is, this is precisely what your predestination consists in, it is with these actions of yours that you will elevate to holiness what is destined for you, and thereby achieve your perfection. As in the material plane, everyone has their own destiny (as our sages say: “A person does not affect the sustenance of his comrade”), so in the spiritual plane, everyone has their own destiny in the Torah.
That is why we pray: "And give us inheritance in Your Torah." It is not only about understanding the Torah, but also about the ability to make new discoveries in it. An example is Rabbi Akiva, who discovered something in the region of Halakha that even Moshe-rabeina did not know.
In fulfilling the commandments, man also does not affect the “spiritual sustenance” of his comrade. And the words “Honored - receives his share and the share of his comrade” [8] do not refer to this world, but to Gan Eden, and imply retribution for the fulfillment of the commandments. As for the commandments themselves (which, as you know, are higher than the retribution for them), everyone, without exception, has their own destiny in them. Therefore, it is possible that if no one is doing anything, it means that it is you who must act!
2. It is said about Pinchas: "Pinchas is Eliyahu." But Pinchas lived before Eliyahu! So, you should say the opposite: “Eliyahu is Pinchas”? The Zohar says that Eliyahu actually lived much earlier than Pinchas, but then he was not a “born woman” (a man born to his father and mother), but an angel. That's why it is said: "Pinchas is Eliyahu."
What does this mean for us in our service to the Almighty?
It was said above that everyone is required not to pay attention to the actions or inaction of others, but to do what follows. Where to get power for this? Answer: "Pinchas is Eliyahu." Since the Almighty sent you such a thing, the fulfillment of which requires self-sacrifice, then He has already given you strength for this. And it is even possible that at that moment a “spark” of one who is not a “born woman” joins your soul.
3. Here is the instruction our generation receives from here, and in particular the youth: there is nothing to do with calculations, which, they say, can accomplish this task, and that one can perform another. Know that everything that comes into your hands is your destiny, you have the strength necessary to carry out your work, and you must do it with self-sacrifice!
And about the sacrifice of the Rebbe, my father-in-law said:
“Self-sacrifice is not about climbing the roof and rushing down, God forbid!” Self-sacrifice is made without noise, because "not in the Gd earthquake." Self-sacrifice should fill the most everyday things - you need to plug your ears so as not to hear that you should not listen, close your eyes so as not to see what should not be seen. Even in the study of the Torah, self-sacrifice is required in order not to take the Torah to oneself, but to take oneself to the Torah. And when they truly wish, it succeeds.
When they adopt the self-sacrifice of Pinchas, it is revealed that "Pinchas is Eliyahu," the one who will announce the impending liberation.
In other words, all our work today is preparing the coming of Moshiach to turn the world into a sanctuary for the Almighty.
From the conversation of 12 tamuz 5714 (1954)
LESSON OF SELF-DEDICATION OF PINCHAS, “THE MOST YOUNGEST FROM SOCIETY” - FOR THE YOUTH OF OUR GENERATION.
1. The weekly Pinchas chapter tells us that when Zimri did his thing, no one knew what to do, although Moshe, Aaron, and seventy elders were present.
Gmara gives the order that Moshe-rabein taught the sons of Israel to the Torah. Having received instructions about the next commandment, he informed Agaron about it, then to the sons of Agaron Elazar and Itamar, after them to seventy old men and only then to the rest of the people. Pinchas, son of Elazar, is not even mentioned here. Consequently, he taught the Torah on an equal basis with all the people, since he was still young. And it was he, the youngest of all, when he saw what Zimri did, exclaimed: “Moshe-rabein, didn’t you teach us that in such a case“ the zealots strike him ”?!” To which Moshe-rabbein replied with a proverb: "He who reads the letter must fulfill."
What lesson does this story of Gmara give us?
There are situations when the leaders of a generation are silent and do not give any instructions, but this is by no means always proof that nothing should be done and there is nothing to even try to find a way out of a difficult situation. If you see that you can do something, act. And the elders do not say anything because, perhaps, they want “that Pinchas should take his priesthood.” That is, this is precisely what your predestination consists in, it is with these actions of yours that you will elevate to holiness what is destined for you, and thereby achieve your perfection. As in the material plane, everyone has their own destiny (as our sages say: “A person does not affect the sustenance of his comrade”), so in the spiritual plane, everyone has their own destiny in the Torah.
That is why we pray: "And give us inheritance in Your Torah." It is not only about understanding the Torah, but also about the ability to make new discoveries in it. An example is Rabbi Akiva, who discovered something in the region of Halakha that even Moshe-rabeina did not know.
In fulfilling the commandments, man also does not affect the “spiritual sustenance” of his comrade. And the words “Honored - receives his share and the share of his comrade” [8] do not refer to this world, but to Gan Eden, and imply retribution for the fulfillment of the commandments. As for the commandments themselves (which, as you know, are higher than the retribution for them), everyone, without exception, has their own destiny in them. Therefore, it is possible that if no one is doing anything, it means that it is you who must act!
2. It is said about Pinchas: "Pinchas is Eliyahu." But Pinchas lived before Eliyahu! So, you should say the opposite: “Eliyahu is Pinchas”? The Zohar says that Eliyahu actually lived much earlier than Pinchas, but then he was not a “born woman” (a man born to his father and mother), but an angel. That's why it is said: "Pinchas is Eliyahu."
What does this mean for us in our service to the Almighty?
It was said above that everyone is required not to pay attention to the actions or inaction of others, but to do what follows. Where to get power for this? Answer: "Pinchas is Eliyahu." Since the Almighty sent you such a thing, the fulfillment of which requires self-sacrifice, then He has already given you strength for this. And it is even possible that at that moment a “spark” of one who is not a “born woman” joins your soul.
3. Here is the instruction our generation receives from here, and in particular the youth: there is nothing to do with calculations, which, they say, can accomplish this task, and that one can perform another. Know that everything that comes into your hands is your destiny, you have the strength necessary to carry out your work, and you must do it with self-sacrifice!
And about the sacrifice of the Rebbe, my father-in-law said:
“Self-sacrifice is not about climbing the roof and rushing down, God forbid!” Self-sacrifice is made without noise, because "not in the Gd earthquake." Self-sacrifice should fill the most everyday things - you need to plug your ears so as not to hear that you should not listen, close your eyes so as not to see what should not be seen. Even in the study of the Torah, self-sacrifice is required in order not to take the Torah to oneself, but to take oneself to the Torah. And when they truly wish, it succeeds.
When they adopt the self-sacrifice of Pinchas, it is revealed that "Pinchas is Eliyahu," the one who will announce the impending liberation.
In other words, all our work today is preparing the coming of Moshiach to turn the world into a sanctuary for the Almighty.
From the conversation of 12 tamuz 5714 (1954)
У записи 8 лайков,
0 репостов,
262 просмотров.
0 репостов,
262 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский