Тания 30 тишрея Святое послание Глава 25 וְהִנֵּה,...

Тания 30 тишрея

Святое послание

Глава 25

וְהִנֵּה, נֶפֶשׁ הָאָדָם יָדוּעַ לַכֹּל שֶׁהִיא כְּלוּלָה מִעֶשֶׂר סְפִירוֹת: חָכְמָה בִּינָה דַּעַת וְכוּ'.
Душа человека, как известно каждому, состоит из десяти сфирот: Хохма, Бина, Даат и т. д.
См. Тания, часть 4, посл. 15. Б-жественные атрибуты, явившиеся источником творения, делятся на Разум (три первые сфирот Хохма-Бина-Даат) и семь сфирот «мидот» (Хесед-Гвура-Тиферет-Нецах-Ход-Йесод-Малхут), соответствующих шести дням творения и субботе. В силу своей исходности от сфирот Б-жественного мира Ацилут все сотворенные миры повторяют в себе его структуру. В частности, душа складывается из десяти сфирот, разума и эмоций. Каждый из трех видов и ступеней деления души еврея — нефеш, руах и нешама — заключает в себе десять сил, соответствующих десяти высшим сфирот, от которых они спустились вниз. Они делятся на две части: три из них, называемые «матери», и семь «двойных» сфирот, то есть Хохма (мудрость), Бина [постижение] и Даат [знание], – и семь дней построения: Хесед [доброта], Гвура [сила], Тиферет (милосердие) и т. д. То же в душе человека, которая делится на две части: разум и силы эмоций, «мидот». Разум складывается из Хохма, Бина и Даат (Хабад), а «мидот» — это любовь к Б-гу, трепет, страх и восхваление Его и т. д. Силы Хабад называются «матери» и являются источником по отношению к «мидот», ибо мидот происходят от сил интеллекта Хабад. Смотри подробно в третьей части Ликутей амарим.
וְאַף שֶׁכֻּלָּן מֵ"רוּחַ פִּיו" יִתְבָּרֵךְ, כְּדִכְתִיב: "וַיִּפַּח בְּאַפָּיו כוּ'",
И хотя все они [— десять сил души, соответствующие десяти сфирот,] образованы дыханием уст Его, благословенного, как написано: «...И вдунул [животворящую душу] в его ноздри...»,
О душе этой в Торе написано: «И вдунул душу», т. е. Такой глагол «ва-ипах» употребляется только когда хотят показать, что дыхание исходит из самой сокровенной сущности человека, поскольку «кто дует с силой, то дыхание исходит из самых его глубин». Поскольку душа — часть Б-жественного Имени Авайе, поэтому в ней также присутствуют десять сил, которые соответствуют десяти Б-жественным категориям, сфирот, включенным в Имя Авайе. Смотри об этом подробно в пятой части «Игерет а-тшува».
מִכָּל מָקוֹם דֶּרֶךְ פְּרָט חָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבְּנַפְשׁוֹ הֵן דֻּגְמָא לְחָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת, הַמְּכֻנּוֹת בְּשֵׁם "אַבָּא"וְ"אִמָּא";
все же, если вникнуть в детали, [можно заметить, что] сферы интеллекта Хабад в душе человека — аналог тех элементов Хабад, входящих в структуру десяти сфирот, которые называются [в Кабале] «Отцом» и «Матерью» [низших сфирот, категория «Аба ве-има»].
Каждая сила души соответствует одной из высших Б-жественных сфирот. Пример тому — силы Хабад. В Зоаре сказано, что Хохма мира Ацилут называется Аба («отец»), а Бина — Има («мать»). Сфира Даат включает в себя обе эти категории, как объясняет учение Хасидизма.
וּמִדּוֹת אַהֲבָה וְיִרְאָה וְכוּ' שֶׁבְּנַפְשׁוֹ הֵן דֻּגְמָא לַמִּדּוֹת שֶׁבְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת, הַנִּקְרָאוֹת בְּשֵׁם "זְעֵיר אַנְפִּין";
Качества, «мидот» [присущие эмоциональной сфере еврейской] души, такие как любовь, трепет и т. п., — аналог тех свойств Всевышнего, которые открыты для внешних влияний и посредством которых Он соотносится с творениями. Они, [эти свойства], входят также в структуру десяти сфирот [мира Ацилут] и называются Малым Ликом [«Зеэр Анпин»].
Понятно, что Всевышнему не могут быть присущи какие-либо эмоции, подобные чувствам человека. Аналог между эмоциональной сферой души и свойствами Творца, определеляемыми в Кабале и хасидизме как «мидот» (буквально «меры»), заключается лишь в том, что обе отакрыты, в отличие от интеллекта. С помощью эмоции человек соотносится с окружающим его миром, а окружающее, в свою очередь, влияет на него. Этот аспект его личности, который подвержен влиянию извне, определяется в хасидизме как «мидот». Соответствующие свойства Всевышнего названы так потому, что они ограничены и потому могут быть подвержены влиянию творений, их поступков и т. п.
וְכֹחַ הַדִּבּוּר שֶׁבְּנַפְשׁוֹ דֻּגְמָא לַדִּבּוּר הָעֶלְיוֹן הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "מַלְכוּת" וּ"שְׁכִינָה",
Дар речи, которым наделена [человеческая] душа, — аналог Высшей речи, определяемой как Малхут и Шхина.
Как было объяснено выше.
וְלָכֵן כְּשֶׁמְּדַבֵּר דִּבְרֵי תֹּורָה מְעוֹרֵר דִּבּוּר הָעֶלְיוֹן לְיַחֵד הַשְּׁכִינָה,
Поэтому когда человек произносит слова Торы, он вызывает проявление высшего аналога речи, раскрывающее всеединство Шхины [во всех мирах, в том числе и в физическом].
Поскольку слова, произнесенные евреем, являются проекцией Слова Свыше, Шхины.
וּמִשּׁוּם הָכֵי קֵיְמָא לָן בִּקְרִיאַת שְׁמַע וּבִרְכַּת הַמָּזֹון וְדִּבְרֵי תֹּורָה לֹא יָצָא בְּהִרְהוּר בְּלֹא דִּבּוּר:
И в этом [— глубинный смысл] постановления [наших законоучителей] о необходимости пользоваться даром речи, читая тексты Торы, «Шма» и произнося благословения после еды; недостаточно читать все эти тексты глазами.
Шулхан арух, разд. Орах хаим, 62,185. Для того, чтобы воплотился Б-жественный замысел в сотворении миров, дабы нижний мир стал Всевышнему «жилищем», т.е. чтобы нижний материальный мир смог стать тем местом, где бы раскрывался бесконечный Б-жественный свет — это возможно только с помощью заповедей, связанных с физическими действиями, либо с произнесением слов, которое тоже приравнивается к действию. Благодаря им исправляется жизненность витальной души и тела, которая происходит из скрывающей оболочки «клипат нога», но вследствие духовной работы возносится в святость. Благодаря же вознесению «клипат нога» в святость сами собой исчезают все другие, совершенно нечистые оболочки, и не останется больше ничего, что бы могло скрывать Б-га, и засветит бесконечный Б-жественный свет в этом мире даже в большей степени, чем в верхних духовных мирах. Смотри об этом подробно в 38 главе Ликутей амарим.
Tania 30 tishreya

Holy message

Chapter 25

וְהִנֵּה, נֶפֶשׁ הָאָדָם יָדוּעַ לַכֹּל שֶׁהִיא כְּלוּלָה מִעֶשֶׂר סְפִירוֹת: חָכְמָה בִּינָה דַּעַת וְכוּ '.
The human soul, as everyone knows, consists of ten Sefirot: Hochma, Bina, Daat, etc.
See Tania, part 4, last. 15. The divine attributes that were the source of creation are divided into Reason (the first three Sefirot of Hochma Bina Daat) and the seven Sefirot Midot (Hesed-Gvura-Tifferet-Netzah-Hod Yesod-Malchut), corresponding to the six days of creation and saturday. By virtue of its originality from the Sefirot of the Divine world of Atzilut, all created worlds repeat its structure within themselves. In particular, the soul consists of ten Sefirot, reason and emotions. Each of the three types and stages of the division of the soul of a Jew — Nefesh, Ruach, and Neshama — contains ten forces corresponding to the ten highest Sefirot from which they descended. They are divided into two parts: three of them, called “mothers,” and seven “double” Sefirot, that is, Hochma (wisdom), Bina [comprehension] and Daat [knowledge], and seven days of construction: Hesed [kindness], Gevura [power], Tipheret (mercy), etc. The same is in the soul of a person, which is divided into two parts: the mind and the forces of emotions, “middot”. The mind is composed of Hochma, Bin, and Daat (Chabad), and the “middot” is love for Gd, awe, fear and praise of Him, etc. The forces of Chabad are called “mothers” and are the source in relation to “middot” , for middot come from the forces of the intellect of Chabad. See in detail in the third part of Likutei amarim.
וְאַף שֶׁכֻּלָּן מֵ"רוּחַ פִּיו "יִתְבָּרֵךְ, כְּדִכְתִיב:" וַיִּפַּח בְּאַפָּיו כוּ '",
And although all of them [- the ten powers of the soul, corresponding to the ten Sefirot,] are formed by the breath of His mouth, blessed, as it is written: "... And he breathed [a life-giving soul] into his nostrils ...",
About the soul in the Torah it is written: “And he breathed in the soul,” that is, the verb “wa-ipah” is used only when they want to show that breathing comes from the innermost essence of a person, because “who blows with force, then breathing comes from its very depths. " Since the soul is part of the Divine Name of Avaye, therefore, there are also ten forces in it that correspond to the ten Divine Categories, Sefirot included in the Name of Avaye. Look at this in detail in the fifth part of “Igueret a-tshuva”.
מִכָּל מָקוֹם דֶּרֶךְ פְּרָט חָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבְּנַפְשׁוֹ הֵן דֻּגְמָא לְחָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת, הַמְּכֻנּוֹת בְּשֵׁם "אַבָּא"וְ"אִמָּא";
nevertheless, if you delve into the details, [you will notice that] the spheres of Chabad’s intellect in the human soul are an analogue of those Chabad elements that are part of the structure of the ten Sefirot, which are called [in Kabbalah] “Father” and “Mother” [lower Sefirot, category “Aba ve-ima”].
Each power of the soul corresponds to one of the highest Divine Sefirot. An example of this is the power of Chabad. The Zohar says that Hochma of the world of Atzilut is called Aba (“father”), and Bina is called Ima (“mother”). The Sefira Daat includes both of these categories, as the teachings of Hasidism explain.
וּמִדּוֹת אַהֲבָה וְיִרְאָה וְכוּ 'שֶׁבְּנַפְשׁוֹ הֵן דֻּגְמָא לַמִּדּוֹת שֶׁבְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת, הַנִּקְרָאוֹת בְּשֵׁם "זְעֵיר אַנְפִּין";
Qualities, "middot" [inherent in the emotional sphere of the Jewish] soul, such as love, awe, etc., are an analogue of those properties of the Almighty that are open to external influences and through which it is correlated with creations. They, [these properties], are also included in the structure of the ten Sefirot [the world of Atzilut] and are called the Small Face [“Zeer Anpin”].
It is clear that the Almighty cannot be inherent in any emotions similar to human feelings. The analogy between the emotional sphere of the soul and the properties of the Creator, defined in Kabbalah and Hasidism as “middot” (literally “measures”), lies only in the fact that both are open, in contrast to intelligence. With the help of emotion, a person is related to the world around him, and the surrounding, in turn, affects him. This aspect of his personality, which is subject to influence from outside, is defined in Hasidism as "middot." The corresponding properties of the Almighty are so named because they are limited and therefore can be influenced by creations, their actions, etc.
וְכֹחַ הַדִּבּוּר שֶׁבְּנַפְשׁוֹ דֻּגְמָא לַדִּבּוּר הָעֶלְיוֹן הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "מַלְכוּת" וּ"שְׁכִינָה ",
The gift of speech with which the [human] soul is endowed is an analogue of the Higher speech, defined as Malchut and Shekhinah.
As explained above.
וְלָכֵן כְּשֶׁמְּדַבֵּר דִּבְרֵי תֹּורָה מְעוֹרֵר דִּבּוּר הָעֶלְיוֹן לְיַחֵד הַשְּׁכִינָה,
Therefore, when a person pronounces the words of the Torah, he causes the manifestation of a higher analogue of speech, revealing the unity of the Shekhinah [in all worlds, including the physical].
Because the words spoken by a Jew are a projection of the Word from Above, Shekhinah.
וּמִשּׁוּם הָכֵי קֵיְמָא לָן בִּקְרִיאַת שְׁמַע וּבִרְכַּת הַמָּזֹון וְדִּבְרֵי תֹּורָה לֹא יָצָא בְּהִרְהוּר בְּלֹא דִּבּוּר:
And this [- the deep meaning] of the decree [of our lawmakers] on the need to use the gift of speech when reading the texts of the Torah, "Shema" and pronouncing blessings after eating; it’s not enough to read all these texts with your eyes.
Shulchan Aruch, sect. Orah Chaim, 62.185. In order for the Divine design to be embodied in the honeycomb
У записи 4 лайков,
1 репостов,
450 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям