НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ХАЕЙ САРА» Любавичский Ребе. 0 Пещера...

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ХАЕЙ САРА» Любавичский Ребе. 0 Пещера Махпела в Хевроне «Потомству твоему отдам Я эту землю…» Чтобы похоронить жену свою, Сару, Авраам, отец наш, купил у хеттейцев пещеру Махпела. Во время продажи они сказали ему: «Мы знаем, что Всевышний отдаст эту землю тебе и твоему потомству. Поклянись, что, когда сыновья Израиля придут сюда, они не будут силой захватывать город, где живет одно из наших племен, евусейцы. И если твои потомки захотят приобрести там земли — то только с их согласия…» Авраам согласился и дал клятву. Она была записана на медных таблицах, стоявших в одной из башен города евусейцев. Этот город потом стал называться Иерусалимом. Когда воины Егошуа бин-Нуна ворвались в Канаан, чтобы превратить эту страну в землю Израиля, то они не стали осаждать Иерусалим — из-за клятвы, данной Авраамом. Согласно договору, который заключил Авраам с сыновьями Хета, приобрести земли в Иерусалиме можно было только с согласия евусейцев, тогдашних жителей. А они отказались его дать. Поэтому народ-войско, перед которым не мог устоять ни один город и ни одно царство, обошел Иерусалим стороной. Хотя ни для кого, кроме сыновей Израиля, этот город не обладал такой притягательной силой. Они знали, что здесь, на горе Мория, на месте будущего жертвенника был создан Адам, первый человек. Здесь он приносил Всевышнему жертвы. Здесь в будущем должны были построить Храм. Как же Авраам мог дать такую странную клятву? Ведь еще до того, как наш предок заключил договор с сыновьями Хета, Всевышний сказал, что эту землю «тебе Я дам и твоему потомству…» Это не только обещание — это и приказ овладеть Святой землей и сердцем ее — Иерусалимом. Однако давнишний договор и странная клятва держали перед евреями закрытыми ворота святого города. Медные таблицы Прошло немало времени. Царь Давид встал во главе еврейского народа. Всевышний в пророчестве открыл ему, что наступает время, когда нужно построить Храм. Давид отправился в Иерусалим. Но евусейцы отказались впустить его в город, ссылаясь на договор с Авраамом, записанный на медных таблицах. Тогда Давид дал приказ штурмовать город и объявил, что тот, кто первый ворвется на его стены и сбросит вниз медные таблицы, в награду получит власть над всем войском. Иоав бен Цруя исполнил его приказ. Таблицы полетели вниз, евреи вошли в город. Продолжение истории с клятвой Авраама вызывает не меньше вопросов, чем ее начало. Если в договор закралась ошибка, то почему его так строго соблюдали воины Егошуа? Если договор отвечал истине, то как Давид решился нарушить его, отдав приказ о штурме? И разве клятва Авраама перестала существовать от того, что таблицы с ее текстом упали со стены? Став хозяином города, царь Давид совершает еще один необычный шаг. Он за деньги покупает у евусейцев землю, на которой будет построен Храм. Хотя мог бы взять все задаром, по праву победителя. Число загадок множится… Ключ к разгадке Ключ к разгадке состоит в том, что одной и той же страной можно овладеть дважды. Существует «кибуш клали», общий захват, когда царь становится владыкой данной земли, может собирать с жителей налоги, призывать их в войско и т.д. Есть еще «кибуш прати», частный захват, когда каждая еврейская семья получает участок земли, строит на нем дом, сажает виноградник, словом, обживает это место, делает его своим. Авраам, отец наш, взял на себя две эти роли. Как глава будущего народа он получил от Всевышнего обещание, что Эрец Исраэль станет еврейским царством. Как отец каждого еврея Авраам путешествовал по Святой земле, чтобы с помощью своей необычайной духовной силы приобрести здесь удел для каждой еврейской семьи, которая в будущем должна поселиться здесь. Теперь для нас более понятно звучат слова Всевышнего, обращенные к Аврааму: «Встань и обойди эту землю вдоль и поперек…» Тем, что в Эрец Исраэль, в Хевроне, будет похоронена его жена и он сам, Авраам как бы ставит печать на несомненном праве каждого еврея иметь владение в Эрец Исраэль. Обещав сыновьям Хета, что евреи не будут силой захватывать землю Иерусалима, Авраам не отменяет «кибуш клали» — общую власть евреев над Эрец Исраэль. Сохраняется также право монарха распоряжаться каждым участком земли, и это нужно для общих интересов еврейского народа. Печать Авраама Три письма отправил Егошуа бин-Нун жителям земли Канаан, прежде чем войти туда со своим войском. В первом говорилось, что те, кто захотят бежать, могут это сделать — он не будет выставлять заслоны на их пути. Во втором было написано, что все, кто желает, могут заключить с евреями мир. Для этого они должны начать соблюдать «семь заповедей сыновей Ноаха», и в том числе ту из них, которая запрещает идолопоклонство. Они обязаны признать власть евреев Святой земле и выполнять их приказы. В третьем письме сообщалось о том, евреи готовы к бою… Мы учим отсюда, что при некоторых условиях неевреи могут проживать в Эрец Исраэль. Это относилось и к евусейцам, укрепившимся в Иерусалиме. Из-за клятвы, данной Аврааму, Егошуа обошел их земли стороной. Но Давида, нашего повелителя, не остановили закрытые ворота. Он пришел к стенам Иерусалима из-за дела, которое было жизненно важным для всех евреев — подготовить место строительства Храма. Евусейцы ошиблись, думая, что имеют право преградить дорогу главе евреев. Они неверно понимали обещание, данное Авраамом. То, что у еврея есть возможность владеть домом и участком в Эрец Исраэль, не отменяет общей власти нашего повелителя над этой землей. Поэтому, захватив Иерусалим, Давид приказал сбросить вниз таблицы со словами этого обещания — в знак того, их смысл был понят евусейцами превратно. Почему же он, победитель, стал за деньги покупать у евусейцев земли Иерусалима, а не прогнал их прочь? Давид поступил так, чтобы ни на волосок не отступить от клятвы, данной Авраамом. И тем самым показал, что евреи умеют держать слово…

Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
WEEKLY CHAPTER HAYA SARA Lubavitcher Rebbe. 0 Machpel's cave in Hebron “I will give this land to your offspring ...” To bury my wife, Sarah, Abraham, our father, I bought the Machpel’s cave from the Hittites. During the sale, they told him: “We know that the Almighty will give this land to you and your offspring. Swear that when the sons of Israel come here, they will not by force take over the city where one of our tribes lives, the Eusebians. And if your descendants want to acquire land there, then only with their consent ... ”Abraham agreed and swore an oath. It was recorded on brass tables in one of the towers of the city of the Eusebians. This city later became known as Jerusalem. When the soldiers of Egoshua bin Nun broke into Canaan to turn this country into the land of Israel, they did not besiege Jerusalem - because of the oath given by Abraham. According to the agreement that Abraham concluded with the sons of Heth, it was possible to acquire land in Jerusalem only with the consent of the Euseites, then residents. And they refused to give it. Therefore, the people-army, before which no city and no kingdom could resist, passed Jerusalem by. Although for no one but the sons of Israel, this city did not possess such an attractive force. They knew that here, on Mount Moriah, on the site of the future altar, Adam, the first man, was created. Here he brought sacrifices to the Almighty. Here in the future they should have built the Temple. How could Abraham swear such a strange oath? Indeed, even before our ancestor concluded an agreement with the sons of Heth, the Almighty said that this land “I will give you and your offspring ...” This is not only a promise - it is an order to take possession of the Holy Land and its heart - Jerusalem. However, a long-standing treaty and a strange oath kept the gates of the holy city closed to the Jews. Copper tables A lot of time has passed. King David stood at the head of the Jewish people. Almighty in prophecy revealed to him that the time is coming when it is necessary to build the Temple. David went to Jerusalem. But the Eusebians refused to let him into the city, referring to the contract with Abraham, recorded on copper tables. Then David gave the order to storm the city and announced that the one who was the first to break into its walls and throw down the brass tables would receive power over the entire army as a reward. Joab ben Tsrui fulfilled his order. The tables flew down, the Jews entered the city. The continuation of the story with the oath of Abraham raises no less questions than its beginning. If a mistake crept into the contract, then why were the soldiers of Egoshua so strictly observing it? If the agreement was true, then how did David decide to break it by issuing an order for the assault? And did the oath of Abraham cease to exist because the tables with its text fell from the wall? Having become the master of the city, King David takes another unusual step. He buys money from the Eusebians for the land on which the Temple will be built. Although he could have taken everything for nothing, by the right of the winner. The number of puzzles is multiplying ... The key to the solution The key to the solution is that you can take possession of the same country twice. There is a “kibush put”, a general capture, when the king becomes the lord of the land, can collect taxes from the inhabitants, call them into the army, etc. There is also “kibush prati”, a private takeover, when every Jewish family gets a piece of land, builds a house on it, plant a vineyard, in short, makes this place habitable, makes it his own. Abraham, our father, took on these two roles. As the head of the future people, he received a promise from the Almighty that Eretz Yisrael would become a Jewish kingdom. As the father of every Jew, Abraham traveled around the Holy Land so that with the help of his extraordinary spiritual strength, he would acquire an inheritance here for every Jewish family who was to settle here in the future. Now, for us, the words of the Almighty addressed to Abraham sound more clearly: “Get up and go around this land far and wide ...” By the fact that his wife and he himself will be buried in Eretz Yisrael, in Hebron, as if he were stamping it on an undoubted right every Jew has possession in Eretz Yisrael. By promising the sons of Heth that the Jews would not forcefully seize the land of Jerusalem, Abraham did not abolish the “kibush put” - the common Jewish power over Eretz Yisrael. The right of the monarch to dispose of each piece of land is also preserved, and this is necessary for the common interests of the Jewish people. Seal of Abraham Three letters were sent by Egoshua bin-Nun to the inhabitants of the land of Canaan before entering there with his army. The first said that those who want to run can do this - he will not put up barriers in their path. In the second it was written that all who wish can make peace with the Jews. To do this, they must begin to observe the “seven commandments of the sons of Noah,” including the one that prohibits idolatry. They must recognize the authority of the Jews in the Holy Land and obey their orders. The third letter stated that the Jews were ready for battle ... We learn from here that under certain conditions non-Jews can live in Eretz Yisrael. This also applied to the Eusebys who had strengthened themselves in Jerusalem. Because of the oath given to Abraham, Egoshua circumvented their lands. But David, our overlord, doesn’t stop
У записи 11 лайков,
1 репостов,
279 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям