Тания 27 ава
Святое послание
Глава 8
אַךְ הָעִנְיָן הוּא עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל,
Несоизмеримость поступка и воздаяния за него можно объяснить с помощью следующей аналогии.
כְּמוֹ שֶׁזֹּורְעִין זְרָעִים אוֹ נוֹטְעִין גַּרְעִין,
Зерновые и деревья вырастают из посаженных в землю семян и косточек плодов.
שֶׁהַשִּׁבֹּלֶת הַצּוֹמַחַת מֵהַזֶּרַע, וְהָאִילָן וּפֵרוֹתָיו מֵהַגַּרְעִין,
Колосья, вырастающие из семян, а также стволы деревьев и их плоды из косточек
אֵינָן מַהוּתָן וְעַצְמוּתָן שֶׁל הַזֶּרַע וְהַגַּרְעִין כְּלָל,
по сути своей и по материальной структуре [«маут вэ-ацмут»] абсолютно не похожи на семена и косточки:
Из которых они выросли.
כִּי מַהוּתָם וְעַצְמוּתָם כָּלֶה וְנִרְקָב בָּאָרֶץ,
Поскольку их суть и сущность [«маут вэ-ацмут»] исчезла и сгнила в земле
Материальная структура семени и косточки не является непосредственной основой структуры будущих растения и плода, ибо растительная ткань семени и косточки, их плоть разлагается в почве и гниет.
וְכֹחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ עַצְמָהּ [נֻסָּח אַחֵר: עַצְמוֹ]
Сама «растительная сила» [«коах а-цомеах»] земли
Благодаря способности обновлять растительный мир, которой Всевышний наделил землю, — сама эта сила, а не части ее раскрываются в семени или в косточке
הוּא הַמּוֹצִיא וְהַמְּגַדֵּל הַשִּׁבֹּלֶת וְהָאִילָן וּפֵרוֹתָיו.
выходят на поверхность колосья и деревья, приносящие плоды;
Сама эта Б-жественная сила земли, «коах а-цомеах», которой прежде не существовало внутри семени или косточки, — она производит рост растения по принципу «есть из ничто» («йеш ми-аин»), когда материальная вещь появляется из духовного.
Однако, если все выглядит именно так, то напрашивается вопрос: для чего же необходимо сеять в землю предварительно семена? Ведь в любом случае произрастание не происходит из них самих, но из «растительной силы» в земле?
Ответ следующий:
רַק שֶׁאֵינוֹ מוֹצִיא וּמְגַלֶּה כֹּחוֹ לַחוּץ מֵהַכֹּחַ אֶל הַפֹּעַל, כִּי אִם עַל יְדֵי הַזֶּרַע וְהַגַּרְעִין שֶׁנִּרְקָבִין בָּאָרֶץ וְכָלֶה כָּל כֹּחָם בְּכֹחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ, וְנִתְאַחֲדוּ וְהָיוּ לַאֲחָדִים,
но чтобы эта способность реализовалась, необходимо прежде всего опустить в землю семена или косточки, и те сгниют там, вернув свою жизненную силу источнику, из которого в свое время ее получили, — силу воспроизводства, — и растворившись в нем и соединившись, станут едины
Частный аспект «растительной силы» реализовавшийся в семени или косточке соединится с «растительной силой» в целом, которая в земле и станут одним целым.
וְעַל יְדֵי זֶה מוֹצִיא כֹּחַ הַצּוֹמֵחַ אֶת כֹּחוֹ אֶל הַפֹּעַל, וּמַשְׁפִּיעַ חַיּוּת לְגַדֵּל שִׁבֹּלֶת כְּעֵין הַזֶּרַע,
Возвращение этой силы к источнику побуждает его реализовать заложенную в нем потенцию к обновлению растительного мира, стимулируя рост колосьев, подобных семени
Получивших из семени свой генетический код. Если семя, посаженное в земли, пшеничное, то из него произрастет пшеница и тому подобное.
אֲבָל בְּרִבּוּי הַרְבֵּה מְאֹד בְּשִׁבֹּלֶת אַחַת,
однако в каждом из них уже не одно зерно, а много;
Из одного посаженного семени вырастает много семян на одном колосе.
וְכֵן פֵּרוֹת הַרְבֵּה עַל אִילָן אֶחָד,
то же верно и по отношению к плодовым деревьям.
Однако в отношении плодов деревьев — их не только больше, чем одна косточка, но —
וְגַם מַהוּתָן וְעַצְמוּתָן שֶׁל הַפֵּרוֹת מְעֻלָּה בְּעִלּוּי רַב וְעָצוּם לְמַעְלָה מַעְלָה מִמַּהוּתוֹ וְעַצְמוּתוֹ שֶׁל הַגַּרְעִין הַנָּטוּעַ.
Материальная структура и качество плодов тоже во много раз превосходят материальную структуру и качество косточки, посаженной в землю.
Ведь косточка не имеет вкуса, но из нее произрастают плоды, услаждающие вкус человека.
וְכֵן כְּהַאי גַּוְנָא בְּפֵרוֹת הָאָרֶץ הַגְּדֵלִים מִזֵּרְעוֹנִין כְּעֵין גַּרְעִינִין, כְּמוֹ קִשּׁוּאִים וּכְהַאי גַּוְנָא.
Это верно и в отношении плодовых овощных культур, которые растут из семечек, таких, как огурцы,
Но в отличие от зерновых, плоды которых — все те же семена, — плоды овощных культур и их семена — не одно и то же, семена находятся внутри вкусных плодов. Различие между таким плодом и его семенем подобно различию между косточкой плодового дерева и его плодом.
וְהַכֹּל הוּא, מִפְּנֵי שֶׁעִקַּר וְשֹׁרֶשׁ חַיּוּת הַפֵּרוֹת נִשְׁפַּע מִכֹּחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ, הַכּוֹלֵל חַיּוּת כָּל הַפֵּרוֹת.
Это [количественное и качественное различие между плодом и семенем] объясняется тем, что источником и основой жизненной энергии, благодаря которой появляются плоды, является не семя, а сила обновления растительного мира, [дарованная Творцом] земле и несущая жизнь приносящим плоды растениям и деревьям.
Но зачем же тогда необходимо сеять семена? И почему «растительная сила», которая способна произвести все виды плодов, проращивает именно тот вид, что посеяли?
וְהַגַּרְעִינִין הַזְּרוּעִים בָּאָרֶץ, אֵינָן אֶלָּא כְּעֵין "אִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא",
Посаженные же в землю косточки выполняют как-бы роль пробуждения снизу [«итерута де-ле-татаа»]
Задача посаженных в землю косточек заключается лишь в том, чтобы инициировать потенцию, заложенную в нее подобно тому, как человек своей активностью в нижнем мире «итерута де-ле-татаа» вызывает процессы в высших, духовных мирах «итерута де-ле-эйла».
הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "הַעֲלָאַת מַיִין נוּקְבִין" בְּכִתְבֵי הָאֲרִי זַ"ל:
Эта активность называется в трудах раби Ицхака Лурии [«Аризал»], благословенна его память, «алаат маин нуквин» [«всплеск женских вод»].
Согласно Кабале, «нуква» — женское, принимающее начало, возносит «воды», т. е. создает сосуд, в который будет привлечено и снизойдет поток из мужского, влияющего начала «дехер».
Подобно этому, «растительная сила» — представляет собой духовную силу, включающую в себя все виды плодов. Также, исходя из своей принадлежности к категориям духовного мира, она выше того, чтобы производить физические плоды. Чьими же усилиями получается так, что эта духовная сила спуститься книзу и реально произведет на свет материальное дерево и его плоды? И также благодаря чьим усилиям получается так, что из частного случая, из яблока, например, который в силах произвести «растительная сила» среди всего прочего, вырастет именно яблоко и не что иное. Все это в результате действия «всплеска маин нуквин», «женских вод» посаженной косточки, которые пробуждают «растительную силу», чтобы она раскрылась в реальном росте растения и повлияла на наследственные характеристики плода.
В любом случае, мы видим, что то, что произрастает из посева, бесконечно выше самого семени, вплоть до изменения самой сущности на гораздо более возвышенную.
На примере всего вышесказанного объяснит ниже Алтер Ребе, каким образом у благотворительности есть силы привлечь к человеку нечто, гораздо более возвышенное, нежели его материальные щедрости. И не просто количественно, когда за помощь нуждающимся в материальном мире, человек удостаивается благ мира будущего, ведь в конечном итоге и то и другое — миры, принадлежат к той же категории творения. С той лишь разнице, что поскольку речь идет о добре, а оно всегда у Б-га преобладает, то за заслугу этого мира, человек получает награду большей степени — блага мира будущего. Однако здесь сохраняется общее правило, что воздают человеку той же мерой.
Однако не случайно Цдака сравнивается с сеянием. Поскольку подобно сеянию, когда из земли произрастает нечто, совершенно более возвышенное по природе своей, нежели посаженное семя, — человек в заслугу за благотворительность удостаивается во время молитвы высочайшего Б-жественного раскрытия, воплощается аспект «высшей тшувы», что не только имеет природу, отличную от природы сотворенных миров, но бесконечно выше их.
Святое послание
Глава 8
אַךְ הָעִנְיָן הוּא עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל,
Несоизмеримость поступка и воздаяния за него можно объяснить с помощью следующей аналогии.
כְּמוֹ שֶׁזֹּורְעִין זְרָעִים אוֹ נוֹטְעִין גַּרְעִין,
Зерновые и деревья вырастают из посаженных в землю семян и косточек плодов.
שֶׁהַשִּׁבֹּלֶת הַצּוֹמַחַת מֵהַזֶּרַע, וְהָאִילָן וּפֵרוֹתָיו מֵהַגַּרְעִין,
Колосья, вырастающие из семян, а также стволы деревьев и их плоды из косточек
אֵינָן מַהוּתָן וְעַצְמוּתָן שֶׁל הַזֶּרַע וְהַגַּרְעִין כְּלָל,
по сути своей и по материальной структуре [«маут вэ-ацмут»] абсолютно не похожи на семена и косточки:
Из которых они выросли.
כִּי מַהוּתָם וְעַצְמוּתָם כָּלֶה וְנִרְקָב בָּאָרֶץ,
Поскольку их суть и сущность [«маут вэ-ацмут»] исчезла и сгнила в земле
Материальная структура семени и косточки не является непосредственной основой структуры будущих растения и плода, ибо растительная ткань семени и косточки, их плоть разлагается в почве и гниет.
וְכֹחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ עַצְמָהּ [נֻסָּח אַחֵר: עַצְמוֹ]
Сама «растительная сила» [«коах а-цомеах»] земли
Благодаря способности обновлять растительный мир, которой Всевышний наделил землю, — сама эта сила, а не части ее раскрываются в семени или в косточке
הוּא הַמּוֹצִיא וְהַמְּגַדֵּל הַשִּׁבֹּלֶת וְהָאִילָן וּפֵרוֹתָיו.
выходят на поверхность колосья и деревья, приносящие плоды;
Сама эта Б-жественная сила земли, «коах а-цомеах», которой прежде не существовало внутри семени или косточки, — она производит рост растения по принципу «есть из ничто» («йеш ми-аин»), когда материальная вещь появляется из духовного.
Однако, если все выглядит именно так, то напрашивается вопрос: для чего же необходимо сеять в землю предварительно семена? Ведь в любом случае произрастание не происходит из них самих, но из «растительной силы» в земле?
Ответ следующий:
רַק שֶׁאֵינוֹ מוֹצִיא וּמְגַלֶּה כֹּחוֹ לַחוּץ מֵהַכֹּחַ אֶל הַפֹּעַל, כִּי אִם עַל יְדֵי הַזֶּרַע וְהַגַּרְעִין שֶׁנִּרְקָבִין בָּאָרֶץ וְכָלֶה כָּל כֹּחָם בְּכֹחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ, וְנִתְאַחֲדוּ וְהָיוּ לַאֲחָדִים,
но чтобы эта способность реализовалась, необходимо прежде всего опустить в землю семена или косточки, и те сгниют там, вернув свою жизненную силу источнику, из которого в свое время ее получили, — силу воспроизводства, — и растворившись в нем и соединившись, станут едины
Частный аспект «растительной силы» реализовавшийся в семени или косточке соединится с «растительной силой» в целом, которая в земле и станут одним целым.
וְעַל יְדֵי זֶה מוֹצִיא כֹּחַ הַצּוֹמֵחַ אֶת כֹּחוֹ אֶל הַפֹּעַל, וּמַשְׁפִּיעַ חַיּוּת לְגַדֵּל שִׁבֹּלֶת כְּעֵין הַזֶּרַע,
Возвращение этой силы к источнику побуждает его реализовать заложенную в нем потенцию к обновлению растительного мира, стимулируя рост колосьев, подобных семени
Получивших из семени свой генетический код. Если семя, посаженное в земли, пшеничное, то из него произрастет пшеница и тому подобное.
אֲבָל בְּרִבּוּי הַרְבֵּה מְאֹד בְּשִׁבֹּלֶת אַחַת,
однако в каждом из них уже не одно зерно, а много;
Из одного посаженного семени вырастает много семян на одном колосе.
וְכֵן פֵּרוֹת הַרְבֵּה עַל אִילָן אֶחָד,
то же верно и по отношению к плодовым деревьям.
Однако в отношении плодов деревьев — их не только больше, чем одна косточка, но —
וְגַם מַהוּתָן וְעַצְמוּתָן שֶׁל הַפֵּרוֹת מְעֻלָּה בְּעִלּוּי רַב וְעָצוּם לְמַעְלָה מַעְלָה מִמַּהוּתוֹ וְעַצְמוּתוֹ שֶׁל הַגַּרְעִין הַנָּטוּעַ.
Материальная структура и качество плодов тоже во много раз превосходят материальную структуру и качество косточки, посаженной в землю.
Ведь косточка не имеет вкуса, но из нее произрастают плоды, услаждающие вкус человека.
וְכֵן כְּהַאי גַּוְנָא בְּפֵרוֹת הָאָרֶץ הַגְּדֵלִים מִזֵּרְעוֹנִין כְּעֵין גַּרְעִינִין, כְּמוֹ קִשּׁוּאִים וּכְהַאי גַּוְנָא.
Это верно и в отношении плодовых овощных культур, которые растут из семечек, таких, как огурцы,
Но в отличие от зерновых, плоды которых — все те же семена, — плоды овощных культур и их семена — не одно и то же, семена находятся внутри вкусных плодов. Различие между таким плодом и его семенем подобно различию между косточкой плодового дерева и его плодом.
וְהַכֹּל הוּא, מִפְּנֵי שֶׁעִקַּר וְשֹׁרֶשׁ חַיּוּת הַפֵּרוֹת נִשְׁפַּע מִכֹּחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ, הַכּוֹלֵל חַיּוּת כָּל הַפֵּרוֹת.
Это [количественное и качественное различие между плодом и семенем] объясняется тем, что источником и основой жизненной энергии, благодаря которой появляются плоды, является не семя, а сила обновления растительного мира, [дарованная Творцом] земле и несущая жизнь приносящим плоды растениям и деревьям.
Но зачем же тогда необходимо сеять семена? И почему «растительная сила», которая способна произвести все виды плодов, проращивает именно тот вид, что посеяли?
וְהַגַּרְעִינִין הַזְּרוּעִים בָּאָרֶץ, אֵינָן אֶלָּא כְּעֵין "אִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא",
Посаженные же в землю косточки выполняют как-бы роль пробуждения снизу [«итерута де-ле-татаа»]
Задача посаженных в землю косточек заключается лишь в том, чтобы инициировать потенцию, заложенную в нее подобно тому, как человек своей активностью в нижнем мире «итерута де-ле-татаа» вызывает процессы в высших, духовных мирах «итерута де-ле-эйла».
הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "הַעֲלָאַת מַיִין נוּקְבִין" בְּכִתְבֵי הָאֲרִי זַ"ל:
Эта активность называется в трудах раби Ицхака Лурии [«Аризал»], благословенна его память, «алаат маин нуквин» [«всплеск женских вод»].
Согласно Кабале, «нуква» — женское, принимающее начало, возносит «воды», т. е. создает сосуд, в который будет привлечено и снизойдет поток из мужского, влияющего начала «дехер».
Подобно этому, «растительная сила» — представляет собой духовную силу, включающую в себя все виды плодов. Также, исходя из своей принадлежности к категориям духовного мира, она выше того, чтобы производить физические плоды. Чьими же усилиями получается так, что эта духовная сила спуститься книзу и реально произведет на свет материальное дерево и его плоды? И также благодаря чьим усилиям получается так, что из частного случая, из яблока, например, который в силах произвести «растительная сила» среди всего прочего, вырастет именно яблоко и не что иное. Все это в результате действия «всплеска маин нуквин», «женских вод» посаженной косточки, которые пробуждают «растительную силу», чтобы она раскрылась в реальном росте растения и повлияла на наследственные характеристики плода.
В любом случае, мы видим, что то, что произрастает из посева, бесконечно выше самого семени, вплоть до изменения самой сущности на гораздо более возвышенную.
На примере всего вышесказанного объяснит ниже Алтер Ребе, каким образом у благотворительности есть силы привлечь к человеку нечто, гораздо более возвышенное, нежели его материальные щедрости. И не просто количественно, когда за помощь нуждающимся в материальном мире, человек удостаивается благ мира будущего, ведь в конечном итоге и то и другое — миры, принадлежат к той же категории творения. С той лишь разнице, что поскольку речь идет о добре, а оно всегда у Б-га преобладает, то за заслугу этого мира, человек получает награду большей степени — блага мира будущего. Однако здесь сохраняется общее правило, что воздают человеку той же мерой.
Однако не случайно Цдака сравнивается с сеянием. Поскольку подобно сеянию, когда из земли произрастает нечто, совершенно более возвышенное по природе своей, нежели посаженное семя, — человек в заслугу за благотворительность удостаивается во время молитвы высочайшего Б-жественного раскрытия, воплощается аспект «высшей тшувы», что не только имеет природу, отличную от природы сотворенных миров, но бесконечно выше их.
Tanya 27 av
Holy message
Chapter 8
אַךְ הָעִנְיָן הוּא עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל,
The incommensurability of the act and retribution for it can be explained using the following analogy.
כְּמוֹ שֶׁזֹּורְעִין זְרָעִים אוֹ נוֹטְעִין גַּרְעִין,
Cereals and trees grow from seeds and seeds planted in the ground.
שֶׁהַשִּׁבֹּלֶת הַצּוֹמַחַת מֵהַזֶּרַע, וְהָאִילָן וּפֵרוֹתָיו מֵהַגַּרְעִין,
Ears growing from seeds, as well as tree trunks and their seed fruits
אֵינָן מַהוּתָן וְעַצְמוּתָן שֶׁל הַזֶּרַע וְהַגַּרְעִין כְּלָל,
in their essence and in their material structure [“Maut vezatsmut”] they are absolutely not like seeds and seeds:
From which they grew.
כִּי מַהוּתָם וְעַצְמוּתָם כָּלֶה וְנִרְקָב בָּאָרֶץ,
Because their essence and essence [“Maut vezatsmut”] disappeared and rotted in the ground
The material structure of the seed and seed is not the direct basis of the structure of the future plant and fruit, because the plant tissue of the seed and seed, their flesh decomposes in the soil and rots.
וְכֹחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ עַצְמָהּ [נֻסָּח אַחֵר: עַצְמוֹ]
The very “plant power" ["koah a-tsomeah"] of the earth
Thanks to the ability to renew the plant world, which the Almighty endowed with the earth, this force itself, and not parts of it, is revealed in the seed or in the bone
הוּא הַמּוֹצִיא וְהַמְּגַדֵּל הַשִּׁבֹּלֶת וְהָאִילָן וּפֵרוֹתָיו.
ears and trees bearing fruit come to the surface;
This Divine power of the earth itself, “koah a-tsomeah”, which previously did not exist inside a seed or a seed, - it produces plant growth according to the principle “eat from nothing” (“yes mi-ain”), when a material thing appears from spiritual.
However, if everything looks like this, then the question arises: why is it necessary to sow seeds in the ground beforehand? Indeed, in any case, the growth does not come from themselves, but from the "plant power" in the earth?
The answer is as follows:
רַק שֶׁאֵינוֹ מוֹצִיא וּמְגַלֶּה כֹּחוֹ לַחוּץ מֵהַכֹּחַ אֶל הַפֹּעַל, כִּי אִם עַל יְדֵי הַזֶּרַע וְהַגַּרְעִין שֶׁנִּרְקָבִין בָּבָָּוְ ַצַּצּשֶׁבָּוַצּ
but in order for this ability to be realized, it is necessary first of all to lower the seeds or seeds into the earth, and they will decay there, returning their life force to the source from which they at one time received it - the power of reproduction - and dissolving in it and connecting together will become one
A particular aspect of the "plant power" realized in the seed or seed will be combined with the "plant power" as a whole, which in the earth will become one.
וְעַל יְדֵי זֶה מוֹצִיא כֹּחַ הַצּוֹמֵחַ אֶת כֹּחוֹ אֶל הַפֹּעַל, וּמַשְׁפִּיעַ חַיּוּת לְגַדֵּל שִׁבֹּלֶת כְּעֵין הַזֶּרַע,
The return of this force to the source encourages it to realize the potential inherent in it to renew the plant world, stimulating the growth of ears like seeds
Those who have received their genetic code from a seed. If the seed planted in the earth is wheat, then wheat and the like will grow from it.
אֲבָל בְּרִבּוּי הַרְבֵּה מְאֹד בְּשִׁבֹּלֶת אַחַת,
however, in each of them there is already not one grain, but many;
From one planted seed, many seeds grow on one ear.
וְכֵן פֵּרוֹת הַרְבֵּה עַל אִילָן אֶחָד,
the same is true for fruit trees.
However, in relation to the fruits of trees - there are not only more of them than one stone, but -
וְגַם מַהוּתָן וְעַצְמוּתָן שֶׁל הַפֵּרוֹת מְעֻלָּה בְּעִלּוּי רַב וְעָצוּם לְמַעְלָה מַעְלָה מִמַּהוּתוֹ וְעַצְמוּתוֹ שֶׁל הַגַּרְעִין ה.
The material structure and quality of the fruit is also many times superior to the material structure and quality of the seed planted in the ground.
After all, a bone has no taste, but fruits that delight a person’s taste grow from it.
וְכֵן כְּהַאי גַּוְנָא בְּפֵרוֹת הָאָרֶץ הַגְּדֵלִים מִזֵּרְעוֹנִין כְּעֵין גַּרְעִינִין, כְּמוֹ קִשּׁוּאִים וּכְהַאי גַּוְנָא.
This is also true for fruit and vegetable crops that grow from seeds, such as cucumbers,
But unlike cereals, the fruits of which are all the same seeds, the fruits of vegetable crops and their seeds are not the same thing, the seeds are inside delicious fruits. The difference between such a fruit and its seed is similar to the difference between the seed of a fruit tree and its fruit.
וְהַכֹּל הוּא, מִפְּנֵי שֶׁעִקַּר וְשֹׁרֶשׁ חַיּוּת הַפֵּרוֹת נִשְׁפַּע מִכֹּחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ, הַכּוֹלֵל חַיּוּת כָּל הַפֵּרוֹת.
This [quantitative and qualitative difference between the fruit and the seed] is explained by the fact that the source and basis of the life energy due to which the fruits appear is not the seed, but the renewal power of the plant world [granted by the Creator] to the earth and bearing life to the fruiting plants and trees.
But why, then, need to sow seeds? And why is the “plant power", which is capable of producing all kinds of fruits, germinating exactly the kind that was sown?
וְהַגַּרְעִינִין הַזְּרוּעִים בָּאָרֶץ, אֵינָן אֶלָּא כְּעֵין "אִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא",
Bones planted in the ground, as it were, play the role of awakening from below [“ituteru de le tataa”]
The task of the bones planted in the ground is only to initiate
Holy message
Chapter 8
אַךְ הָעִנְיָן הוּא עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל,
The incommensurability of the act and retribution for it can be explained using the following analogy.
כְּמוֹ שֶׁזֹּורְעִין זְרָעִים אוֹ נוֹטְעִין גַּרְעִין,
Cereals and trees grow from seeds and seeds planted in the ground.
שֶׁהַשִּׁבֹּלֶת הַצּוֹמַחַת מֵהַזֶּרַע, וְהָאִילָן וּפֵרוֹתָיו מֵהַגַּרְעִין,
Ears growing from seeds, as well as tree trunks and their seed fruits
אֵינָן מַהוּתָן וְעַצְמוּתָן שֶׁל הַזֶּרַע וְהַגַּרְעִין כְּלָל,
in their essence and in their material structure [“Maut vezatsmut”] they are absolutely not like seeds and seeds:
From which they grew.
כִּי מַהוּתָם וְעַצְמוּתָם כָּלֶה וְנִרְקָב בָּאָרֶץ,
Because their essence and essence [“Maut vezatsmut”] disappeared and rotted in the ground
The material structure of the seed and seed is not the direct basis of the structure of the future plant and fruit, because the plant tissue of the seed and seed, their flesh decomposes in the soil and rots.
וְכֹחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ עַצְמָהּ [נֻסָּח אַחֵר: עַצְמוֹ]
The very “plant power" ["koah a-tsomeah"] of the earth
Thanks to the ability to renew the plant world, which the Almighty endowed with the earth, this force itself, and not parts of it, is revealed in the seed or in the bone
הוּא הַמּוֹצִיא וְהַמְּגַדֵּל הַשִּׁבֹּלֶת וְהָאִילָן וּפֵרוֹתָיו.
ears and trees bearing fruit come to the surface;
This Divine power of the earth itself, “koah a-tsomeah”, which previously did not exist inside a seed or a seed, - it produces plant growth according to the principle “eat from nothing” (“yes mi-ain”), when a material thing appears from spiritual.
However, if everything looks like this, then the question arises: why is it necessary to sow seeds in the ground beforehand? Indeed, in any case, the growth does not come from themselves, but from the "plant power" in the earth?
The answer is as follows:
רַק שֶׁאֵינוֹ מוֹצִיא וּמְגַלֶּה כֹּחוֹ לַחוּץ מֵהַכֹּחַ אֶל הַפֹּעַל, כִּי אִם עַל יְדֵי הַזֶּרַע וְהַגַּרְעִין שֶׁנִּרְקָבִין בָּבָָּוְ ַצַּצּשֶׁבָּוַצּ
but in order for this ability to be realized, it is necessary first of all to lower the seeds or seeds into the earth, and they will decay there, returning their life force to the source from which they at one time received it - the power of reproduction - and dissolving in it and connecting together will become one
A particular aspect of the "plant power" realized in the seed or seed will be combined with the "plant power" as a whole, which in the earth will become one.
וְעַל יְדֵי זֶה מוֹצִיא כֹּחַ הַצּוֹמֵחַ אֶת כֹּחוֹ אֶל הַפֹּעַל, וּמַשְׁפִּיעַ חַיּוּת לְגַדֵּל שִׁבֹּלֶת כְּעֵין הַזֶּרַע,
The return of this force to the source encourages it to realize the potential inherent in it to renew the plant world, stimulating the growth of ears like seeds
Those who have received their genetic code from a seed. If the seed planted in the earth is wheat, then wheat and the like will grow from it.
אֲבָל בְּרִבּוּי הַרְבֵּה מְאֹד בְּשִׁבֹּלֶת אַחַת,
however, in each of them there is already not one grain, but many;
From one planted seed, many seeds grow on one ear.
וְכֵן פֵּרוֹת הַרְבֵּה עַל אִילָן אֶחָד,
the same is true for fruit trees.
However, in relation to the fruits of trees - there are not only more of them than one stone, but -
וְגַם מַהוּתָן וְעַצְמוּתָן שֶׁל הַפֵּרוֹת מְעֻלָּה בְּעִלּוּי רַב וְעָצוּם לְמַעְלָה מַעְלָה מִמַּהוּתוֹ וְעַצְמוּתוֹ שֶׁל הַגַּרְעִין ה.
The material structure and quality of the fruit is also many times superior to the material structure and quality of the seed planted in the ground.
After all, a bone has no taste, but fruits that delight a person’s taste grow from it.
וְכֵן כְּהַאי גַּוְנָא בְּפֵרוֹת הָאָרֶץ הַגְּדֵלִים מִזֵּרְעוֹנִין כְּעֵין גַּרְעִינִין, כְּמוֹ קִשּׁוּאִים וּכְהַאי גַּוְנָא.
This is also true for fruit and vegetable crops that grow from seeds, such as cucumbers,
But unlike cereals, the fruits of which are all the same seeds, the fruits of vegetable crops and their seeds are not the same thing, the seeds are inside delicious fruits. The difference between such a fruit and its seed is similar to the difference between the seed of a fruit tree and its fruit.
וְהַכֹּל הוּא, מִפְּנֵי שֶׁעִקַּר וְשֹׁרֶשׁ חַיּוּת הַפֵּרוֹת נִשְׁפַּע מִכֹּחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ, הַכּוֹלֵל חַיּוּת כָּל הַפֵּרוֹת.
This [quantitative and qualitative difference between the fruit and the seed] is explained by the fact that the source and basis of the life energy due to which the fruits appear is not the seed, but the renewal power of the plant world [granted by the Creator] to the earth and bearing life to the fruiting plants and trees.
But why, then, need to sow seeds? And why is the “plant power", which is capable of producing all kinds of fruits, germinating exactly the kind that was sown?
וְהַגַּרְעִינִין הַזְּרוּעִים בָּאָרֶץ, אֵינָן אֶלָּא כְּעֵין "אִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא",
Bones planted in the ground, as it were, play the role of awakening from below [“ituteru de le tataa”]
The task of the bones planted in the ground is only to initiate
У записи 5 лайков,
2 репостов,
315 просмотров.
2 репостов,
315 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский