НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ШОФТИМ» Любавичский Ребе. «Если есть человек,...

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ШОФТИМ»

Любавичский Ребе.

«Если есть человек, который боится и робок сердцем, пусть идет и возвратится в дом свой…» В нашей главе сказано о том, как евреи должны выходить на войну. «Шотрим», стражники, объявляют, что армию должны покинуть те, кто робок сердцем, «чтобы не сделал он робкими сердца братьев его…» Раши приводит два мнения. Рабби Акива считает, что Тора говорит о тех, кто боится обнаженного меча. Рабби Йоси думает, что речь идет о грешниках, боящихся расплаты. Почему для Раши недостаточно объяснений рабби Акивы? Ответ таков: да, есть люди, которые боятся меча, но они забывают про свой страх, когда занимают место в еврейском войске. Всевышний обещал, что Он будет воевать вместе с нами, что он пошлет нам спасение. Обещание Б-га — не простая вещь. Встал робкий человек в строй и вдруг чувствует — нету страха… Поэтому нам больше подходит объяснение рабби Йоси: Тора отпускает домой того, кто боится, что погибнет за свои грехи. Конечно, могут сказать: за смертный грех Всевышний может взыскать и в мирное время. А мелкий проступок не в счет. Нет, в счет! Есть правило: в момент опасности обвинитель напоминает Всевышнему о всех грехах еврея и они, собравшись вместе, могут перевесить чащу… Но кто же не совершал мелких нарушений? Тогда все войско запросится домой, чтобы заняться трудным делом тшувы. По дороге на битву Мы снова возвращаемся к комментарию рабби Акивы. Разница между ним и рабби Йоси в том, что рабби Акива любит широкие обобщения. В понятие «робкий сердцем» он включает различных евреев: и тех, кто «боится меча», и тех, кто «боится расплаты». Из второй группы тоже далеко не все должны возвращаться домой. Есть такие, что делают тшуву в сердце своем, по дороге на битву. Рабби Акива считает: этого достаточно, чтобы Всевышний заставил обвинителя замолчать. Когда еврей вернется с войны, то исправит проступок. А он вернется. Ребе Йосеф-Ицхак, предыдущий глава ХАБАД, так описывает месяц Элул в Любавичах, когда начинают трубить в шофар: «Шесть утра, еврей еще в постели. И вдруг он слышит голос шофара. Сон тут же покидает его, а в голову лезут мысли: Надо меняться… надо быть человеком… нельзя спать в такое время!..» «Быть человеком» — это значит собрать воедино 248 частей тела и З65 артерий и сосудов, подчинив себя одной цели — возвращению к Творцу. В этом состоянии еврей обретает цельность, как аванс на будущее, хотя еще не смыл грязь проступков. Это первый этап тшувы. Он называется ПРОБУЖДЕНИЕ. Второй этап наступает в Рош а-Шана. И тут уместно вспомнить: настала пора облечь свою тшуву в ПОСТУПКИ, возвращая долги, прося прощения, выполняя обещания. Ради этого, возможно, кому-то стоит покинуть войско. Третий этап тшувы наступает в Йом-Кипур. В этот день мы думаем не о наказании, а о Б-ге, о том, как СОЕДИНИТЬСЯ с Ним. Пробуждение Элула и исправление Рош а-Шана, соединившись, рождают третье: единство еврея и его Творца. А комментарии рабби Акивы и рабби Йоси хорошо дополнили друг друга, указав нам, как побеждать в житейских битвах и на настоящей войне.

Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
WEEKLY CHAPTER "SHOPTIM"

Lubavitcher Rebbe.

“If there is a person who is afraid and timid in heart, let him go and return to his house ...” Our chapter says about how Jews should go to war. Shotrim, the guards, declares that those who are timid in heart should leave the army "so that he does not make his brothers' hearts timid ..." Rashi gives two opinions. Rabbi Akiva believes that the Torah speaks of those who fear a naked sword. Rabbi Yosi thinks that these are sinners who are afraid of retribution. Why is there no explanation for Rabbi Akiva for Rasha? The answer is: yes, there are people who are afraid of the sword, but they forget about their fear when they occupy a place in the Jewish army. The Almighty promised that He would fight with us, that he would send us salvation. Gd's promise is not a simple thing. A timid man got up into the ranks and suddenly feels there is no fear ... Therefore, Rabbi Yosi’s explanation is more suitable for us: the Torah lets go home of someone who is afraid that he will die for his sins. Of course, they can say: for the mortal sin the Almighty can seek in peacetime. A minor misconduct does not count. No, count! There is a rule: at the moment of danger, the prosecutor reminds the Almighty of all the sins of the Jew and they, gathered together, can outweigh the thicket ... But who did not commit minor violations? Then the whole army will request home to tackle the difficult business of Tshuvs. On the way to battle, we again return to the commentary of Rabbi Akiva. The difference between him and Rabbi Yosi is that Rabbi Akiva loves broad generalizations. He includes various Jews in the concept of “timid in heart”: those who are “afraid of the sword”, and those who are “afraid of reckoning”. From the second group, too, far from all should return home. There are those who do tshuva in their hearts, on the way to battle. Rabbi Akiva believes: this is enough for the Almighty to silence the accuser. When a Jew returns from the war, he will correct the misconduct. And he will return. Rebbe Yosef Yitzchak, the previous head of ChABAD, describes the month of Elul in Lubavichi when they start blowing the shofar: “Six in the morning, the Jew is still in bed. And suddenly he hears the voice of the shofar. The dream immediately leaves him, and thoughts enter his head: You have to change ... you have to be a man ... you can't sleep at such a time! .. "To be a man" means to put together 248 parts of the body and Z65 arteries and blood vessels, subordinating yourself to one goal - return to the Creator. In this state, the Jew acquires integrity as an advance for the future, although he has not yet washed away the dirt of misconduct. This is the first stage of tshuva. It is called Awakening. The second stage begins in Rosh Hashanah. And here it is appropriate to recall: it is time to put your tshuva on ACTION, returning debts, asking for forgiveness, keeping promises. For the sake of this, perhaps someone should leave the army. The third stage of Tshuva comes to Yom Kippur. On this day, we are not thinking about punishment, but about Gd, about how to UNION with Him. The awakening of Elul and the correction of Rosh Hashanah, united, give rise to the third: the unity of the Jew and his Creator. And the comments of Rabbi Akiva and Rabbi Yosi complemented each other well, showing us how to win in everyday battles and in a real war.

Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 10 лайков,
0 репостов,
192 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям