Тания 4 хешвана Святое послание Глава 26 Вступление:...

Тания 4 хешвана

Святое послание

Глава 26

Вступление:

Послания Алтер Ребе, составляющие четвертую часть Тании, написаны в разные времена и объединили их здесь под названием «Игерет а-кодеш» уже его сыновья, после кончины отца. Об этом сказано в предисловии к этой части. Очевидно, что порядок посланий здесь не соответствует хронологическому, поскольку, к примеру, послание двадцатое было написано непосредственно перед кончиной автора в 5573 (1812) году, а двадцать седьмое послание написано в связи с кончиной раби Менделя из Городка приблизительно в 5549 (1789) году. Поэтому, как отмечает Любавичский Ребе Шлита, между посланиями существует смысловая связь, повлиявшая на порядок расположения посланий. Следовательно можно предположить, что между двадцать пятым и двадцать шестым посланием, к изучению которого мы приступаем, существует некая связь:

После того, как в предыдущем послании был объяснен принцип облачения Шхины внутри оболочки зла «клипот», которая пребывает там в положении Изгнания, следующее послании продолжает эту тему и показывает что следствием положения о галуте Шхины стало сокрытие и утаение в отношении Торы. Нечистая оболочка «клипа» скрывает от творений свет Торы. В этой связи, одной из целей, ради которой еврей должен трудиться над постижением Торы, чтобы благодаря его усилиям это сокрытие исчезало.

Все это помимо той цели, которую преследует духовное служение еврея связанное с изучением Торы — очистить добро от зла и отделить добро от зла, разрешенное от запретного, кошерное от некошерного (пасуль) и тому подобное. Таким образом, также в Торе присутствует аспект облачения в добро и зло, еврей же, своим изучением Торы отделяет добро от зла и возносит добро в святость.

Поэтому с самого начала послания Алтер Ребе приступает к объяснению темы, затронутой в части «Реэя Меэмна» книги Зоара из пояснений к главе Наса. Из слов Зоара там у человека может возникнуть ошибочное мнение, что раскрытая область Торы относится к категории «Древо познания добра и зла» («эц а-даат тов ве-ра»), а внутренние аспекты Торы, которые раскроются главным образом с приходом Мошиаха, относятся к категории «Древо жизни» («эц а-хаим»). Такая трактовка была бы не верна, ведь название «Древо жизни» относится ко всей Торе. Следовательно слова Реэя Меэмна следует понимать так, что раскрытая область Торы спускается и облачается в добро и зло, в ней говорится об запрещенном и разрешенном, кошерном и нет и так далее. Еврей своим изучением этих аспектов разделяет между добром и злом и очищает добро от зла.

כו. בְּרַעְיָא מְהֵימְנָא פָּרָשַׁת נָשֹׂא: "וְהַמַּשְׂכִּילִים יַזְהִרוּ כְּזֹהַר הָרָקִיעַ"

В [подразделе книги «Зоар»] «Реэя меэмна», [комментарий к] главе «Насо», [сказано]: «И постигающие [тайны Торы прозреют под влиянием] сияния, подобного сиянию солнца в небесах..,

Зоар, часть 3, стр. 124б. По Даниэль, 12:3. «И пробудятся многие из спящих во прахе земном: одни — для вечной жизни, а другие — на поругание и вечный позор. А мудрые будут сиять подобного сиянию солнца (буквально: сиянию «зоар») в небесах, и ведущие многих по пути справедливости — как звезды, во веки веков». В конце книги Даниэль описываются события и исторические процессы, которые произойдут сразу после смерти пророка и в далеком будущем. Все это открылось ему в пророческом видении. В стихе «А мудрые».., которым открывается отрывок из книги Реэя меэмна, речь идет об эпохе Мошиаха.

"בְּהַאי חִבּוּרָא דִּילָךְ דְּאִיהוּ סֵפֶר הַזֹּהַר,

исходящего от этого твоего сочинения, [раби Шимон бар Йохай], книги «Зоар».

«Зоар» — буквально переводится «сияние», «отблеск».

מִן זָהֳרָא דְּאִמָּא עִלָּאָה תְּשׁוּבָה,

В ней — отблеск «Има илаа» [«Высшая мать»] тшува

Категория «Има илаа» — сфира Бина мира Ацилут, порождающая высшие сфирот мира Ацилут, является уровнем, которого достигает высшее проявление аспекта Тшува, оттуда она излучает свой свет для возвращающихся ко Всевышнему. «Высшее покаяние» происходит, когда душа будучи отсечена от своего источника в святости из-за грехов, затем возносится в самую высь, к своему источнику и корню, соединиться чудесным единством с Всевышним, как это было до ее нисхождения в материальное тело. Это высшее проявление тшувы — «тшува илаа», она приходит вслед за «тшува татаа», нижним покаянием. Вообще два проявления интеллекта — Хохма и Бина — называются «отцом» и «матерью», ибо они порождают любовь к Б-гу, страх и трепет пред Ним. Ибо когда разум разумной души углубляется в созерцание величия Б-га, того, как Он наполняет все миры, и как Он объемлет их, и как все пред Ним как бы не существует, в его уме и мысли возникает и пробуждается чувство страха перед возвышенным, чувство трепета и смущения перед величием Его. И сердце его возгорится крепкой любовью, как угли пылающие, со страстью, желанием, стремлением и жаждой души, стремящейся к величию Бесконечного света Эйн Соф.

Здесь же Зоар подразумевается такой аспект категории Бина, о котором сказано, что она «мать» («има»), как написано: «а мать сидит на птенцах и т. д.». Сказано это в главе Ки теце (22:6), там объясняется заповедь «шилоах а-кен»: если попадется тебе птичье гнездо на дороге, на каком-либо дереве или на земле с птенцами или с яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми; отпустить должен ты мать, а детей можешь взять себе, чтобы было тебе хорошо и продлились дни твои». На внутреннем уровне речь здесь идет о сфире Бина (Постижение), — мать, а эмоции, «мидот» порождаемые познанием, — птенцы. Эмоции не заложены в человеке, а являются порождением его интеллектуальной деятельности.

Суть высшего покаяния, «тшува илаа» именно в «посвящении себя изучению Торы в трепете и любви к Всевышнему», как сказано в Зоаре. Это и есть истинная «тшува», «возвращение» — близость и единение души с Б-жественным на самом высоком уровне. Самые серьезные нарушения закона отражаются на функционировании мозга, а потому их исправлением должно быть изучение Торы, ибо она проистекает от мудрости. В этой связи исправлением «нарушения союза со Всевышним», испусканием семени впустую является именно верхнее покаяние, «тшува илаа». Смотри об этом подробно в «Игерет а-тшува», 9.

בְּאִלֵּין לֹא צָרִיךְ נִסָּיוֹן,

Они не требуют испытаний,

Те, кто постиг тайную мудрость этой книги, не будут подвержены испытаниям, которые Всевышний предназначил людям перед грядущим освобождением. Об этих испытаниях написано в Реэя Меэмна сразу перед этим отрывком (часть 3, стр. 124б) следующее: «Будут испытаны сыны Израиля в последнем Освобождении, как сказано там же у пророка Даниэля (12:10): «А я слышал, но не понял, и сказал я: «Господин мой, что будет с этим в грядущем?» И сказал он: «Отойди, Даниэль, ибо скрыты и запечатаны речи эти до конца срока. Они (люди) будут очищаться («итбореру»), и прокаливаться до бела («итлабну»), и выплавляться («ицарфу») многими, злодеи же будут наказаны; и не поймут все злодеи, а мудрые поймут». Таким образом те, кто относятся к стороне «добра», кто будут изучать книгу Зоар и постигнут ее тайны, устоят в этом испытании, а остальных, которые относятся к стороне «зла», постигнет участь «злодеи же будут наказаны» (отойдут от иудаизма, по одному из мнений).

Поэтому в обсуждаемой выше фразе упоминаются тем «мудрые», о которых в начале сказано, что «мудрые» будут сиять сиянием «Зоар», а здесь сказано, что «мудрые поймут». Это те мудрые «(маскилим»), которые посвящают себя постижению «Древа жизни» («илана де-хая»), относящемуся к стороне Бина, что подразумевает внутреннюю сущность Торы. Вот эти мудрецы не нуждаются в испытаниях и поэтому избегнут их перед наступлением последнего Освобождения, которое принесет Король Мошиах сейчас и немедленно!

וּבְגִין דַּעֲתִידִין יִשְׂרָאֵל לְמִטְעַם מֵאִילָנָא דְּחַיֵּי, דְּאִיהוּ הַאי סֵפֶר הַזֹּהַר יִפְּקוּן בֵּיהּ מִן גָּלוּתָא בְּרַחֲמִים,

Со временем Израиль удостоится познать вкус плодов Древа жизни, [корни] которого [обнажила] книга «Зоар», и благодаря ее [изучению] процесс освобождения евреев из Изгнания пройдет в милосердии Всевышнего, [т. е. не будет сопровождаться страданиями].

Изучение тайной мудрости очищает человека от зла и поэтому уберегает его от страданий. Человек, состоящий из крови и плоти, не в состоянии постичь суть предметной области Кабалы. Он не может представить себе абстрактные понятия, описанные в каббале, таким же образом, как он представляет себе объекты физического мира. Однако, по мнению Алтер Ребе и всех последующих духовных наставников, стоявших во главе движения Хабад, учение хасидизма в целом и учение Хабада в частности, открытое и разработанное ими, призвано приблизить человеческий разум к пониманию тайн книги Зоар. Смотри об этом в послании 23.

וְיִתְקַיֵּם בְּהוֹן: "ה' בָּדָד יַנְחֶנּוּ, וְאֵין עִמּוֹ אֵל נֵכָר",

И тогда исполнится [сказанное об Израиле]: «Б-г один поведет его, без содействия [народов, небесные властители которых называются] «иными богами».

По Аазину, 32:12. «Б-г один поведет его, и нет с ним бога чужого». Евреи для своего освобождения не будут нуждаться в народах мира, ангелы-властители которых называются в Торе «иными богами» («эль нехер»), так как сокрытия собственной природы жизненной энергии позволяет им ощущать себя отдельно существующей реальностью и полновластными владыками своих подданных народов. В их представлении Творец — это Б-г над богами, поскольку себя они считают и ощущают богами. Но евреев из Изгнания выведет непосредственно Сам Всевышний и поведет навстречу всех навстречу Освобождению, Геуле.

וְאִילָנָא דְּטֹוב וָרָע דְּאִיהוּ אִסּוּר וְהֶתֵּר טֻמְאָה וְטָהֳרָה לֹא יִשְׁלְטוּ עַל יִשְׂרָאֵל יָתִיר,

[В пору грядущего освобождения] Древо [познания] добра и зла [— духовных сил, которые управляют миром и благодаря которым все разделяется в нем на] запрещенное и разрешенное, нечистое и чистое, — больше не будет иметь власть над народом Израиля.

דְּהָא פַּרְנָסָה דִּלְּהֹון לֹא לֶהֱוֵי אֶלָּא מִסִּטְרָא דְּאִילָנָא דְּחַיֵּי,

Он станет получать пропитание [«парнаса»] ни от чего другого, как только от стороны Древа жизни,

Все его духов
Tania 4 hashwan

Holy message

Chapter 26

Introduction:

The messages of Alter Rebbe, which constitute the fourth part of Tania, were written at different times and united here under the name “Igueret a-kodesh” already by his sons, after the death of his father. This is stated in the preface to this part. Obviously, the order of the messages here does not correspond to the chronological one, since, for example, the twentieth message was written immediately before the death of the author in 5573 (1812), and the twenty-seventh message was written in connection with the death of Rabbi Mendel from Gorodok in about 5549 (1789) . Therefore, as the Lubavitcher Rebbe Schlit notes, there is a semantic connection between the messages that influenced the order of the messages. Therefore, we can assume that there is a certain connection between the twenty-fifth and twenty-sixth message, which we are going to study,

After the principle of vestment of the Shekhinah inside the sheath of evil “klipot”, which is there in the position of Exile, was explained in a previous message, the next message continues this topic and shows that the clause of the Sheikhina galuta concealed and concealed in relation to the Torah. The impure shell of the “clip” hides the light of the Torah from creation. In this regard, one of the goals for which a Jew must work to comprehend the Torah, so that through his efforts this concealment disappears.

All this, in addition to the purpose pursued by the Jewish spiritual ministry related to the study of the Torah, is to purify good from evil and separate good from evil permitted from the forbidden, kosher from non-kosher (pasul), and the like. Thus, the Torah also has the aspect of putting on good and evil, while a Jew, by studying the Torah, separates good from evil and elevates good to holiness.

Therefore, from the very beginning of the message, Alter Rebbe begins to explain the topic raised in the part of Reey Meemn of the Book of Zohar from the explanations to the head of Nas. From the words of the Zohar, a person may have an erroneous opinion that the disclosed area of ​​the Torah belongs to the category of “The tree of the knowledge of good and evil” (“ez a-daat tov vera”), and the internal aspects of the Torah, which will be revealed mainly with the advent of Moshiach , belong to the category of the “Tree of Life" ("etz ha-haim"). Such an interpretation would not be true, because the name "Tree of Life" refers to the entire Torah. Therefore, the words of Reei Meemn should be understood in such a way that the revealed area of ​​the Torah descends and puts on good and evil, it speaks of the forbidden and permitted, kosher and no, and so on. A Jew, by studying these aspects, divides between good and evil and purifies good from evil.

כו. בְּרַעְיָא מְהֵימְנָא פָּרָשַׁת נָשֹׂא: "וְהַמַּשְׂכִּילִים יַזְהִרוּ כְּזֹהַר הָרָקִיעַ"

In the [subsection of the Zohar] Reei Meemn, [commentary on the] chapter of Naso, [it is said]: "And those who comprehend [the secrets of the Torah will see through the influence] of a radiance like the radiance of the sun in heaven ..,

The Zohar, part 3, p. 124b. According to Daniel, 12: 3. “And many of those who sleep in the dust of the earth will awaken: some for eternal life, and others for reproach and eternal shame. And the wise will shine like the radiance of the sun (literally: the radiance of the Zohar) in the heavens, and will lead many along the path of justice like stars, forever and ever. ” At the end of the book, Daniel describes the events and historical processes that will occur immediately after the death of the prophet and in the distant future. All this was revealed to him in a prophetic vision. In the verse “And the wise” .., which opens an excerpt from the book of Reei meemn, we are talking about the era of Moshiach.

"בְּהַאי חִבּוּרָא דִּילָךְ דְּאִיהוּ סֵפֶר הַזֹּהַר,

emanating from this your essay, [Rabbi Shimon Bar Yochai], the Zohar

"Zohar" - literally translated "radiance", "gleam."

מִן זָהֳרָא דְּאִמָּא עִלָּאָה תְּשׁוּבָה,

In it is a reflection of "Ima ilaa" ["The Highest Mother"] tshuva

The category "Ima ilaa" - the Sefira Bina of the world of Atzilut, which generates the highest Sefirot of the world of Atzilut, is the level reached by the highest manifestation of the Tshuva aspect, from there it emits its light for those returning to the Almighty. “Highest repentance” occurs when the soul, being cut off from its source in holiness due to sins, then ascends to the highest, to its source and root, to connect with a wonderful unity with the Almighty, as it was before its descent into the material body. This is the highest manifestation of tshuva - “tshuva ilaaa”, it comes after “tshuva tataa”, lower repentance. In general, two manifestations of intelligence - Hochma and Binah - are called "father" and "mother", because they generate love for Gd, fear and awe of Him. For when the mind of a rational soul goes deeper into the contemplation of the greatness of God, how He fills all the worlds, and how He embraces them, and how everything before Him does not exist, a feeling of fear of the sublime arises and awakens in his mind and thought, a feeling of awe and embarrassment before His greatness. And his heart will be kindled with strong love, like embers burning, with passion, desire, longing and thirst for the soul, striving for the greatness of the Infinite Light Ein Sof.

Here, the Zohar implies such an aspect of the category of Bina, which is said to be “mother” (“ima”), as it is written: “and mother sits on chicks, etc.” Ska
У записи 5 лайков,
1 репостов,
464 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям